"Интернет: возможности и риски"
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме
Аннотация: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. В цепочке «подросток – компьютер – интернет» возможно два варианта развития их взаимосвязи: «положительный» и «отрицательный». В первом случаи, подросток разумно и рационально использует потенциал компьютера и Интернет-ресурсов. В этой ситуации ЭВМ и интернет не будут воздействовать на общее состояние здоровье личности и его отношение к нему, а также не приведут к негативным последствиям в психическом развитии личности подростка.Во втором случаи при частом использовании компьютера и интернета возникают психологические проявления интернет-зависимости.
Форма урока: диалог
Цели: Оценить значение компьютерной сети Интернет. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета, дать возможность высказать свою точку зрения.
Задача: Найти плюсы и минусы Интернет, уметь взвешивать и давать оценку, уметь слушать и слышать оппонентов.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитная доска с магнитами, чистые листы бумаги, ручки, мел, «мишень» для рефлексии.
Содержимое папок для работы: Листы, ручки, смайлики для рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_internet.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по теме «Интернет»
Форма: диалог
Цели: Оценить значение компьютерной сети Интернет. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета, дать возможность высказать свою точку зрения.
Задача: Найти плюсы и минусы Интернет, уметь взвешивать и давать оценку, уметь слушать и слышать оппонентов.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, магнитная доска с магнитами, чистые листы бумаги, ручки, мел, «мишень» для рефлексии.
Содержимое папок: Листы, ручки, смайлики, тест.
Ход урока:
Индуктор: Демонстрация видеоролика с сайта youtube (ссылка для просмотра http://www.youtube.com/watch?v=hWg68oYN0yM)
Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?
Ученики: предлагают свои ответы;
Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Настолько ли все плохо как показано в ролике? Попробуем оценить. Давайте разобьемся на группы.
(Разбивка на группы производится произвольно по жетонам с разными маркерами, например, Ω ∞ ©)
Учитель: Итак, у вас на столах папка для вашей дальнейшей работы. Обсудите в группах возможности Интернета и запишите на листах его позитивные и негативные стороны. Желательно ответы записывать односложно. Например, «Интернет помогает легко учится в школе» вы записываете «ГДЗ» или «Рефераты» и т.д. Каждое слово на отдельном листочке.
Идет обсуждение, учитель при необходимости помогает сформулировать рассуждения детей. (5-10 минут)
На доске: два смайлика без эмоций.
Учитель: Закончили обсуждение. Стараемся распределить все плюсы на левом «Солнышке», а на правом все минусы. Представители групп с помощью магнитов крепят свои ответы на доску озвучивая их содержимое.
На доске полоски прикрепляются в виде лучей, получаются «Солнышки»
Стараемся распределить все плюсы на левом «Солнышке», а на правом все минусы.
Общение
Дети: (пример ответа о негативной стороне) Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов.
(пример ответа о позитивной стороне) В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы, в первую очередь ценная научная литература - т.к. обычные книги стоят больших денег. Интернет является воистину самым огромным сборником информации, он дает возможность многому научится, получить профессию либо поднять свои навыки на иной уровень. В Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики.
Учитель: А почему одни и те же ответы появляются на обеих частях доски?
Дети обосновывают свои ответы. Например, интернет магазин большой плюс – купить то, что нет в магазинах нашего города. Но ведь есть и ловушки - вы можете получить совсем не то, что заказывали.
Учитель: Какой из двух смайликов вам улыбается? Обоснуйте ответ. Подводятся итоги.
Учитель: Итак, сегодня мы с вами не нашли однозначного ответа, но я надеюсь, что я помогла вам задуматься о вреде и пользе Интернета. Я хочу вам дать совет: (демонстрируется слайд на экране) Прежде чем включить интернет – задай себе вопрос: Зачем? (ссылка на сайт http://www.internetdostal.ru/)
Рефлексия: Спасибо всем за работу, у меня к вам просьба, оценить свою работу на мероприятии и прикрепить свои смайлики на ту часть, которая соответствует уровню вашей работы. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность в Интернете: риски, проблемы, возможности координации деятельно-сти
Статья посвящена влиянию Интернета на подростка, проблемам, с которыми может столкнуться ребенок в Сети, в статье даны рекомендации родителям для обеспечения безопасности посещения сети подростками....
«Перспективы развития образования: возможности и риски»
Перспективы развития образования… На эту тему можно рассуждать весьма отвлеченно и долго. Поэтому хотелось бы для себя определить круг вопросов и на них ответить. Прежде всего – реформирование с...
План-конспект урока "Информация в Интернете: возможности и риски"
Урок-игра "Информация в Интернете: возможности и риски" подготовлен для участия во Всероссийской акции "Безопасный Интернет". Рекомендуемый возраст: 7-9 класс....
Эссе на тему "Перспективы развития образования, возможности и риски"
Перспективы развития образования в соответствии с требованиями ФГОС и мировыми стандартами представляются успешными, обеспечивающими достойную жизнь всем нашим гражданам. Важнейшими качест...
Презентации по безопасности в сети Интернет, описывающая технические риски и способы их избежать.
Браузеры, фишинг, пользование сетью с чужого компьютера...всё о техническихрисках при использовании сети Интернет....
Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков»
Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков»...
«Возможности и риски социальной жизни подростка»
Методическая разработка урока «Возможности и риски социальной жизни подростка» обусловлена необходимостью решения проблемы того, что подростки в возрасте от 14 лет, по законодательству РФ,...