Урок по теме "Системы счисления, используемые в ЭВМ"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План урока
ТЕМА УРОКА: Системы счисления, используемые в ЭВМ.
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная:
Закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Системы счисления, используемые в ЭВМ»
Развивающая:
Развитие мышления учащихся при помощи логических задач.
Воспитательная:
Воспитывать внимание, аккуратность в работе, бережное отношение оборудованию.
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизация знаний.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: фронтально-групповая
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: словесный, практический.
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА:
- ТСО (компьютер)
- Дидактический материал:
а) таблица кодировки
б) таблица «система счисления»
- Рабочий лист
- Лист контроля
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: Координатная плоскость. Математика
(Построение графиков функции).
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутст вующих | Рассаживаются за компьюте ры, готовятся к уроку |
2. Целевая установка, мотивация |
(записи на доске)
|
|
3. Выход на тему урока | Предлагает учащимся рас шифровать с помощью табли цы кодировки (приложение 1) тему урока. «Системы счисления, исполь зуемые в ЭВМ. |
|
4. Систематизация теоретических знаний | Проверяет усвоение теорети ческих знаний в форме фрон тального опроса. ? Что называется системой счисления ? Какие виды систем счисле ния вы знаете ? Чем отличаются позицион ные системы счисления друг от друга ? Используются ли непозици онные системы в наше время ? Какие системы счисления, используются в ЭВМ ? Перечислите основные не достатки непозиционной сис темы счисление ? Каковы достоинства пози ционной системы счисления ? Какие цифры, используются в двоичной системе счисления |
|
5. Проверка знаний учащихся 5.1. Заполнение таблицы
|
|
|
6. Итог урока |
|
|
7. Домашнее задание |
|
|
Рабочий лист
Ф. и.
(учащихся)_______________________________________________________________________
Задание 1. Раскодирование темы урока.
С помощью приложения 1 раскодировать тему урока __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система оценивания: без ошибок- 5 баллов
ошибка 1-го слова - 4 балла
ошибка 2 -х слов - 3 балла
Задание 3. Заполнение таблицы.
Инструкция:
Заполнить пустые ячейки таблицы
Система счисления | Основание | Алфавит |
Десятичная | 10 | 0, 1,2, 3,4, 5, 6, 7, 8,9 |
Восьмеричная | 8 | |
0, 1 | ||
7 | ||
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, А, В, С, D, E, F |
Проверка на ПК: (папка «Урок» документ «Таблица»)
Задание 4. Загадка поэта.
Инструкция:
Открыть на ПК папку «Урок» документ «Загадка поэта».
Перевести числа в десятичную систему счисления и записать рядом в тексте полученные числа.
Проверка на ПК: (папка «Урок» документ «Стихотворение»)
Задание 5. Рисуем по точкам.
Инструкция:
- построить координатную плоскость
- перевести координаты точек, которые записаны в разных системах счисления в десятичную систему счисления
- отметить эти точки на координатной плоскости
- соединить последовательно все точки и получить рисунок
Данные для построения прилагаются (см Приложение)
Проверка на ПК: (папка «Урок»Документ «Образец»)
Задание 6. Тест
Инструкция
Папка «Урок» Документ «Тест»
Приложение
ЛИСТ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Список подгруппы
Виды работ | Раскодирование темы урока | Участие во фронтальном опросе | Заполнение таблицы | Загадки поэта | Рисуем по точкам | Тестирование | Всего баллов | Оценка за урок |
Максимальное количество баллов | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 30 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | ||||||||
2. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:
21-23 баллов - «3»
24 - 26 баллов - «4»
27-30 баллов - «5»
Задание 2: Загадка поэта.
Ей было тысяча сто лет,
Она сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила.
Все это правда, а не бред.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель за поводок держали.
Когда, пыля десятком ног, И десять темно – синих глаз
Она шагала по дороге, Рассматривали мир привычно…..
За ней всегда бежал щенок Но станет все совсем обычным,
С одним хвостом, зато стоногий Когда поймете наш рассказ.
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -КВН "Системы счисления"
КВН - это всегда праздник, веселое настроение, море шуток, выдумки. Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, п...
Системы счисления, используемые в вычислительной технике
Презентация к уроку. Перевод чисел в двоичную систему и обратно. Двоичная, восьмеричная, шестнадцатеричная системы. Перевод чисел. Задания вариантов ЕГЭ по данной теме....
Урок информатики "Системы счисления" 6 класс Босова Л.Л.
Урок информатики "Системы счисления" 6 класс, автор Л.Л. Босова...
Урок «Двоичная система счисления»
Урок представлен с конспектом, сопроводительной презентацией, индивидуальными карточками....
Урок ИКТ "Системы счисления"
Урок включает конспект и презентацию...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Непозиционные системы счисления
Урок с использованием ЭОР...