Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

 

Программа составлена на основе Примерной  программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Количество учебных часов – 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_9_makarova.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Уйская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено

 на заседании   методической кафедры

учителей    информатики и информационных технологий      

№ протокола ____________

от  «___» сентября 200___г.

Руководитель кафедры

_______________

/______________ /

Согласовано

 зам.директора по УВР

______________

/ ____________ /

«___» сентября 200__г.

Утверждаю

Директор МОУ УСОШ

_______________  

«___» сентября 200__г.

Рабочая программа учебного курса по информатике и ИКТ

для 9х  классов на базовом уровне

Составитель: учитель информатики

МОУ «Уйская СОШ» Уйского района

Челябинской области

Малкова Любовь Ильинична

2009-2010 уч.год


Пояснительная записка

Наименование программы – Программа составлена на основе Примерной  программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Количество учебных часов – 68 часа, 2 часа в неделю

из них практических работ – 40 часов,

практикум - *

контрольных работ – 3 часа.

Учебно-методический комплект 

  1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2007.
  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 класс / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.
  3. Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 класс. / Под ред. проф.  Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.
  4. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.  Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.
  5. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.
  6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Основы алгоритмизации и программирования. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.
  7. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Техническое и программное обеспечение информационных процессов. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.
  8. Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ» / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.
  9. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф. Компьютерное делопроизводство. — СПб.: Питер, 2007. (элективный курс) 

               

Форма промежуточной и итоговой аттестации – промежуточная и итоговая аттестация проходит в соответствии с уставом образовательного учреждения.

Изменения, внесенные в  программу:


Цели обучения в 9-м классе:

 

расширение знаний об объектах и их информационных моделях на уровне системы;

 

обучение технологии моделирования в графическом редакторе и текстовом процессоре на основе решения задач из разных предметных областей;

 

развитие у учащихся исследовательских умений в процессе моделирования;

 

освоение основ алгебры логики, работа с таблицами истинности и логическими выражениями;

 

освоение технологии работы в системе управления базой данных Access.

Рекомендации по изучению учебного материала в 9-м классе.

Тематическое планирование по базовому курсу информатики и ИКТ для 9-го класса предусматривает приблизительно в равной пропорции изучение теоретических вопросов информатики и информационной технологии на компьютере в рамках практических занятий.

Основной акцент на этом уровне обучения делается на изучении теоретических и практических основ моделирования. Моделирование в данном учебно-методическом комплекте рассматривается и как метод научного познания, и как сфера человеческой деятельности, и как исследовательский процесс, и как творческий процесс.

Формализация задач производится на основе понятийного аппарата и методов системно-информационной концепции преподавания информатики. В результате отождествления моделирования с исследованием объектов путем построения и изучения их моделей предлагается некий шаблон правил и методов выполнения исследовательской деятельности. Соблюдение рекомендаций, изложенных в методическом пособии для учителей, обеспечит ориентировочную основу этой деятельности.

При изложении учебного материала по моделированию учитель проводит не только практические занятия в компьютерном классе, но и теоретические уроки. На теоретических уроках учащиеся знакомятся с формализованным подходом к процессу моделирования в виде обобщенной поэтапной схемы и учатся от описания задачи в словесной форме переходить к формализованной форме в виде информационной, а затем и компьютерной модели.

Практические занятия полностью посвящаются решению задач и проведению исследования на компьютерной модели. Темы этого направления формируют представление учащихся о том, как разрабатывать модель объекта или системы и как проводить исследование на этой модели, используя возможности компьютера.

Часть учебного материала посвящена изучению аппаратной части компьютерной сети.

На третий концентр выходит тема по основам алгоритмизации, что позволяет закрепить знания, полученные в 7–8-м классах.

Большое внимание следует уделить теме «Логические основы построения компьютера», которая посвящена алгебре логики, освоению правил формирования логических выражений и таблиц истинности. Конечной целью этого процесса должна стать демонстрация на примерах проектирования простейших схем компьютера. Кроме того, эта тема получает развитие при разработке логических формул в среде табличного процессора Excel.

Освоение информационной технологии работы в системе управления базой данных Access происходит в процессе разработки конкретной базы данных.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из  других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для  реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.


Учебный материал для основной школы представлен в трех книгах.

Информатика и ИКТ. Учебник. 8–9 классы.

Содержание представлено следующими разделами:

  1. Информационная картина мира.
  2. Программное обеспечение информационных технологий.
  3. Техническое обеспечение информационных технологий.

Информатика и ИКТ. Практикум. 8–9 классы.

Содержание представлено следующими разделами:

Часть 1.  Информационные технологии

  1. Освоение системной среды Windows.
  2. Освоение среды графического редактора.
  3. Освоение среды текстового процессора.
  4. Освоение среды табличного процессора.
  5. Освоение среды системы управления базой данных.
  6. Коммуникации в глобальной сети Интернет.

Часть 2.  Основы алгоритмизации и программирования

  1. Программирование в среде ЛОГО.
  2. Основы алгоритмизации.

9 класс

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество

часов

Практика

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню подго товки обучающихся

Вид контроля. Измерители

Элементы дополнительного содержания

Д/З

Дата проведения -

план

факт

1

Часть 1. Информационная картина мира

Техника безопасности и организация рабочего места.

Основные этапы моделирования

  1. Место моделирования в деятельности человека
  2. Постановка задачи
  3. Разработка модели
  4. Компьютерный эксперимент
  5. Анализ результатов моделирования

2

Место моделирования в деятельности человека. Прототип — моделирование — принятие решения. Этапы постановки задачи: описание задачи, цель моделирования, формализация задачи. Основные типы задач для моделирования. Рекомендации по формализации задачи. Этапы разработки модели: информационная модель, компьютерная модель. Этап компьютерного эксперимента: план, тестирование, проведение исследования. Анализ результатов моделирования. Схема этапов моделирования.

Учащиеся должны знать:

назначение моделирования;

основные типы задач моделирования;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

Учащиеся должны уметь:

разрабатывать поэтапную схему моделирования для любой задачи;

задавать цель моделирования и формализовать задачу на этапе ее постановки;

создавать информационную модель и преобразовывать ее в  компьютерную на этапе разработки модели.

2

Основные этапы моделирования

3-10

Моделирование в среде графического редактора

8

Представление о моделировании в среде графического редактора.

Моделирование геометрических операций и фигур. Моделирование геометрических операций. Моделирование объектов с заданными свойствами.

Конструирование — разновидность моделирования. Моделирование паркета. Компьютерное конструирование из мозаики. Создание меню мозаичных форм. Создание геометрических композиций из готовых мозаичных форм. Создание набора кирпичиков для конструирования. Конструирование из кирпичиков по общему виду. Моделирование расстановки мебели. Моделирование объемных конструкций из кирпичиков по трем проекциям.

Разнообразие геометрических моделей. Моделирование резьбы по дереву. Моделирование оконных наличников. Моделирование топографической карты или плана местности. Графический алгоритм процесса.

Учащиеся должны знать:

класс задач, ориентированный на моделирование в графическом редакторе;

понятие геометрической модели;

представление о компьютерном конструировании;

технологию работы в среде графического редактора.

Учащиеся должны уметь:

проводить моделирование в среде графического редактора;

создавать меню типовых мозаичных форм;

создавать геометрические композиции с помощью меню типовых мозаичных форм;

моделировать конструкции по общему виду, по трем проекциям;

моделировать геометрические операции.

3

1.1. Представление о моделировании в среде графического редактора

1

4 -5

1.2.Моделирование  геометрических операций и фигур  

1

Практическая работа   1.6.2. Моделирование геометрических фигур с заданными свойствами в среде графического редактора

Моделирование  геометрических операций и фигур  

1

Практическая работа 1.6.2. Моделирование геометрических операций в среде графического редактора

6 -8

1.3.  Конструирование — разновидность моделирования  

3

Практическая работа Конструирование из плоских деталей в среде графического редактора

Конструирование — разновидность

моделирования  

Практическая работа 1.6.2. Конструирование из объемных деталей в среде графического редактора. Разнообразие геометрических моделей

Конструирование — разновидность моделирования  

Практическая работа

1.6.3. Расчет геометрических параметров объекта: формализация задачи и разработка информационной модели

9 -10

1.4.  Разнообразие геометрических моделей  

2

Практическая работа 1.6.3. Разработка компьютерной модепи и проведение компьютерного эксперимента

Разнообразие геометрических моделей  

Практическая работа 1.6.3. Моделирование ситуаций в среде табличного процессора

Разнообразие геометрических моделей  

Практическая работа 1.6.3. Обработка массивов данных в среде табличного процессора

11-14

Моделирование в среде текстового процессора

4

Словесная модель. Моделирование составных документов. Структурные модели: таблица, схема, блок-схема, структура деловых документов. Алгоритмические моде

ли.

Учащиеся должны знать:

класс задач, ориентированный на моделирование в текстовом процессоре;

технологию работы в среде текстового процессора.

Учащиеся должны уметь:

выделять объекты текстового документа и его параметры;

составлять различные виды знаковых моделей средствами текстового процессора;

выполнять моделирование в среде текстового процессора.

11

2.1. Словесные модели  

12

2.2.Моделирование составных документов  

Практическая работа 1.6.1. Моделирование составного документа в среде текстового процессора

13

2.3.Структурные модели  

Практическая работа

1.6.1. Структурные модели в среде текстового процессора: деловые документы

14

2.4.Алгоритмические модели    

1

Практическая работа 1.6.1. Структурные модели в среде текстового процессора: алгоритмические модели

Основы классификации (объектов)

2

Понятие класса объектов. Назначение классификации. Понятие и роль основания классификации. Свойство наследования. Примеры классификации различных объектов. Классификация компьютерных документов.

Учащиеся должны знать:

понятие класса;

назначение классификации объектов;

понятие свойства наследования;

основные классы документов, создаваемых на компьютере.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры классификации всевозможных объектов, выделяя на каждом уровне основание классификации;

отображать классификацию в виде иерархической схемы;

определять, в чем проявляется свойство наследования.

15

  1. Классы и классификация
  2. Основание классификации
  3. Наследование свойств
  4. Примеры классификации различных объектов

16

9.5. Классификация компьютерных документов

Классификация моделей

2

Виды классификации моделей. Классификация моделей по способу представления — материальные и абстрактные. Классификация абстрактных моделей по возможности их реализации в компьютере: мысленные, вербальные, информационные. Классификация информационных моделей по степени формализации и по форме представления. Инструменты моделирования как основание классификации информационных моделей.

Учащиеся должны знать:

основные признаки (основания) классификации моделей;

характеристику каждого класса моделей.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры моделей, относящихся к определенному классу;

приводить примеры моделей из школьной жизни.

17

10.1. Виды классификации моделей

1

18

10.2. Классификация моделей по способу представления

10.3.Инструменты моделирования

1

Контрольная работа по разделу 1

1

Итого по части 1:

17

19

Классификация программ

1


20-24

Основы алгоритмизации

5

Понятие и определение алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы представления алгоритма: словесная, графическая, табличная, программа. Типовые алгоритмические конструкции: последовательность, ветвление, цикл. Стадии создания алгоритма.

Линейный алгоритм. Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм. Цикл с известным числом повторений. Цикл с пред условием. Цикл с постусловием. Вспомогательный алгоритм.

Учащиеся должны знать:

назначение алгоритма и его определение;

свойства алгоритма;

формы представления алгоритма;

типовые алгоритмические конструкции;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры алгоритмов из разных сфер;

составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;

разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов.

20

  1. Понятие алгоритма
  2. Свойства алгоритмов

1

21

12.3. Формы представления алгоритма

12.4. Линейный алгоритм

1

№ 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.

22

12.5.Разветвляющийся алгоритм

1

Практическая

работа № 32. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор ветвления.

23

12.6. Циклический алгоритм

1

Практическая

работа № 33. Разработка алгоритма (программы), содержащего оператор цикла.

24

12.7.Вспомогательный алгоритм

12.8.Стадии создания алгоритма

1

Практическая

работа № 34. Разработка алгоритма (программы), содержащего подпрограмму.

25

Общая характеристика прикладной среды

  1. Роль и назначение прикладной среды
  2. Особенности прикладных сред Windows
  3. Структура интерфейса прикладной среды
  4. Редактирование документа
  5. Форматирование документа

15.6. Общая характеристика инструментов прикладной среды

1

Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Редактирование документа. Форматирование документа в целом и его объектов. Общая характеристика инструментов прикладной среды.

Учащиеся должны знать:

назначение и особенности прикладных сред Windows;

структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;

технологии обмена данными для создания составных документов;

понятие форматирования и его уровней;

основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов.

Учащиеся должны уметь:

рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;

приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными.

26-38

Прикладная среда табличного процессора

13

Назначение табличного процессора. Объекты документа табличного процессора. Данные электронной таблицы. Типовые действия над объектами электронной таблицы.

Создание и редактирование документа в среде табличного документа. Форматирование табличного документа.

Правила записи формул и функций. Копирование формул в табличном документе. Использование функций и логических формул в табличном документе.

Представление данных в виде диаграмм в среде табличного документа.

Учащиеся должны знать:

назначение табличного процессора, его команд и режимов;

объекты электронной таблицы и их характеристики;

типы данных электронной таблицы;

технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;

понятия ссылки, относительной и абсолютной ссылки;

правила записи, использования и копирования формулы, функции;

типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;

технологию создания и редактирования диаграмм.

Учащиеся должны уметь:

создавать структуру электронной таблицы и заполнять ее данными;

редактировать любой фрагмент электронной таблицы;

записывать формулы и использовать в них логические функции;

использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;

создавать и редактировать диаграмму;

организовывать защиту данных.

26-27

Общая характеристика табличного процессора.   Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

1

Абсолютные и относительные ссылки. Встроенные функции. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

1

Ввод математических формул.

1

28-30

Создание и редактирование табличного документа

3

Практическая работа Практическая работа № 23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

Практическая работа № 24. Создание и обработка таблиц

Практическая работа № 25. Ввод математических формул и вычисление по ним.

Практическая работа

31-33

Форматирование табличного документа

3

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

34-35

*   Использование функций и логических формул

2

Практическая работа

Практическая работа

36-38

Представление данных в виде диаграмм

2

Практическая работа № 26. Построение диаграмм и графиков.

Практическая работа

Практическая работа

38-50

Система управления базой данных Access

12

Назначение системы управления базой данных. Объекты базы данных. Инструменты системы управления базой данных для работы с записями, полями, обработки данных, вывода данных.

Создание структуры базы данных и заполнение ее данными. Создание формы базы данных. Работа с записями базы данных. Критерии выборки данных. Разработка отчета для вывода данных.

Учащиеся должны знать:

понятие базы данных и ее основных элементов;

структуру интерфейса СУБД;

классификацию и назначение инструментов СУБД;

технологию создания и редактирования базы данных;

технологию поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации, введения вычисляемого поля;

назначение и технологию создания формы;

назначение отчета и технологию его создания.

Учащиеся должны уметь:

создавать и редактировать структуру базы данных;

заполнять созданную структуру данными и редактировать их;

просматривать базу данных в режиме списка и формы;

форматировать поля базы данных;

создавать и редактировать форму, включая в нее рисунки;

сортировать данные;

создавать фильтры и осуществлять выборку данных;

создавать отчет по базе данных.

39

5.1. Общая характеристика системы управления базой данных

1

40-41

5.2.    Создание структуры и заполнение базы данных

2

Практическая работа «Создание базы данных»

Практическая работа

42-44

5.3.    Создание формы базы данных

3

Практическая работа  Создание формы базы данных

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

45-47

5.4.    Работа с записями базы данных

3

Практическая работа № 43. Поиск записей в готовой базе данных.

Практическая работа № 44. Сортировка записей в готовой базе данных.

Компьютерный проект

Практическая работа

48-50

5.5.    Разработка отчета для вывода данных

3

Практическая работа  Разработка отчета для вывода данных

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

51-58

Коммуникации в глобальной сети Интернет

8

Возможности Интернета. Среда браузера Internet Explorer. Поиск информации в сети Интернет. Язык разметки гипертекста HTML. Веб-страница с графическими объектами. Веб-страница с гиперссылками. Мир электронной почты.

Учащиеся должны знать:

назначение и роль Интернета в развитии общества;

назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

технологию поиска информации в Интернете.

назначение языка HTML;

основные теги;

технологию оформления веб-документов.

иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

 технологию организации телеконференции.

Учащиеся должны уметь:

работать в браузере;

сформировать адрес в сети;

искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

работать в среде редактора HTMLWriter;

включать графическую иллюстрацию в веб-документ;

сделать гиперссылку в веб-документе;

пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением.

51

6.1.    Возможности Интернета

6.2.    Среда браузера Internet Explorer

1

Практическая работа № 46. Путешествие по Всемирной паутине.

52-56

6.3.    Поиск информации в сети Интернет

4

Практическая работа № 47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Практическая работа № 50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.

6.4*.   Язык разметки гипертекста HTML  

6.5*.   Веб-страница с графическими объектами

6.6*.   Веб-страница с гиперссылками

Практическая работа № 51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

Практическая работа № 52. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички,  включающей графические объекты с использованием шаблонов.

57-58

6.7.    Возможности электронной почты

2

Практическая работа № 45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

Архивирование и разархивирование.

Практическая работа № 48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.

 


Контрольная работа по разделу 2

1

Итого по части 2:

40

59

Представление  о микропроцессоре

1

Компьютер как средство обработки информации. Роль микропроцессора в структуре компьютера. Основные характеристики микропроцессора.

Учащиеся должны знать:

понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

основные этапы обработки информации;

назначение и основные характеристики микропроцессора.

60

Взаимодействие устройств компьютера

1

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системного блока. Представление об открытой архитектуре компьютера.

Учащиеся должны знать:

базовую структурную схему компьютера;

назначение системного блока и системной платы;

характеристику системной шины;

назначение портов, слотов;

принцип открытой архитектуры компьютера.

61 - 63

Логические основы построения компьютера

23.1.Основные понятия алгебры логики

23.2.Логические выражения и логические операции

23.3.Составление таблиц истинности по логической формуле

23.4.Некоторые законы булевой алгебры

23.5.Определение логического выражения по таблице истинности

23.6. Логические элементы и основные логические устройства компьютера

3

Основные понятия алгебры логики. Понятие высказывания. Логические выражения и логические операции: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ… ,ТО…, эквивалентность. Таблицы истинности.

Составление таблиц истинности по логической формуле. Законы булевой алгебры. Определение логического выражения по таблице истинности.

Логические элементы и основные логические устройства компьютера.

Учащиеся должны знать:

что такое высказывание;

таблицы истинности основных логических операций: НЕ, ИЛИ, И, ЕСЛИ… ,ТО…, эквивалентность;

правила построения таблиц истинности сложных логических выражений;

правила определения логического выражения по таблице истинности;

что такое логические элементы компьютера и как они используются при проектировании схем.

Учащиеся должны уметь:

написать таблицу истинности для основных логических операций;

построить таблицу истинности для логического выражения;

записать логическое выражение на основе таблицы истинности.

64

История развития компьютерной техники

1

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ. Перспективы развития компьютерных систем.

Учащиеся должны знать:

историю развития компьютерной техники;

перспективы развития компьютерной техники.

Учащиеся должны уметь:

рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники; привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырех поколений.

65

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры.

Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры.

Промышленные компьютеры.

Учащиеся должны знать:

классификацию современного парка компьютеров;

основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;

характеристики класса больших компьютеров;

характеристики класса малых компьютеров;

иметь представление о сервере и его типах;

иметь представление о суперкомпьютере.

Контрольная работа по разделу 3

1

Итого по части 3:

7

66 - 69

Зачетные занятия

4

Итого за учебный год:

68

40

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  2. погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  5. «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.


Рабочая программа учебного курса по информатике и ИКТ для 9х  классов по Н.А.Макаровой.  Учитель Малкова Л.И.                              Стр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...