Рабочая программа по информатике 2 класс
рабочая программа по информатике и икт на тему
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ для 2 класса начальной школы Н.В. Матвеева по учебнику: Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по информатике
2 класс
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ для 2 класса начальной школы Н.В. Матвеева по учебнику: Учебник для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения информатики:
Формирование представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира;
Подготовка школьников к последующей профессиональной деятельности;
Развитие теоретического, творческого мышления, формирование операционного мышления, умение грамотно пользоваться источниками информации, умение правильно организовать информационный процесс, оценить информационную безопасность;
Овладение информационными и телекоммуникационными технологиями как необходимое условие перехода к системе непрерывного образования.
Задачи обучения:
- Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
- Создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми и т.д.
- Формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствова ние этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми рование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбо ру, анализу и использованию информации. Это поможет школьнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышле ния и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нес тандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей ствию с людьми.
- Требования к знаниям, умениям и навыкам по информатике.
- должны понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой
- должны понимать, что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называют текстовой, числовой, графической, табличной
- должны понимать, что информацию можно предоставлять с помощью различных знаков
- должны понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде
- должны понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации
- должны понимать, что человек может быть и источником информации, и приемником информации
- должны уметь представлять в тетради и на экране компьютера одну и туже информацию об объекте различными способами
- должны уметь кодировать информацию различными способами декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей
- должны уметь работать с текстами и изображениями на экране компьютера
- должны уметь осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники, Интернет
- должны уметь называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации
- должны уметь пользоваться средствами информационных технологий
- должны уметь использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами, запускать простейшие программы
- создавать элементарные программы и презентации с использованием компьютера
- Тематическое планирование.
(1 час в неделю)
Авторы: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П Панкратова
Номер урока | Тема и ее основное содержание |
Виды информации. Человек и компьютер | |
1 | § 1. Человек и информация |
2 | § 2. В мире звуков |
3 | § 3. Какая бывает информация |
4 | § 4. Источники информации |
5 | § 5. Приемники информации |
6 | § 6. Радио и телефон |
7 | § 7. Компьютер как инструмент |
8 | Повторение, работа со словарем и тестирование. |
Кодирование информации | |
9 | § 8. Носители информации |
10 | § 9. Кодирование информации |
11 | § 10. Алфавит и кодирование информации |
12 | § 11. Английский алфавит и славянская азбука |
13 | § 12. Письменные источники информации |
14 | § 13. Разговорный и компьютерный языки |
15 | § 14. Текстовая и графическая информация |
16 | Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование. |
Числовая информация и компьютер | |
17 | § 15. Числовая информация |
18 | § 16. Время и числовая информация |
19 | § 17. Число и кодирование информации |
20 | § 18. Код из двух знаков |
21 | § 19. Помощники человека при счете |
22 | § 20. Память компьютера |
23 | Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование |
Данные | |
24 | § 21. Данные |
25 | § 22. Текстовые данные |
26 | § 23. Передача данных |
27 | § 24. Компьютер и обработка данных |
28 | Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование |
29 | Повторение пройденного за год |
30–34 | РЕЗЕРВ |
- Пояснительная записка к тематическому планированию.
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 год.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- Учебник «Информатика» 2 класс, Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009, 2010.
- Рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 2 класс, Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Методическое пособие для учителя. «Обучение информатике» 2 – 4 классы, Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Матвеева Н.В. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
- Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
- Комплект плакатов. (2 – 4 классы).
- Дидактические материалы.
При проведении уроков используются (беседы, интегрированные уроки, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...