ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ИГРЫ
статья (информатика и икт, 7 класс) по теме

Лариса Маратовна Агрба

В статье представлен опыт организации и проведения дистанционной игры по информатике «Компьютерное путешествие» на образовательном портале Letopisi.ru. Подробно описаны задания каждого этапа, дана характеристика выполненных учащимися работ, подведены итоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agrbalm_izyumenkoll__distigra_statya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ ИГРЫ

Агрба Лариса Маратовна,
учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №149

Изюменко Людмила Леонидовна,
учитель информатики МАОУ СОШ № 118 с углубленным изучением отдельных предметов

В современной школе, делающей ставку на интенсификацию учебного процесса, нужно как можно шире применять нетрадиционные формы, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. С ее помощью можно наиболее эффективно раскрыть развивающие аспекты информатики, поскольку игра позволяет организовать деятельность учащихся с опорой на личный опыт, воспитывать такие черты характера, как самостоятельность, любознательность, совершенствовать социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, креативность мышления, интеллектуальные, информационные, коммуникативные навыки.

Информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность осуществлять игру на новом – дистанционном уровне. Примером служит проведение дистанционной игры по информатике для учащихся 7-8 классов «Компьютерное путешествие» (http://goo.gl/m1Urt) на территории образовательного портала Letopisi.ru. Организаторами дистанционной игры были Управление образования и РМО учителей информатики Московского района г. Нижнего Новгорода, автором и координатором дистанционной игры является Агрба Лариса Маратовна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ №149 г. Нижнего Новгорода. Игра проводилась 05.04.12 г. - 10.05.12 г. Участникам игры оказывались виртуальные консультации на страницах Letopisi.ru, через электронную почту и телефонную связь. Оценка работ каждого этапа игры публиковалась на страницах Letopisi.ru.

Дистанционная игра проводилась в целях активизации творческой деятельности учащихся, развития ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную познавательную деятельность.

Задачи дистанционной игры:

  1. Развитие творческих способностей учащихся,
  2. Повышение познавательной активности и интереса школьников к информатике,
  3. Развитие у обучающихся информационно-коммуникационных компетентностей,
  4. Содействие организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в дистанционной игре,
  5. Обеспечение деятельностного изучения учащимися истории информатики и Интернет сервисов.

Работа осуществлялась в 5 этапов:

Организационный этап

На этом этапе осуществлялся сбор и обработка заявок от команд, пожелавших участвовать в игре. В дистанционной игре по информатике «Компьютерное путешествие» участвовало 10 команд (91 ученик и 10 учителей) из разных образовательных учреждений Нижегородской области.

Были опубликованы сроки каждого этапа игры, задания для участников, требования к выполненной работе, справочный материал и критерии оценки работы. Это позволило командам создать творческие группы, отвечающие за результат работы на каждом этапе игры и спланировать их работу.

«Археологическая сказка» (1 этап)

Участники игры, основываясь на знаниях об устройстве современного компьютера, с помощью любого графического редактора «воссоздали» карту «Компьютерной земли». Работа на этом этапе требовала от участников не только хороших знаний устройства компьютера, но и воображения, фантазии. Результаты превзошли все ожидания, настолько интересными и творческими были рисунки школьников! В оценке работ принимали участие сами ребята.

«Музей информатики» (2 этап)

Командам предлагалось написать статью «Любопытный факт...», отражающую только самые интересные, занимательные и любопытные факты истории информатики. Готовые статьи разместили в Google-документах и дополнительно опубликовали на страницах Letopisi.ru. Работы участников сложились в вереницу интереснейших эпизодов из истории информатики!

«История информатики в лицах» (3 этап)

На этом этапе каждой команде была предложена историческая дата. Игроки определяли имя ученого, с которым она связана, искали информацию об этом ученом и его вкладе в информатику. Полученную информацию каждая команда представила в виде слайда и включила его в общую презентацию «История информатики в лицах». Ребята творчески подошли к решению поставленной задачи, все слайды были оформлены очень оригинально и грамотно.

«Путешествие во времени» (4 этап)

Командам предстояло найти ресурсы по теме «История Интернета», выбрать наиболее значимые события и систематизировать их. Полученную информацию они представили в виде ленты времени, отражающей историю развития Интернета. Ссылки на опубликованные ленты времени размещались на страницах  Letopisi.ru.

Для создания «Ленты времени» участники игры самостоятельно освоили один из соответствующих WEB-сервисов.

«Дневник путешественника» (5 этап)

Участники игры поделились своими впечатлениями об игре в формате облака эмоций с использованием сервиса генерации облаков из ключевых слов. По работам команд видно, что игра достигла поставленной цели, была интересной и познавательной для всех его участников!

Подведение итогов.

В каждой игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ученика, его эмоциональность и активность. Дистанционная игра по информатике «Компьютерное путешествие» научила нас больше доверять своим ученикам, предоставлять возможность действовать самостоятельно, помогать им проявлять индивидуальность, раскрывая свой интеллектуальный потенциал и развивая творческие способности!

Нижний Новгород, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация дистанционного обучения в старших классах с помощью педагогического сайта

Мировая цивилизация в условиях постиндустриального общества поставила перед современным человеком новые требования, при которых в течении всей сознательной жизни индивида, насущной потребностью являет...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

Организация дистанционного обучения химии

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. В течение...

Использование Кампуса и Skype для организации дистанционного обучения.

Статья о применении Кампуса и Скайпа для организации дистанционного обучения. (Из опыта работы.)...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка на дому

В документе даются рекомендации родителям по организации дистанционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоролвья на дому...

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Дистанционное обучение (далее ДО) — совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и пр...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...