Открытый урок по теме: "Операторы языка Паскаль"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Разработка урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_got.rar2.32 МБ
Microsoft Office document icon operatory_yazyka_paskal.doc831.5 КБ

Подписи к слайдам:

1
2
3
4
5
6
7
8
10
9
11
12
13
15
14
16
17
18
19
20
21
Тема урока: Тема урока: Цели урока: Образовательная: повторить с учащимися операторы языка программирования Паскаль. Развить навыки творческого подхода к решению разнообразных задач, умения выделять главное.Развивающая: развивать способности учащихся анализировать, логически рассуждать; формировать мотивацию постановкой познавательных задач; способствовать формированию умений самостоятельно приобретать и осмысливать знания.Воспитательная: проконтролировать усвоение знаний; сформировать навыки общения между учащимися; стимулировать работу учащихся; создать позитивное отношение к изучаемому материалу. Привить интерес к предмету. 1. Алгоритм ветвления – это алгоритм, в котором выполнение команд зависит от выполнения условия. 2. Условие – это некое логическое выражение, принимающее только значение «Ложь». 3. Функция Sqrt (x) – квадратный корень из x; 4. Ветка «минус» в Паскале обозначается оператором Then. 5. Оператором ветвления – является оператор Writeln. 6. Оператор читается, как «Если». 7. integer – это вещественный тип данных? 8. Read – процедура ввода. 9. Логический оператор «and» читается как «или». 10. Оператором называется простое предложение языка, которое определяет действие в процессе выполнения алгоритма в программе.
Если высказывание истинно, рисуете прямую линию «-», если ложно – изображаете домик «^».
Ответ:
< раздел объявления констант>
real
<начало>;
Round(x)
<округляет значение вещественного типа до целого>
A mod B
<возведение аргумента в квадрат>
A div B
<Целочисленное деление>
Sqrt(x)
<квадратный корень из аргумента>
Sqr(x)
<раздел объявления переменных>;
End
< раздел объявления меток>
Begin
<Остаток от целочисленного деления >
Var
<заголовок программы>;
Const
<конец>;
Label
<вещественный тип данных>
Program
Перед вами таблица, соедините линиями зарезервированные слова и их обозначения. <вещественный тип данных>
Real
<округляет значение вещественного типа до целого>
Round(x)
<Остаток от целочисленного деления >
A mod B
<Целочисленное деление>
A div B
<квадратный корень из аргумента>
Sqrt(x)
<возведение аргумента в квадрат>
Sqr(x)
<конец>;
End
<начало>;
Begin
<раздел объявления переменных>;
Var
< раздел объявления констант>
Const
< раздел объявления меток>
Label
<заголовок программы>;
Program
Запустите Тест по теме: «Операторы языка Паскаль», который находится на рабочем столе у каждого из вас. Отдохнём с пользой:Составить из букв известный вам раздел информатики:
Ребята, берегите зрение!
Задание 6. Названия блоков.Обозначения каких блоков блок - схемной зашифрованы в ребусах? 1.Вычислить значение у при заданном значении х: 2. Дан радиус (R) окружности. Найти площадь круга (S). S = πR2 . 3. Составить программу вычисления значения функции х = 12а2 + 7а - 16 при любом значении а.
1 Вариант 2 Вариант Вычислить значение у при заданном значении х: x2+56х-1 при х>0, У= 5х -25 при х<0 2. Известны объём (V) и масса (m) тела. Определить плотность () материала этого тела. V = m. 3. Составить программу вычисления значения функции у = 7х2 – 3х + 6 при любом значении х. Домашнее задание: 1. Повторить теоретический материал по теме: «Операторы языка Паскаль».2. Написать в тетради мини-сочинение на тему: «Нужно ли нам изучать Паскаль? Его плюсы и минусы.» Рефлексия:


Предварительный просмотр:

МАРТУКСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

МАРТУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1

«Операторы языка Паскаль»

                           

                                                                                               учитель информатики МСШ №1 Рябоконь Ольга Владимировна

Мартук 2011

Тема: Обобщение и закрепление материала по теме: «Операторы управления языка Паскаль».

Цели урока:

Образовательная: повторить с учащимися операторы языка программирования Паскаль.  Развить навыки творческого подхода к решению разнообразных задач, умения выделять главное.

Развивающая: развивать способности учащихся анализировать, логически рассуждать; формировать мотивацию постановкой познавательных задач; способствовать формированию умений самостоятельно приобретать и осмысливать знания.

Воспитательная: проконтролировать усвоение знаний; сформировать навыки общения между учащимися; стимулировать работу учащихся; создать позитивное отношение к изучаемому материалу. Привить интерес к предмету.

Задачи: Увлечь учащихся созданием программ на языке программирования. Закрепить понятие об операторах.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Класс: 8 «Б».

Дидактические материалы:

  1. Тестирование;
  2. Карточки с заданием;
  3. Презентация;
  4. План работы учащихся.

Оборудование урока: Интерактивная доска.

Наглядное пособие: слайд- шоу.

План урока:

1. Постановка цели урока. Организационный момент – 3 мин

2.Актуализация знаний (тестирование,-10 мин

 графический диктант10 мин)  - 20 мин

3.Решение заданий:

  1. Задание 2, задание 3, задание 4, задание 5     - 10 мин
  1. Задание – отдых (отгадывание ребуса) – 5 мин

4. Домашнее задание – 2 мин

  1. Самостоятельная работа (инструктаж).

5. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 5 мин

Ход урока:

1. Организационный момент – 3 мин.

Ученикам раздаются карточки с заданием для отгадывания темы урока. (тема урока 1.doc)

 Вопросы к мине-игре «Отгадай тему»

1.Алгоритмом называется:

  1. последовательность точных команд приводящих  к достижению поставленной цели    (О)
  2. любая последовательность команд (А)

2.Алгоритмы, написанные на специальных языках, предназначенные для ввода  в ЭВМ, называются…

  1. блок-схемами (Б)
  2. программами (П)

3.Блок-схемы – это…

  1. инструкции на языках программирования (И)
  2. специальные структуры в  виде связанных линями блоков с командами (Е)

4.Блок со словом «НАЧАЛО» используется для обозначения

  1. начала программы (Р)
  2. связи блоков между собой (А)

5. Блок со словом «КОНЕЦ» используется для обозначения

  1. проверки условия (Е)
  2. конца программы (А)

6.Прямоугольник используется для обозначения

  1. выполняемых действий (Т)
  2. конца программы (З)

7.Ромб используется для обозначения

  1. проверки условия (О)
  2. выполняемых действий (А)

8.Линии используются для обозначения

  1. связи блоков  (Р)
  2. конца программы  (К)

9.Укажите знак присваивания

  1. : =   (Ы)
  2. =     (Я)

10.Для ввода и вывода в блок-схемах применяется..

  1. Параллелограмм (Я)
  2. Эллипс (И)

11.Укажите недопустимую операцию

  1.  (10+7)/2   (С)
  2. 6 / 0     (З)

12.Извлечь квадратный корень нельзя из…

  1. положительного числа  (И)
  2. отрицательного числа  (Ы)

13.Недопустимо деление на…

  1. ноль  (К)
  2. положительное число (Г)

14.Укажите выражение с присваиванием

  1. у=х+2      (О)
  2. у:=10+х     (А)

15.Помощь вызывается нажатием…

  1. F1 (П)
  2. Esc  (Б)

16.Быстрый запуск программы производится нажатием…

  1. CTRL+F10 (О))
  2. CTRL+F9  (А)

17.Создание нового файла программы с помощью меню осуществляется последовательным выполнением команд…

  1. F10 – File – Open (Р)
  2. F10 – File – New  (С)

18.Выход из оболочки Паскаля с помощью меню осуществляется последовательным выполнением команд…

  1. F10 – File – New  (И)
  2. F10 – File – Exit  (К)

19. Отдельные команды отделяются друг от друга символом

  1. ; точка с запятой  (А)
  2. ' апостроф (Е)

20.Заголовок программы начинается служебным словом

  1. Program  (Л)
  2. Write  (М)

21.Раздел описания переменных начинается служебным словом

  1. Begin (И)
  2. var  (Ь)

2. Актуализация знаний  - тестирование (10 вопросов), графический диктант - 7 мин.

Задание 1. графический диктант.

Если высказывание  истинно,  рисуете прямую линию «-», если ложно – изображаете домик «^».

1. Алгоритм ветвления – это алгоритм, в котором выполнение команд зависит от выполнения условия.

2. Условие – это некое логическое выражение, принимающее только значение «Ложь».

3. Функция Sqrt (x) – квадратный корень из x;

 4. Ветка «минус» в Паскале обозначается оператором Then.

 5. Оператором ветвления – является оператор  Writeln.

 6. Оператор читается, как «Если».

 7. integer – это вещественный тип данных?

 8.  Read – процедура ввода.

 9.   Логический оператор «and» читается как «или».

10. Оператором называется простое предложение языка, которое определяет действие в процессе выполнения алгоритма в программе.

Ученики обмениваются тетрадями друг с другом. Проверяют тетради своих товарищей - ответы на доске.

                                             Ответ:  _ ^  _^ ^  _^  _ ^ _

Задание 2. Вычисли:

А=4

В=3

С=2

  1. Как обозначается раздел описания переменных?
  2. Назовите переменные? Какого они типа?
  3. Начало программы? Конец программы?
  4. что означает оператор mod?

Задание 3.  Вычислить значения выражений:

Ответы:

  1. 3
  2. 2
  3. 7
  4. -5
  5. 4
  6. 9

 

Перед вами таблица, соедините линиями зарезервированные слова и их обозначения (ответы)

Program

<заголовок программы>;

Label

< раздел объявления меток>

Const

< раздел объявления констант>

Var

<раздел объявления переменных>;

Begin

<начало>;

End

<конец>;

Sqr(x)

<возведение аргумента в квадрат>

Sqrt(x)

<квадратный корень из аргумента>

A div B

<Целочисленное деление>

A mod B

<Остаток от целочисленного деления   >

Round(x)

<округляет значение вещественного типа до целого>

Real

<вещественный тип данных>

Задание 5. Запустить приложение Тест.

Отдохнём с пользой:

 (отгадывание ребуса). Условие: составить из букв известный вам раздел информатики.

Ответ: программирование

 Ответы: Начало, конец, вывод, Условие.

а) Результативность (грей — зуб — утка — тигр — в — н — о — с — т — ь);

(Самостоятельная работа учащихся – решение задач). Класс делится на два варианта:

Решение задач:

1 вариант

 1. Program  Funk;

Var  x,y: real;

Begin

         Writeln (‘введите  числа x’);

          Readln (x);

          If x>0 then y:=sqr(x)+56х-1

                     Else y:=5х-25;

         Writeln (‘y=’, y);

End.

2. Program primer2;

Var  v, p,m: integer;

Begin

         Writeln (‘введите v, m  ’);

          Readln (v,m);

          P:= v/m;

writeln (' Р ');

End.

3. 

Program  Funk;

Var  x,y: real;

Begin

         Writeln (‘введите  числа x’);

          Readln (x);

Y:=7x*x-3x+6;

         Writeln (‘y=’, y);

End.

2 вариант

1. program funct;

var x,y: real;

begin

 writeln(‘Введите x’);

readln (x);

 if x >0 then y:= x+56х  else

y:=1-x ;

 writeln (‘у=’, у);

end.

2. Program primer2;

Var  pi, r,S: integer;

Begin

         Writeln (‘введите r’);

          Readln (r);

          S:=pi*r*r;

writeln (' S ');

End.

3.

Program  Funk;

Var  x,a real;

Begin

         Writeln (‘введите  числа a);

          Readln (a;

X:=12a*a+7a-16;

         Writeln (‘x’, x);

End.

Рефлексия (конверты со смайликами)

Вопросы:

  1. Что вам запомнилось?
  2. Довольны ли вы результатами?
  3. Что вам удалось сделать на уроке?
  4. Какие у вас были трудности при выполнении задания?
  5. Как вы с ними справлялись?
  6. Были ли вы успешны во время урока?

Подведение итогов урока. Выставление оценок

Инструктаж по домашнему заданию.

Спасибо всем участникам и гостям!

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики по теме: Операторы цикла языка Pascal. 10 класс

Здесь предложен урок по теме: операторы цикда языка  Pascal. Данный урок может буть третим/ четтвёртыв по данной теме. Он предусматривает как проверку теоретических знаний обучающихся, так и реше...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (английский)» НА ТЕМУ «Учебная речевая деятельность по теме «Страна изучаемого языка»

Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних  специальных учебных заведений, использующих активные методы обучения для решения дидактических задач....

Открытый урок для 3 (первый язык) или 6 кл. (второй язык) "Зима. Зимние праздники"

Заключительный урок по теме "Зима.Зимние праздники." Может быть проведен в 3 классах с углубленным изучением испанского языка (возможно с облегченным заданием по аудированию) или в 6 классах, где испа...

Урок 5. Стандартные функции языка Паскаль

В документе содержатся задания на вычисление результатов работы со стандартными функциями и вычислением арифметических выражений....

Разработка урока "Решение задач на языке Паскаль с использованием операторов цикла"

Урок является заключительным по теме «Программирование циклов», тема  рассчитана на 6 учебных часов в разделе «Программное управление работой компьютера». Урок организован в соответствии с реализ...

Конспект урока на тему: "Оператор ветвления"

Урок в 9-м классе по теме "Оператор ветвления" Цели:  образовательная:  познакомить учащихся с оператором ветвления и научить создавать программы на языке программирования  Turbo Pascal...

Разработка урока "Операторы ветвления на языке Паскаль"

Разработка проведенного открытого урока в 9 классе...