Арифметические операции в позиционных системах счисления.
план-конспект урока информатики и икт (8 класс) по теме
На данном уроке использован электронный образовательный ресурс fcior.edu.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_informatike.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Арифметические операции в позиционных системах счисления.
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Ажимканова Аягуль Куандыковна | |
Место работы | Кош-Агачская основная общеобразовательная школа | |
Должность | учитель | |
Предмет | информатика | |
Класс | 8 | |
Тема и номер урока в теме | 24 | |
Базовый учебник | Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ |
- Цель урока:
- Выработать умение производить арифметические операции в позиционных системах счисления. Научить учащихся применять свои знания к практическим ситуациям;
- развивать логическое мышление, сообразительно, внимание;
- воспитывать интерес, дисциплинированность и желание изучать информатику;
- Задачи:
- Приобретение знаний
- Формирование умений и навыков
- Применение знаний.
- Контроль
- Тип урока : изучения нового материала .
- Формы работы учащихся: фронтальная работа под руководством учителя, практическая, самостоятельная индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование:
- Кабинет ИКТ (11 рабочих мест);
- Проектор;
- Локальная сеть с выходом в Интернет;
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 2. 3. 4. 5. 6. | Психологический настрой учащихся на урок Актуализация знаний. Разбор заданий по теме, осмысление и применение ранее изученного. Объяснение нового материала Закрепление темы урока Контроль и самопроверка знаний Домашнее задание Подведение итогов | 1 2 3 | Приветствие учащихся учителем: Здравствуйте, ребята! Давайте проверим присутствующих на уроке. Называю фамилии и отмечаю в журнале отсутствующих. Называю тему урока: «Арифметические операции в позиционных системах счисления» Домашним заданием было повторить весь материал по теме «Информация и информационные процессы». Как вы справились с этим, мы с вами узнаем сегодня на нашем уроке. Чтобы проверить домашнее задание, я предлагаю вам тест (в файлах по количеству учащихся, листы контроля). Приложение1 Устную разминку мы проведём следующим образом. Вам нужно ответить на вопросы тезисов по теме «Информация и информационные процессы» (на экране) Приложение 2 Чтобы проверить, как вы справились с домашней работой, предлагаю выполнить следующие задания у доски.
Двоичная система счисления является стандартом при конструировании компьютеров, т.к. наиболее просто технически создать электронные схемы, работающие в двух устойчивых состояниях (0 и 1); просто выполняются арифметические действия; для выполнения логических операций можно применить алгебру логики. Двоичная СС используется для организации машинных операций по преобразованию информации, десятичная – для ввода и вывода информации, восьмеричная и шестнадцатеричная – для составления программ на языке машинных кодов для более короткой и удобной записи двоичных кодов. Арифметические операции во всех позиционных СС выполняются по одним и тем же правилам. Важно помнить алфавит СС: 2-я – 0, 1; 8-я – 0 – 7; 16-я – 0 – 9, A – F. При переполнении разряда, когда величина числа становится равной или большей основания, производится перенос в старший разряд при сложении и заём из старшего разряда при вычитании. Величина переноса в следующий разряд при сложении и заём из старшего разряда при вычитании определяется величиной основания системы счисления: в 2-й СС – основанием 2, в 8-й – 8, в 16-й – 16. При выполнении операции вычитания всегда из большего по абсолютной величине числа вычитается меньшее и ставится соответствующий знак. При выполнении операции умножения множимое последовательно умножается на очередную цифру множителя. Выявление качества и уровня овладения знаниями Запись домашнего задания параграф 3.1.2 и задания 3.6, на странице 82учебника. Предлагается ответить на вопросы теста | Занимают рабочие места, демонстрируют готовность к уроку Учащиеся знакомятся с темой урока Обучающиеся выполняют тест Отвечают с места на вопросы
Записывают тему урока в тетрадь. Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы | 1 3 15 15 1 5 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Арифметические операции в позиционных системах счисления»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. 3. | Арифметические операции в позиционных системах счисления Арифметические операции в позиционных системах счисления Арифметические операции в позиционных системах счисления | Информационный модуль практический модуль контрольный модуль | Видеофрагмент, иллюстрация, описательный текст, содержащий теоретический материал упражнение, тест тест | http://fcior.edu.ru/card/7899/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html http://fcior.edu.ru/card/3994/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html http://fcior.edu.ru/card/6273/arifmeticheskie-operacii-v-pozicionnyh-sistemah-schisleniya.html |
Приложение1
1. Тест по теме: «Информация и информационные процессы».
1. Какое устройство не предназначено для обработки информации?
А) Барометр; в) калькулятор;
б) арифмометр; г) компьютер.
2. За минимальную единицу измерения количества информации принят:
а) 1 бод; в) 1 байт;
б) 1 пиксель; г) 1 бит.
3. Какое количество информации содержит один разряд шестнадцатеричного числа?
А) 4 бит; в) 1 байт;
б) 1 бит; г) 16 бит.
4. Как записывается десятичное число 1110 в двоичное системе счисления?
А) 1111; в) 1011;
б) 1101; г) 1001.
5. При переносе запятой на два знака вправо число 101,0112:
а) уменьшилось в 4 раза; в) увеличилось в 2 раза.
Б) увеличилось в 4 раза; г) уменьшилось в 2 раза.
Ответы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
а | г | а | в | б |
Приложение2
№ | Согласны ли вы с утверждением | Да | Нет |
1 | Процессы, связанные с получением, хранением, передачей и обработкой информации – это информационные процессы. | + |
|
2 | За единицу количества информации принято такое количество информации, которое уменьшает неопределённость в 3 раза. Такая единица названа бит. |
| + |
3 | Обработка информации – один из видов информационной деятельности человека. | + |
|
4 | Компьютер – это универсальный инструмент для работы с информацией. | + |
|
5 | Информационная ёмкость молекулы ДНК ниже информационной емкости цифровых носителей информации. |
| + |
6 | Число 1567 записано с ошибкой. |
| + |
7 | Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011 |
| + |
8 | Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления. |
| + |
9 | Число 3005,234 записано с ошибкой. | + |
|
10 | Число 398 записано в восьмеричной системе счисления. |
| + |
Приложение3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Такой урок позволяет полностью раскрыть связи между позиционными системами счисления....
Арифметические операции в позиционных системах счисления
Конспект урока по теме :"Арифметические операции в позиционных системах счисления"...
Перевод чисел и арифметические операции в позиционных системах счисления
Урок для интерактивной доски Smart Board/...
Методическая разработка урока по теме "Арифметические операции в позиционных системах счисления"
Урок разработан с учетом особенностей работы в школе для детей с девиантным поведением....
Открытый урок на тему "Арифметические операции в позиционных системах счисления"
Освоение операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления...
Раздаточный материал для проведения итоговой самостоятельной работы по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления"
В самостоятельной работе подобраны разносторонние задания для выявления уровня усвоения материала обучающимися. В помощь учителю даны ответы для проверки работ....
Презентация по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления" для 8 кл.
Презентация содержит основные определения по теме "Системы счисления", процесс перевода чисел из любой системы счисления в десятичную и наоборот, перевод из двоичной системы счисления в вось...