Разработка урока "Электронные таблицы"
план-конспект урока информатики и икт (9 класс) по теме

Власова Любовь Валерьевна

 

Тема:  Информационное моделирование. Построение биоритмов человека

в  среде табличного процессора.

Цели урока:

Образовательные: Обобщение и систематизация знаний по теме  “Технология обработки числовых данных”, « Информационное моделирование », обучение моделированию биоритмов человека в среде табличного процессора.

Развивающие: Развитие критического мышления,  ИКТ - компетентностей учащихся, приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммуникативности, умения работать в группе.  Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитательные: Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, формированию гражданской позиции школьников, ответственное отношение к своему здоровью, расширению их кругозора.

Задачи:

–  Показать использование компьютера в данной работе;

–  Совершенствовать навыки работы в Excel: ввод формул и данных, копирование формул, построение графиков, сохранение документа;

–  Уметь анализировать конечные результаты работы.

–  Создавать информационную и компьютерную модель

 

Тип урока: урок-исследование

 

Оборудование урока:

•    компьютеры с операционной системой WindowsXP;

•    мультимедийный проектор;

•    электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint.

•    технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Информационное моделирование. Построение биоритмов человека

в  среде табличного процессора.

Цели урока:

Образовательные: Обобщение и систематизация знаний по теме  “Технология обработки числовых данных”, « Информационное моделирование », обучение моделированию биоритмов человека в среде табличного процессора.

Развивающие: Развитие критического мышления,  ИКТ - компетентностей учащихся, приобретение опыта исследовательской деятельности, развитие коммуникативности, умения работать в группе.  Развитие представлений об электронных таблицах как инструменте для решения задач из разных сфер человеческой деятельности; Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Воспитательные: Способствовать обогащению внутреннего мира учащихся, формированию гражданской позиции школьников, ответственное отношение к своему здоровью, расширению их кругозора.

Задачи:

  1. Показать использование компьютера в данной работе;
  2. Совершенствовать навыки работы в Excel: ввод формул и данных, копирование формул, построение графиков, сохранение документа;
  3. Уметь анализировать конечные результаты работы.
  4. Создавать информационную и компьютерную модель

Тип урока: урок-исследование

Оборудование урока:

  1. компьютеры с операционной системой Windows XP;
  2. мультимедийный проектор;
  3. электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint.
  4. технологическая карта

Программное обеспечение:  PowerPoint, Excel.

Этапы урока:

  1. Организационный.
  2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.
  3. Теоретический материал урока
  4. Выполнение исследовательской  работы
  5. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА.

  1. Организационная часть

Добрый день, ребята! (пауза)

А для всех вас он добрый? (опрос нескольких учащихся)

Смотрю некоторые не определились.

Я предлагаю Вам взять лист наблюдения за самочувствием и отметить свое данное состояние по трем параметрам:

- физическое

- эмоциональное

- интеллектуальное

На этапе предполагаемого результата. (2 – 3 минуты)

? А Вы уверенны в оценке своего состояния?

Предлагаю в этом разобраться.

Тема нашего урока «Построение биоритмов человека в среде табличного процессора»

Цель нашего урока: создать компьютерную модель биоритмов человека, исследовать её и на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные и неблагоприятные дни

  1. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности

Ранее Вы узнали, что для изучения окружающего мира человек создает большое количество моделей, а электронная таблица является одним из средств   позволяющая  решать целый комплекс задач, включая построения моделей..

До того как мы начнем наше исследование предлагаю Вам, в качестве проверки

поработать и оценить свой уровень подготовленности.

Перед Вами лежат цветные листы, подпишите,  те у кого

Желтый лист

Зеленый лист

Индивидуальная работа по карточкам

Работают с преподавателем

На выполнение заданий для всех 3 минут.

Я предлагаю Вам поработать в группе, поменяйтесь работами для проверки, поставьте оценки .

  Что же у нас получилось, поднимите руки кто написал на 5,4,3.

  1. Теоретический материал урока

Как вы думаете, почему в некоторые дни у вас все валится из рук, ничего не хочется, ничего не получается, а в другие –  готовы свернуть горы, ощущаете подъем жизненных сил, у вас все идет как по маслу, без сучка и задоринки. (Ответы учащихся)

А вы замечали, что такое состояние повторяется через определенный промежуток времени и порой при этом в организме не происходит никаких видимых изменений? (Ответы учащихся)

Как вы думаете, что оказывает влияние на подъемы и спады в самочувствии человека? (Влияние факторов внешней среды – Солнца, Луны и земного притяжения.)

Может, кто-нибудь знает, как называется чередование подъема и спада жизненных сил человека? (Биоритм.)

Существует легенда, что в древнем Китае монахи день за днем вели наблюдение за человеком, записывая параметры его физической активности, умственных способностей и эмоционального состояния. В результате многолетних исследований они пришли к выводу, что эти функции являются периодическими с периодами

23 дня – физическая активность,

28 дней- эмоциональная активность,

33 дня - интеллектуальная активность

Особенность этой гипотезы в том, что функции состояния человека в момент его рождения == 0, затем начинают возрастать или убывать.

Каким способом мы можем проверить данную гипотезу?(построить модель биоритмов)

 И я предлагаю Вам создать компьютерную модель для подсчета собственных биоритмов.

Что будет результатом моделирования? (графическое представление биоритмов)

Для построения графиков какие необходимы данные?

  1. Дата рождения
  2. Дата отсчета
  3.  Длительность прогноза
  4. Период исследования.

IV. Выполнение  исследовательской  работы.

Ваша задача построить график кривых своих биоритмов на текущий месяц. И на основе анализа индивидуальных биоритмов спрогнозировать благоприятные, и неблагоприятные дни.

Для работы вам необходимо использовать технологическую карту, для анализа таблицу значений биоритмов.

После построение своих биоритмов произвести анализ результатов.

V. Подведение итогов.

Итак, каждый из вас сейчас построил собственные биоритмы и их проанализировал. Давайте вернемся к вопросу: “Соответствует ли теория практике?”

У вас на столе остались недорисованные смайлики. Напоминаю, синий – физический ритм, красный – эмоциональный, зеленый – интеллектуальный.

Задание тоже, необходимо дорисовать рот. Но, рот вы дорисовывайте исходя из того, что вам говорят кривые соответствующих биоритмов.

А теперь посмотрите на смайлики и сделайте вывод, ответив на вопрос “Соответствует ли теория практике?”.

Если значения сходятся, то можно сказать что данный биоритм  вам подходит. Если же значения расходятся, то вы, наверно, находитесь под влиянием множества побочных факторов.

Подведем итоги. Вы посмотрели на свои графики, давайте подумаем и дадим друг другу советы, что нужно сделать:

1) если на спаде физический цикл?

(постарайтесь в это время преодолевать свою леность, не забывайте о прогулках на свежем воздухе и побольше физических занятий)

2) а если  на спаде эмоциональный цикл?

(учитесь властвовать собою, начните день с улыбки, скажите несколько комплементов себе, окружающим, радуйтесь теплому солнечному дню…)

3)сложнее если в это время идет спад интеллектуальный… Что же делать в этом случае?

о и тогда не стоит огорчаться.  Вспомните все то, что вы знаете. Ваши отличные и хорошие отметки соответствуют вашему интеллектуальному развитию. Значит, вам нужно только поверить в удачу и успех. А может, стоит принимать витамины или поработать с тестами – для развития памяти, внимания).

Домашнее задание:

Используя созданную модель определить состояние двух близких людей на февраль месяц..

Рефлексия. Наш урок подошел к концу и мне бы хотелось, чтобы вы продолжили фразы, которые вы видите на экране.

На уроке я научился…

На уроке я понял…

Помните, необходимо задумываться над каждым днем нашей жизни. Биоритмы – биоритмами, но главное  верить в себя. Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Форматирование таблиц в MS Word"

Предложенная тема имеет особое значение в связи с широкой сферой применения и одновременно, как показывает практика,  не осваивается во всей полноте своих возможностей, имеющих большое прак...

Методическая разработка " Сводная таблица времен"

Теоретический материал для облегчения освоения ученика времен в английском языке....

Разработка урока "Таблицы Excel: формулы и графики"

Разработка урока "Таблицы Excel: формулы и графики"...

"Терминология швейных работ". Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов». Предмет «Технология» для 5-8 классов.

Дидактическая разработка представляет собой красткую информацию в  виде таблиц по темам: "Терминология швейных работ",  "Влажно-тепловая обработка". Может быть использова...

Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме «Машинные швы и операции»

Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность»,  как ...

Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме «Виды ручных стежков, строчек, операций»

Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность» как для ...

Дидактическая разработка «Опорные таблицы терминов» для курса «Технология» 5-7 классов по теме "Технология ручных швейных работ"

Материал может быть использован для уроков технологии при прохождении разделов «Технология изготовления изделий из текстильных материалов», «Проектная деятельность» как для ...