Текстовый редактор для начинающих
методическая разработка (информатика и икт, 5 класс) по теме

Матералы для 5 класса по теме : "Текстовый редактор".

  1. Обработка текстовой информации

  2. Редактирование текста. Работа с фрагментами.

  3. Редактирование текста. Поиск информации.

  4. Практическая работа «Ввод и редактирование текста»

  5. Практическая работа « Работаем с фрагментами текста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon word_dlya_nachinayushchih.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Текстом будем называть любую последовательность символов, к которым относятся буквы, пробел, знаки препинания, цифры, знаки арифметических операций и операций отношения и т.п.

Текст имеет содержание, структуру и форму. Структура текста задается расстановкой знаков препинания, использованием табуляции, отступов и других средств размещения элементов текста. Формой текста можно назвать способ его оформления и размещения на странице.

Текстовый редактор – программное средство, предназначенное для создания (ввода, набора) и редактирования (оформления) текстов.

Основные функции текстового редактора:

  1. обеспечение ввода текста с клавиатуры или из существующего файла;
  2. редактирование текста (добавление, изменение, удаление или копирование фрагментов текста - символов, слов и т.д.);
  3. оформление текста (выбор шрифтов, способа выравнивания, установление межстрочного и межабзацного интервалов и т.п.);
  4. размещение текста на странице (установка размера страницы, полей, отступов; разбиение на колонки; расстановка номеров страниц, колонтитулов и пр.)
  5. сохранение текста в файле на внешнем носителе или получение твердой копии (печать текста);
  6. проверка орфографии, подбор синонимов, контекстный поиск и замена;
  7. система подсказок и т.д.

Наиболее распространенные текстовые редакторы: Лексикон, Edit, Слово и дело, Ched, NotePad, Write.

Текстовый процессор отличается от текстового редактора более широкими функциональными возможностями, а именно:

  1. настраиваемое пользователем меню;
  2. использование контекстного меню;
  3. сопровождение текста таблицами и проведение в них простейших расчетов;
  4. вставка графических объектов (рисунков, диаграмм, заголовков и пр.) или создание рисунков с помощью встроенных инструментов;
  5. вставка формул, графиков, диаграмм;
  6. оформление текста списками, буквицами;
  7. использование инструмента автокоррекции текста и его автореферирования;
  8. фоновая проверка орфографии, синтаксиса и многое другое.

Наиболее распространенные текстовые процессоры: Word (Microsoft Office), Word Pro (Lotus SmartSuite), WordPerfect (Perfect Office), WordExpress, Accent, StratusPad.

Редакционно-издательские системы (программы верстки) должны обеспечивать все функции текстового процессора, а также:

  1. воспринимать тексты, созданные в различных текстовых редакторах;
  2. воспринимать отсканированные или нарисованные в графических редакторах иллюстрации, созданные на разных платформах ПК, и корректировать их цвета;
  3. иметь больший набор шрифтов и возможность их графического преобразования (сжатие, растяжение или симметричное отражение по вертикали или горизонтали);
  4. иметь возможности для различного «обтекания» рисунка текстом;
  5. обеспечивать автоматическое составление оглавления текста, автоматическое оптимальное размещение текста на странице;
  6. обеспечивать адаптацию к различным печатающим устройствам и т.д.

Если рассматривать текст как систему, то элементами его будут отдельные символы, слова, строки, предложения, абзацы.

Абзацем в обычном тексте называют часть текста от одной "красной строки" до другой.

В текстовом редакторе абзац - это часть текста от одного "признака конца строки" до другого (чаще всего признак конца строки вставляется в текст автоматически при нажатии клавиши <ввод>).

Над абзацами в текстовых редакторах выполняются такие операции, как выравнивание, установка межстрочного интервала, установка отступа для красной строки.

Фрагментом называют выделенную часть текста.

В текстовых редакторах большинство операций по преобразованию текста осуществляется именно над фрагментами, а такие операции, как копирование и перенос, выполняются только над фрагментами.

В текстовом редакторе допустимы операции над отдельными элементами текста, даже если они не выделены, например, операции над символами (удаление, вставка, замена), абзацами (выравнивание, отступы), но основной принцип оформления текста в текстовом редакторе – «выдели и преобразуй».

ЗАДАНИЕ 1

Изучите пользовательский интерфейс текстового редактора, установленного на Вашем компьютере. Ответь на следующие вопросы:

· Какие типы меню он включает (командный, фиксированное меню, ниспадающее меню, меню пиктограмм, "горячие клавиши", диалоговые окна)?

· Как вызвать подсказку? Есть ли строка подсказок? Есть ли вызов контекстно-зависимых подсказок?

· Есть ли "строка состояния" и какая информация в ней отражается?

· Может ли сам пользователь настраивать меню, то есть оставлять на экране только те элементы, которые ему необходимы?

· Как перемещать большой текст (клавишами управления курсором, с помощью полос прокрутки и т.д.)?

· Можно ли работать с несколькими документами одновременно?

ЗАДАНИЕ 2

Определите, каким образом можно сохранить созданный текст в файле на внешнем носителе, какие форматы файлов поддерживает данный редактор (*.txt, *.doc, *.wri и т.д.).

ЗАДАНИЕ 3

В текстовом редакторе введите произвольный текст (например, своё любимое стихотворение). В процессе ввода, редактирования и оформления текста заполните таблицу "Правила работы в текстовом редакторе" по образцу, приведенному ниже для редактора Microsoft Word.

Правила работы в текстовом редакторе Microsoft Word

Операция

Комбинация клавиш

Последовательность действий в меню

Перемещение по тексту

  1. В начало строки
  2. В конец строки
  3. На экран вверх
  4. На экран вниз
  5. В начало текста
  6. В конец текста

Клавиши управления курсором (стрелки)

  1. Home,
  2. End,
  3. PgUp,
  4. PgDn,
  5. CTRL+Home,
  6. Ctrl+End

 

Сохранение текста

Shift+F12

Файл / Сохранить

Выделение фрагмента

1) Shift+стрелки
2) при нажатой клавише мыши

 

Копирование фрагмента

Ctrl+Insert

Правка / Копировать

Вставка фрагмента из буфера обмена

Shift+Insert

Правка / Вставить

...

...

...


В процессе работы продолжайте заполнять эту таблицу.

ЗАДАНИЕ 4

Если текстовый редактор, установленный на Вашем компьютере, имеет развитые средства для работы с таблицами, то создайте текст таблицы предыдущего задания с помощью текстового редактора, сохраните его в файле и продолжайте с ним работать на следующих практических занятиях.

ЗАДАНИЕ 5

Напишите технологию создания “листа” с Вашими визитными карточками, включая:

  1. использование различных шрифтов
  2. копирование одной карточки несколько раз, чтобы как можно “плотнее” заполнить лист;
  3. проверку орфографии;
  4. установку параметров печати полученного листа и пр.

Практическая работа « Редактирование текста. Работа с фрагментами»

* * *

Если жизнь тебя обманывает,

Не печалься не сердись!

В день уныния смирись:

День веселья, верь, настанет.

Сердце в будущем живет;

Настоящее уныло:

Все мгновенно, все пройдет;

Что пройдет, то будет мило.

А. С. Пушкин

А.А.Блок

В УГЛУ ДИВАНА

Но в камине дозвенели
Угольки.

За окошком догорели
Огоньки.

И на вьюжном море тонут
Корабли.

И над южным морем тонут
Журавли.

Верь мне, в этом мире солнца
Больше нет.

Верь мне лишь ночное сердце,
Я – поэт!

Я какие хочешь сказки
Расскажу,

И какие хочешь маски
Приведу.

И пройдут любые тени
При огне,

Странных очерки видений
На стене.

Учебник

 О.Ефимова, В Морозов

Практикум по компьютерной технологии

Стр. 148- 155

И любой колени склонит
Пред тобой…

И любой цветок уронит
Голубой…

9 января 1907

Учитель информатики Смирнова Н.В.

Материал для 5 класса

по теме: «Обработка текстовой информации»

  1. Обработка текстовой информации
  2. Редактирование текста. Работа с фрагментами.
  3. Редактирование текста. Поиск информации.
  4. Практическая работа «Ввод и редактирование текста»
  5. Практическая работа « Работаем с фрагментами текста»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текстовые редакторы. Текстовые процессоры.

Комбинированный урок с использованием ЦОР...

Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....

Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме "Программа – редактор Текстовый редактор" (УМК Плаксин М.А.)

Презентация предназначена для проведения урока по теме "Программа – редактор Текстовый редактор". Предусматривает знакомство с понятием "программа-редактор",  с элементами окна программы Блокнот,...

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

Данная презентация предназначена для повторения основных возможностей ТР и ТП...

Урок "Текстовый редактор Word. Вставка графических объектов в текстовый документ"

Можно ли в текстовом редакторе создать рекламный листок для профориентации школьников по профессии «Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»? Как это сделать, можно узнать в данной разработке...

Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры" 8 класс

Урок Урок информатики "Текстовые редакторы и текстовые процессоры"  8 класс...

Обработка текстовой информации. Текстовый редактор.

Технологическая карта по информатике 7 класс....