Рабочая программа по информатике 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа курса информатики и ИКТ для 6 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе учебно-методического комплекта Босова, Л.Л. «Информатика. 6 класс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya__programma__6_kl..doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Красивский филиал
МОУ Кочетовской средней общеобразовательной школы
Принята и рекомендована к утверждению методическим советом Протокол № ____ от «___» ________2011г | «Утверждено» Директор школы _______/Петрищева Т.А./ Приказ № _____ от «___» _________ 2011г. |
Рабочая программа учителя
Воропаевой Светланы Александровны
по информатике
6 класс
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современной общеобразовательной школой. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, то есть уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, а именно: определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учащимися.
1. Цели обучения информатике и информационным технологиям в 6 классах могут быть определены следующим образом:
- Формирование у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- Пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- Развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
В этой связи на этапе школьного образования ставится задача достижения новых образовательных результатов, под которыми понимается:
- развитие умений работы с информацией: поиск, оценка, отбор и организация информации;
- развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации;
- выработка навыков проектной деятельности и экспертной оценки полученных результатов;
- формирование навыков исследовательской деятельности, включающих проведение реальных и виртуальных экспериментов;
- формирование навыков работы в группе, умений соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение.
2. Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;
- Федеральная программа развития образования;
- Учебные стандарты школ России;
- Государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Устав ОУ;
- Программно методические материалы;
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
3. Рабочая программа курса информатики и ИКТ для 6 класса средней общеобразовательной школы разработана на основе учебно-методического комплекта Босова, Л.Л. «Информатика. 6 класс» 2004 год за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовывать непрерывный курс информатики.
4. В основу курса информатики для 5-6 классов положены такие принципы, как:
1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников.
2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения. Имеет место упрощение, адаптация набора понятий для школьников.
3. Ориентированность на практику, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиск нужной информации, инструментирование всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение.
5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
5. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.
6. В федеральном компоненте образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках отдельной образовательной области и, соответственно, одного предмета «Информатика и информационные технологии».
На первой ступени общего образования, в начальной школе (1-4 классы), рекомендуется изучать пропедевтический курс ИКТ в рамках образовательной области «Окружающий мир». Курс должен обеспечивать первоначальное знакомство школьников с компьютером, формирование у них первых элементов информационной культуры, основ логического и алгоритмического мышления.
На второй ступени общего образования, в основной школе (5-9 классы), рекомендуется изучать базовый курс ИКТ в рамках образовательной области «Информатика и ИКТ».
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учится классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающей мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи.
Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться ИКТ ( текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случае в полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.
7. Рабочая программа курса информатики и ИКТ для 6 класса
разработана на основе вводного курса информатики в 5 – 7 классах за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовывать непрерывный курс информатики.
Планирование курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса в соответствии с учебным планом рассчитано на 34 часа.
Часов в неделю | 1 |
Программой предусмотрено проведение: |
|
итоговых контрольных работ- | 1 |
практических контрольных работ- | 3 |
контрольных работ- | 3 |
практических работ- | 21 |
уроков с ИКТ- | 34 |
8. При организации занятий с школьниками 6 классов по информатике необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы, с одной стороны, свести работу за компьютером к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.
В обучении информатике параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:
- словесные методы обучения (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником);
- наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);
- практические методы (устные и письменные упражнения, практические компьютерные работы);
- проблемное обучение;
- метод проектов;
- ролевой метод.
В рамках урока информатики используется коллективная, фронтальная, групповая, парная и индивидуальная (в том числе дифференцированная по трудности и по видам техники) формы работы учащихся.
9. Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
№ | Модуль | Компетенции |
1. | «Теоретическая информатика» | Учебно – познавательная, коммуникативная, , ценностно – смысловая. |
2. | «Средства информатизации» | Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая. |
3. | «Информационные технологии» | Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно – смысловая, социально – трудовая. |
10. Информацию о ходе усвоения учебного материала получают в процессе контроля – входного, промежуточного, проверочного, итогового.
Входной контроль осуществляется в начале каждого урока, а также в начале учебного года. Он актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки.
Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока или в середине изучаемого модуля. Он стимулирует активность учащихся, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым только что предложенный его вниманию «порции» материала.
Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока или в конце пройденного тематического блока. Он позволяет убедиться, что цели обучения – достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе изучения материала.
Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
- Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:
Учащиеся 6 класса должны:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
12. Используемый учебник: Информатика: учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова. – 4 изд., испр. – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 208 с.
Учебник для 6 класса входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-6 классов. Для 6 класса предлагается: учебник, рабочая тетрадь, электронное пособие на СD и методическое пособие для учителя.
Материал учебника структурирован по пяти главам, первые три из которых посвящены рассмотрению теоретических вопросов, четвертая содержит материал для дополнительного изучения, пятая – компьютерный практикум. А также в конце учебника находится терминологический словарик и справочные материалы.
Содержание курса информатики
и информационных технологий для 6 класса
Содержание курса информатики и информационных технологий для 5-6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.
1. Модуль. «Теоретическая информатика»
Цель: актуализировать знания учащихся, полученные в 5 классе, расширить представления о позиционных системах счислениях, сформировать навыки двоичного кодирования целых десятичных чисел, показать способы перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, сформировать представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики, познакомить учащихся с логикой – наукой о законах и формах человеческого мышления.
Основные понятия: двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.
Темы для изучения:
Системы счисления.
Двоичное кодирование текстовой и графической информации.
Единицы измерения информации.
Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.
Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.
Исполнители алгоритмов, СКИ.
Способы записи алгоритмов.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов: понятие, суждение, умозаключение;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей.
2. Модуль «Средства информатизации»
Цель: повторить правила техники безопасности и гигиены при работе на компьютере, обобщить знания учащихся о представлении информации в памяти компьютера, дать учащимся общие представления о файловой системе, познакомить их с основными операциями с файлами и папками.
Основные понятия: Основные понятия: процессор, оперативная память, внешняя память, носители информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, файл, операционная система.
Темы для изучения:
Файл, основные операции с файлами.
Программное обеспечение компьютера.
Назначение операционной системы.
Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами.
3. Модуль «Информационные технологии».
Цель: познакомить учащихся с текстовым процессором Word, закрепить навыки создания текстовых документов, расширить представления о возможностях приложения Калькулятор, познакомить учащихся с идеей растрового и векторного способа представления изображений в цифровом виде.
Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, мультимедийный документ.
Темы для изучения:
Текстовый редактор: назначение и основные функции
Графический редактор: назначение и основные функции.
Калькулятор и его возможности.
Мультимедийные технологии.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.
4. Модуль «Социальная информатика»
Цель: познакомить учащихся с обозначением чисел в древности, с разными видами систем счисления, с предысторией информатики.
Основные понятия: информационная деятельность человека, информационная этика.
Темы для изучения:
Предыстория информатики.
Основные этапы развития вычислительной техники.
Роль информации в жизни общества.
Информационная этика.
Требования к знаниям и умениям ученика:
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Кол-во контрольных |
1. | «Теоретическая информатика» | 24 | 1 |
2. | «Средства информатизации» | 6 | 1 |
3. | «Информационные технологии» | 4 | 3+1 – итоговая конт. работа |
4. | «Социальная информатика» | Дополнитель-ный материал | |
5. | Итого: | 34 часа | 6 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Требования к подготовке школьников в области информатики и информационных технологий:
Учащиеся 6 класса должны:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Общеучебные умения и навыки (6-й класс)
Учебно-организационные:
6.1. Определять учебную задачу;
6.2. Выстраивать рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
6.3. Осуществлять самоконтроль учебной деятельности;
6.4. Сотрудничать при решении учебных задач;
6.5. Планировать собственную деятельность.
Учебно-информационные:
6.6. Различать научный, художественный и публицистический тексты;
6.7. Создавать тексты различных типов: описание, повествование, рассуждение;
6.8. Составлять на основе текста графики, схемы, таблицы;
6.9. Осуществлять цитирование;
6.10. Задавать вопросы разного вида;
6.11. Определять необходимость использования наблюдения или эксперимента;
6.12. Наблюдать за изучаемым объектом в различных условиях.
Учебно-логические:
6.13. Определять понятия по существенным признакам;
6.14. Выявлять свойства объекта;
6.15. Выделять критерии для сравнения и осуществлять сравнение;
6.16. Систематизировать информацию;
6.17. Доказывать утверждение, тезис;
6.18. Формулировать вывод.
Учебно-коммуникативные:
6.19. Продолжить и развить мысль собеседника; использовать структурирующие фразы;
6.20. Соотносить собственную деятельность с деятельностью других; вести диалог;
6.21. Кратко формулировать свои мысли.
Литература и средства обучения:
1. Состав и содержание учебно – методического комплекта:
- Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 448 с.;
- Информатика: учебник для 6 класса/ Л.Л. Босова. – 4 изд., испр. – М.: - БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 208 с.
- Информатика. 5-11 классы: развернутое тематическое планирование / авт. – сост. А.М. Горностаева, Н.П. Серова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 189 с.;
- Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.;
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- СD с программно-методической поддержкой;
2. Дополнительная литература:
- Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
- Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
- Журнал «Информатика в школе»
- Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" 2010/2011 учебного года» - http://festival.1september.ru
3. Набор ЦОР: 1) методические материалы;
2) файлы – заготовки;
3) демонстрационные работы;
4) текстовые файлы с дидактическими материалами;
5) плакаты;
6) презентации по отдельным темам;
7) интерактивные тесты;
8) логические игры;
9) виртуальные лаборатории.
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика» 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
Плановое | Фактическое | |||
1. | Техника безопасности и организация рабочего места Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Практическая работа «Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов» | 1 | 07.09 | |
2. | Файлы и папки Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | 1 | 14.09 | |
3. | Информация в памяти компьютера Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором»(задание 1) | 1 | 21.09 | |
4. | Системы счисления Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором»(задание 2) | 1 | 28.09 | |
5 | Перевод двоичных чисел из одной системы счисления в другую | 1 | 05.10 | |
6 | Тексты в памяти компьютера Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | 1 | 12.10 | |
7 | Кодирование текстовой информации Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | 1 | 19.10 | |
8. | Создание документов в текстовом процессоре Word. Контрольная работа | 1 | 26.10 | |
9 | Растровое кодирование графической информации | 1 | 09.11 | |
10 | Векторное кодирование графической информации Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | 1 | 16.11 | |
11 | Единицы измерения информации Практическая работа №5 «Маркированные списки» | 1 | 23.11 | |
12. | Контрольная работа | 1 | 30.11 | |
13. | Анализ контрольной работы Самостоятельная работа | 1 | 07.12 | |
14. | Познание окружающего мира Практическая работа №6 «Создаем таблицы» | 1 | 14.12 | |
15. | Понятия как форма мышления Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | 1 | 21.12 | |
16. | Образование понятий Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задание 1,2) | 1 | 28.12 | |
17. | Решение задач. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задание 3,4) | 1 | ||
18. | Содержание и объем понятий Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задание 5) | 1 | ||
19 | Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение) Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 1-3) | 1 | ||
20. | Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противоположность) Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 4-7) | 1 | ||
21 | Определение понятия Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1) | 1 | ||
22 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 2,3) | 1 | ||
23 | Суждение как форма мышления Практическая работа №11 «Знакомимся с векторной графикой» (задание 1-3) | 1 | ||
24 | Умозаключение как форма мышления Практическая работа №11 «Знакомимся с векторной графикой» (задание 4-6) | 1 | ||
25 | Решение задач Практическая работа №12«Рисунок на свободную тему» Практическая работа №13 «Создаем презентацию «Часы»» (задание 4-8) | 1 | ||
26 | Алгоритм. Исполнитель Практическая работа №14 «Создаем презентацию «Времена года»» | 1 | ||
27 | Решение задач. Проверочная работа Практическая работа №15 «Создаем презентацию «Скакалочка»» | 1 | ||
28 | Форма записи алгоритма Практическая работа №16«Работаем с файлами и папками» | 1 | ||
29 | Линейный алгоритм Практическая работа №1»Создаем слайд-шоу» | 1 | ||
30 | Решение задач. Практическая работа «Роботландия» | 1 | ||
31 | Алгоритмы с ветвлениями Практическая работа «Создать блок-схему полного и неполного ветвления» | 1 | ||
32 | Циклические алгоритмы Практическая работа «Создать блок-схему циклического алгоритма» | 1 | ||
33 | Контрольная работа | 1 | ||
34 | Обобщающее повторение | 1 | ||
Итого: | 34ч |
Учебно-тематическое планирование уроков информатики в 6 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля | Требования к уровню подготовки учащихся | |||||||
знать | уметь | ||||||||||
1. Компьютер и информация | |||||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места Компьютер – универсальная машина для работы с информацией Практическая работа «Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов» | 1 | Вводный урок | - правила техники безопасности при работе за компьютером; - назначение основных устройств компьютера | - работать за компьютером; | ||||||
2 | Файлы и папки Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - принципы организации информации: файл, папка, файловая система, полное имя файла, путь к файлу; - основные действия с файлами и папками | - просматривать информацию о параметрах папки и файла; - выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами | ||||||
3 | Информация в памяти компьютера Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором»(задание 1) | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - единицы измерения информации | - определять объем информации | ||||||
4 | Системы счисления Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором»(задание 2) | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - определение кодирования; - единицу измерения информации | - переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно; | ||||||
5 | Перевод двоичных чисел из одной системы счисления в другую | 1 | Работа по карточкам | - определение системы счисления | - переводить одни единицы информации в другие | ||||||
6 | Тексты в памяти компьютера Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | 1 | Работа по карточкам, практическая работа | - представление текстовой информации | - работать с таблицей кодов | ||||||
7 | Кодирование текстовой информации Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - кодирование текстовой информации | - работать с таблицей кодов | ||||||
8 | Создание документов в текстовом процессоре Word Контрольная работа | 1 | Практическая контрольная работа. | - основные правила набора текста | - вводить и редактировать текст; - копировать, удалять, перемещать | ||||||
9 | Растровое кодирование графической информации | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - назначение и возможности графической информации; - понятие пикселя | - работать в графическом редакторе | ||||||
10 | Векторное кодирование графической информации Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - векторное кодирование графической информации | - применять на практике кодирование графической информации | ||||||
11 | Единицы измерения информации Практическая работа №5 «Маркированные списки» | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - единицы измерения информации | - решать задачи | ||||||
12 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа. | Контроль знаний по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации» | |||||||
13 | Анализ контрольной работы Самостоятельная работа | 1 | Анализ контрольной работы | ||||||||
2. Человек и информация | |||||||||||
14 | Познание окружающего мира Практическая работа №6 «Создаем таблицы» | 1 | Фронтальный опрос, практикум | - представление о чувственном познании окружающего мира | - работать в текстовом процессоре MS Word. | ||||||
15 | Понятия как форма мышления Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - общее представление о закономерностях и формах мышления; - понятие логика | - работать в текстовом процессоре MS Word. | ||||||
16 | Образование понятий Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задание 1,2) | 1 | Фронтальный опрос, практикум | - представление об основных логических приемах формирования понятий | - работать в текстовом процессоре MS Word. | ||||||
17 | Решение задач Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задание 3,4) | 1 | Работа по карточкам, практическая работа | - представление об анализе, синтезе, сравнении, абстрагировании, обобщении как формах мышления и методах обработки информации | - решать задачи | ||||||
18 | Содержание и объем понятий Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задание 5) | 1 | Фронтальный опрос, практикум | - представление о содержании и объеме понятия, о единичных и общих понятиях | - работать в текстовом процессоре MS Word. | ||||||
19 | Отношения между понятиями (тождество, пересечение, подчинение) Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 1-3) | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - отношение тождества, пересечения, подчинения | - работать в редакторе Paint. | ||||||
20 | Отношения между понятиями (соподчинение, противоречие, противоположность) Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 4-7) | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - отношение соподчинение, противоречие, противоположность | - работать в редакторе Paint. | ||||||
21 | Определение понятия Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 1) | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - прием построения понятий | - работать в редакторе Paint. | ||||||
22 | Классификация Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задание 2,3) | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - понятие классификация; - виды классификации | - работать в редакторе Paint. | ||||||
23 | Суждение как форма мышления Самостоятельная работа Практическая работа №11 «Знакомимся с векторной графикой» (задание 1-3) | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - представление о понятии суждение как форме мышления | - работать в текстовом процессоре MS Word. | ||||||
24 | Умозаключение как форма мышления Практическая работа №11 «Знакомимся с векторной графикой» (задание 4-6) | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа | - представление об умозаключении как форме мышления | - работать в текстовом процессоре MS Word. | ||||||
25 | Решение задач Практическая работа №12«Рисунок на свободную тему» Практическая работа №13 «Создаем презентацию «Часы»» (задание 4-8) | 1 | Решение задач практическая работа | - о суждениях и умозаключениях как формах мышления | - решать задачи | ||||||
3. Алгоритм и исполнитель | |||||||||||
26 | Алгоритм. Исполнитель Практическая работа №14 «Создаем презентацию «Времена года»» | 1 | Фронтальный опрос практическая работа | - представление об алгоритме как фундаментальном понятии информатики и об исполнителе алгоритмов | - работать за компьютером; | ||||||
27 | Решение задач Проверочная работа Практическая работа №15 «Создаем презентацию «Скакалочка»» | 1 | Решение задач практическая работа | - понятие алгоритма, исполнителя алгоритма | - решать задачи | ||||||
28 | Форма записи алгоритма Практическая работа №16«Работаем с файлами и папками» | 1 | Решение задач практическая работа | - представление о формах записи алгоритмов | - работать с презентацией | ||||||
29 | Линейный алгоритм Практическая работа №1»Создаем слайд-шоу» | 1 | Фронтальный опрос практическая работа | - представление о линейных алгоритмах | - работать с Роботландией | ||||||
30 | Решение задач Практическая работа «Роботландия» | 1 | Фронтальный опрос практическая работа | - навыки по теме «Линейный алгоритм» | - решать задачи | ||||||
31 | Алгоритмы с ветвлениями Практическая работа «Создать блок-схему полного и неполного ветвления» | 1 | Фронтальный опрос практическая работа | представление об алгоритмах с ветвлениями | - работать за компьютером; | ||||||
32 | Циклические алгоритмы Практическая работа «Создать блок-схему циклического алгоритма» | 1 | Фронтальный опрос практическая работа | представление о циклических алгоритмах | - работать в текстовом процессоре MS Word. - работать в редакторе Paint. | ||||||
33 | Контрольная работа | 1 | Контрольная работа | Контроль знаний по теме «Алгоритмы и исполнители» | |||||||
34 | Обобщающее повторение | 1 | Урок-зачет | ||||||||
Итого: | 34ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...