Текстовый редактор для начинающих
методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) по теме
Матералы для 5 класса по теме : "Текстовый редактор".
Обработка текстовой информации
Редактирование текста. Работа с фрагментами.
Редактирование текста. Поиск информации.
Практическая работа «Ввод и редактирование текста»
Практическая работа « Работаем с фрагментами текста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
word_dlya_nachinayushchih.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Текстом будем называть любую последовательность символов, к которым относятся буквы, пробел, знаки препинания, цифры, знаки арифметических операций и операций отношения и т.п.
Текст имеет содержание, структуру и форму. Структура текста задается расстановкой знаков препинания, использованием табуляции, отступов и других средств размещения элементов текста. Формой текста можно назвать способ его оформления и размещения на странице.
Текстовый редактор – программное средство, предназначенное для создания (ввода, набора) и редактирования (оформления) текстов.
Основные функции текстового редактора:
- обеспечение ввода текста с клавиатуры или из существующего файла;
- редактирование текста (добавление, изменение, удаление или копирование фрагментов текста - символов, слов и т.д.);
- оформление текста (выбор шрифтов, способа выравнивания, установление межстрочного и межабзацного интервалов и т.п.);
- размещение текста на странице (установка размера страницы, полей, отступов; разбиение на колонки; расстановка номеров страниц, колонтитулов и пр.)
- сохранение текста в файле на внешнем носителе или получение твердой копии (печать текста);
- проверка орфографии, подбор синонимов, контекстный поиск и замена;
- система подсказок и т.д.
Наиболее распространенные текстовые редакторы: Лексикон, Edit, Слово и дело, Ched, NotePad, Write.
Текстовый процессор отличается от текстового редактора более широкими функциональными возможностями, а именно:
- настраиваемое пользователем меню;
- использование контекстного меню;
- сопровождение текста таблицами и проведение в них простейших расчетов;
- вставка графических объектов (рисунков, диаграмм, заголовков и пр.) или создание рисунков с помощью встроенных инструментов;
- вставка формул, графиков, диаграмм;
- оформление текста списками, буквицами;
- использование инструмента автокоррекции текста и его автореферирования;
- фоновая проверка орфографии, синтаксиса и многое другое.
Наиболее распространенные текстовые процессоры: Word (Microsoft Office), Word Pro (Lotus SmartSuite), WordPerfect (Perfect Office), WordExpress, Accent, StratusPad.
Редакционно-издательские системы (программы верстки) должны обеспечивать все функции текстового процессора, а также:
- воспринимать тексты, созданные в различных текстовых редакторах;
- воспринимать отсканированные или нарисованные в графических редакторах иллюстрации, созданные на разных платформах ПК, и корректировать их цвета;
- иметь больший набор шрифтов и возможность их графического преобразования (сжатие, растяжение или симметричное отражение по вертикали или горизонтали);
- иметь возможности для различного «обтекания» рисунка текстом;
- обеспечивать автоматическое составление оглавления текста, автоматическое оптимальное размещение текста на странице;
- обеспечивать адаптацию к различным печатающим устройствам и т.д.
Если рассматривать текст как систему, то элементами его будут отдельные символы, слова, строки, предложения, абзацы.
Абзацем в обычном тексте называют часть текста от одной "красной строки" до другой.
В текстовом редакторе абзац - это часть текста от одного "признака конца строки" до другого (чаще всего признак конца строки вставляется в текст автоматически при нажатии клавиши <ввод>).
Над абзацами в текстовых редакторах выполняются такие операции, как выравнивание, установка межстрочного интервала, установка отступа для красной строки.
Фрагментом называют выделенную часть текста.
В текстовых редакторах большинство операций по преобразованию текста осуществляется именно над фрагментами, а такие операции, как копирование и перенос, выполняются только над фрагментами.
В текстовом редакторе допустимы операции над отдельными элементами текста, даже если они не выделены, например, операции над символами (удаление, вставка, замена), абзацами (выравнивание, отступы), но основной принцип оформления текста в текстовом редакторе – «выдели и преобразуй».
ЗАДАНИЕ 1
Изучите пользовательский интерфейс текстового редактора, установленного на Вашем компьютере. Ответь на следующие вопросы:
· Какие типы меню он включает (командный, фиксированное меню, ниспадающее меню, меню пиктограмм, "горячие клавиши", диалоговые окна)?
· Как вызвать подсказку? Есть ли строка подсказок? Есть ли вызов контекстно-зависимых подсказок?
· Есть ли "строка состояния" и какая информация в ней отражается?
· Может ли сам пользователь настраивать меню, то есть оставлять на экране только те элементы, которые ему необходимы?
· Как перемещать большой текст (клавишами управления курсором, с помощью полос прокрутки и т.д.)?
· Можно ли работать с несколькими документами одновременно?
ЗАДАНИЕ 2
Определите, каким образом можно сохранить созданный текст в файле на внешнем носителе, какие форматы файлов поддерживает данный редактор (*.txt, *.doc, *.wri и т.д.).
ЗАДАНИЕ 3
В текстовом редакторе введите произвольный текст (например, своё любимое стихотворение). В процессе ввода, редактирования и оформления текста заполните таблицу "Правила работы в текстовом редакторе" по образцу, приведенному ниже для редактора Microsoft Word.
Правила работы в текстовом редакторе Microsoft Word
Операция | Комбинация клавиш | Последовательность действий в меню |
Перемещение по тексту
| Клавиши управления курсором (стрелки)
|
|
Сохранение текста | Shift+F12 | Файл / Сохранить |
Выделение фрагмента | 1) Shift+стрелки |
|
Копирование фрагмента | Ctrl+Insert | Правка / Копировать |
Вставка фрагмента из буфера обмена | Shift+Insert | Правка / Вставить |
... | ... | ... |
В процессе работы продолжайте заполнять эту таблицу.
ЗАДАНИЕ 4
Если текстовый редактор, установленный на Вашем компьютере, имеет развитые средства для работы с таблицами, то создайте текст таблицы предыдущего задания с помощью текстового редактора, сохраните его в файле и продолжайте с ним работать на следующих практических занятиях.
ЗАДАНИЕ 5
Напишите технологию создания “листа” с Вашими визитными карточками, включая:
- использование различных шрифтов
- копирование одной карточки несколько раз, чтобы как можно “плотнее” заполнить лист;
- проверку орфографии;
- установку параметров печати полученного листа и пр.
Практическая работа « Редактирование текста. Работа с фрагментами»
* * *
Если жизнь тебя обманывает,
Не печалься не сердись!
В день уныния смирись:
День веселья, верь, настанет.
Сердце в будущем живет;
Настоящее уныло:
Все мгновенно, все пройдет;
Что пройдет, то будет мило.
А. С. Пушкин
А.А.Блок
В УГЛУ ДИВАНА
Но в камине дозвенели
Угольки.
За окошком догорели
Огоньки.
И на вьюжном море тонут
Корабли.
И над южным морем тонут
Журавли.
Верь мне, в этом мире солнца
Больше нет.
Верь мне лишь ночное сердце,
Я – поэт!
Я какие хочешь сказки
Расскажу,
И какие хочешь маски
Приведу.
И пройдут любые тени
При огне,
Странных очерки видений
На стене.
Учебник
О.Ефимова, В Морозов
Практикум по компьютерной технологии
Стр. 148- 155
И любой колени склонит
Пред тобой…
И любой цветок уронит
Голубой…
9 января 1907
Учитель информатики Смирнова Н.В.
Материал для 5 класса
по теме: «Обработка текстовой информации»
- Обработка текстовой информации
- Редактирование текста. Работа с фрагментами.
- Редактирование текста. Поиск информации.
- Практическая работа «Ввод и редактирование текста»
- Практическая работа « Работаем с фрагментами текста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.
Комбинированный урок с использованием ЦОР...
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....
Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Программа – редактор Текстовый редактор" (УМК Плаксин М.А.)
Презентация предназначена для проведения урока по теме "Программа – редактор Текстовый редактор". Предусматривает знакомство с понятием "программа-редактор", с элементами окна программы Блокнот,...
Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.
Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...
Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"
Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...
Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс
Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс...
Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.
Технологическая карта по информатике 7 класс....