Компьютерное моделирование
презентация по информатике и икт на тему

Жалсабон Цырендулма Бадмажаповна

Данная презентация содержит краткое содержание исследования компьютерного моделирования. Здесь показана  интегрирующая роль предмета информатики в аспекте информационного моделирования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kompyuternoe_modelirovanie.ppt183.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерное моделирование физических процессов как средство формирования математических понятий

Слайд 2

Актуальность Необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как информацию добывать, интегрировать или создавать.

Слайд 3

Противоречия Социальный заказ Формальный подход Потенциальные возможности Реальная практика

Слайд 4

Объект исследования : Процесс обучения математике в общеобразовательной школе.

Слайд 5

Цель исследования : Разработать теоретически обоснованную методику для учебного курса, где реализуется компьютерное моделирование физических процессов как средство формирования математических понятий в курсе алгебры основной школы.

Слайд 6

Гипотеза исследования : Компьютерное моделирование физических процессов как средство формирования математических понятий будет успешно реализовано, если будет: - разработана система взаимосвязанных математических понятий и физических процессов, где каждый физический процесс служит иллюстрацией конкретного математического понятия; - разработана методика создания компьютерных моделей физических процессов;

Слайд 7

Задачи : Изучить теоретические основы формирования математических понятий в курсе алгебры основной школы посредством компьютерного моделирования физических процессов. Разработать методику создания компьютерных моделей физических процессов для формирования математических понятий. Составить комплекс задач с физическим содержанием, направленных на формирование математических понятий средством компьютерного моделирования.

Слайд 8

В данном исследовании разобраны теоретические основы формирования математических понятий и компьютерного моделирования физических процессов: - раскрыты сущность и психолого-педагогические основы формирования математических понятий;

Слайд 9

- определены понятие модели и моделирования, обосновано применение компьютерного моделирования физических процессов для формирования математических понятий;

Слайд 10

Формирование понятий I этап- чувственное Восприятие объектов II этап – представление Об объекте III этап- Формирование абстр. понятия IV этап- Постепенное усвоение содержания и объема понятия V этап – применение понятия в решении учебно –позн. И практ. задач VI этап – классификация и систематизация понятий Моделирование Интуитивная модель Структурная и Динамическая Образная модель Стр. и дин. Образно-знаковая модель Стр. и дин. Знаковая модель Инф.-лог. Модель Компьютерная модель

Слайд 11

Этапы решения задачи Формулировка проблемы Постановка задачи Построение модели Проверка Адекватности Модели. Решение задачи с использованием Построенной модели Моделирование Интуитивная модель Структурная и Динамическая Образная модель Стр. и дин. Образно-знаковая модель Стр. и дин. Знаковая модель Инф.-лог. Модель Компьютерная модель

Слайд 12

Выводы: Математическое понятие является мысленной моделью объекта окружающей действительности; Моделирование – средство формирования математического понятия;

Слайд 13

Компьютерное моделирование физических процессов выступает как один из действенных средств формирования математической компетентности, развития исследовательских и творческих способностей учащихся.

Слайд 14

Методика решения задач с физическим содержанием с помощью компьютерного моделирования; Комплекс задач с физическим содержанием, направленных на формирование математических понятий.

Слайд 15

Задача Камень брошен вертикально вверх со скоростью . Через какое время от начала движения он пройдет высоту h ?

Слайд 16

Квадратичная функция Зависимость пути от времени при равноускоренном движении t, c Y, м h

Слайд 17

Задачи с физическим содержанием - иллюстрации к абстрактным математическим понятиям, показывающие применение математических знаний для познания и исследования окружающей действительности.

Слайд 18

- Теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; - Анкетирование и наблюдение; - Анализ образовательных программ, школьных учебников математики и физики; - Анализ и обобщение опыта; - Компьютерное моделирование.

Слайд 19

Образовательная программа элективного курса «Решение задач с физическим содержанием с помощью компьютерного моделирования»

Слайд 20

Проект «Использование имитационного моделирования свободного падения тел для исследования свойств квадратного уравнения».

Слайд 21

Содержание курса Понятие модели. Виды модели. Компьютерная модель. Этапы компьютерного моделирования. Задачи с физическим содержанием. Решение задач с помощью математического моделирования. Динамическое моделирование физических процессов при решении задач. Лабораторный практикум по созданию моделей; - колебание отклоненного от положения равновесия груза на пружине (с учетом и без учета трения); - колебание математического маятника; - равномерное движение точки по окружности; - свободное падение тела; - движение тела под действием сил всемирного тяготения; - движения тела, брошенного под углом к горизонту; - вытекание воды из сосуда с отверстием в стенке вблизи дна;

Слайд 22

Комплекс задач с физическим содержанием Задачи, направленные на формирование понятия «линейная функция»: Задачи на составление квадратных уравнений: Задачи на применение квадратичной функции

Слайд 23

«Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью» В.А.Сухомлиский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 Курс компьютерное моделирование для начинающих 2006

Элективный курс "Моделирование для начинающих"...

конспект урока в 9 классе по теме "Компьютерное моделирование"

В данной разработке предоставляется  подробный конспект урока в 9 классе по теме "Компьютерное моделирование в электронных таблицах"...

Урок географии в 9 классе "Сравнение Северного Кавказа и Поволжья методом компьютерного моделирования"

Урок географии в 9 классе по теме "Сравнение Северного Кавказа и Поволжья"  Цель урока: систематизировать знания об экономических районах: Поволжье и Северном КавказеЗадачи:1.Формирование у ...

"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА".

Задачи предлагаемого доклада - ознакомление со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования на уроках физики путём анализа фрагментов работы, которая проводилась мною на основе специ...

Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.

Тема урока.  Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.Место темы в разделе программы:1.      Технология: Урок усвоения нового материала в разделе “Дизайн ...

Фундаментальные эксперименты в физической науке методом компьютерного моделирования

Особым видом эксперимента является модельное экспериментирование: когда эксперимент проводится не с объектом-оригиналом, а с моделью — другим объектом, заменяющим оригинал, обладающим лишь нек...