Внеклассное мероприятие "Суд над компьютерными играми"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия, проводимого в рамках проекта "Физическая и информационная безопасность личности в современном информационном обществе" учащимися 9 классов. На процессе были заслушаны стороны обвинения и защиты. Объективные факты с обеих сторон позволили присяжным заседателям (из числа учащихся 9-х классов и администрации школы) вынести приговор, признать компьютерные игры виновными в причинении вреда физическому и психическому здоровью подростков. Однако, учитывая, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга и учебы подрастающего поколения, суд принял решение, чтобы стороны выработали единые рекомендации и правила использования компьютерных игр без нанесения вреда здоровью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_suda.docx67.93 КБ
Office spreadsheet icon uchastniki_i_organizatory_vneklassnogo_meropriyatiya.xls25 КБ
Файл glavnaya_sud.pptx214.07 КБ
PDF icon otchet_suda.pdf1.53 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №463
г. Санкт-Петербург17 мая 2012 годаВиссарова И. А., Фёдорова Т. Г.

РОЛЕВАЯ ИГРА «СУД НАД компьютерными играми»

Тема мероприятия: «Суд над компьютерными играми».

Тип мероприятия: комбинированное внеклассное мероприятие.

Вид: ролевая игра.

Технология: игровая технология.

Время проведения: послеурочное время.

Цели мероприятия:

  1. повторить и обобщить знания о компьютерных играх, о правовых аспектах работы с информацией на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры;
  2. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  3. развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  4. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  5. связать информатику с другими предметами;
  6. воспитать уважение к сопернику, умение достойно вести спор, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде

Задачи мероприятия:

Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления.

Учебная — обобщение и повторение знаний по безопасному использованию компьютерных игр .

Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Подготовительный этап

Перед началом игры, за три урока, необходимо распределить роли и подготовить сценарий игры. Участникам игры, исполняющим роли, нужно сделать подборку материалов, необходимых для игры.


Действующие лица:

Судья (ученица 9 «а» класса)

Обвиняемый — компьютерные игры

Прокурор (ученик 9 «а» класса)

Адвокат  (ученик 9 «а» класса)

Специалист – аналитик (ученица 9 «б» класса)

Эксперт – историк (ученица 9 «б» класса)

Свидетели защиты (учащиеся 9-х классов)

Свидетели обвинения (учащиеся 9-х классов)

специалист - статист (ученица 9 «б» класса)

Эксперты –психологи (психологи СПбГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района» и  Центра психолого-медико -социального сопровождения Выборгского района.

Эксперт – мед. работник (врач школы)

12 присяжных заседателей

Секретарь суда (ученица 9 «а» класса)

Охранники

Публика в зале

На сцене: в центре стол и кресло судьи. Слева сидят 12 присяжных заседателей и секретарь суда, справа на скамье подсудимый «компьютерные игры» и АДВОКАТ. По обе стороны от него и на входе в зал охранники.

Секретарь суда: Встать, суд идет!

Все встают. Входит судья в черной мантии.

Судья: Прошу садиться!

Слушается дело по обвинению так называемых «компьютерных игр»  по статье 111, 112, 113. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. При предварительном следствии был проведен опрос учащихся 7, 9,10 и 11 классов ГБОУ школа №463 по выяснению роли компьютерных игр в повседневной жизни и определению их влияния на здоровье учащихся.

Есть заявления, отводы суду, прокурору, присяжным?

Слушание объявляется открытым.

Прошу специалиста - аналитика, проводившего анализ опроса, ознакомить суд с его результатами. (демонстрация результатов)  (Васильева Елена)

Специалист – аналитик:Презентация 1 –«Анкетирование»

Благодарю за внимание.

Судья: Слово предоставляется ПРОКУРОРУ.

Прокурор (встает): Ваша честь (обращается к судье), уважаемая публика и присяжные! (поворачивается к публике)

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ» обвиняются в причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики  человека. Свидетели со стороны обвинения многочисленными эпизодами постараются доказать эти факты.

Но в начале у меня вопрос:

Человечество жило много лет без КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР. Как, когда и зачем они появился на свет?

Ваша честь, позвольте вызвать эксперта — историка с краткой исторической справкой о создании компьютерных игр.

Судья: Разрешаю вызвать для дачи показаний эксперта — историка.

Суд напоминает об ответственности за дачу ложных показаний.

Эксперт - историк: Клянусь говорить правду и только правду.

Судья: Ответьте на вопрос прокурора. Как, когда и зачем КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ появился на свет?

Эксперт – историк: 

Презентация  2 «История создания компьютерных игр».

Судья: Есть вопросы к эксперту?

Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.

Прокурор: Ваша честь, прошу вызвать 1-ого свидетеля обвинения.

Судья: Вызываем 1 свидетеля обвинения.

1-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.(3мин)

Презентация 3 «Влияние компьютерных игр на психику человека»

Прокурор: Ваша честь, прошу дать слово по данному вопросу эксперту – психологу.

Судья: Слово предоставляется эксперту – психологу.

Эксперт – психолог: с выступлением или презентацией (3 мин.)

Прокурор: Ваша честь, прошу вызвать 2-ого свидетеля обвинения.

Судья: Вызываем 2 свидетеля обвинения.

2-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

Презентация 3 слайд 6,7,8,9 (Жестокость в играх,  последствия этой жестокости.)

Судья: Есть вопросы к свидетелям обвинения?

Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля.

Прокурор: «Итак, как следует из показаний свидетелей обвинения и приглашённых экспертов – психологов, компьютерные игры, особенно жестокие, так называемые стрелялки,   наносят непоправимый вред психическому здоровью человека. Они разрушают его личность и превращают в компьютерного наркомана, жестокого и циничного опасного члена общества, который может выплеснуть свою агрессию на других людей».

Адвокат: Ваша честь, прошу слово в защиту обвиняемых.

Не согласен со стороной обвинения, т. к. нельзя однозначно говорить о негативном влиянии игр, игры несут созидательный и гуманистический характер. Прошу вызвать 2-х свидетелей защиты.

Судья: Пригласите 1-ого свидетеля защиты

1-й свидетель защиты: Клянусь говорить правду и только правду.

Презентация 4 развивающих игр. Умственное развитие, логика.

Судья: Пригласите 2-ого свидетеля защиты

2-й свидетель защиты (пользователь): Клянусь говорить правду и только правду.

Презентация 5

Судья: Есть вопросы к свидетелям защиты?

Присяжные и публика задает вопросы по показаниям свидетеля. (есть)

Присяжные: В какое время и сколько Вы играете в комп. игры?

Остается ли время на занятия спортом, чтение книг и другие виды отдыха?

2-й свидетель защиты (пользователь): отвечает на вопросы присяжных и публики.

Прокурор: прошу вызвать 3-его свидетеля обвинения.

Судья: Пригласите 3-ого свидетеля обвинения.

3-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

 раскрыть влияние на зрение, осанка, сосуды 

Презентация 6 слайды 1, 2, 3, 4.

Прокурор: прошу вызвать 4-ого свидетеля обвинения

Судья: Пригласите 4-ого свидетеля обвинения.

4-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

 раскрыть влияние на суставы рук, ЖКТ, 

Презентация 6 слайды 5, 6, 7.

Прокурор: прошу вызвать 5-ого свидетеля обвинения

Судья: Пригласите 5-ого свидетеля обвинения.

5-й свидетель обвинения: Клянусь говорить правду и только правду.

 раскрыть влияние на суставы рук, ЖКТ, 

Презентация 6 слайды 8, 9, 10, 11.

Прокурор: прошу пригласить эксперта – медицинского врача ГБОУ школа № 463

Эксперт – мед. работник (врач школы): отражение общей картины здоровья учащихся школы…….и медицинские заключения  по рассматриваемому вопросу.

ЕСЛИ нет, то Секретарь:

Судья: адвокат, можете ли Вы добавить факты в защиту обвиняемых? Есть ли у Вас ещё свидетели?

Адвокат: Необходимо учитывать, что современные компьютерные технологии широко используются в различных сферах человеческой деятельности. Новые игровые технологии являются важной составляющей в современной медицине.

Прошу пригласить 3-его свидетеля защиты

3-й свидетель защиты: о коррекции зрения, о лечении астмы, о логопедических игровых занятиях

Презентация 7

Прокурор:

Презентация 8 

Уважаемый суд, хочу обратить ваше внимание на одну из самых острых проблем. Как известно, в настоящее время в России насчитывается 1,5 миллиона игроманов. Лудомания (игровая зависимость)  является одним из самых распространённых психических заболеваний, которое крайне тяжело поддаётся лечению. Такие люди, в частности,  и компьютерные наркоманы, как уже сегодня было отмечено, часто становятся социально опасными членами общества.

Давайте просмотрим видеоролик, показывающий различные степени игровой зависимости, а затем мы прослушаем по этому вопросу показания эксперта.

Психолог 2:  О лудомании (презентация)

Судья: Вопросы со стороны обвинения и защиты есть?

Прокурор: НЕТ. (ЕСТЬ)

Адвокат: НЕТ. (ЕСТЬ)

Судья: Заключительное слово предоставляется прокурору.

Прокурор: Итак, уважаемый судья и присяжные заседатели, призываю вас внимательно отнестись к обвинительным показаниям свидетелей и наших экспертов, которые ярко демонстрируют значительный вред, причиняемый компьютерными играми физическому здоровью и психике человека. Надеюсь, что Вы вынесете правильный приговор и признаете их виновными.

 (с обвинительной речью)

Судья: Заключительное слово предоставляется адвокату.

Адвокат: Приняв во внимание материалы стороны обвинения, свидетелей защиты, нельзя однозначно утверждать о вреде компьютерных игр.

Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий. Нет необходимости посвящать всего себя виртуальной жизни. Для этого достаточно выделить пару часов. И конечно, ни одна игра не должна провоцировать агрессию к окружающим, жестокость. В этом мы согласны со стороной обвинения. Существует множество полезных  компьютерных игр. Поэтому, не считаю, что компьютерные игры вредны, и прошу признать их не виновными. (с защитной речью)

Судья: прошу присяжных вынести вердикт «Виновны» или «Не виновны» компьютерные игры…….на листах и передать их секретарю.

Судья: оглашается приговор:  

  1. Если будет больше «виновны» - Признать компьютерные игры –ВИНОВНЫМИ в причинении вреда здоровью личности большинством голосов (например: 12 присяжных: 10- виновны, 2- не виновны.). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, обвинение считать условным, а сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым, разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора». Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на блоге «Физическая и информационная безопасность личности в современном информационном обществе» в течение 2-х недель, где любой желающий может ознакомиться с материалами следствия и решением суда, высказать своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.
  2. Если будет больше «не виновны» - Признать компьютерные игры –НЕ ВИНОВНЫМИ в причинении вреда здоровью личности большинством голосов (Например: 12 присяжных: 5- виновны, 7- не виновны.). Однако, исходя из того, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью досуга, учёбы, работы человека, а сторона обвинения, приглашенные эксперты предоставили много фактов причинения вреда здоровью чрезмерным увлечением играми, сторонам обвинения и защиты, считаю необходимым, разработать рекомендации по безопасному использованию игровых компьютерных технологий и предоставить их суду в течение 10 дней после оглашения приговора». Информацию по открытому делу «Причинении вреда физическому здоровью и нарушении психики человека компьютерными играми» выложить в свободном доступе на блоге «Физическая и информационная безопасность личности в современном информационном обществе» в течение 2-х недель, где любой желающий может ознакомиться с материалами следствия и решением суда, высказать своё мнение, оставить предложения и комментарии по данному вопросу.




СУДЬЯ










АДВОКАТ










ПРОКУРОР








СЕКРЕТАРЬ










17 мая в 15ч. 30 мин



в актовом зале
ГБОУ школа №463.



Слушается открытое дело



«Обвинение компьютерных игр»
по статьям 111, 112, 113. -
Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека»



Приглашаются все, кому не безразлична эта проблема.




Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны

Виновны

Не виновны




ПРИСЯЖНЫЕ ЗАСЕДАТЕЛИ





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление стороны защиты свидетель 1; свидетель 2; свидетель 3 . Выступление стороны обвинения: свидетель 1; свидетель 2; свидетель 3; свидетель 4. Выступление эксперта – историка. Выступление эксперта – аналитика.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в компьютерном классе на тему «Календарик, календарь, целый год ты - государь»

Обучение детей работе с текстовым редактором Орen Offices в программном обеспечении Linux. Обучающиеся применяют полученные знания при составлении творческого проекта....

Внеклассное мероприятие "Вся правда о компьютерных играх"

Внеклассное мероприятие посвящено жанрам компьютерных игр и их влиянию на человека.Сценарий имеет традиционную структуру: информационный блок, который готовят дети, и обсуждение с мини-исследованием н...

Внеклассное мероприятие "Суд над компьютерными играми"

Совместное внеклассное мероприятие для 11 и 6 классов про компьютерную зависимость....

Внеклассное мероприятие «Дизайн компьютерной мыши»

Условия реализации данного мероприятия довольно широки. Дизайн по компьютерным мышам можно провести в школе на внеклассном мероприятии, в летнем лагере, на любом детском празднике, на корпоративных ве...

Компьютерные игры и компьютерная аддикция у младших школьников

Часто педагоги и родители считают излишнее увлечение обучающихся компьютерными играми и Интернетом одной из причин негативных результатов обучения. Действительно, существует риск развития у детей комп...

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»

Ролевая игра «суд над компьютерными играми»...