Реализация программы информатизации. Интерактивные и компьютерные технологии современного урока.
статья по информатике и икт по теме
Статья о реализации программы информатизации г имназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet-informatizaciya.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация программы информатизации.
Интерактивные и компьютерные технологии современного урока.
Закирова Р.В.,зам.директора по УР
Глобальная информатизация общества является одной из доминирующих тенденций развития цивилизации в XXI в. Благодаря стремительному увеличению возможностей средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий формируется информационная среда обитания и жизнедеятельности людей, складывается информационное общество. В этом обществе для человека появляются не только принципиально новые возможности, но и возникают ранее не известные проблемы.
Перед школой ставится задача - подготовить обучающихся к условиям жизни и профессиональной деятельности в информационном обществе, научить их действовать в этой среде, использовать ее возможности и защищаться от негативных воздействий.
Для решения этой проблемы требуется информационная ориентация системы образования.
Однако многие актуальные проблемы информатизации общества практически не изучаются в системе образования. Не готовятся к этим условиям и преподаватели. Система подготовки и повышения квалификации преподавательских кадров школы в этом плане не отвечает современным требованиям. Этот тревожный факт должен стать объектом внимания, как работников системы образования, так и политиков, государственных деятелей нашей страны, поскольку качество образования - не только гуманитарная проблема, но стратегический фактор социально-экономического развития страны, обеспечения ее национальной безопасности.
Одна из причин заключается в том, что современный человек, несмотря на стремительные темпы развития информационных технологий, продолжает с упорством настаивать, что существуют вещи, которых технический прогресс никогда не коснется. В первую очередь он защищает от технического прогресса творческие сферы деятельности.
Следует отчетливо понимать, что технологии постепенно проникают в такие области деятельности, которые еще недавно казались доступными исключительно человеческому духу, в том числе деятельность педагогическую (образовательную).
Сегодня нельзя с полной уверенностью назвать сферы жизни и деятельности человека, которые рано или поздно будут автоматизированы. Человек совершенствуется вместе с технологиями, становится свободнее; техника высвобождает в его жизни место и время для более совершенных помыслов.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
Информатизация образования является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества.
За очень короткое время одним из основных "строительных" блоков современного общества и фундаментальной базой развития экономики стали информационные и коммуникационные технологии, которые пронизывают всю деловую жизнь и обеспечивают успешную деятельность современных фирм и производств.
Социальный заказ общества и родителей предъявляет к школе требования воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания. Поэтому для всестороннего развития личности ребенка, его природных задатков и способностей необходим свободный доступ к информационным ресурсам.
Информатизация образования - это комплексная программа, которая позволяет педагогическому коллективу и администрации школы осуществлять творческий подход в совместной деятельности педагогов и учащихся по выстраиванию индивидуальной траектории развития. Информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы сфере деятельности ему не пришлось бы работать. Новое понимание целей обучения (их ориентация на личностные запросы, многоуровневость и профилизацию) требуют разработки новых современных образовательных программ.
Администрация и педагогический коллектив ведут интенсивный поиск оптимальных путей и средств совершенствования сложившейся школьной системы образовательной деятельности. Важным фактором повышения качества ее функционирования является современное информационное обеспечение. В условиях глобального технологического взрыва, оказывающего существенное влияние на развитие сферы образования, информация все более осознается как важный педагогический ресурс. Она становится не только предметом научных исследований, но и массового использования учителями, воспитателями, школьниками, родителями, специалистами заинтересованных организаций и учреждений. Сегодня технологии СЭ-КОМ и ИНТЕРНЕТ сделали доступными многие библиотеки мира. Стали очевидными требования современной действительности уметь пользоваться образовательной или другой необходимой информацией, то есть добывать ее, воспринимать, анализировать, хранить, транслировать посредством использования компьютерных технологий.
В последние годы информационные технологии становятся одним из важнейших факторов, влияющих на качество образовательной деятельности МОУ «Гимназия №2». Педагогический коллектив гимназии в полной мере осознает преимущества, которые несет развитие и распространение ИКТ. В результате систематической методической работы в данном направлении приобретен большой опыт активного использования информационного пространства в осуществлении управленческой, образовательной, учебной и воспитательной деятельности.
Управленческой деятельностью и педколлективом гимназии активно выполняется Федеральная программа "Информатизация системы образования".
Для осуществления информатизации образовательного пространства на современном уровне в школе имеется достаточная материально-техническая база: методический кабинет, компьютеризованная библиотека с выходом в Интернет, компьютерный класс, оснащенный современным оборудованием и техникой. За последние 4 года приобретено и получено следующее оборудование:
№ | Наименование оборудования | количество | Год приобретения | Способ приобретения |
1. | Процессор | 1 | 2007 | Бюджетные средства |
2 | Интерактивная доска | 1 | 2007 | Бюджетные средства |
3 | Монитор | 1 | 2007 | Бюджетные средства |
4 | Процессор | 3 | 2008 | Бюджетные средства |
5 | Процессор | 5 | 2008 | Бюджетные средства |
6 | Монитор | 2 | 2008 | Бюджетные средства |
7 | Ноутбук | 1 | 2008 | Бюджетные средства |
8 | Принтер «SAMSUNG» | 1 | 2008 | Бюджетные средства |
9 | Принтер «CANON» | 1 | 2008 | Бюджетные средства |
10 | Телевизор «SAMSUNG» | 1 | 2008 | Бюджетные средства |
11 | Телевизор «ERISSON» | 1 | 2008 | Бюджетные средства |
12 | DVD Проигрыватель | 4 | 2008 | Бюджетные средства |
13 | Магнитолы MP3 | 4 | 2008 | Бюджетные средства |
14 | Процессор | 2 | 2009 | Бюджетные средства |
15 | Монитор | 3 | 2009 | Бюджетные средства |
16 | Принтер «CANON» | 1 | 2009 | Бюджетные средства |
17 | Принтер цветной | 1 | 2009 | Бюджетные средства |
18 | Процессор | 4 | 2009 | Бюджетные средства |
19 | Монитор | 3 | 2009 | Бюджетные средства |
20 | Принтер | 1 | 2009 | Бюджетные средства |
21 | Монитор | 6 | 2010 | Бюджетные средства |
22 | Экран на штативе | 1 | 2010 | Бюджетные средства |
23 | Экран | 1 | 2010 | Бюджетные средства |
24 | Компьютер | 4 | 2010 | внебюджетные средства |
25 | Принтер | 1 | 2010 | внебюджетные средства |
26 | Фотоаппарат | 1 | 2010 | внебюджетные средства |
12 компьютеров, находящихся в компьютерном классе, объединены в единую локальную сеть, смонтирован беспроводной Интернет WI FI для работы с ноутбуками, предоставленными по программе «Электронное образование в РТ». Имеется электронный материал для использования в учебно-воспитательном процессе: медиатека (около 200 штук учебных и программных комплексов), видеотека, аудиотека и т. д.
В библиотеке и методическом кабинете имеются нормативные документы, специальная и научно-методическая литература по вопросам осуществления информатизации образовательного процесса.
Из 30 педагогов 21 человек имеет сертификаты о прохождении курсовой подготовки по использованию информационных технологий в обучении и воспитании.
Управленческие и учебно-воспитательные мероприятия с педагогами, учащимися и их родителями проводятся с использованием ресурсов ИНТЕРНЕТа, мультимедиа и других информационных средств.
В современном мире информация играет решающую роль во многих сферах деятельности, не только познавательной, но и технологической, творческой, политической, социальной.
Поэтому для всестороннего развития личности ребенка, его природных задатков и способностей необходим свободный доступ к информационным ресурсам.
Но только высокий уровень подготовленности всех участников образовательного процесса позволяет получать и правильно использовать и анализировать полученную информацию.
Наряду с теле, видео, аудио средствами самым универсальным для сбора , обработки и хранения информации является компьютер, который позволяет создать единое информационное пространство не только в школе, но и на различных территориях.
Для этого надо иметь необходимую техническую базу, подготовленные и заинтересованные кадры, с мотивированные на использование современных информационных технологий обучения в преподавательской деятельности.
Развитие школьного информационного пространства, создание цифровой образовательной среды дает возможность каждому ученику максимально полноценно реализовать свои интеллектуальные и творческие возможности и способствует формированию его информационной культуры.
Снабжение всех участников учебно-воспитательного процесса сведениями и техническими системами, обеспечивающими прямую и обратную связь с другими общественными и образовательными системами, а также удовлетворение их информационных потребностей и запросов.
Направление информатизации
Информатизация как техническое оснащение
Информатизация как формирование информационной культуры
Информатизация как создание информационной образовательной среды
Информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование
Направление использования ИКТ
Использование ИКТ в качестве объекта изучения
Использование ИКТ для систематизации и распространения передовых педагогических технологий
Использование ИКТ в качестве средства предоставления и получения знаний
Использование ИКТ в целях управления образовательном процессе.
В локальную школьную сеть объединен 21 компьютер.
Доступ в Интернет осуществляется по технологии WEBstream (подключение в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»).
Возможность выхода в Интернет имеется на 20 рабочих местах.
Для подключения к единой информационной образовательной среде муниципальной системы образования используется широкополосная (оптоволоконная) линия связи, оператора - МегаКом.
Обучение информатике и информационным технологиям проводится с 3 класса.
В школе работает 1учитель информатики: Никитина С.Г.
80% учителей гимназии владеют информационными технологиями, что позволяет проводить занятия на высоком уровне. Создана медиатека, включающая в себя ЦОРы и ЭОРы, разработки учителей гимназии, полную версию КМ-школа, 2 Федеральные поставки ЦОР, 6 поставок 1С: Образование. Гимназия имеет постоянно обновляющийся Web-сайт ? Для повышения IT-компетентности администрация гимназии регулярно организует курсы повышения квалификации по использованию новых информационных технологий. 60% педагогов охвачены дистанционному обучению по использованию информационных технологий.
На сегодняшний момент первоначальную задачу администрация гимназия видит во внедрении информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Для этого администрацией создана система мотивации как внутренней, так и внешней. На протяжении последних трех лет в гимназии проводится ежегодный конкурс «Урок с применением ИКТ».
Основные этапы создания единого информационного образовательного пространства в гимназии на период 2011-2014гг.
Подготовительный этап (2011 год.):
-разработка модели школы ИКТ-насыщенной среды;
-анализ результатов диагностического изучения информационных потребностей и запросов педагогических работников, учащихся, родителей МОУ «Гимназия №2»;
-подготовка пакета инструктивно-методических материалов об информационном обеспечении образовательной деятельности в МОУ «Гимназия №2»;
-создание положения о школьной команде информатизации.
Реализация
Разработана и реализуется проект подпрограммы «Информатизация» в Программе развития МОУ «Гимназия №2» на 2007-2012 годы, которая раскрывает возможности, направления и перспективы информатизации учебно-воспитательного процесса, возможности использования в обучении ИНТЕРНЕТ-сети.
Подготовленные и заинтересованные кадры, смотивированные на использование современных информационных технологий обучения в преподавательской деятельности, необходимая техническая база позволяют добиваться высоких результатов в обучении и воспитании учащихся, которые подтверждаются результатами единого государственного экзамена и высоким уровнем поступления выпускников в ВУЗы страны.
На основе получения, сбора, обработки, систематизации имеющегося опыта, анализа информации сформировано информационное пространство, которое способствует оперативному принятию управленческих решений различного уровня и перспективы действия.
Школьное информационное пространство охватывает все уровни учебно-воспитательного процесса, включает в себя четыре модуля
административно-управленческий
программно-методический
исследовательский
информационный
Создана единая база данных, которая существенно облегчает административную работу, по кадрам, по учащимся и родителям. Обобщается результативность работы школы, которая в виде различных схем, диаграмм, графиков, презентаций обсуждается и анализируется на различных совещаниях.
Сформирован банк данных программно-методических средств использования информационных образовательных ресурсов в учебном процессе ( электронные, мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по всему школьному курсу по всем классам и предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, около 200 дисков по всем школьным курсам, компьютерные справочники и т.д).
Основной этап (2012-2013 г.г.)
Осуществление координационной и информационной работы по реализации проекта.
Работа Ресурсного центра МОУ «Гимназия №2», презентация его работы.
Проведение инструктивно-методических мероприятий по вопросам повышения информационной культуры педагогических работников, учащихся, родителей.
Организация конкурсов педагогического мастерства по использованию компьютерных технологий.
Выявление, обобщение и распространение лучшего опыта информационной образовательной деятельности педагогических работников школы.
Организация информационно-методических выставок.
Организация активной работы с материалами информационной сети ИНТЕРНЕТ.
Печатное тиражирование информационно-методической продукции.
Реализация
В рамках федерального проекта "Информатизация системы образования" на базе МОУ «Гимназия №2» реализуются две программы:
1.Работа школы в режиме Ресурсного центра: профессиональное развитие педагогов закрепленных школ в области применения ИКТ для целей образования.
2.Работа школы в инновационном режиме по использованию учебных материалов нового поколения - цифровых образовательных ресурсов.
Современное оборудование, поступившее в рамках проекта, используется в учебном процессе для проведения урока, организации исследовательской и проектной деятельности, для повышения ИКТ компетентности всех участников образовательного процесса.
Заключительный этап (2014 г.)
Скоординированная и усовершенствованная система информационного обеспечения образовательной деятельности в гимназии.
Информационно-аналитическая работа по подведению итогов проектной деятельности.
Организация общественной информационной службы на базе школьного информационно-аналитической центра.
Характеристика проведения мониторинга.
Отслеживание результатов каждого этапа проектной деятельности.
Рефлексия всех проектных мероприятий.
Диагностика эффективности проектной деятельности.
Итоговая оценка реализации проекта.
Мониторинг качества учебно-воспитательной деятельности через внедрение в практику современных информационных технологий.
Благодаря активному использованию ИКТ-технологий, "учитель превращается из носителя информации и технолога, стоящего у доски с мелом" в руководителя и наставника учащихся в совместной творческой деятельности. Значительно возрастает активность каждого школьника, который имеет возможность неоднократно самостоятельно изучить и повторить теоретический материал, проконтролировать себя во временном режиме, соответственно отработать и выйти на тот уровень, который считает нужным и необходимым для своего дальнейшего профессионального самоопределения.
В настоящее время для нашей гимназии наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:
-Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по основам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе).
-Организация образовательного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ по своей исследовательской деятельности в рамках работы над проектом «Изобретающая школа» и для компьютерной поддержки уроков).
-Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организация постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка гимназического сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
-Развитие информационно-управленческой системы (ведение гимназической базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
-Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (наполнение школьного Web-сервера; выпуск газеты).
-Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, работа студий детского компьютерного творчества, участие в сетевых образовательных проектах).
-Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консультирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
-Создание банка данных образовательных ресурсов.
-Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.
Проекты, реализуемые в рамках программы информатизации «Цифровая школа»:
Проект 1. "Медиатека как информационная среда и информационно-поисковая система"
Введение. Описание проблемы
К концу 2011 г. библиотека должна завершить первый этап информатизации - использование компьютерных средств при поиске, обработке, хранении основной библиотечно-библиографической информации. В результате библиотека будет осуществлять свою деятельность в условиях двух библиотечных технологий: традиционной и автоматизированной.
Создание автоматизированной библиотечно-информационной системы позволит с помощью современных информационных технологий, Интернета осуществлять поиск необходимой информации как учителям, так и ученикам, а значит, повысить эффективность внутренней работы и качество обслуживания читателей.
Программа информатизации определяет основные направления развития данного проекта и совершенствования новых информационных технологий, приоритетные задачи и способы их решения.
Доступ к информации на этапе информатизации должен обеспечиваться подключением к глобальной сети Интернет.
Совершенствование деятельности библиотеки в условиях интеграции традиционной и автоматизированной технологий приведет к изменениям в технологии и организации труда, структурным изменениям библиотеки.
Дальнейшее развитие информационных технологий не является самоцелью, оно должно обеспечить качественно новый уровень деятельности библиотеки в целом, который заключается в окончательном утверждении библиотеки как информационно-образовательного и культурного центра, обеспечивающего доступ к необходимой информации учителям и ученикам.
Общие положения проекта
Цель | Задачи | Ресурс | Ключевые мероприятия | Угрозы | Пути преодоления |
Повысить эффективность внутренней работы и качество обслуживания читателей. | 1.Совершенствование информационных ресурсов, предоставляемых библиотекой 2.Научить детей работать с информацией (поиск, сбор, обработка и т.д.); работать в группах 3.Воспитать у учащихся самостоятельность, активность, ответственность, трудолюбие |
| 1.Совершенствование информационных ресурсов, предоставляемых библиотекой. 2.Создание автоматизированных рабочих мест читателя, оснащенных Интернетом, в читальном зале библиотеки школы. 3.Совершенствование структуры библиотеки в условиях работы в новых информационных технологиях. |
| 1.Предложить другой вид дея- тельности. 2.Замена, поиск других участни- ков образователь- ного процесса. 3.Своевременный ремонт оборудо- вания, создание резервных вариан- тов. |
План реализации проекта
№п/п | Содержание мероприятий | Результат | Дата | Ответственный |
1. | Совершенствование информационных ресурсов | справочно-поисковый аппарат, полнотекстовые базы данных. | 2011-2012г.г. | библиотекарь |
2. | Формирование фонда документов на нетрадиционных носителях информации | фонд документов | 2011-2012г.г | библиотекарь |
3. | Создание медиатеки из имеющихся в школе цифровых образовательных ресурсов; | медиатека | 2011-2012г.г | библиотекарь |
5. | Мониторинг необ-ходимых традиции-онных и электронных учеб-ных материалов, пособий с использованием традиционных и виртуальных источ-ников ком-плектования. | Традиционные и виртуальные источники комплектования | 2011-2014г.г | библиотекарь |
6. | Создание автоматизированных рабочих мест читателя, оснащенных Интернетом, в читальном зале библиотеки школы. | оснащение читального зала библиотеки | 2011-2014г.г | Директор, библиотекарь |
7. | Создание автома-тизированных чита-тельских мест, оснащенных Интер-нетом, + принтер; | оснащение читального зала | 2011-2014г.г | Директор, библиотекарь |
8. | Отработка техноло-гии обслуживания читателей в переходный период (от традиционной технологии - к автоматизированной) | оснащение читального зала | 2011-2014г.г | Директор, библиотекарь |
9. | Подготовка библио-текаря и читателей к работе в автоматизированной зоне обслуживания | автоматизированная зона обслуживания | 2011-2012г.г | Директор, библиотекарь |
10. | Подготовка методических материалов, выполняющих обучающую функцию | алгоритмы поиска | 2011-2012г.г | библиотекарь |
11. | Оформление автоматизированного рабочего места читателя | памятки, путеводители с характеристикой информационных ресурсов библиотеки | 2011-2012г.г | библиотекарь |
12. | Групповое обучение учащихся информационному поиску: | Основные этапы поиска Варианты поиска Работа со словаря-ми | 2011-2013г.г | библиотекарь |
13. | Индивидуальное обучение информационному поиску | Подготовка сотрудника библиотеки | 2011-2012г.г | Директор |
14. | Совершенствование структуры библиотеки в условиях работы в новых информационных технологиях. | Реализация программы информатизации библиотеки | 2011-2012г.г | Директор, библиотекарь |
15. | Освоение технологии работы с мультиме-дийными изданиями и предоставление мультимедийной информации пользо-вателям. | Сектор мультимедиа | 2011г | Библиотекарь |
16. | Разработка и внедрение инструк-тивно-нормативных документов. | Нормативные документы | 2011г- 2014г. | Библиотекарь |
17. | Создание и использование электронной базы учебно-методического комплекса по каждому предмету. | База данных методических комплексов | 2011г- 2014г. | Библиотекарь |
Ожидаемые результаты:
-формирование фонда документов на нетрадиционных носителях информации.
-определение профиля комплектования и ведение электронных баз комплектования;
-создание автоматизированных читательских мест, оснащенных Интернетом, + принтер;
-новые структурные подразделения выполняют функции, не свойственные ранее общедоступной библиотеке, и призваны повысить качество работы библиотеки (полнота и точность удовлетворения читательских запросов) в условиях традиционной и автоматизированной технологий: сектор Интернет. сектор мультимедиа;
-разработку и внедрение инструктивно-нормативных документов.
Проект 2. "Компьютерное творчество школьников"
Общие положения проекта
Цель | Задачи | Ресурс | Ключевые мероприятия | Угрозы | Пути преодоления |
Выявление учащихся, проявляющих способности в области информационных технологий; привлечение учащихся к творческой деятельности, созданию собственных информационных продуктов. | 1.Популяризация и пропаганда компьютерных знаний в области информационных технологий; 2.Развитие информационной культуры учащихся; 3.Демонстрация учащимися своих достижений в области информационных технологий; 4.Развитие творческих способностей учащихся; 5.Повышение мотивации, стимулирование интереса к современным компьютерным технологиям. | 1.Учащиеся школы, педагоги 2.Компьютер 3.Периферийные устройства 4.Прикладные программы 5.Интернет 6.Финансы на расходный материал |
| 1.Потеря интереса к своим функциональным обязанностям 2.Движение учащихся, педагогов 3.Технические неполадки оборудования | 11.Предло- жить другой вид деятель- ности. 2.Замена поиск других талантов. 3.Своев- ременное ТО оборудо-вание, создание резерв-ных копий. |
Основные направления работы:
1.Создание учащимися альтернативного WEB- сайта школы;
2.Создание и демонстрация презентаций "Наша школьная жизнь".
3.Организация ярмарки проектов групп учащихся.
План реализации проекта
№п/п | Содержание мероприятий | Результат | Дата | Ответственный |
1. | Создание команды учащихся по созданию сайта альтернативного WEB-гимназии | школьная команда учащихся | 2011 г 1 четверть | Самоуправление гимназии |
2. | Распределение обязанностей по созданию учащимися альтернативного WEB- сайта гимназии | план мероприятий по созданию сайта | 2011 г. 1 четверть | Самоуправление гимназии, учитель информатики |
3. | Создание учащимися альтернативного WEB- сайта гимназии | сайт гимназии | 2011 г. 1 четверть | Самоуправление гимназии, учитель информатики |
4. | Постоянное обновление информации на сайте гимназии | обновление сайта гимназии | 2011г-2014г. | самоуправление гимназии, учитель информатики |
5. | Размещение на сайте методической информации | обновление сайта гимназии | 2011г-2014г | самоуправление гимназии, учитель информатики |
6.. | Организация школьного конкурса презентаций "Наша школьная жизнь". | Демонстрация презентаций | 2011г.-2013г. | Зам.директора по УВР |
7. | Организация ярмарки проектов групп учащихся. | демонстрация проектов | 2011г.-2014г. | Зам.директора по УВР |
8. | Обеспечить возможность интерактивного общения участников учебного процесса. | интерактивное общение | 2011г.-2014г. | Зам.директора по УВР |
Проект 3. «ИКТ-компетентный педагог»
Введение. Описание проблемы
В МОУ «Гимназия №2» имеется кабинет информатики, учитель информатики и техник-программист.
Все учителя обеспечены ноутбуками в рамках проекта «Электронное образование РТ». 75% учителей обучались на разных курсах информатики в области ИКТ-компетентности учителей-предметников и руководителей ОУ.
В течение года на базе кабинета информатики проводятся уроки по предметам, классные часы и внеклассные мероприятия с применением ИКТ.
Ведется целенаправленная методическая работа, направленная на повышение ИКТ-компетентности педагогов коллектива. Тем не менее, уровень готовности учителей еще не достаточен в плане применения компьютерных технологий в ИКТ-насыщенной среде, создаваемой в ОУ.
Общие положения проекта
Цель | Задачи | Ключевые мероприятия | Угрозы | Пути преодоления |
Совершенствование навыков использования ИКТ-технологий в условиях цифровой школы | 1. Повышение ИКТ-компе-тентности педагогов | Обучение по работе с интер-активным обору-дованием | Отсутствие базовых знаний | Организация курсов в школе силами педагогов, прошедших обучение ранее |
Самообучение | Неготов-ность педагогов к самообучению | Организация тьюторства | ||
2. Трансляция передового опыта | Проведение мастер-классов, участие в семинарах различных уровней, участие в сообществах, создание собственных сообществ, блогов | Несовпаде-ние с планом работы школы | ||
3. Участие в конкурсах | Участие во Всероссийских конкурсах ПНПО, «Учитель года», в дистанционных конкурсах | Неготов-ность педагогов к участию в конкурсах | ||
4. Организация совместной деятельности педагога и учеников | Организация и проведение виртуальных факультативов, тестирования и анкетирования в кабинетах информатики | |||
5. Осуществлять контроль по применению ИКТ-технологий в урочной деятельности | Включение в рабочие программы по предметам дополнительной графы по применению ИКТ-технологий при проведении уроков | Нежелание педагогов |
Календарный план мероприятий по реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственный | Участники | Ожидаемый результат | ||||||
1 | Обучение по работе с интерактивным оборудованием | 2011 | Учитель информатики | 2 учителя в четверть | Активное использование интерактивного оборудования в учебном процессе, организован кабинет с использованием интерактивногоборудования | ||||||
2. | Информирование пед.коллектива о текущих дистанционных мероприятиях | По плану проведения совещаний,педсоветов МО | Зам.директора по информатизации | Руководители предметных кафедр, педагоги | Пополнение информационно-го раздела на сайте | ||||||
3. | Организация повышения квалификации работников школы по программам базовой педагогической ИКТ-компетен-тности | 2010-2013 | зам. директора по УВР | Учителя начальных классов | Активное использование ИКТ-технологии в учебной деятельности | ||||||
4. | Организация и проведение виртуальных факультативов | В течение года | Зам директора по УР, ВР | Педагоги высшей квалификацион-ной кат., аттесту-емые учителя | Создание виртуальных факультативов | ||||||
5. | Создание ЦОР | В течение года | Зам. директора по УР | Педагоги высшей квалификацион-ной кат. | Размещение ЦОР в ИС «Электр. Обр. в РТ» | ||||||
6. | Создание личных сайтов учителей высшей квалификационной категории учителей | В 1 четверти 2011-1012 г. | Зам. директора по УР | Педагоги высшей квалификационной кат. | Личные сайты учителей | ||||||
7. | Создание личных сайтов учителей первой квалификацион-ной категории учителей | Во 2 четверти 2011-2012 г. | Зам. директора по УР | Педагоги первой квалификацион-ной кат. | Личные сайты учителей | ||||||
8. | Включение в рабочие программы по предметам дополнительной графы по применению ИКТ-технологий при проведении уроков | Август, Сентябрь 2011 | Администрация | Учителя-предметники | Активное использование ИКТ в преподавании предметов | ||||||
9. | Участие во Всероссийских конкурсах ПНПО, «Учитель года», в дистанционных конкурсах | 2011-2014гг | Зам. директора по УР | Учителя-предмет-ники | Результатив-ность участия в конкурсах |
Проект 4. «Электронная школа и родители»
Введение. Описание проблемы.
МОУ «Гимназия №2» всего 530 родителей. Из них высшее образование имеет 16,3%, среднеспециальное - 61,8%, среднее 25,7%.
В настоящее время родители недостаточно уделяют внимания на процесс обучения и воспитания своих детей, не оперативно получают информацию об оценках и их поведении в школе, пассивно участвуют в управлении школой.
Ресурсы
Педколлектив, ИС ЭО в РТ, сайт МОУ «Гимназия №2»
Общие положения проекта
Цель | Задачи | Ключевые мероприятия | Угрозы | Пути прео-доления |
Усовершенствовать систему работы с родителями средствами ИС ЭО в РРТРТ |
родителей средствами ИС ЭО в РРТРТ
электронных журналов и дневников
родителей, педагоги-ческого коллектива и администрации школы | Обучающие родительские собрания,семинары- практикумы,тренин- ги, конкурсы | Не владение родителей ИКТ | Организовать курсы |
Консультации | Отсутствие оборудования для доступа в сеть Интернет | Организовать точки свободного доступа в школе, рассылку смс сообще-ний | ||
Создание и функционирование сообщества родителей | Не желание родителей сотрудничать | Вести разъяснительную работу |
План мероприятий по реализации проекта
№п/п | Содержание мероприятий | Результат | Дата | Ответственный |
1. | Родительские собрания на темы: «Этот многоликий Интернет» с использованием ИКТ – технологий. | Расширение информационного поля школы | 2011-2014 г.г. по графику ОУ | Зам.директора по ВР |
2. | Родительские лектории. | Информирование родителей и социум | по графику ОУ | Зам.директора по ВР, классные руководители |
3. | Привлечение родителей для участия в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, в издании электронной газеты, поддержки школьной Web-страницы. | Повышение ИКТ-компетентности родителей | по графику ОУ | Зам.директора по УВР зам.директора по ВР, классные руководители |
4. | Родительские собрания: «Зависимость от виртуального мира. Как уберечь от этой напасти?» с использованием ИКТ. | Повышение ИКТ-компетентности родителей | 2012г., по графику ОУ | Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР, |
5. | Родительские собрания: «Можно ли защититься от «плохой» инфор-мации и приучиться к хорошей?» с использованием ИКТ. | Повышение ИКТ-компетентности родителей | 2013г., по графику ОУ | Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР, |
6 | Презентации для родителей о работе школы по Программе «Информатизация школы» с использованием мультимедийной техники, ЦОРов, видеофильма о школьных достижениях. | Повышение информационной культуры родителей | 2011г.-2014г. по графику ОУ | Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР, |
7. | Консультации для родителей о значении участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использование ИКТ-технологий. | Виртуальный кабинет по информированию родителей и социума | 2011г.-2014г. по графику ОУ | Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР, |
8. | Выпуск мультимедийного социально-педагогического журнала "Семья". | Мультимедийный социально-педагогический журнал «Моя семья» | 2011г.-2014г. по графику ОУ | Зам.директора по УВР Зам.директора по ВР |
Контроль реализации программы
Контроль над выполнением программы осуществляет директор школы, Гайнутдинова Р.Х. ,заместители директора по УВР - Закирова Р.В., Валиева Г.Н., заместитель директора по УВР-Урманчеева С.Ш.
Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет техник-программист Сухов А.Ф.
Все совместно:
формируют школьную команду, осуществляющую координацию работ по реализации программы.
Школьная команда:
а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;
б) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;
в) организует общественную приемку завершенных работ по программе.
Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются школьной командой.
Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях школьной команды. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются с привлечением методических кафедр гимназии.
Школьная команда ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.
Настоящая программа должна стать важным этапом в реализации развития системы образования школы. Повышение качества образования на основе информационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок рефлексии в рамках реализации программы ФГОС. Виды деятельности, приемы работы на уроках русского языка и литературы.
Данный материал расскажет о структуре урока рефлексии. В статье приведены некоторые виды и приемы работы на каждом из этапов урока такого типа....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к занятию по теме "Реализация творческого проекта на занятиях компьютерной графики"
Презентация предназначина для работы на занятиях по компьютерной графике в начальной школе....
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Тема урока: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая истор...
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.
Возможности школьного урока истории в реализации программы развития УУД в ООО на примере урока истории в 5 классе : Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Учитель истории МБОУ «Топканов...
Особенности реализации программы «Доступная среда» для клиентов психоневрологического интерната с использованием компьютерных технологий. Методические рекомендации
Инвалиды с психическими расстройствами в нашей стране относятся к наиболее социально дезадаптированным категориям населения. Для многих психоневрологических больных, имеющих выраженные ограничен...
Реализация программ, направленных на профессиональную ориентацию детей в рамках реализации программы «Успех каждого ребенка»
Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и подд...