рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 6 класса IIступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2006г.- 20011г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_6_klassbosova.doc | 67.5 КБ |
rabochaya_programma_6_klass_bosova_1_chas.doc | 140 КБ |
rabochaya_programma_6_klass_bosova_2_chas.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 6 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2006г.- 2008г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Место курса в базовом учебном плане.
Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Место и курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Изучение информатики и ИКТ в V-VII классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
В основу курса информатики и ИКТ для V-VII классов положены следующие идеи:
- целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII-IX (основной курс) и X-XI классах;
- научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
- практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
- дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
- развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.
Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает в 6 классе обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Данная программа включает в себя следующий подход к изложению учебного материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители.
На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 6 классов реализуются базовый уровень. Спроектированы ожидаемые результаты обучения.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
Учащиеся 6 класса должны:
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- определять, информативно или нет некоторое сообщение;
- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
- иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать:
раз витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
При выполнении творчес ких работ формируется умение опреде лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель ности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны научиться представлять результаты ин дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. Знакомство с основными конструкциями алгоритмов дает возможность учащимся применять универсальные способы обработки информации.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:
№ | Тема | Компетенции |
1. | Компьютер и информация | Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая |
2. | Человек и информация | Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая |
3. | Элементы алгоритмизации | Учебно – познавательная, коммуникативная, ценностно - смысловая |
Основное содержание курса «Информатика 6».
Общее число часов – 68 ч.
1. Компьютер и информация (44 ч).
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».
Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».
Практическая работа №4 «Нумерованные списки».
Практическая работа №5 «Маркированные списки».
Практическая работа №6 «Создаем таблицы».
Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа №8 «Строим диаграммы».
Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».
Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа №13 «Power Point. Часы».
Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».
Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».
Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».
Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».
2. Человек и информация (10 ч).
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
3. Элементы алгоритмизации (14 ч).
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Предлагается в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программа | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители. | Элементы дополнительного содержания | Д/з | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||||||||
1 | Повторение. Техника безопасности. Информация и информационные процессы | 1 | Повторение | Техника безопасности. Информация, информацион-ные процессы. | Знать технику безопасности; что изучает наука информатика; виды и свойства информации, способы и инструменты ее основных процессов; Уметь работать в кабинете информатики с соблюдением техники безопасности | 1 нед | ||||||||
2.1 | Компьютер и информация | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Комбинированный | Компьютер. Основные устройства компьютера. Организация рабочего места. | Знать исторические сведения о возникновении информатики и компьютера; составные части компьютера и назначение основных и периферийных устройств; понятие «универсальная»; Понимать необходимость использования компьютеров в современном мире; ценность и назначение школьной вычислительной техники и кабинета информатики, беречь свое здоровье. | Практическая работа, опрос | §1.1, в. 1-4 | 2 нед | |||||
2.2 | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | 1 | Комбинированный | Файлы. Папки. | Знать понятие программы, файла и папки, правила написания имени файла Уметь совершать различные операции над файлами | Практическая работа №1 | §1.2 | 3 нед | ||||||
2.3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1) | 1 | Комбинированный | Системы счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Текстовый процессорWord, основные компоненты редактирования и форматирования | Знать понятие система счисления, позиционная и непозиционная системы счисления; основные компоненты редактирования и форматирования, Уметь приводить примеры различных систем счисления; набирать текст по образцу; управлять блоками текста; | Самостоятельная работа №1 Практическая работа №2 | §1.3 | 4 нед | ||||||
2.4 | Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2) | 1 | Комбинированный | Двоичное кодирование. Основные компоненты редактирования и форматирования текста | Знать правила размещения информации в памяти компьютера; единицы измерения информации; основные компоненты редактирования и форматирования, Уметь производить кодирование и декодирование информации с помощью таблиц кодирования системы Windows и КОИ; набирать текст по образцу; управлять блоками текста; | Практическая работа №2 |
| §1.3 (1) | 5 нед | |||||
2.5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | 1 | Комбинированный | Правила перевода из одной системы счисления в другую. | Знать правила перевода в двоичную систему счисления и обратно. Уметь переводить в двоичную систему счисления и обратно. | Самостоятельная работа №2 | §1.3 (1), в. 1-3 | 6 нед | ||||||
2.6 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1) | 1 | Комбинированный | Тексты в памяти компьютера. | Знать основные компоненты редактирования и форматирования, инструменты и команды выравнивания текста, изменения шрифта; инструменты и команды выравнивания текста, вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах Уметь вставлять в текст надписей, графических объектов, таблиц; выполнять настройку печатной страницы; создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст | Практическая работа №3 | §1.3 (2), в. 4-5, индив. задания | 7 нед | ||||||
2.7 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2) | 1 | Комбинированный | Вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах | Практическая работа №3 | §1.3 (2) | 8 нед | |||||||
2.8 | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа. | 1 | Контрольный | Знать основные компоненты редактирования и форматирования, Уметь набирать текст по образцу; управлять блоками текста; выполнять настройку печатной страницы; создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст | Контрольная работа | 9 нед | ||||||||
2.9 | Растровое кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки» | 1 | Комбинированный | Растровое кодирование. Растровые графические редакторы. Нумерованные списки | Знать правила кодирования растровой графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; правила создания и редактирования нумерованных списков Уметь создавать и редактировать нумерованные списки. | Практическая работа №4 | §1.3 (3), в. 6-7 | 10 нед | ||||||
2.10 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки» | 1 | Комбинированный | Векторное кодирование. Векторные графические редакторы. Маркированные списки | Знать правила кодирования векторной графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; правила создания и редактирования маркированных списков Уметь создавать и редактировать маркированные списки. | Практическая работа №5 | §1.3 (3), | 11 нед | ||||||
2.11 | Единицы измерения информации. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2) | 1 | Комбинированный | Единицы измерения информации. | Знать Единицы измерения информации. Правила создания таблиц в текстовом процессоре. Уметь создавать и редактировать таблицы; переводить единицы измерения информации. | Практическая работа №6 | §1.4, задания 1-4 | 12 нед | ||||||
2.12 | Контрольная работа. «Информация и знания» | 1 | Контрольный | §2.1 | 13 нед | |||||||||
3.1 | Человек и информация | Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4) | 1 | Комбинированный | Понятие, Человек, информация. Правила создания и редактирования таблиц. | Знать понятия человек и информация Уметь создавать и редактировать таблицы; переводить единицы измерения информации | Практическая работа №6 | §2.2 | 14 нед | |||||
3.2 | Понятие как форма мышления. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 3–4) | 1 | Комбинированный | Понятие как форма мышления. Правила создания и редактирования таблиц. | Знать определение понятия, отношения между понятиями. Уметь создавать и редактировать таблицы; | Практическая работа №6 | §2.3 (введение), задания 1-2 | 15 нед | ||||||
3.3 | Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2) | 1 | Комбинированный | Понятие как форма мышления. Правила образования понятий, построения и редактирования диаграмм. | Знать правила образования понятий, построения и редактирования диаграмм. Уметь создавать и редактировать диаграммы; образовывать понятия. | Практическая работа №8 | §2.3 (1) | 16 нед | ||||||
3.4 | Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа | 1 | Комбинированный | Структурирование и визуализация информации. | Знать алгоритм структурирование и визуализация информации. Уметь структурировать и визуализировать разного рода информацию. | Практическая работа №8 | 17 нед | |||||||
3.5 | Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5) | 1 | Комбинированный | Содержание и объем понятия. | Уметь определять содержание и объем информации; создавать и редактировать диаграммы. | Практическая работа №8 | §2.3 (2), в.6-7 | 18 нед | ||||||
3.6 | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3) | 1 | Комбинированный | Отношения тождества, пересечения и подчинения. Основные инструменты графического редактора Paint | Знать отношения тождества, пересечения и подчинения; основные инструменты графического редактора Paint Уметь определять элементы отношений тождества, пересечения и подчинения понятий, множеств; создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила, изученные в 5 классе. | Практическая работа №9 | §2.3 (3) | 19 нед | ||||||
3.7 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4–7) | 1 | Комбинированный | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности; основные инструменты графического редактора Paint Уметь определять элементы отношений соподчинения, противоречия и противоположности понятий, множеств; создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила создания и редактирования растрового изображения. | Практическая работа №9 | §2.3 (3) | 20 нед | ||||||
3.8 | Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3) | 1 | Комбинированный | Определение понятия. | Знать правила построения определения понятия. Уметь строить определения понятия, планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе | Практическая работа №9 | §2.3 (4) | 21 нед | ||||||
3.9 | Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6) | 1 | Комбинированный | Классификация. | Знать правила классификации понятий. Уметь классифицировать понятия, планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе | Практическая работа №10 | §2.3 (5) | 22 нед | ||||||
3.10 | Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3) | 1 | Комбинированный | Суждение как форма мышления. | Знать понятие суждение. Уметь создавать графические объекты в текстовом процессоре | Практическая работа №11 | §2.4 | 23 нед | ||||||
3.11 | Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6) | 1 | Комбинированный | Умозаключение как форма мышления. | Знать понятие умозаключение. Уметь создавать графические объекты в текстовом процессоре | Практическая работа №11 | §2.5, | 24 нед | ||||||
3.12 | Контрольная работа. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему» | 1 | Комбинированный | Уметь создавать графические объекты. | Практическая работа №12 | 25 нед | ||||||||
4.1 | Алгоритмы и исполнители | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | 1 | Комбинированный | Исполнитель, система команд исполнителя. Алгоритм. | Знать понятия исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм Уметь составлять простейшие линейные алгоритмы. | §3.2, §3.3 | 26 нед | ||||||
4.2 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Знакомство с PowerPoint. | 1 | Комбинированный | Формы записи алгоритмов. PowerPoint. | Знать формы записи алгоритмов; правила создания, редактирования и форматирования презентаций. Уметь записывать алгоритм в любой форме; создавать, редактировать и форматировать презентации. | 27 нед | ||||||||
4.3 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | 1 | Комбинированный | Линейные алгоритмы. Настройка анимации и смены слайдов. . | Знать правила построения линейных алгоритмов. Настройка анимации и смены слайдов. Уметь строить линейные алгоритмы; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов. | Практическая работа №13 | §3.4 (1), | 28 нед | ||||||
4.4 | Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» | 1 | Комбинированный | §3.4 (1), | 29 нед | |||||||||
4.5 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» | 1 | Комбинированный | Алгоритмы с ветвлениями. Настройка анимации и смены слайдов. Гиперссылки. | Знать правила построения алгоритмов с ветвлением. Настройка анимации и смены слайдов. Уметь строить алгоритмы с ветвлением; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды. | Практическая работа №14 | §3.4 (2), | 30 нед | ||||||
4.6 | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» | 1 | Комбинированный | Практическая работа №14 | §3.4 (2) | 31 нед | ||||||||
4.7 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | 1 | Комбинированный | Циклические алгоритмы. Настройка анимации и смены слайдов. | Знать правила построения циклических алгоритмов. Настройка анимации и смены слайдов. Уметь строить циклические алгоритмы; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды. | Практическая работа №15 | §3.4 (3) | 32 нед | ||||||
4.8 | Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | 1 | Комбинированный | Практическая работа №15 | §3.4 (3) | 33 нед | ||||||||
4.9 | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2» | 1 | Контрольный | Знать понятия файлы и папки. Уметь отличать понятия файлы и папки, выполнять с ними различные действия. | Практическая работа №16 | §1.2 | 34 нед |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование раздела программа | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители. | Элементы дополнительного содержания | Д/з | Дата проведения | ||||
план | факт | |||||||||||||
1 | Повторение. Техника безопасности. Информация и информационные процессы | 1 | Повторение | Техника безопасности. Информация, информацион-ные процессы. | Знать технику безопасности; что изучает наука информатика; виды и свойства информации, способы и инструменты ее основных процессов; Уметь работать в кабинете информатики с соблюдением техники безопасности | 1 нед | ||||||||
2.1 | Компьютер и информация | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | 1 | Комбинированный | Компьютер. Основные устройства компьютера. Организация рабочего места. | Знать исторические сведения о возникновении информатики и компьютера; составные части компьютера и назначение основных и периферийных устройств; понятие «универсальная»; Понимать необходимость использования компьютеров в современном мире; ценность и назначение школьной вычислительной техники и кабинета информатики, беречь свое здоровье. | Практическая работа, опрос | §1.1, в. 1-4 | 1 нед | |||||
2.2 | Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками» | 2 | Комбинированный | Файлы. Папки. | Знать понятие программы, файла и папки, правила написания имени файла Уметь совершать различные операции над файлами | Практическая работа №1 | §1.2 | 2 нед | ||||||
2.3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | 4 | Комбинированный | Системы счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Текстовый процессорWord, основные компоненты редактирования и форматирования | Знать понятие система счисления, позиционная и непозиционная системы счисления; основные компоненты редактирования и форматирования, Уметь приводить примеры различных систем счисления | Самостоятельная работа №1 | §1.3 | 3-4 нед | ||||||
2.4 | Двоичное кодирование числовой информации. | 4 | Комбинированный | Двоичное кодирование. | Знать правила размещения информации в памяти компьютера; единицы измерения информации; основные компоненты редактирования и форматирования, Уметь производить кодирование и декодирование информации с помощью таблиц кодирования системы Windows и КОИ; набирать текст по образцу; управлять блоками текста; |
| §1.3 (1) | 5-6 нед | ||||||
2.5 | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | 2 | Комбинированный | Правила перевода из одной системы счисления в другую. | Знать правила перевода в двоичную систему счисления и обратно. Уметь переводить в двоичную систему счисления и обратно. | Самостоятельная работа №2 | §1.3 (1), в. 1-3 | 7 нед | ||||||
2.6 | Создание документа в текстовом процессоре Word. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» | 4 | Урок-практикум | Обработка текстовой информации. Структура текста. Операции над текстами. | Знать основные компоненты редактирования и форматирования, инструменты и команды выравнивания текста, изменения шрифта; основные возможности обработки компьютерных текстов; Уметь набирать текст по образцу; управлять блоками текста; создать документ эстетичный по внешнему виду; | Практическая работа №2 | 8-9 нед | |||||||
2.7 | Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» | 6 | Урок-практикум | Тексты в памяти компьютера. Вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах | Знать основные компоненты редактирования и форматирования, инструменты и команды выравнивания текста, изменения шрифта; инструменты и команды выравнивания текста, вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах Уметь вставлять в текст надписей, графических объектов, таблиц; выполнять настройку печатной страницы; создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст | Практическая работа №3 | §1.3 (2), в. 4-5, индив. задания | 10-12 нед | ||||||
2.8 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки» Практическая работа №5 «Маркированные списки» | 4 | Урок-практикум | Кодирование информации в двоичном алфавите. Единицы измерения информации. Нумерованные и маркированные списки | Знать правила размещения информации в памяти компьютера; единицы измерения информации. ; правила создания и редактирования нумерованных списков Уметь производить кодирование и декодирование информации с помощью таблиц кодирования системы Windows и КОИ; создавать и редактировать нумерованные и маркированные списки. | Контрольная работа Практическая работа №4 Практическая работа №5 | §1.3 (2) | 13-14 нед | ||||||
2.9 | Графические объекты в текстовом процессоре Word. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» Практическая работа №8 «Строим диаграммы» | 4 | Правила создания и редактирования таблиц. | Знать Правила создания таблиц и построения диаграмм в текстовом процессоре. Уметь создавать и редактировать таблицы; ; создавать и редактировать диаграммы | Практическая работа №6,8 | 15-16 нед. | ||||||||
2.10 | Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа. | 1 | Контрольный | Знать основные компоненты редактирования и форматирования, Уметь набирать текст по образцу; управлять блоками текста; выполнять настройку печатной страницы; создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст | Контрольная работа | 17 нед | ||||||||
2.11 | Растровое кодирование графической информации. . Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» | 1 | Комбинированный | Растровое кодирование. Растровые графические редакторы. | Знать правила кодирования растровой графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; основные инструменты графического редактора Paint Уметь создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила, изученные в 5 классе. | §1.3 (3), в. 6-7 | 17нед | |||||||
2.12 | Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему» | 5 | Комбинированный | Векторное кодирование. Векторные графические редакторы. | Знать правила кодирования векторной графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; основные инструменты графического редактора Paint Уметь создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила создания и редактирования растрового изображения; планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе; создавать графические объекты в текстовом процессоре | §1.3 (3), | 18-20 нед | |||||||
2.13 | Создание графических объектов. Графический редактор PowerPoint. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года». Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» | 3 | Урок-практикум | Графический редактор PowerPoint. Настройка анимации и смены слайдов. Гиперссылки. | Знать правила создания, редактирования и форматирования презентаций; Настройка анимации и смены слайдов. Уметь создавать, редактировать и форматировать презентации; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды. | Практ/раб. №13, 14,15 | 20-21 нед. | |||||||
2.11 | Единицы измерения информации | 1 | Комбинированный | Единицы измерения информации. | Знать Единицы измерения информации Уметь переводить единицы измерения информации. | §1.4, задания 1-4 | 22 нед | |||||||
2.12 | Контрольная работа. «Информация и знания» | 1 | Контрольный | §2.1 | 22 нед | |||||||||
3.1 | Человек и информация | Чувственное познание окружающего мира. | 0,5 | Комбинированный | Понятие, Человек, информация. | Знать понятия человек и информация | §2.2 | 23 нед | ||||||
3.2 | Понятие как форма мышления. | 0,5 | Комбинированный | Понятие как форма мышления. | Знать определение понятия, отношения между понятиями. | §2.3 (введение), задания 1-2 | 23 нед | |||||||
3.3 | Как образуются понятия. | 0,5 | Комбинированный | Понятие как форма мышления. | Знать правила образования понятий, построения и редактирования диаграмм. Уметь образовывать понятия. | §2.3 (1) | 23 нед | |||||||
3.4 | Структурирование и визуализация информации. | 0,5 | Комбинированный | Структурирование и визуализация информации. | Знать алгоритм структурирование и визуализация информации. Уметь структурировать и визуализировать разного рода информацию. | 23 нед | ||||||||
3.5 | Содержание и объем понятия. | 1 | Комбинированный | Содержание и объем понятия. | Уметь определять содержание и объем информации. | §2.3 (2), в.6-7 | 24 нед | |||||||
3.6 | Отношения тождества, пересечения и подчинения | 1 | Комбинированный | Отношения тождества, пересечения и подчинения. | Знать отношения тождества, пересечения и подчинения; Уметь определять элементы отношений тождества, пересечения и подчинения понятий, множеств; | §2.3 (3) | 24 нед | |||||||
3.7 | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | 1 | Комбинированный | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности; Уметь определять элементы отношений соподчинения, противоречия и противоположности понятий, множеств; | Контрольная работа. | §2.3 (3) | 25 нед | ||||||
3.8 | Определение понятия. | 0,5 | Комбинированный | Определение понятия. | Знать правила построения определения понятия. Уметь строить определения понятия, | Контрольная работа. | §2.3 (4) | 25 нед | ||||||
3.9 | Классификация. | 0,5 | Комбинированный | Классификация. | Знать правила классификации понятий. Уметь классифицировать понятия, | Контрольная работа. | §2.3 (5) | 25 нед | ||||||
3.10 | Суждение как форма мышления. | 1 | Комбинированный | Суждение как форма мышления. | Знать понятие суждение. | Контрольная работа. | §2.4 | 26 нед | ||||||
3.11 | Умозаключение как форма мышления. | 1 | Комбинированный | Умозаключение как форма мышления. | Знать понятие умозаключение. | Контрольная работа. | §2.5, | 26 нед | ||||||
3.12 | Контрольная работа. | 1 | Комбинированный | Уметь создавать графические объекты. | Контрольная работа. | 27 нед | ||||||||
4.1 | Алгоритмы и исполнители | Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | 1 | Комбинированный | Исполнитель, система команд исполнителя. Алгоритм. | Знать понятия исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм Уметь составлять простейшие линейные алгоритмы. | §3.2, §3.3 | 27нед | ||||||
4.2 | Формы записи алгоритмов. | 1 | Комбинированный | Формы записи алгоритмов. | Знать формы записи алгоритмов; Уметь записывать алгоритм в любой форме; | 28 нед | ||||||||
4.3 | Линейные алгоритмы. | 2 | Комбинированный | Линейные алгоритмы... | Знать правила построения линейных алгоритмов. Уметь строить линейные алгоритмы; | §3.4 (1), | 28 -29 нед | |||||||
4.5 | Алгоритмы с ветвлениями. | 3 | Комбинированный | Алгоритмы с ветвлениями. | Знать правила построения алгоритмов с ветвлением.. Уметь строить алгоритмы с ветвлением; | §3.4 (2), | 29-30 нед | |||||||
4.7 | Циклические алгоритмы. | 4 | Комбинированный | Циклические алгоритмы.. | Знать правила построения циклических алгоритмов. Уметь строить циклические алгоритмы; | §3.4 (3) | 31-32 нед | |||||||
4.9 | Контрольная работа. Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками.» | 2 | Контрольный | Знать понятия файлы и папки. Уметь отличать понятия файлы и папки, выполнять с ними различные действия. | Практическая работа №16 | §1.2 | 33 нед | |||||||
Резерв времени | 2 | 34 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...