Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему

Гульфия Гайязевна Мухаметшина

 

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ для 2 класса начальной школы Н.В. Матвеева по учебнику: Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по информатике

2 класс

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ для 2 класса начальной школы Н.В. Матвеева по учебнику: Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения  информатики:
Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;
Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности; 
Развитие теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, умение грамотно пользоваться источниками информации, умение правильно организовать информационный процесс, оценить информационную безопасность;
Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.
Задачи обучения:

  1. Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
  2. Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми и т.д.
  3. Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.

           Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо ру, анализу и использованию информации. Это поможет школьнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей ствию с людьми.

  1. Требования к знаниям, умениям и навыкам по информатике.
  1. должны понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой
  2. должны понимать, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной
  3. должны понимать, что информацию можно предоставлять с помощью различных знаков
  4. должны понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать  и передавать на большие расстояния в закодированном виде
  5. должны понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации
  6. должны понимать, что  человек может быть  и источником информации, и приемником информации
  7. должны уметь представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами
  8. должны уметь кодировать информацию различными способами декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей
  9. должны уметь работать с текстами и изображениями на экране компьютера
  10. должны уметь осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, Интернет
  11. должны уметь называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации
  12. должны уметь  пользоваться средствами информационных технологий
  13. должны уметь использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами, запускать простейшие программы
  14. создавать элементарные программы и презентации с использованием компьютера
  1. Тематическое планирование.

(1 час в неделю)

Авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,  Н.К. Конопатова,  Л.П Панкратова

Номер урока

Тема и ее основное содержание

Виды информации. Человек и компьютер

1

§ 1. Человек и информация

2

§ 2. В мире звуков

3

§ 3. Какая бывает информация

4

§ 4. Источники информации

5

§ 5. Приемники информации

6

§ 6. Радио и телефон

7

§ 7. Компьютер как инструмент

8

Повторение, работа со словарем и тестирование.

Кодирование информации

9

§ 8. Носители информации

10

§ 9. Кодирование информации

11

§ 10. Алфавит и кодирование информации

12

§ 11. Английский алфавит и славянская азбука

13

§ 12. Письменные источники информации

14

§ 13. Разговорный и компьютерный языки

15

§ 14. Текстовая и графическая информация

16

Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование.

Числовая информация и компьютер

17

§ 15. Числовая информация

18

§ 16. Время и числовая информация

19

§ 17. Число и кодирование информации

20

§ 18. Код из двух знаков

21

§ 19. Помощники человека при счете

22

§ 20. Память компьютера

23

Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование

Данные

24

§ 21. Данные

25

§ 22. Текстовые данные

26

§ 23. Передача данных

27

§ 24. Компьютер и обработка данных

28

Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование

29

Повторение пройденного за год

30–34

РЕЗЕРВ

  1. Пояснительная записка к тематическому планированию.

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

  1. Учебник «Информатика» 2 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010.
  2. Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2  класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак,  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  3. Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Матвеева Н.В. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
  5. Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
  6. Комплект плакатов. (2 – 4 классы).
  7. Дидактические материалы.

При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...