Знакомство с модулем GraphАВС и его командами. Графические примитивы
элективный курс по информатике и икт (10 класс) по теме

Седлова Елена Викторовна

элективный курс по информатике. урок 1 на тему : "Знакомство с модулем GraphАВС и его командами. Графические примитивы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Знакомство с модулем GraphАВС и его командами. Графические примитивы

Цели :

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к учебе, ответственность за разработанный алгоритм

Развивающая:. развитие алгоритмического стиля мышление; обобщение и систематизация знаний учеников по работе с компьютерной графике
Обучающая:  Познакомить с графическим модулем. Изучить основные операторы

План

1.           Организационный момент.

2.           Изложение нового материала.

3.           Физминутка

4.         Самостоятельная работа на ПК

5.               Итог .

Ход занятия.

 Оргмомент.

Ребята мы начинаем с вами увлекательный курс, в котором научимся программировать изображения использую язык программирования Паскаль. Применим знания, полученные на уроках к графическим элементам, сможем построить графики функций и сделать анимацию.
 Объяснение нового материала
Изображение на экране монитора формируется из точек (
пикселей) определенного цвета. Положение каждой точки задается ее координатами.
В качестве экранных координат используют порядковые номера пикселов по
горизонтали и вертикали. Они могут принимать только целочисленные
значения. 
Началом отсчета является левый верхний угол экрана. 

Значения координаты 
x (абсциссы) отсчитывается слева направо, а значения у (ординаты) — сверху вниз.
В среде PascalABC рисование осуществляется в графическом окне.
Начало системы координат находится в левом верхнем углу окна, ось абсцисс направлена вправо, а ось ординат – вниз (рис. 0.1).

Векторное изображение формируется из простых геометрических фигур
(
графических примитивов), например, точек, отрезков, прямоугольников, окружностей, эллипсов.


Библиотека стандартных графических процедур и функций хранится в
модуле 
GraphABC (см.Приложение 3 в учебнике). При работе с графикой эту библиотеку необходимо подключать в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses (подключить).

Размеры графического окна можно задавать с помощью процедуры
SetWindowSize(w,h), гдеw и h – ширина и высота окна. Значения координат принимают только целочисленные значения: x от 0 до w, а y от 0 до h.

Основные 
инструменты рисования — перо и кисть. Параметрами пера (Pen) задаются свойства линий и контуров фигур (толщина в пикселях, цвет…), а параметрами кисти (Brush) — их закраска.

Цвет может задаваться константами стандартных цветов (Приложение 3), либо значениями каждой из трех составляющих в модели RGB (красной, зеленой, синей) от 0 до 255.
(0,0) (w,0)
(0,h) (w,h)

Константы стандартных цветов:
clBlack – черный
clPurple – фиолетовый
clWhite – белый
clMaroon – темно-красный
clRed – красный
clNavy – темно-синий
clGreen – зеленый
clBrown – коричневый
clBlue – синий
clSkyBlue – голубой
clYellow – желтый
clAqua – бирюзовый
clCream – кремовый
clOlive – оливковый
clFuchsia – сиреневый
clTeal – сине-зеленый
clGray – темно-серый
clLime – ярко-зеленый
clLtGray – светло-серый
clDarkGray – темно-серый
clMedGray – серый
clSilver – серебряный

При работе с графическим окном в среде PascalABC удобно все данные вводить и выводить в этом окне.. Совмещать работу с текстом и графикой в одном окне можноподключив модули CRT и GraphABC одновременно.

Рассмотрим графические возможности системы программирования Pascal ABC на примерах.

Пример 1. Составить программу, которая рисует на экране графические примитивы: отрезок, прямоугольник, круг, эллипс.

Прежде всего 
подключим модуль graphABC. Зададим размеры графического окна setWindowSize(600,240); — ширина 600, а высота 240 пикселей.

Запишем процедуру рисования 
отрезка, соединяющего точки с координатами (80,40) и (500,40) line(80,40,500,40); Поскольку параметры пера не заданы, то по умолчанию его толщина 1 пиксель, цвет черный.

Зададим 
толщину пера 5 пикселей setPenWidth(5); Это значение не изменится до тех пор, пока не будет задано новое. Таким образом, дальше все примитивы рисуются пером такой толщины. 

Для каждого примитива будем задавать цвет пера и кисти, например, для прямоугольника коричневый цвет пера setPenColor(clBrown); и желтый цвет кисти setBrushColor(clYellow);

Наконец, зададим 
параметры текста: размер символов 15 пикселей
setFontSize(15); начертание жирное setFontStyle(fsBold); цвет коричневый setFontColor(clBrown); цвет фона (кисти) белый setBrushColor(clWhite);

Программа может выглядеть так:
program grafika;
uses graphABC; { подключение модуля graphABC }
begin
setWindowSize(600,240); // размеры окна
line(80,40,500,40); // отрезок
setPenWidth(5); // толщина пера
setPenColor(clBrown); setBrushColor(clYellow); // цвет пера и кисти
rectangle(40,80,200,160); // прямоугольник
setPenColor(clRed); setBrushColor(clAqua);
circle(300,120,40); // круг
setPenColor(clBlue); setBrushColor(clRed);
ellipse(400,80,540,160); // эллипс
setFontSize(15); setFontStyle(fsBold); // размер и начертание шрифта
setFontColor(clBrown); setBrushColor(clWhite);
textOut(120,180,'Графические примитивы'); // вывод текста       end.

Результат работы программы может выглядеть так:


Пример 2. Составить программу, которая демонстрирует разложение белого света в призме (рис 0.3).

program prizma;
uses graphABC; { подключение модуля graphABC }
begin
setWindowSize(400,340); { размеры окна }
ClearWindow(clGray); { серый фон }
line(200,40, 300,300); { треугольник }
line(200,40, 100,300); line(100,300, 300,300);
FloodFill(200,200,clSilver); { заливка }
setPenWidth(8); { толщина пера 8}
setPenColor(clWhite); line(20,150, 164,150); { падающий луч }
setPenWidth(5); { толщина пера 5}
{ Преломленные лучи: красный, желтый, синий
Цвет задается константами стандартных цветов }
setPenColor(clRed); line(164,147, 240,160); lineTo(360,190);
setPenColor(clYellow); line(164,150, 245,170); lineTo(360,220);
setPenColor(clBlue); line(164,153, 250,185); lineTo(360,260);
end.
Результат работы программы может выглядеть так


4. Рефлексия
Закрепление.
1. Какие графические примитивы содержит модуль GraphABC?
2. Какими процедурами задают цвет и толщину пера?
3. Какими процедурами задают цвет кисти?
4. Какие процедуры используют при выводе и форматировании текста в
графическом окне?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические примитивы_Pascal.

Здесь предоставлен план-конспект открытого урока по теме: "Графика на языке Pascal"....

Команды графического исполнителя Черепашка

В презентации представлены СКИ  Черепашка...

Рисуем графические примитивы в Paint

Знакомство с графикой в младших классах...

“ Создаем векторные объекты при помощи геометрических фигур (графических примитивов) в Аdоbе Illustrator CS ”.

Цель урока:·       научиться создавать рисунки при помощи геометрических фигур (графических примитивов) в  Аdоbе Illustrator CS....

Практическая работа: Работа с графическими примитивами

Практическая работа: Работа с графическими примитивами относится к разделу: Обработка графической информации (учебник Босовой Л.Л.)....

14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint. "Графические примитивы"".

Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается....

Презентация "Графические примитивы"

Презентация "Графические примитивы" разработана для учеников 7Л класса,  изучающих Программирование графики в программе Кумир (рисователь)...