Основы построения графиков, иллюзий пространственных изображений и движения объектов
методическая разработка по информатике и икт по теме
Материал предназначен для изучения компьютерной графики на кружковых занятиях и уроках в 7-10 классе. 2002 год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Компьютерная графика: основы построения графиков, иллюзий пространственных изображений и движения объектов.
По программе Босовой Л. Л. в 6-ом классе предусмотрены дополнительные практические работы по теме «Алгоритмика» - это создания программок с использованием графических исполнителей средствами QBasic. Многим 6-классникам это понравилось, поэтому в 7 классе в продолжении этой темы и во имя поддержания интереса был организован кружок. На кружке мы стали дальше изучать компьютерную графику, затем расширили список, изучаемых тем: линейные алгоритмы, ветвление, циклы. Например, создавая программы, мы делали упор на математическое моделирования задачи, изучая ветвление, ребятам нравилось создавать тесты и анкеты и т.д. В последние время стали также применять для составления алгоритмов язык программирования Turbo Pascal. Изучение нескольких языков одновременно позволяет с самого начала рассматривать язык программирования – как средство реализации алгоритма. Ученик больше думает о самом алгоритме. Учащиеся 6-7 класса легче осваивают и проще воспринимают несколько языков сразу. Сейчас в нашей школе есть кружок в 7-ом и 8-ом классе, а в 9-ом классе элективный курс по этой тематике.
В этой статье я хочу рассказать о темах компьютерной графики, которые мы изучали в 8-10 классе: основы построения графиков, иллюзий пространственных изображений и движения объектов средствами QBasic (Turbo Pascal).
1.Построение графиков функций.
Построение графиков функций осуществляется с помощью цикла, телом которого является строка с оператором PSET (обычно) строящая функцию: PSET (x,y(x)).
Общая запись:
а) PSET (x*n+320,Y(X)*m+130)
n,m – увеличение по осям функции
320,130- сдвиг к центру экрана функции при разрешении 640х260
* В некоторых версиях координаты нужно записывать под INT (округлять).
б) FOR x=k1 то k2 STEP V
k1, k2- интервал функции (на экране)
V- шаг построения функции (быстрота).
Примечание: особенности шага функций V заключается в том, что маленький шаг (дробный от 0,01 до 0,05) часто позволяет строить функцию непрерывно, т. е. не из отдельных точек. Большой шаг (более 0,05 и даже 0,1) позволяет быстрее вычерчивать функцию, зато график будет состоять из отдельных точек. Таким образом приходиться подбирать шаг V на практике и выбирать остальные параметры.
Построение графиков можно производить для демонстрации различных математических функций, с ограниченной областью определения, графики физических процессов и т. д. (см. ниже).
Пример программ:
а) «Демонстрация нескольких тригонометрических функций».
10 SCREEN 12
20 LINE (0, 240)-(640, 240)
30 LINE (320, 0)-(320, 520)
40 FOR x = 20 TO 0 STEP -.01
50 PSET (-x * 50 + 320, SIN(x) * 50 + 240), 4
60 PSET (x * 50 + 320, -SIN(x) * 50 + 240), 4
70 PSET (-x * 50 + 320, -SIN(x) * 50 + 240), 4
80 PSET (x * 50 + 320, SIN(x) * 50 + 240), 4
90 PSET (-x * 50 + 320, SIN(x + x) * 50 + 240), 14
100 PSET (x * 50 + 320, -SIN(x + x) * 50 + 240), 14
110 PSET (x * 50 + 320, SIN(x + x) * 50 + 240), 14
120 PSET (-x * 50 + 320, -SIN(x + x) * 50 + 240), 14
130 PSET (-x * 100 + 320, COS(x) * 100 + 240), 2
140 PSET (x * 100 + 320, -COS(x) * 100 + 240), 2
150 FOR i = 1 TO 700
160 NEXT i
170 PSET (x * 30 + 508, COS(x) * 200 + 240), 1
180 PSET (-x * 30 + 132, COS(x) * 200 + 240), 1
182 PSET (x * 30 + 508, SIN(x - 3.14 / 2) * 200 + 240), 1
183 PSET (-x * 30 + 132, SIN(x - 3.14 / 2) * 200 + 240), 1
190 NEXT x
200 GOTO 50 ‘выход из программы, если ещё не рассмотрен выход из примера б
б) «Сложная функция».
SCREEN 12
LINE (0, 240)-(640, 240), 15
LINE (320, 0)-(320, 480), 15
FOR x = -10 TO 10 STEP .001
IF x <> 1 THEN
y = (4 * x ^ 3) / (x ^ 3 - 1)
PSET (x * 20 + 320, y * 20 + 240), 15
END IF
NEXT
DO WHILE INKEY$ = ""
LOOP
г) «График i=Im sin(ω0 t +γ) при Im =5A; ω0=100 π,γ=».
[i=5sin (100πt+) или i=5sin (314t+1.57)]
*по оси y-i , по x-t
SCREEN 12
LINE (0, 240)-(640, 240), 15
LINE (320, 0)-(320, 480), 15
FOR t = -10 TO 10 STEP .005
PSET (t * 20 + 320, (5 * SIN(314 * t + 1.57)) * 15 + 240), 15
NEXT t
DO WHILE INKEY$ = ""
LOOP
2. Построения статистических графиков.
Под статистическими графиками в данном случае понимается линия (чаще ломанная), которая показывает зависимость одной величины от другой, как и функция. В отличии от обычной математической функции для этой зависимости нельзя чётко записать математическую пропорциональность в виде y=f(x). Таким образом, эта линия показывает статистические показания в наглядном виде.
Пример: «График-диаграмма температур» (без оформления).
DIM A(30)
DATA 1,-3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,20,18,16,30
DATA 14,12,10,10,12,14,16,18,20,22,20,18,16,14,15,19
FOR I = I TO 30
READ A(I)
NEXT I
SCREEN 12
LINE (2, 0)-(2, 480)
LINE (2, 240)-(640, 240)
PSET (2, 130)
FOR I = 1 TO 30
LINE -(2 + 20 * I, 2 + 240 - 5 * A(I)) ‘*
PSET (2 + 20 * I, 2 + 240 - 5 * A(I))
NEXT I
DO WHILE INKEY$ = ""
LOOP
Примечание:
а) 20 и 5 – это увеличения!
б) * - соединительная линия, в которой 240-5*A(I) означает, что сдвинуть надо график к центру экрана и перевернуть
3.Движение графических объектов
Общее таких алгоритмов - цикл, телом, которого является объект построенный операторами графики сначала в заданный цвет, а затем в цвет фона экрана. За счет этого создается иллюзия движения.
Примечание:
а) скорость движения подбирается величиной шага – STEP
б) цикл «движения» помещается в конце программы, которая строит рисунок, чертеж и т.д.
Блок-схема таких алгоритмов может выглядеть примерно так:
Основная программа
Вычерчив объекта (в цвет фона)
Вычерчив
объекта
?
END
Примеры программ:
а) «Движение точки».
SCREEN 2
20 FOR X = 1 TO 640
PSET (X, 130)
FOR i = 1 TO 10000 ‘*
NEXT i
PSET (X, 130), 0 '1
NEXT X
DO WHILE INKEY$ = ""
LOOP
Примечание: * - цикл задержки (подбирается), в строке PSET (X, 130), 0 '1 в зависимости от цвета точка будет двигаться или будет происходить рисование линии.
б) «Движение прямоугольника по периметру экрана».
SCREEN 12
FOR X = 900 TO 1 STEP -10
LINE (X - 20, 1)-(X, 30), 8, BF
FOR i = 1 TO 30000
NEXT i
LINE (X - 10, 1)-(X, 30), 0, BF
NEXT X
FOR Y = 1 TO 480 STEP 10
LINE (1, Y)-(20, Y + 20), 8, BF
FOR i = 1 TO 30000
NEXT i
LINE (1, Y)-(20, Y + 10), 0, BF
NEXT Y
DO WHILE INKEY$ = ""
LOOP
4.Построение иллюзий пространственных изображений.
В основе иллюзий пространственных изображений лежит сдвиг по оси, или другой прямой, или вращение вокруг центра, или прямой какого-нибудь объекта.
Объектом обычно является фигура построенная операторами графики. (Может быть простая – построенная просто оператором LINE или CIRCLE например, а может быть и более сложная комбинация).
При сдвигах и вращении снова используются циклы. При вращении используется тот же принцип, что и при вращении движения точки по окружности.
Напомним:
Принцип (как и при движении по окружности) математический:
cos d – абсцисса (.) ед. окружности
sin d – ордината (.) ед. окружности.
PSET (cos(x)*n+320,sin(x)*m+130)
CIRCLE(cos(x)n+320,sin(x)*m+130),R,C1,A,B,C»
Пример: «Вращение окружности вокруг центра (КАЛАЧ)».
SCREEN 12
20 FOR x=0 TO 2*3.14 STEP 0.3
CIRCLE (cos(x) *120+320,sin(x)*50+130),50,8,,,0.5
NEXT X
50 GOTO 20
Зачем нужно уметь работать в QBasic?
Алгоритмы в QBasic – это достаточно несложные по записи алгоритмы для 5-7 классов, по сравнению с другими языками программирования, с другой стороны это полноценный язык программирования. Считаю, что с него можно начинать программировать, важным моментом является то, что поле для творчества учащихся огромное и особенно в графике. Ученики осваивают компьютерную графику и одновременно основные базовые алгоритмические структуры, а затем можно перейти к более серьезным алгоритмам и другим языкам.
Приложения (работы, сделанные на уроках):
Примеры программ на Qbasic.
1. «Поймай шары»
1 SCREEN 12
2 PRINT "SPEED? (2000 - optimal)";
3 INPUT s
4 PRINT "HOW MUCH BALLS? (10-20 - optimal)"
12 INPUT e
13 CLS
14 c = 1
15 z = 15
16 x0 = 600
17 y0 = 40
18 CIRCLE (x0, y0), 10, z, 0, 6.2, .7
19 PAINT (x0, y0), z
20 FOR i = 1 TO e
30 x = INT(RND(1) * 10 + 1)
32 y = INT(RND(1) * 10 + 1)
40 x1 = x * 60
42 y1 = y * 40
45 IF i = 15 THEN i = 1
50 CIRCLE (x1, y1), 5, i
60 PAINT (x1, y1), i
70 CIRCLE (x0, y0), 5, z, 0, 6.2, .7
75 PAINT (x0, y0), z
76 y = c
80 DO UNTIL x0 = x1
90 IF x0 < x1 THEN GOSUB 1000 ELSE IF x0 > x1 THEN GOSUB 2000
95 FOR t = 1 TO s
96 NEXT t
100 LOOP
110 y = c
111 CLS
112 CIRCLE (x1, y1), 5, i
113 PAINT (x1, y1), i
140 DO UNTIL y0 = y1
150 IF y0 < y1 THEN GOSUB 3000 ELSE IF y0 > y1 THEN GOSUB 4000
185 FOR t = 1 TO s
186 NEXT t
190 LOOP
191 CLS
192 CIRCLE (x1, y1), 5, i
193 PAINT (x1, y1), i
200 z = i
210 c = c + 1
500 NEXT i
510 CLS
520 CIRCLE (300, 200), 150, z
530 PAINT (300, 200), z
540 LINE (200, 130)-(260, 130)
541 LINE (200, 130)-(215, 160)
542 LINE (260, 130)-(275, 160)
543 LINE (275, 160)-(215, 160)
544 LINE (400, 130)-(340, 130)
545 LINE (400, 130)-(385, 160)
546 LINE (340, 130)-(325, 160)
547 LINE (325, 160)-(385, 160)
548 PAINT (205, 135), z + 1, 15
549 PAINT (395, 135), z + 1, 15
550 FOR i = 250 TO 300
555 CIRCLE (300, i), 50, z + 1, 3.1, 6.2, .7
560 NEXT i
600 END
1000 IF y = 0 THEN GOSUB 6000
1010 x0 = x0 + 1
1030 CIRCLE (x0, y0), 10, z, 0, 6.2, .7
1040 PAINT (x0, y0), z
1042 PSET (x0 + 3, y0 + 3), z + 1
1044 PSET (x0 + 3, y0 - 3), z + 1
1050 IF y > 0 THEN y = y - 1
1100 RETURN
1500 STOP
2000 IF y = 0 THEN GOSUB 7000
2010 x0 = x0 - 1
2030 CIRCLE (x0, y0), 10, z, 0, 6.2, .7
2040 PAINT (x0, y0), z
2042 PSET (x0 - 3, y0 + 3), z + 1
2044 PSET (x0 - 3, y0 - 3), z + 1
2050 IF y > 0 THEN y = y - 1
2100 RETURN
2500 STOP
3000 IF y = 0 THEN GOSUB 8000
3010 y0 = y0 + 1
3020 CIRCLE (x0, y0), 10, z, 0, 6.2, 1.4
3030 PAINT (x0, y0), z
3042 PSET (x0 + 3, y0 + 3), z + 1
3044 PSET (x0 - 3, y0 + 3), z + 1
3040 IF y > 0 THEN y = y - 1
3100 RETURN
3500 STOP
4000 IF y = 0 THEN GOSUB 9000
4010 y0 = y0 - 1
4020 CIRCLE (x0, y0), 10, z, 0, 6.2, 1.4
4030 PAINT (x0, y0), z
4042 PSET (x0 + 3, y0 - 3), z + 1
4044 PSET (x0 - 3, y0 - 3), z + 1
4040 IF y > 0 THEN y = y - 1
4100 RETURN
4500 STOP
6000 CIRCLE (x0 - c - 10, y0), 10, 0, 0, 6.2, .7
6010 PAINT (x0 - c - 10, y0), 0
6014 CIRCLE (x0 - c, y0), 10, z, 0, 6.2, .7
6015 PAINT (x0 - c, y0), z
6020 RETURN
6500 STOP
7000 CIRCLE (x0 + c + 10, y0), 10, 0, 0, 6.2, .7
7010 PAINT (x0 + c + 10, y0), 0
7014 CIRCLE (x0 + c, y0), 10, z, 0, 6.2, .7
7015 PAINT (x0 + c, y0), z
7020 RETURN
7500 STOP
8000 CIRCLE (x0, y0 - c - 10), 10, 0, 0, 6.2, 1.4
8010 PAINT (x0, y0 - c - 10), 0
8014 CIRCLE (x0, y0 - c), 10, z, 0, 6.2, 1.4
8015 PAINT (x0, y0 - c), z
8020 RETURN
8500 STOP
9000 CIRCLE (x0, y0 + c + 10), 10, 0, 0, 6.2, 1.4
9010 PAINT (x0, y0 + c + 10), 0
9014 CIRCLE (x0, y0 + c), 10, z, 0, 6.2, 1.4
9015 PAINT (x0, y0 + c), z
9020 RETURN
9500 STOP
2. «Космические фантазии» (усовершенствованный «КАЛАЧ»)
10 SCREEN 12
20 FOR x = 0 TO 10 * 3.14 STEP .3
30 CIRCLE (COS(x) * 120 + 340, SIN(x) * 50 + 130), 50, 9, , , .5
40 NEXT x
50 FOR x = 0 TO 10 * 3.14 STEP .2
60 CIRCLE (COS(x) * 120 + 340, SIN(x) * 50 + 130), 50, 12, , , .5
70 NEXT x
215 FOR x = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
315 PSET (COS(x) * 200 + 320, SIN(x) * 50 + 210), 10
415 NEXT x
515 FOR y = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
615 PSET (COS(y) * 200 + 320, SIN(y) * 50 + 210), 1
715 NEXT y
800 FOR x = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
900 PSET (COS(x) * 200 + 120, SIN(x) * 50 + 110), 10
1000 NEXT x
1100 FOR y = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
1200 PSET (COS(y) * 200 + 120, SIN(y) * 50 + 110), 5
1300 NEXT y
1400 FOR x = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
1500 PSET (COS(x) * 200 + 250, SIN(x) * 50 + 150), 10
1600 NEXT x
1700 FOR y = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
1800 PSET (COS(y) * 200 + 250, SIN(y) * 50 + 150), 5
1900 NEXT y
2000 FOR x = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
2100 PSET (COS(x) * 250 + 250, SIN(x) * 50 + 250), 10
2200 NEXT x
2300 FOR y = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
2400 PSET (COS(y) * 250 + 250, SIN(y) * 50 + 250), 5
2500 NEXT y
2600 FOR x = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
2700 PSET (COS(x) * 300 + 250, SIN(x) * 50 + 300), 10
2800 NEXT x
2900 FOR y = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
3000 PSET (COS(y) * 300 + 250, SIN(y) * 50 + 300), 5
3100 NEXT y
3200 FOR x = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
3300 PSET (COS(x) * 600 + 250, SIN(x) * 50 + 300), 10
3400 NEXT x
3500 FOR y = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
3600 PSET (COS(y) * 660 + 250, SIN(y) * 50 + 300), 5
3700 NEXT y
3800 FOR x = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
3900 PSET (COS(x) * 300 + 250, SIN(x) * 50 + 400), 10
4000 NEXT x
4100 FOR y = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
4200 PSET (COS(y) * 300 + 250, SIN(y) * 50 + 400), 5
4300 NEXT y
4400 FOR x = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
4500 PSET (COS(x) * 400 + 500, SIN(x) * 50 + 70), 10
4600 NEXT x
4700 FOR y = 0 TO 2 * 3.14 STEP .5
4800 PSET (COS(y) * 400 + 500, SIN(y) * 50 + 70), 5
4900 NEXT y
10000 GOTO 10
3. «На море»
10 CLS
20 SCREEN 12
30 LINE (0, 0)-(640, 218), 11, BF 'небо
40 LINE (0, 218)-(640, 480), 9, BF 'море
50 FOR y = -37.68 TO 37.68 STEP .005
60 FOR u = 233 TO 480 STEP 20 'волны
70 PSET (y * 10 + 320, SIN(y) * 10 + u), RND(3)
80 FOR I = 1 TO 10
90 NEXT I
100 NEXT u
110 NEXT y
120 FOR Q = 1 TO 15
130 CIRCLE (80, 75), 5 * Q, 12
140 NEXT Q
150 FOR w = 6 TO 80 STEP 10
160 PAINT (w + 1, 75), 14, 12
170 FOR e = 1 TO 1000000
180 NEXT e
190 NEXT w
200 FOR r = 11 TO 85 STEP 10
210 PAINT (w, 75), 12, 12
220 FOR t = 1 TO 100
230 NEXT t
240 NEXT r
250 PAINT (80, 75), 12 'солнце
260 FOR g = 550 TO 110 STEP -3
270 PSET (g, 290), 8
280 DRAW "f60; r150; e60; l270;"
290 PAINT (g + 60, 320), 7, 8
300 PSET (g + 134, 290), 6
310 DRAW "u70; r2; d70; l2;"
320 PAINT (g + 135, 231), 6
330 PSET (g + 136, 230), 12
340 DRAW "d20; r50; h10; e10; l50;"
350 PAINT (g + 140, 231), 12
360 FOR j = 1 TO 100000
370 NEXT j
380 PAINT (g + 60, 320), 9
390 PAINT (g + 135, 231), 9
400 PAINT (g + 140, 231), 9
410 NEXT g
420 PSET (110, 290), 8
430 DRAW "f60; r150; e60; l270;"
440 PAINT (170, 320), 7, 8
450 PSET (244, 290), 6
460 DRAW "u70; r2; d70; l2;"
470 PAINT (245, 231), 6
480 PSET (246, 230), 12
490 DRAW "d20; r50; h10; e10; l50;"
500 PAINT (250, 231), 12
510 FOR y = 6.28 TO 37.68 STEP .005
520 FOR u = 233 TO 480 STEP 20 'волны
530 PSET (y * 10 + 320, SIN(y) * 10 + u), RND(3)
540 FOR I = 1 TO 10
550 NEXT I
560 NEXT u
570 NEXT y
580 FOR p = 20 TO 150 STEP 30
590 FOR o = 200 TO 630 STEP 10
600 PSET (o, p), 0
610 DRAW "f30; e30; l4; g26; h26; l4;"
620 PAINT (o + 3, p + 2), 0
630 FOR a = 1 TO 100000
640 NEXT a
650 PAINT (o + 3, p + 2), 11
660 NEXT o
670 NEXT p
680 FOR s = 630 TO 200 STEP -30
690 FOR d = 150 TO 20 STEP -15
700 PSET (s, d), 0
710 DRAW "f30; e30; l4; g26; h26; l4;"
720 PAINT (s + 3, d + 2), 0
730 FOR f = 1 TO 100000
740 NEXT f
750 PAINT (s + 2, d + 1), 11
760 NEXT d
770 NEXT s
780 PSET (220, 20), 0
790 DRAW "f30; e30; l4; g26; h26; l4;"
800 PAINT (223, 22), 0
810 PSET (280, 50), 0
820 DRAW "f30; e30; l4; g26; h26; l4;"
830 PAINT (283, 52), 0
Примеры программ на Turbo Pascal.
1.«Сетка».
program grafic;
uses Graph,Crt;
var Gd,Gm,i,j:Integer;
var x,k:real;
begin
Gd := Detect;
InitGraph(Gd, Gm, ' ');
if GraphResult <> grOk then Halt(1);
{setbkcolor(15);
setcolor(14);
for i:=1 to 63 do
line(i*10,0,i*10,480);
for j:=1 to 47 do
line(0,j*10,640,j*10);
setcolor(5);
line(320,0,320,480);
line(0,240,640,240);}
setbkcolor(1);
setcolor(2);
k:=0;
repeat
x:=-6.28;
repeat
{if x=-6.28 then moveto(round(x*50+280+k*4),round(-sin(x)*150+300-k*3))
else} circle(round(x*50+280+k*10),round(-sin(x)*150+300-k*3),5);
x:=x+0.05;
until x>=6.28;
k:=k+1;
until k>30;
readln;
CloseGraph;
end.
2.«Идёт снег»
program Graf4;
uses Graph,Crt;
label 1;
var x:array[1..500] of integer; y:array[1..500] of integer; r:array[1..500] of integer;
Gd,Gm:Integer;
j,i:Integer;
c:word;
begin
Gd := Detect;
InitGraph(Gd, Gm, ' ');
if GraphResult <> grOk then Halt(1);
setbkcolor(1);
randomize;
Setfillstyle(15,15);
pieslice(100,480,20,160,50);
pieslice(150,480,20,160,50);
Bar(0,480,640,460);
1: for j:=1 to 100 do begin
setfillstyle(1,15);
setcolor(15);
for i:=1 to 500 do begin
{c:=random(16);}
x[i]:=random(640);
y[i]:=random(440);
r[i]:=random(5);
pieslice(x[i],y[i],10,120,r[i]);
end;
delay(1000);
Setfillstyle(1,1);
setcolor(1);
for i:=1 to 500 do
begin
pieslice(x[i],y[i],10,120,r[i]);
end;
for i:=1 to 500 do begin
x[i]:=x[i]+1;
y[i]:=y[i]+2;
end;
end;
goto 1;
readln;
CloseGraph;
end.
Курилов Игорь Анатольевич, учитель информатики
МБОУ СОШ №9 г.Нерчинска Забайкальского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Методика построения графика квадратичной функции и использование графика для решения неравенств. (развивающее обучение)
Каждому учителю необходимо помнить о следующих структурных элементах урока:· Постановка цели и мотивация учебной деятельности учащихся.·...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Урок алгебры в 7 классе "Построение графиков с помощью движений"
Урок-открытие нового знания. Разработан с учетом требований ФГОС. Основная форма работы - групповая....
Презентация к уроку алгебры "Построение графиков квадратичной функции с помощью движения вдоль осей координат" 8 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7402108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...
Построение графиков сложных функций на основе свойства монотонности.
Использование данного проекта позволяет реализовать самые современные дидактические принципы образовательного процесса.Позволяет оптимизировать и интенсифицировать процесс обучения.Данное учебно...
Конспект урока по математике в 5 классе по программе Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова по теме «Применение знаний по теме «Шкалы и координаты» в ходе решения задачи-исследования движения объекта (подготовка введению задачи на встречное движение)»
Тип урока: урок открытия «новых знаний» (изучение и первичное закрепление ...