Графический редактор
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Разработка урока содержит конспект. презентацию для интерактивной доски и раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 387.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет - информатика.
Класс - 7.
Учитель – Каретина Л.З.
Тема урока :Иллюстрации
Цели урока:
образовательные — повторить действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать навык по выполнению операций копирование, перемещение, удаление, поворота, отражения фрагмента рисунка;
развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;
воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы, умения работать в команде.
Задачи урока:
- обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению. повороту, отражению;
- формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;
- формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Межпредметные связи: информатика, литература, изобразительное исскуство.
Оборудование урока:
- компьютеры ;
- мультимедийный проектор, экран;
- графический редактор Paint;
- файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;
- электронная версия урока — презентация
Ход урока
- Организация класса.
II.Мотивация целей урока. Постановка цели урока
Учитель. Здравствуете! Сегодня у нас необычный урок: давайте представим, что мы нахо димся не в классе, а в издательстве, которое готовит к выпуску различные сказки. Мы побываем в роли художников-оформителей этих книг.Вы видите несколко определений понятиятого что мы будем создавать на уроке.(дети читают определения, предлагают варианты). Тема нашего урока «Иллюстрации». Мы будем создавать иллюстрации к сказкам и стихам
Ребята выступают с сообщениями об иллюстрации
III. Актуализация знаний
Но для этого нам необходимо получить профессиональные навыки. В этом нам поможет компьютер и ваши знания по информатике. А сегодня наша задача повторить основные понятия по теме «Компьютерная графика».
Отвечают на тест.
Фронтальный опрос по основным умениям действий с фрагментом рисунка с помощью интерактивной доски.
III. Закрепление материала
Слайд . Герои сказки «Репка»
Учитель. Сейчас нам предстоит создать обложку для первой книги.
Перед вами иллюстрация к одной из русских народных сказок. Как называется эта сказка? («Репка».) Какую ошибку допустил художник? (Герои расположены в неправильной последовательности.) Наша задача — исправить эту ошибку. Для этого нужно переместить фрагменты рисунка.
(Учащиеся выполняют работу.)
Слайд 10. Герои сказки «Винни Пух », «Откуда взялся Чебурашка», «Белоснежка»
Учитель. Эти сказочные герои вам знакомы? (Да.) В какую сказку мы попали? (Здесь изображены герои нескольких сказок.) Какие это сказки? Что же нам делать, ведь иллюстрация должна быть к сказке «Винни Пух»? Удалить лишние фрагменты.
Вспомните, что мы делаем, когда необходимо удалить часть текста. Подобные действия используются и для удаления фрагмента рисунка.
Учащиеся выполняют работу.
Слайд . Герои сказки «Белоснежка»
Учитель. Вы уже догадались, как назы вается сказка? «Белоснежка и семь гномов». Обратите внимание, художник нарисовал только одного гнома. А по сюжету сказки их должно быть семь. Как исправить ошибку художника? Скопировать фрагмент рисунка с изображением гнома.
Как вы думаете, какое действие будет первым?
Учащиеся выполняют работу.
Слайд. Красная шапочка
IV. Физкультминутка. Слайд
Учитель. Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкульт минутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.
Учащиеся выполняют движения за учителем.
- Шаги на месте.
- Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза.
- Руки вверх – 2 раза
- Повороты туловища – 2 раза
- наклоны туловища вправо, влево - 1 раз
- Упражнения для глаз - 1 раз
- Потянулись
V. Выполнение иллюстрации к стихотворению Кушнера.
Учитель. А теперь, мои юные художники-оформители, к нам поступил необычный заказ: нам надо проиллюстрировать песню. Художник подготовил для вас картинки, которыми можно пользоваться и строки, которые надо проиллюстрировать.
1. Если видишь: на картине Hарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, (копировать дерево или облако) | 2. Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Hазывается: пейзаж. (копировать ель или снежинки) |
3. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, (копировать чашку кофе) | 4. Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - натюрморт. (копировать торт) |
5. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, (копировать принца) | 6. Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, Обязательно картина Hазывается: портрет. (копировать Кольку) |
Я уверена, вы с этим справитесь.
Посмотрите на экран. Сейчас вы увидите свои работы! Демонстрация работ с песней.
VI. Подведение итогов урока.
Учитель. Мы свою работу выполнили. Какие знания вам помогли выполнить такие прекрасные иллюстрации?
Я думаю, что с такими иллюстрациями успех песне обеспечен. А вам будет приятно увидеть свою фамилию в списке художников-иллюстраторов.
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
Учитель. Может быть, начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии. Действительно, какой нестандартный рисунок выполнил ______, активно работала ________, упорно шел к цели ______, очень внимательно работал ______, неоднократно помогал мне ________. Свои отметки за урок вы увидите в рабочих тетрадях.
VII. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.
Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».
Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...
Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»
Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...
Обработка графической информации. Инструменты графического редактора.
План-конспект второго занятия по теме «Обработка графической информации. Инструменты графического редактора» дополнительной общеобразовательной программы "Компьютерная графика и анимация"На занятии уч...
Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"
Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»
Урок 3.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических о...