Урок алгебры в 7 классе "Построение графиков с помощью движений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Кротова Елена Викторовна


Урок-открытие нового знания. Разработан с учетом требований ФГОС. Основная форма работы - групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока2.2 МБ
Файл презентация к уроку96.39 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Распределите функции по группам. у=4х-2 у= -2х 2 у= -4х+1 у= ½ х у= -½х 2 у=-3 у=3х-1 у=-х 2 у=3х-2 у= 2х 2 у= -4х+5 у= ½ х-5 у=│х │-2 у=-3х+2 у=3х у=х 2 -3 у=-3х+7 у= (х+2) 2 у= -4х у= ½ х-5 у= (х-3) 2 у=-3х+2 у=│х│ у=│ х+2│ у=│х-3│

Слайд 2

Возможный вариант классификации Линейные (прямая) у=-3х+2 у= ½ х-5 у= -4х у=-3х+7 у=3х-1 у=-3 у= ½ х у= -4х+1 у=4х-2 у=3х у = -4х+5 у=│х+2│ у=│х│ у=│х│-2 у=│х-3│ Квадратичные (парабола) у= (х-3) 2 у= (х+2) 2 у=-х 2 у= -½х 2 у= -2х 2 у=х 2 -2

Слайд 3

Построить график функции у =- 3х+2 у= -½х 2

Слайд 4

Возможный вариант классификации Могу построить у=-3х+2 у=│х│ у= (х-3) 2 у= ½ х-5 у= -4х у= х 2 +1 у=-3х+7 у=-х 2 у=3х-1 у=-3 Не могу построить у=│х+2│ у= (х-3) 2 у= (х+2) 2 у=х 2 -2 у=│х│-2 у=│х-3│ у=-3 у= -½х 2 у= ½ х у= -4х+1 у= -2х 2 у=4х-2 у=х 2 -3 у=3х у=-3х+2

Слайд 5

Алгоритм построения графика по точкам: Составить таблицу с шагом 1 (чем мельче шаг – тем точнее график; чем больше точек – тем точнее график) Отметить точки на координатной плоскости. Соединить точки линией (какой – внимание!)

Слайд 6

Групповая работа. (5минут) у=│х-3│,где -4≤ х ≤4 у=│х│ -2 ,где -4≤ х ≤4 у=х 2 -2 ,где -4≤ х ≤4 у= (х+2) 2 ,где -4≤ х ≤4 у= (х-3) 2 ,где -4≤ х ≤4 у=│х+2│ ,где -4≤ х ≤4

Слайд 7

Групповая работа. (5минут) у=│х-3│ у=│х│ -2 у=х 2 -2 у= (х+2) 2 у= (х-3) 2 у=│х+2│

Слайд 8

Алгоритм построения графика с помощью движений. Построить график функции у= f ( x ) у= f ( x )+а – вверх на а у= f ( x )-а – вниз на а у= f ( x -а) – вправо на а у= f ( x +а) – влево на а

Слайд 9

Построение графика с помощью движений. Удалось ли увидеть закономерность и совершить открытие? (если не получилось, то почему) Как работала группа? (слаженно или нет, были ли конфликты, кто в группе самый ценный игрок) Сможете ли применить свои знания на практике? (если нет, то почему) Какую оценку можно поставить группе за работу? Оцените работу каждого игрока, поставьте отметку.

Слайд 10

Домашнее задание. Подумать… Построить у=│х+2│+3 и у= (х+2) 2 -4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры "Квадратичная функция, график, свойства"

Сценарий и технологическая карта. Урок с использованием ЭОР....

Урок алгебры Взаимное расположение графиков линейных функций 7 класс

Тип урока:  Урок изучения нового материала.Технология: Личностно–ориентированная.Цели урока :Образовательные:отработка навыков построения графиков функции вида y = kx +b;;выяснение влияния значен...

Презентация к уроку алгебры "Взаимное расположение графиков линейных функцийЙ

Презентация к уроку содержит материал для устной работы и для иллюстрации изучения нового материала....

Методическая разработка урока алгебры «Взаимное расположение графиков линейных функций» для учащихся 7 класса

Первый урок по теме «Взаимное расположение графиков линейной функции».  Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса общеобразовательной школы. Поможет учащимся в ходе выполнения...

Предпрофильная подготовка учащихся на уроках алгебры "Функции и графики"

Элективный курс по алгебре "Функции и графики". Рассматриваются функции простейшие и сложные, их графики, программа курса выходит за рамки учебного материала и является подготовкой к усвоени...