Эффективность раннего изучения информатики
статья по информатике и икт по теме

Забродина Ирина Владимировна

В статье приведён сравнительный анализ   классов, начинающих изучение информатики со 2 класса и с 5 - го.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_effektivnosti.rar6.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность раннего изучения информатики

(На примере сравнения в параллели седьмых классов)

Информатика – это один из тех предметов школьного курса, к которому школьники испытывают повышенный интерес, потому, что не секрет, что на данный момент очень многие ребята имеют дома компьютер или доступ к нему, и конечно, им бы хотелось лучше  узнать его возможности.

Развитие современной науки и техники требует высокого уровня компетентности у  работников в области электронно-вычислительной техники и поэтому важно, чтобы уровень знаний основ информатики и информационно – коммуникационных технологий у выпускников школы был достаточно высокий.

В течение нескольких последних лет в школе существует информационно технологический профиль в старших классах. Ученики таких классов успешно проходят итоговую аттестацию, активно участвуют в олимпиадах и конкурсах по своему предмету, и конечно  очень важно, чтобы ребята приходили в такой класс с должной подготовкой.

На данный момент в нашей школе изучение информатики начинается со второго класса. Учителя начальных классов для этого прошли специальные курсы еще несколько лет назад и имеют высокий уровень компетентности в преподавании этого предмета, который входит в образовательную область технологии начальной школы.

В пятом классе ребята приходят к нам, уже имея довольно высокий уровень технологических навыков и теоретических знаний, что позволяет нам изучать предмет на более высоком уровне и совершенствовать полученные навыки и умения.

Для наглядности проведем сравнение результатов практических работ и теоретических занятий в параллели седьмых классов. Ребята из 7б класса,   еще не изучали информатику в начальной школе, а учащиеся 7а и 7в начали изучение информатики во втором классе.

Учащиеся классов, которые начали изучение информатики раньше,

а)  более успешны при работе по набору текста (скорость проверялась на клавиатурном тренажере «Наставник» в 5,6 классе и на клавиатурном тренажере «BABY TYPE» в 7 классе)

Классы

Средняя скорость набора текста

Классы

Средняя скорость набора текста

5б (2006 – 2007 уч.г.)

17,4 знаков/мин

5а,5в (2006 – 2007 уч.г.)

54,3 знаков/мин

6б (2007 – 2008 уч.г.)

31,4 знаков/мин

5а,5в (2007 – 2008 уч.г.)

61,5 знаков/мин

7б (2008 – 2009 уч.г.)

45,6 знаков/мин

5а,5в (2008 – 2009 уч.г.)

80,7 знаков/мин

б) более успешны при выполнении практических работ (сравнивается средняя оценка за практическую работу)

7а, 7в

Практическая работа «Создание текстового документа»

4,11

4,46

Практическая работа «Архивирование файлов»

3,94

4,15

Зачетная практическая  работа «Создание презентации в Power Point»

4,41

4,86

в) более успешны при изучении теоретических основ науки

7а, 7в

Самостоятельная работа «Решение логических задач с помощью кругов Эйлера»

3,36

4,15

г) более успешны на школьных олимпиадах и заочных конкурсах

1. Школьная олимпиада по информатике (2008 – 2009 уч.г. проводилась впервые).

Победители:

1 место. Попов Кирилл – учащийся 7а класса.

2 место. Сичкарук Антон – учащийся 7а класса.

3 место. Епифанцев Александр – учащийся 7а класса.

2. Заочный конкурс – игра «Кит – 2008»

1 место. Щербаков Александр  – учащийся 7а класса. (78 баллов, 40 место в регионе)

2 место. Брайцара Даниил – учащийся 7а класса. (77 баллов, 43 место в регионе)

3 место. Попов Кирилл – учащийся 7а класса. (75 баллов, 44 место в регионе).

12 место. Бендина Анастасия – ученица 7 б класса (34 балла, 264 место в регионе) – это лучший результат в 7 б классе.

3. Школьный конкурс презентаций.

1 место. Григорьева Анна (7а),  Юдина Кристина (7а)

2 место. Попов Кирилл (7а), Заика Дмитрий (7б), Морогин Андрей (7б)

3 место. Шукурова Дина (7в),  Байкалова Екатерина (7а)

Как видим из сравнения, преимущество остается за ребятами с ранним изучением информатики.

Сравнение классов с ранним изучением информатики и класса, который не изучал информатику в начальной школе,  показывает, что

- ранее изучение информатики необходимо для успешного освоения технологических  навыков в основной школе;

- ранее изучение  необходимо для успешного освоения теоретических основ информатики в основной школе;

- ранее изучение информатики необходимо для  изучения предмета на более высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль раннего изучения иностранного языка для развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

В статье описаны основные функции иностранного языка как учебного предмета, отмечено положительное влияние раннего изучения иностранного языка на психические функции ребенка, показана важность роли уч...

«Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»

Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом»Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Задачи урока:1. Совершенствование тех...

Поиск оптимальных и эффективных форм обучения для обеспечения успешного изучения информатики на основе передовых педагогических технологий.

Возможности развития обучаемого при использовании современных педагогических технологий и методик в обучении информатике....

Раннее изучение физики

Программа элективного курса в 6 классе "Измерение физических величин"...

Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»

Цель проекта: Пропедевтика изучения курса геометрии основной школы, заключающаяся в формировании опыта геометрической деятельности обучающихся 5-6 классов, обеспечивающего подготовку обучающихся к изу...

Урок по русскому языку: Диктант по изученным орфограммам- буквой Ё и О после буквы шипящего в корне слова и ранее изученным орфограммам

Урок контроля. Ученик  учиться  владеть различными видами аудирования, писать слова с изученной орфограммой....