Главные вкладки
Беглякова Ольга Викторовна
сайт учителя информатики
Профессия: учитель информатики и физики
Профессиональные интересы: применение ИКТ технологий
Увлечения: кулинария, салаты
Регион: Омская область
Населенный пункт: р.п.Москаленки
Место работы: МКОУ "Гимназия имени Горького А.М"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beglykova-olga-viktorovna"Кто владеет информацией, тот владеет миром"
Учителя - информатики самые продвинутые и востребованные педагоги в любой школе...без них информатизация стояла бы на месте и не развивалась!Берегите учителей-информатиков
на данном мини-сайте Вы найдете много различного материала как по предмету "Информатика", так и по внеурочной и методической работе.
надеюсь материал будет полезен молодым, начинающим педагогам, и тем кому информатика досталась в "нагрузку".
Требования ФГОС
- учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.
На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
• четырёх междисциплинарных учебных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»;
В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, школьном информационном пространстве, базах данных и на персональном компьютере с использованием поисковых сервисов, строить поисковые запросы в зависимости от цели запроса и анализировать результаты поиска.
Обучающиеся приобретут потребность поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; освоят эффективные приёмы поиска, организации и хранения информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; приобретут первичные навыки формирования и организации собственного информационного пространства.
Они усовершенствуют умение передавать информацию в устной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой, и в письменной форме гипермедиа (т. е. сочетания текста, изображения, звука, ссылок между разными информационными компонентами).
Обучающиеся смогут использовать информацию для установления причинно-следственных связей и зависимостей, объяснений и доказательств фактов в различных учебных и практических ситуациях, ситуациях моделирования и проектирования.
Выпускники получат возможность научиться строить умозаключения и принимать решения на основе самостоятельно полученной информации, а также освоить опыт критического отношения к получаемой информации на основе её сопоставления с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом.
О себе
Беглякова Ольга Викторовна учитель физики и информатики по образованию.
Высшее профессиональное образование получила в 1988 году в Омском государственном педагогическом институте
имею высшую квалификационную категорию по должности учитель информатики
исполняю обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе старшей школы
курирую в школе вопросы олимпиадного движения, домашнее обучение, профильное обучение, расписание уроков
в совершенстве владею компьютером
имею опыт работы преподавателем в системе начального-профессионального образования и СПО
владею содержанием предметных областей "Компьютернок делопроизводство", "Делопроизводство"
общий и педагогический стаж совпадают - 24 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.М. Поташник "Требования к современному уроку"
М.М. Поташник "Управление профессиональным ростом учителя в современной школе"
Мой взгляд на мир
С одной стороны компьютеры, Интернет, скайп - это хорошо и уже не мыслим без этого своего рабочего и выходного дня
с другой стороны сколько вреда это приносит нашим детям иногда, никто измерить не пробовал!!??
Мои достижения
Просто педагог - честный и справедливый
Мои достижения - это мои ученики
Моё портфолио
Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся.
Электронное портфолио, с одной стороны, дает учителю возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования.
Портфолио учителя – индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты