Компьютерное моделирование
презентация по информатике и икт на тему
Данная презентация содержит краткое содержание исследования компьютерного моделирования. Здесь показана интегрирующая роль предмета информатики в аспекте информационного моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternoe_modelirovanie.ppt | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как информацию добывать, интегрировать или создавать.
Противоречия Социальный заказ Формальный подход Потенциальные возможности Реальная практика
Объект исследования : Процесс обучения математике в общеобразовательной школе.
Цель исследования : Разработать теоретически обоснованную методику для учебного курса, где реализуется компьютерное моделирование физических процессов как средство формирования математических понятий в курсе алгебры основной школы.
Гипотеза исследования : Компьютерное моделирование физических процессов как средство формирования математических понятий будет успешно реализовано, если будет: - разработана система взаимосвязанных математических понятий и физических процессов, где каждый физический процесс служит иллюстрацией конкретного математического понятия; - разработана методика создания компьютерных моделей физических процессов;
Задачи : Изучить теоретические основы формирования математических понятий в курсе алгебры основной школы посредством компьютерного моделирования физических процессов. Разработать методику создания компьютерных моделей физических процессов для формирования математических понятий. Составить комплекс задач с физическим содержанием, направленных на формирование математических понятий средством компьютерного моделирования.
В данном исследовании разобраны теоретические основы формирования математических понятий и компьютерного моделирования физических процессов: - раскрыты сущность и психолого-педагогические основы формирования математических понятий;
- определены понятие модели и моделирования, обосновано применение компьютерного моделирования физических процессов для формирования математических понятий;
Формирование понятий I этап- чувственное Восприятие объектов II этап – представление Об объекте III этап- Формирование абстр. понятия IV этап- Постепенное усвоение содержания и объема понятия V этап – применение понятия в решении учебно –позн. И практ. задач VI этап – классификация и систематизация понятий Моделирование Интуитивная модель Структурная и Динамическая Образная модель Стр. и дин. Образно-знаковая модель Стр. и дин. Знаковая модель Инф.-лог. Модель Компьютерная модель
Этапы решения задачи Формулировка проблемы Постановка задачи Построение модели Проверка Адекватности Модели. Решение задачи с использованием Построенной модели Моделирование Интуитивная модель Структурная и Динамическая Образная модель Стр. и дин. Образно-знаковая модель Стр. и дин. Знаковая модель Инф.-лог. Модель Компьютерная модель
Выводы: Математическое понятие является мысленной моделью объекта окружающей действительности; Моделирование – средство формирования математического понятия;
Компьютерное моделирование физических процессов выступает как один из действенных средств формирования математической компетентности, развития исследовательских и творческих способностей учащихся.
Методика решения задач с физическим содержанием с помощью компьютерного моделирования; Комплекс задач с физическим содержанием, направленных на формирование математических понятий.
Задача Камень брошен вертикально вверх со скоростью . Через какое время от начала движения он пройдет высоту h ?
Квадратичная функция Зависимость пути от времени при равноускоренном движении t, c Y, м h
Задачи с физическим содержанием - иллюстрации к абстрактным математическим понятиям, показывающие применение математических знаний для познания и исследования окружающей действительности.
- Теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы; - Анкетирование и наблюдение; - Анализ образовательных программ, школьных учебников математики и физики; - Анализ и обобщение опыта; - Компьютерное моделирование.
Образовательная программа элективного курса «Решение задач с физическим содержанием с помощью компьютерного моделирования»
Проект «Использование имитационного моделирования свободного падения тел для исследования свойств квадратного уравнения».
Содержание курса Понятие модели. Виды модели. Компьютерная модель. Этапы компьютерного моделирования. Задачи с физическим содержанием. Решение задач с помощью математического моделирования. Динамическое моделирование физических процессов при решении задач. Лабораторный практикум по созданию моделей; - колебание отклоненного от положения равновесия груза на пружине (с учетом и без учета трения); - колебание математического маятника; - равномерное движение точки по окружности; - свободное падение тела; - движение тела под действием сил всемирного тяготения; - движения тела, брошенного под углом к горизонту; - вытекание воды из сосуда с отверстием в стенке вблизи дна;
Комплекс задач с физическим содержанием Задачи, направленные на формирование понятия «линейная функция»: Задачи на составление квадратных уравнений: Задачи на применение квадратичной функции
«Очень важно, чтобы изумительный мир природы, игры, красоты, музыки, фантазии, творчества, окружавший детей до школы, не закрылся перед ребенком классной дверью» В.А.Сухомлиский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Компьютерное моделирование физических явлений"
Конспект урока...
1 Курс компьютерное моделирование для начинающих 2006
Элективный курс "Моделирование для начинающих"...
конспект урока в 9 классе по теме "Компьютерное моделирование"
В данной разработке предоставляется подробный конспект урока в 9 классе по теме "Компьютерное моделирование в электронных таблицах"...
Урок географии в 9 классе "Сравнение Северного Кавказа и Поволжья методом компьютерного моделирования"
Урок географии в 9 классе по теме "Сравнение Северного Кавказа и Поволжья" Цель урока: систематизировать знания об экономических районах: Поволжье и Северном КавказеЗадачи:1.Формирование у ...
"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА".
Задачи предлагаемого доклада - ознакомление со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования на уроках физики путём анализа фрагментов работы, которая проводилась мною на основе специ...
Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.
Тема урока. Компьютерное моделирование окон в жилых помещениях.Место темы в разделе программы:1. Технология: Урок усвоения нового материала в разделе “Дизайн ...
Фундаментальные эксперименты в физической науке методом компьютерного моделирования
Особым видом эксперимента является модельное экспериментирование: когда эксперимент проводится не с объектом-оригиналом, а с моделью — другим объектом, заменяющим оригинал, обладающим лишь нек...