комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему
комплект раздаточного материала по курсу информатике для итогового повторения в 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_povtorenie_11_klass.rar | 241.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
З.1 Распределите перечисленные ниже ситуации на три группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации является предмет, ко второй – где носителем информации являются волны, к третьей группе – в которых носителем информации являются состояние вещества.
1) Звонок на перемену;
2) кипящее молоко;
3)раствор поваренной соли;
4)запись на классной доске;
5) страница книги
6) разговор
7) сигнал светофора
8) объявление в газете
9) жужжание пчел
10) телепередача
З.2 Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации являются знаки, ко второй – в которой носителем информации являются сигналы.
1) Звонок на перемену;
2) кипящее молоко;
3)раствор поваренной соли;
4)запись на классной доске;
5) страница книги
6) разговор
7) сигнал светофора
8) объявление в газете
9) жужжание пчел
10) телепередача
З.3 Раcпределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых носителем информации являются дискретные сигналы, ко второй – где носителем информации являются аналоговые (непрерывные) сигналы
1)музыкальное произведение
2)сигналы светофора
3)передача сообщений с помощью азбуки Морзе
4)устная речь
5)письменный текст
6)передача данных по компьютерной сети
7)сигнал светофора
8)рисунок художника
9)технический чертеж
10)телепередача
З.4 Определите вид информации и ее носитель для каждого объекта, заполнив таблицу вида:
Объект | Носитель информации | Вид информации | |
По способу восприятия | По форме представления | ||
Электронное письмо | |||
Выступление симфонического оркестра | |||
Сборочный чертеж изделия | |||
Вкус лимона |
З.5 Сколько разных элементов можно закодировать кодом постоянной длины 8, если используется:
А)двоичный алфавит
Б)троичный алфавит
В)десятичный алфавит?
Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
Задача.1 Определите, сколько разных элементов(символов) закодировано в сообщении 100011011101101110001101, если один элемент кодируется полубайтом.
Задача.2 Измерьте объем приведенного ниже информационного сообщения в битах, байтах, килобайтах и мегабайтах (кавычки не учитывать): «Графические изображения дискретизируются в соответствии с матричным принципом.»
Задача.3 Письмо, написанное в текстовом редакторе, содержит 5600 знаков (включая буквы, пробелы, знаки препинания и др.). Сколько битов, байтов, килобайтов и мегабайтов занимает текст? Письмо сохранено в файле. В каком отношении находится объем файла к информационному объему текста?
Задача.4 Письмо, написанное в текстовом редакторе, содержит 5600 знаков (включая буквы, пробелы, знаки препинания и др.).Используется таблица кодировки Unicode. Сколько битов, байтов, килобайтов и мегабайтов занимает текст? Письмо сохранено в файле. В каком отношении находится объем файла к информационному объему текста?
Задача.5 Определите, пропускная способность какого канала связи выше:
а) 32-разрядной шины, работающей с частотой 100 Мгц, или
б) 64-разрядной шины, работающей с частотой 50 000 Кгц.
Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
Задача. 1 Сейчас 22 часа 39 минут 56 секунд. Сколько времени будет на часах через 2 часа 45 минут 12 секунд? В системе счисления с каким основанием представлены данные числа? Какой алфавит используется для их записи?
Задача.2 На основе позиционного принципа представьте в развернутом виде:
А) 508,0310
Б) 101,012
В) 50А,В216
Задача.3 Переведите двоичное число 10111012 в десятичную систему счисления.
Задача4. Переведите в десятичную систему счисления следующие числа:
А) 101,012
Б)502,073
В)50А,В216
Задача.5 Переведите числа в десятичную систему счисления:
А)105168
Б)110010101112
В)3В5D16
Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
Задача.1 Переведите десятичное число 26 в двоичную, троичную, 16-ричную системы счисления.
Задача.2 Переведите дробь 0,375 из десятичной сс в двоичную, троичную, 16-ричную сс, с точностью до третьего знака.
Задача.3 Переведите в десятичную сс следующие числа:
101102 207 8 2F516
Задача.4 Переведите в десятичную сс следующие дроби:
0,11012 0,3568 0,А6Е16
Задача.5 Замените число 1011000010,0011001 равным ему числом в 8-ричной сс, 16-ричной сс.
Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
Задача.1 Вычислите сумму, разность, произведение и частное двоичных чисел 10110 и 1011. Осуществите проверку полученных результатов в десятичной сс.
Задача.2 Вычислите сумму и разность 16-ричных чисел А6Е и 87С. Осуществите проверку полученных результатов в десятичной сс.
Задача.3 Вычислите 101112 – 5116 : 338 , записав результат в двоичной сс.
Задача.4 Для кодирования 1 пикселя цветного изображения в соответствии с моделью RGB используется 1 байт: по 3 бита на красный и синий цвета, и 2 бита – на зеленый. Определите 1. Сколько градаций каждого цвета может быть закодировано таким образом? 2. Сколько всего оттенков цвета пикселя можно передать?
Задача.5 Поезд находится на одном из восьми путей. Сколько бит информации содержит сообщение о том, где находится поезд?
Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
Задача.1 Каков информационный объем сообщения «Я помню чудное мгновенье» при условии, что один символ кодируется одним байтом и соседние слова разделены одним пробелом?
Задача.2 Сколько бит необходимо чтобы закодировать оценки: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»?
Задача.3 Решите уравнение 8х (бит)=32 (Кбайт)
Задача.4 Чему равен объем текстовой информации в сообщении на 40 страницах (на странице 40 строк и 80 символов в строке)?
Задача.5 Чему равно количество бит информации в сообщении «Миша на олимпиаде по информатике занял одно из 16 мест»?
Задачи Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
Задача.1 Переведите число 75 из десятичной сс в двоичную и восьмиричную.
Задача.2 Переведите число 0,3 из десятичной сс в восьмиричную сс.
Задача.3 В какой системе счисления 21 + 24 =100?
Задача. 4Из числа 2012, 2213, 2004, заданных в различных сс, определить сумму тех из них, которые кратны шести в десятичной сс.
Задача.5 Чему равно количество целых чисел, кратных 1002 в интервале (-А16; 1112)
Задача.6 В какой системе счисления десятичное число 51 выглядит как 33?
Задача.7 В какой сс выполнено действие 25+34=103?
ЕГЭ по теме 1 «Информация. Информационные процессы»
- В алфавите формального (искусственного) языка два знака-буквы («0» и «1»). Каждое слово этого языка состоит из четырех букв. Максимально возможное количество слов в этом языке…
- 64 2) 32 3) 16 4) 8
- Азбука Морзе позволяет кодировать символы для радиосвязи, задавая комбинацию точек и тире. Сколько различных символов (цифр, букв, знаков пунктуации и т.д.) можно закодировать, используя код Морзе длиной не менее трех и не более пяти сигналов (точек и тире)?
- 12 2) 56 3) 84 4) 256
- Для пяти букв латинского алфавита заданы их двоичные коды (для некоторых букв – из двух бит, для некоторых – из трех). Эти коды представлены в таблице
a | b | c | d | e |
000 | 110 | 01 | 001 | 10 |
Определите, какой набор букв закодирован двоичной строкой 11000000100110.
1)baade
2)badde
3)bacde
4) bacdb
4. С помощью двоичных слов, состоящих из восьми символов, можно закодировать следующее количество различных символов:
1) 256 2) 128 3) 64 4) 32
5. Количество различных последовательностей из символов + и – длиной ровно в шесть символов равно…
1) 0 2) 2 3) 32 4) 64
6. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находится в двух состояниях «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его можно было передать 200 различных сигналов?
1) 8 2) 9 3) 100 4) 200
7. Минимальное число вопросов, подразумевающих ответ «да» или «нет», которое необходимо задать, чтобы выяснить, на каком из 16 путей находится вагон, равно:
1) 5 2) 8 3) 3 4) 4
ЕГЭ по теме 1 «Информация. Информационные процессы»
1. Сообщение о том, что монета после броска упала «решкой», несет следующее количество информации:
1) 1 бит 2) 2 бит 3) 0 бит 4) 4 бит
2. Метеорологическая станция ведет наблюдение за направлением ветра. Результатом одного измерения является одно из восьми возможных направлений, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 160 измерений. Каков информационный объем результатов наблюдений?
1) 160 байт 2) 80 байт 3) 60 байт 4) 160 бит
3. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения в коде ЮНИКОД: Один пуд – около 16,4 килограмма
1) 32 килобайт 2)512 бит 3) 64 бит 4) 32 байт
4. Сколько битов информации содержит сообщение объемом 0,25 килобайт?
1) 2000 2)2048 3)250 000 4) 262 144
5. В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрируют прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества битов, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?
6. В зрительном зале две прямоугольные области зрительских кресел: одна 10 на 5, а другая – 4 на 8. Какое минимальное количество битов потребуется для кодирования каждого места в автоматизированной системе?
7. Известно, что длительность непрерывного подключения к сети Интернет с помощью модема для некоторых АТС не превышает 10 минут. Определите максимальный размер файла (в килобайтах), который может быть передан за время такого подключения, если модем передает информацию в среднем со скоростью 32 килобит\с.
8. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 28 800 бит\с, чтобы 100 страниц текста в 30 строк по 60 символов каждая, при условии, что каждый символ кодируется одним байтом?
9. В саду 100х фруктовых деревьев, из которых 33 х – яблони, 22 х – груши, 16х – сливы, 17х – вишни. Определите основание системы счисления (х)?
1. 10 2. 9 3. 6 4. 4
Тесты по Тема 1 «Информация. Информационные процессы» (5 баллов)
- Вы спросили, знает ли учитель, сколько битов информации содержит молекула ДНК. Он ответил: «Нет». Ответ учителя содержит следующее количество информации:
1. 1 бит 2. 1024 бит 3. 3 бит 4. 3 байт
- Каждый символ закодирован одним байтом. Оцените информационный объем следующего предложения в этой кодировке:
В одном килограмме – 1000 грамм.
1. 16 килобайт 2. 256 бит 3. 32 бита 4. 16 байт
3. Каждое показание датчика, фиксируемое в памяти компьютера, занимает 10 бит. Записано 100 показаний этого датчика. Каков информационный объем снятых значений в байтах?
1. 10 2. 100 3.125 4. 1000
4. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:
«Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.»
1. 108 бит 2. 864 бит 3. 108 килобайт 4. 864 килобайт
5. Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
6. Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщение со скоростью 14400 бит/с, чтобы передать сообщение длиной 225 Кбайт?
7. Число 2016 соответствует числу в десятичной СС:
1.10 2. 16 3. 32 4. 64
8. Число 100101102 соответствует числу в 16-ричной СС:
1. 94 2. 95 3. 96 4. 97
9. Известно, что Х= 103 + 102 * 105. Число Х в десятичной СС равно….
1. 10 2. 11 3. 12 4. 13
10. Число 2510 в двоичной СС равно….
1. 1001 2. 11001 3. 10011 4. 11010
11. Количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 129 равно…
1. 7 2. 6 3. 5 4. 4
12. Вычислите значение суммы 102 + 108 + 1016 в десятичной системе счисления:
1. 36 2. 30 3. 26 4. 20
13. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем следующего предложения в кодировке ЮНИКОД:
1. 32 Кбайта 2. 528 бит 3. 64 бита 4. 32 байта.
14. Считая, что каждый символ кодируется 16 битами, оцените информационный объем фразы:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
1. 44 бита 2. 704 бита 3. 44 байта 4. 704 байта
15. В кодировке ЮНИКОД на каждый символ отводится два байта. Определите информационный объем слова из 24 символов в этой кодировке.
1. 384 бита 2. 192 бита 3. 256 бит 4. 48 бит
16. Световое табло состоит из лампочек, каждая из которых может находиться в двух состояниях «включено» или «выключено». Какое наименьшее количество лампочек должно находиться на табло, чтобы с его можно было передать 18 различных сигналов?
1) 6 2) 5 3) 3 4) 4
17. Считая, что каждый символ кодируется двумя байтами, оцените информационный объем предложения в кодировке ЮНИКОД: Диаметр окружности равен 2nR
1. 60 байт 2. 60 бит 3. 464 бита 4. 44 байта
Тест Тема 1 «Информация. Информационные процессы» (3 балла)
- В двоичной системе счисления для записи чисел используются цифры:
а. 1,2 в. 0,1,2 с. 0,1 д. 0,2
2. В десятичной системе счисления целое число представляется как сумма степеней числа 10 с коэффициентами, изменяющимися от:
а. 0 до 9 в. 1 до 9 с. 0 до 10 д. 1 до 10
3. В компьютерных технологиях опираются на представления чисел в системах счисления:
а. двоичной и десятичной
в.16-ричной и десятичной
с. 4-ричной и 8-ричной
д. двоичной и 16-ричной
4. Для двоичной записи числа 10 необходимо:
а. 10 бит в. 1 байт с. 2 байта д. 3 байта
5. Используя 1 байт, можно закодировать с помощью 0 и 1 следующее количество комбинаций кодов:
а. 8 в. 16 с. 128 д. 256
6. Используя 3 бита, можно закодировать с помощью 0 и 1 следующее количество различных комбинаций кодов:
а. 8 в. 2 с. 3 д. 4
7. Двоичному числу 1010 в десятичной системе счисления соответствует число:
а. 10 в. 8 с. 6 д. 12
8. Количество информации – это….
а. продукт информации
в. Обработка информации
с. Числовая характеристика информации, отражающая ту степень неопределенности, которая исчезает после получения информации
д. полнота информации
9. Один байт равен…. а. 1024 бит в. 1024 мегабайт с. 8 битам
10. Один Мегабайт – это… а. 1024 Кбайт в. 1000 Кбайт с. 8 бит д. 1024 бита
11. С помощью одного бита можно представить….
а. число от 0 до 15 в. Один символ с. Числа 0 или 1 д. бит не является единицей памяти
12. Элементарная единица измерения количества информации - ….
а. байт в. Кбайт с. Мбайт д. 256 байт
13. 1 килобайт - … а. 100 байт в. 1000 байт с. 1024 байт д. 256 байт
14. Информация – это….
а. это продукт взаимодействия данных и адекватных методов
в.продукт информации
с. Решения вычислительных задач и обеспечения экономической деятельности
д. наука об информационных процессах
Теория Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
- Понятие информации
- Свойства информации
- Понятие количества информации
- Информационные процессы
- Как представляется информация в компьютере
- Где и как человек хранит информацию
- Приведите примеры сбора данных
- Приведите примеры обработки данных
- Приведите примеры передачи данных
- Приведите примеры хранения данных
- Информатика как наука изучает……..
- Дайте определения системе счисления. Назовите известные Вам
- Дайте характеристику позиционных систем счисления, приведите пример
- Дайте характеристику непозиционной системы счисления, приведите пример
- Запишите правило перевода из одной системы счисления в другую
- Чем отличаются естественные языки от формальных
- Что такое кодирование? Декодирование?
- От чего может зависеть способ кодирования
- Какой информационный вес имеет каждая буква русского алфавита
- Какие единицы используются для измерения объема информации на компьютерных носителях
- Как определяется единица измерения количества информации
- Перечислите нецифровые и цифровые носители информации. Факторы качества носителей и перспективы
- Что означает свойство носителя «только для чтения»?
- Для чего нужна процедура кодирования передаваемой информации
- Назовите факторы потери информации
- Опишите модель передачи данных, влияние шума на данный процесс
- Перечислите виды обработки информации
Тема 1 «Информация. Информационные процессы»
Задания по теме «Арифметические основы информатики»
- Переведите число 001100 из двоичной СС в десятичную
- Сложить два числа в двоичной СС 001010 и 010001
- Перевести число 150 из десятичной СС в двоичную
- Перевести число0010 из двоичной СС в десятичную
- Перевести число 234 из десятичной СС в шестнадцатиричную
- Сложить два числа в двоичной СС 010101 и 000111
- Перевести число 100101 из двоичной СС в десятичную
- Перевести число 011011 из двоичной СС в десятичную
- Перевести число 101 из десятичной СС в двоичную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар на тему: «Решение нестандартных задач в рамках итогового повторения курса алгебры и начал анализа»
Методический комментарий.Одним из эффективных способов проведения систематизации знаний является самостоятельная работа учащихся с теоретическим материалом в совокупности с его применением...
комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс
комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...
комплект тестов и задач для итогового повторения курса инфоматики 11 класс
комплект раздаточного материала по курсу информатике для 11 класса который построен по отдельным темам и включает в себя вопросы теории, задачи, тест базового уровня, тест повышенной сложности...
Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.
Методические рекомендации к проведению итогового повторения в 9 классе за курс алгебры 7-9-х классов.Содержание 1. Поясните...
Итоговое повторение курса 5 класса
В презентации предлагаются задания с учётом ФГОС-2 и текущего формата ГИА.Презентация поможет учителю организовать занятие, а также поможет учащимся, которые не могли присутствовать на уроке, изучить ...
«Разработка системы итогового повторения курса 7-9-х классов, ориентированная для учащихся 9-х классов» учителя математики Кондаковой Марины Николаевны Московская область г.о. Балашиха
Итоговое повторение материала при подготовке к ОГЭ в 9 классе....
задания для итогового повторения курса 8 класса
задания для итогового повторения курса 8 класса...