Рабочая программа по информатике и ИКТ. 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) на тему
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. Количество учебных часов – 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_8_makarova.doc | 182.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Уйская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей информатики и информационных технологий № протокола ____________ от «___» сентября 200___г. Руководитель кафедры _______________ /______________ / | Согласовано зам.директора по УВР ______________ / ____________ / «___» сентября 200__г. | Утверждаю Директор МОУ УСОШ _______________ «___» сентября 200__г. |
Рабочая программа учебного курса по информатике и ИКТ
для 8х классов
Составитель: учитель информатики
МОУ «Уйская СОШ» Уйского района
Челябинской области
Малкова Любовь Ильинична
2009-2010 уч.год
Пояснительная записка
Наименование программы – Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Количество учебных часов – 34 часа, 1 час в неделю
из них практических работ – 7часов,
контрольных работ – 3 часов.
Учебно-методический комплект - для учителя:
- Информатика.8-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
- Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям
/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
- Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию
/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
4. Информатика. Методическое пособие для учителя. 8 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2007
5. Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н.В.Макарова.- СПб.:Питер, 2007
6. Научно-методический журнал «Информатика и образование»
7. Методическая газета для учителя информатики «ИНФОРМАТИКА», издательский дом «ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ»
8. Специальная информатика. Учебное пособие. /Под ред. С.В. Симонович. М.: АСТпресс, 2000г.
- для учащихся:
1. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория./Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
2. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
- Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2007
Форма промежуточной и итоговой аттестации – промежуточная и итоговая аттестация проходит в соответствии с уставом образовательного учреждения.
Изменения, внесенные в программу:
- В соответствии с учебным планом на изучении предмета « Информатика и ИКТ» отведено 34 часа, уменьшается количество часов по всем темам пропорционально в 2 раза.
- Контрольные работы завершают изучение разделов: «Информационная картина мира», «Программное обеспечение информационных технологий», «Техническое обеспечение информационных технологий» – 3. При этом контрольные работы состоят из двух частей: теоретической и практической (которая определяется с учетом дифференцированного подхода для каждого ученика.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учеников | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Д/З | Дата проведения | |||||||||||
план | фактич. | ||||||||||||||||||||
1 | Раздел 1. Информационная картина мира | Техника безопасности в кабинете. Тема 1. Понятие об информации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 1.1. Что такое информация | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Фронтальный опрос. | ||||||||||||||
2 | Тема 3. Информационная деятельность человека | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 3.1. Сбор информации 4.1. Понятие о процессе |
| Опрос по карточкам | Н.В.Макарова | ||||||||||||||
3 | Тема 5. Информационные основы процессов управления | 1 | Комбинированный урок | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| Выборочный опрос | Н.В.Макарова Стр. | |||||||||||||||
4 | Тема 6. Представление об объектах окружающего мира | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | 6.1. Что такое объект | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| ||||||||||||||||
5 | Тема 6. Представление об объектах окружающего мира | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 6.3. Действие как характеристика объекта | Письменный опрос по карточкам | Н.В.Макарова Стр. | |||||||||||||||
6 | Тема 7. Представление о модели объекта | 7.1. ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ 7.2. Информационная модель объекта | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
|
7 | Контрольная работа по теме: «Информационная картина мира» | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | |||||||||||||||||||||||||||
8 | Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий | Тема 12. Алгоритмы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | 12.1. Понятие алгоритма |
| Фронтальный порос | Н.В.Макарова Стр. | |||||||||||||||||||||
9 | Тема 12. Алгоритмы 12.5. Разветвляющийся алгоритм | 1 | Комбинированный урок | 12.5. Разветвляющийся алгоритм | Письменный опрос по карточкам | Н.В.Макарова Стр. | |||||||||||||||||||||||
10 | Тема 12. Алгоритмы 12.7. Вспомогательный алгоритм | 1 | 12.7. Вспомогательный алгоритм | ||||||||||||||||||||||||||
11 | Тема 13. Представление о программе. Классификация программ | Урок ознакомления с новым материалом | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме ( изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы) | Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
| |||||||||||||||||||||||||
12 | Тема 14. Системная среда Windows | Урок ознакомления с новым материалом | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). |
| |||||||||||||||||||||||||
13 | Тема 14. Системная среда Windows 14.2. Представление о файле | Данные и программы. Файлы и файловая система. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях | |||||||||||||||||||||||||||
14 | Практическая работа №1 «Работа в системной среде Windows» | Урок применения знаний и умений. | |||||||||||||||||||||||||||
15 | 14.4. Программа Проводник | ||||||||||||||||||||||||||||
16 | 14.5. Графический интерфейс и его объекты | ||||||||||||||||||||||||||||
17 | 14.6. Приложение и документ | ||||||||||||||||||||||||||||
18 | Практическая работа №2 «Работа с приложениями и документами» | Урок применения знаний и умений. | |||||||||||||||||||||||||||
19 | 14.7. Организация обмена данными | ||||||||||||||||||||||||||||
20 | Практическая работа №3 «Организация обмена данными» | Урок применения знаний и умений. | |||||||||||||||||||||||||||
21 | Прикладная среда текстового процессора Word. 15.1. Роль и назначение прикладной среды. 15.2. Особенности прикладных сред Windows. |
| |||||||||||||||||||||||||||
22 | Практическая работа №4 «Прикладная среда текстового процессора Word» | Урок применения знаний и умений. | |||||||||||||||||||||||||||
23 | 15.3. Структура интерфейса прикладной среды. 15.4. Редактирование документа |
| |||||||||||||||||||||||||||
24 | Практическая работа №5 «Редактирование документа» | Урок применения знаний и умений. | |||||||||||||||||||||||||||
25 | Форматирование документа | ||||||||||||||||||||||||||||
26 | Практическая работа №6 «Форматирование документа» | Урок применения знаний и умений. | |||||||||||||||||||||||||||
27 | Практическая работа №7 «Форматирование документа» | Урок применения знаний и умений. | |||||||||||||||||||||||||||
28 | 15.6. Общая характеристика инструментов прикладной среды. Контрольная работа «Программное обеспечение информационных технологий» | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | |||||||||||||||||||||||||||
29 | Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий | Тема 16. Компьютер как средство обработки информации | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера, внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке, получение о характеристиках компьютера, выключение компьютера |
| Индивидуальное тестирование | Н.В.Макарова Практикум Стр. | |||||||||||||||||||||
30 | Тема 17. Микропроцессор | 1 | Урок ознакомления с новым материалом |
| Фронтальный опрос | Н.В.Макарова Практикум Стр. | |||||||||||||||||||||||
31 | Тема 19. Устройства ввода информации | 1 | 19.1. Классификация устройств ввода 20.1. Классификация устройств вывода |
| Письменный опрос по карточкам | Повторение Н.В.Макарова Практикум Стр. | |||||||||||||||||||||||
32 | Кодирование информации в компьютере. 2.1. Форма и язык представления информации. | Учащиеся должны знать:
| |||||||||||||||||||||||||||
33 | 2.2. Кодирование информации. | ||||||||||||||||||||||||||||
34 | 2.3. Представление информации в компьютере. Контрольная работа «Техническое обеспечение ИТ» | Урок проверки и коррекции знаний и умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...