Открытые уроки
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Открытые уроки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Киян Ирина Владимировна
МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №2.
Завьяловского района» Алтайского края
План-конспект урока по информатике
Тема: « Алгоритмы и исполнители»
10 класс
учитель информатики старших классов II категории
Киян Ирина Владимировна
с. Завьялово
20010 год
Общие сведения:
10 класс;
Раздел «Алгоритмизация и программирования»
Учебная тема «Алгоритмы и исполнители »
Номер урока -1
Учебные часы – 2
Обоснование урока:
Реальные учебные возможности класса – средний уровень интеллекта -60% , высокий – 40%
Место урока в теме – 1 урок, в разделе – первая тема, в курсе – ключевая по программированию. Какие навыки будут приобретены при составлении алгоритмов, такие и применяться при составлении программ на языках программирования.
Связь с предыдущими – Алгоритм – ключевое понятие (уроки математики, жизненные ситуации).
Работа темы на последующие – языки программирования.
Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация новых знаний, применение знаний и умений на практике.)
Главная задача – самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс.
Особенности класса учтены, у данных детей средний потенциал.
Выбранная структура урока отвечает теме, решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме, вопросы вписываются в урок как переходный этап между объяснением нового материала и контролем знаний.
Методы обучения:
По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические.
По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.
Использую методику П.Н.Карасева 10 класс Информатика (программирование), Касаткина В.Н. Информация. Алгоритмы.
Цели:
Образовательная: способствовать усвоению науки и основ знаний об алгоритме. Научить разрабатывать математическую модель алгоритма и блок-схему для решения задач. Ввести понятие «исполнитель» и «система команд исполнителя»
Развивающая: развить логическое мышление; понимание связей и взаимосвязей, лежащих в основе алгоритмических процессов; совершенствовать умения систематизировать знания по данной теме
Воспитательная: воспитывать культуру программирования; прививать интерес к предмету
Задачи учителя:
- Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихся
- Познакомить с историей возникновения теории «алгоритм»
- Показать необходимость алгоритмов в различных сферах деятельности человека
- Рассмотреть свойства алгоритмов
- Закрепить умения через практическую деятельность при составлении алгоритмов и изображении их в виде блок-схем
- Оценить знания и умения учащихся по изученной теме
Опорные понятия: алгоритм, исполнитель, системы команд исполнителя, программа
Оборудование:
Визуальные: ПК, карточки (практические задания; задания для домашней работы),
схема «Графическая форма представления алгоритма - блок-схема», схема доски.
План урока:
- Организационный момент (1-2 мин)
- Актуализация опорных знаний (5 мин)
- Объяснение нового материала (18-19 мин)
- Минута релаксации (1мин)
- Практическая работа (13-14 мин)
- Комментирование домашнего задания (1-2 мин)
- Итог урока (3мин)
Этапы урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Результат |
1. Организационный момент | Создание организованности, готовности к уроку | - Здравствуйте, садитесь. (проверка готовность рабочего место школьников к уроку.) | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке | Создан психологически благоприятный для работы климат |
2. Мотивация и целеполагание | Создание эмоционального настроя, мотивирующего деятельностью каждого ученика, включение чувств, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. | - В своей жизни мы встречаемся с различными практическими задачами: например, приготовление супа, решение уравнения, покупка продуктов и т.д. Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Значит, при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом двери. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия, и порядок их выполнения. Составьте в тетради такой план для малыша? | Слушают. Выполняют задание: 1. Достать ключ из кармана. 2. Вставить ключ в замочную скважину. 3. Повернуть ключ в замочной скважине 4. Вынуть ключ. | Учащиеся внимательно слушают, идет настрой на рабочий лад, появляется интерес и желание работать дальше Четко и быстро выполняют задание. Без труда составляю план открытия ключом двери. |
3. Изучение нового материала.
а) алгоритм б) исполнитель в) система команд исполнителя г) программа д) свойства алгоритмов е) способы записи алгоритмов | Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации Способствовать формированию у школьников умения анализировать свои мысли, знания. Развивать умения учащихся, соотносить свою деятельность с деятельностью остальных. Формировать у учащихся умений анализировать и делать выводы. Способствовать созданию учащимися своих гипотез, проектов и решений Развивать умения работать с информацией, анализировать делать выводы, приводить примеры. Формировать умения, использовать имеющиеся знания для работы с новым материалом. Формировать понятие: в зависимости от исполнителя алгоритм может записываться в различной форме. | - Эта последовательность и называется алгоритмом. Запишем тему урока: «Алгоритм и его свойства». Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика Диктуется определение. - Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов, которые мы с вами постоянно выполняем. Давайте вспомним, где вы уже встречались с алгоритмами? - Запишем следующее определение. - Подумайте, приведенные вами примеры алгоритмов сможет выполнить любой человек?
-Какой можно сделать вывод? -Таким образом, мы видим, что алгоритм не имеет смысла, если неизвестны или не учитываются возможности того, кто будет исполнять этот алгоритм, то есть возможности исполнителя. Поэтому нам потребуется еще одно определение Система Команд Исполнителя, запишем: - Как вы думаете, кто может служить исполнителем алгоритма? - Как вы поняли, каждый алгоритм должен быть понятен исполнителю, поэтому алгоритм должен быть записан на понятном для исполнителя языке и эта запись называется программой. Запишем: - Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм. Давайте теперь подумаем, какими свойствами обладает алгоритм. - Хорошо, первое свойство алгоритмов это дискретность ( от лат.discretus – разделенный, прерывистый). Давайте запишем. Учитель диктует.
- Кроме того, исполнитель переходит к выполнению следующей команды, только выполнив предыдущую. Попробуем переставить в первом примере второе и третье действие. Вы, конечно, сможете выполнить и этот алгоритм, но дверь вряд ли откроется. - Как вы думаете, каким еще должен быть алгоритм? - Это свойство получило название детерминированность (от лат.determinate – определенность, точность) Запишем: - Приведите пример алгоритма, в котором прослеживается свойство – детерминированность - Какое свойство так же присуще алгоритму, к чему он всегда должен приводить? - Хорошо, это свойство называется – результативность и требует, чтобы в алгоритме не было ошибок. Давайте запишем: -Следующие свойство алгоритма это массовость. Это свойство показывает, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными. Зафиксируем это свойство в тетради. - Примером может служить алгоритм приготовления бутерброда. Составьте алгоритм так, чтобы он обладал свойством – массовость. -Попробуйте назвать последнее свойство алгоритмов Пятое свойство – конечность. В приведенных нами примерах каждое описанное действие реально, может быть выполнено. Поэтому и алгоритм имеет предел, то есть конечен. Запишем: - Хорошо. Все эти свойства с другой стороны можно рассматривать, как требования к построению алгоритма, то есть когда вы будете строить алгоритм решения задачи вы должны следовать этим требованиям. - Вспомним какими способами можно записать алгоритм? - Совершенно верно. Но кроме этого, алгоритм можно еще записать на алгоритмическом языке. Давайте запишем (Приложение 1.) | Записывают тему урока. Слушают историческую справку. Записывают: Алгоритм – это описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов. На информатике (этапы решения задач), на математике (решение уравнения) и т.д. Пишут: Исполнитель – объект, который выполняет алгоритм. - Нет, алгоритм решения кв. уравнения не сможет выполнить млад. школьник.
- Алгоритм может выполнить тот, кто понимает все его команды и может их выполнить. - Система команд исполнителя – совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить. - Человек, автомат, компьютер, машина и т.д. - Программа - запись алгоритма на языке исполнителя. - Должны быть отдельные шаги. Свойства: 1. Дискретность – процесс решения задачи должен быть разбит на последовательность отдельных шагов -Точным, конкретным 2. Детерминированность- любое действие алгоритма должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае. Алгоритм не должен содержать команды, смысл которой может восприниматься неоднозначно. Пример 1: если к остановке подходит автобус разных маршрутов, то в алгоритме должен быть указан конкретный номер маршрута – 5. Кроме того, необходимо указать точное количество остановок. – Пример 2: робот не поймет команды положить 2-3 ложки песка. - К результату. 3. Результативность- процесс решения задачи должен прекратиться за конечное число шагов и при этом должен быть получен ответ задачи. 4. Массовость. По одному алгоритму можно решать однотипные задачи. 1. Отрезать ломтик хлеба 2. Намазать маслом 3. Отрезать кусок любого другого пищевого продукта (колбасы, сыра, мяса…) 4. Наложить отрезанный кусок на хлеб. - Алгоритм должен иметь завершение. 5. Конечность. Каждое действие в отдельности и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения - С помощью блок-схем, с помощью слов и на компьютере Способы записи алгоритмов: 1. алгоритмический язык 2. графический способ (блок-схемы). | Расширение кругозора учащихся. Формирование научных мировоззрений.
Формирование основных понятий. Присутствие атмосферы сотрудничества, взаимопонимания. Накопление знаний, усвоение нового материала.
Самостоятельно делают выводы. Накопление знаний, расширение кругозора. Самостоятельно (учитель только направляет) выводят свойства, которыми обладает любой алгоритм. Приводят большое количество примеров, что говорит об интересе и актуальности изучаемой темы.
Анализ предложенных учащимися способов записи алгоритмов. Выбор более удобной записи (сейчас, на этом уроке) |
4. Минута релаксации | Снять напряжение, подготовить учащихся к дальнейшей работе. | Прошу вас стать исполнителями, выполнить следующий алгоритм (Приложение 2) | Выполняют алгоритм | |
5. Закрепление | Побуждать учащихся к углублению в проблему, развивать умения работать с новым материалом, с литературными источниками.
Дать возможность выбора заданий и вида деятельности, стимулировать деятельность. При наличии времени рассмотрение альтернативных вариантов решения и их анализа. | -Мы рассмотрели свойства алгоритмов, давайте, еще раз их перечислим: (Приложения 3) - Хорошо, а теперь давайте решим одну задачку: (запись в тетради) Исполнитель должен заменяя в слове одну букву, (причем только один раз) на любую другую получать осмысленное слово. Составьте алгоритм для преобразования слова РОЙ в слово МАК. - Составим алгоритм. - Хорошо, займемся решением задач. Получите карточку с заданиями (Приложение 4) Анализ предложенных учащимися алгоритмов и рекомендации по написанию алгоритма в случае затруднений. | - Дискретность, понятность, определенность, результативность, массовость - РОЙ – РАЙ - МАЙ- МАК
Выбирают задание, анализируют условие, создают модель алгоритма. Самостоятельно пишут алгоритм на основе созданной модели. Выносят решение на доску | Выявить степень усвоение нового материала Альтернативные варианты решения и их анализ.
Каждый выбирает задание по своим возможностям и интересам. За достаточно правильные решения ставится оценка. |
6.Домашние задание | Домашние задания дает возможность выбора способа решения задач: в виде графической схемы или записи на алгоритмическом языке. | Повторение материала урока, знать свойства алгоритма и формы записи. Предлагается решить задачи на выбор. ( Приложение 5) | Выбирают задания, записывают их в тетрадь. | Учащиеся выбирали задания по своему уровню |
7.Подведение итогов урока | Способствовать умению учащихся проводить самоанализ. | Предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке, проанализировать, что получилось, а чего не удалось и почему, что необходимо для улучшения результата. | Пробуют провести самоанализ | Анализ собственных мыслей, чувств, знаний. |
Приложение 1
Графическая форма представления алгоритма - блок-схема
Вид стандартного графического объекта | Назначение |
Начало алгоритма | |
Конец алгоритма | |
Выполняемое действие записывается внутри прямоугольника | |
Условие выполнения действий записывается внутри ромба | |
Счетчик кол-во повторов | |
Последовательность выполнения действий. |
Представление алгоритма на алгоритмическом языке
Алг. - алгоритм
Арг. - аргументы – величины, которые являются данными задачи
Рез. – результаты – величины, являющиеся результатами работы программы
Нач. – начало исполняемой части алгоритма
:= - команда присваивания
Кон.
Приложение 2.
Закройте глаза. Расслабьте мышцы спины. Представьте зеленое пятно. Нарисуйте мысленно восьмерку, переверните ее, сместите вправо, влево, вверх, вниз. Повторите еще раз. Откройте глаза.
Приложение 3.
Схема доски
Тема: Алгоритм и его свойства. | |
Свойства | Способы записи алгоритмов: |
1.Дискретность. 2.Детерминированность 3.Конечность 4.Результативность. 5.Массовость. | 1. алгоритмический язык 2. графический способ (блок-схемы). |
Приложение 4.
Практические задания к уроку
1.Написать алгоритм или начертить блок-схему вычисления значений функции, заданной следующим образом:
3ax – b при 0 ≥ x ≤ 100
y =
ax + b при -100 ≤ x < 0 Шаг изменения x = 1
2. Составить алгоритм и программу для вычисления выражений:
А) Б)
3. Составить алгоритм и программу для вычисления периметра пятиугольника, если известны его стороны.
4. Найдите все трехзначные числа, сумма цифр которых равна заданному числу.
Приложение 5.
Задания для домашней работы.
5. Составить алгоритм нахождения наименьшего из трех чисел введенных с клавиатуры.
6. Составить алгоритм, суммирующий штрафное время команд при игре в хоккей. Суммарное время должно выводится на экран для обеих команд после любого его изменения.
7. В компьютер вводятся данные о росте учеников класса. Составьте алгоритм, который после каждого нового ввода информации выводил бы на экран среднее значение роста.
Выводы по уроку:
1.Свойства алгоритмов являются необходимым требованием при построении алгоритмов и решении алгоритмических задач.
2.Роль алгоритмов в жизни человека очень велика, так как выполнение практически любого действия требует четкого плана. Строгое выполнение которого, приведет к желаемому результату.
3.Учащиеся могут выполнять задания, используя другие структуры алгоритмов. Если их решение приводит к достижению цели, поставленной в задаче, ошибкой это считаться не будет и оценку можно не снижать, хотя алгоритм может быть несколько несовершенен.
4.Выполняя домашние задания, желательно, чтобы ребята работали самостоятельно, выдвигали свои решения, а не копировали вариант, данный учителем. Но при этом нужно обращать внимание учащихся на то, что решение должно быть рациональным.
5. При подведении итогов урока учащиеся отметили, что и весь урок - это тоже алгоритм, а они сами и учитель являются исполнителями. По шаговое исполнение алгоритма, четкость и конкретность заданий позволили усвоить новый материал.
Предварительный просмотр:
Открытый урок по информатике: "Путешествие по клавишам" 8 класс учитель Киян И.В.
Цель: закрепление изученных навыков работы на компьютере и основных устройств ПК.
Задачи:
- Воспитательные:
- воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
- воспитание дисциплинированности;
- контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
- Образовательные:
- проконтролировать уровень усвоения материала по теме: “Назначение и устройства компьютера”, “Назначение клавиш”;
- познакомить учащихся с новыми комбинациями клавиш.
- Развивающие:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
Форма урока – урок - путешествие.
Оборудование:
- маршрутный лист;
- ПК;
- смайлики
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Мы с вами осваивали азы компьютерной грамотности: изучали основные устройства компьютера, учились работать с мышкой, набирать текст, выполнять несложные вычисления. И сегодня мы подведём первые итоги нашей работы. Давайте для этого отправимся в путешествие.
Итак, тема нашего урока: “Путешествие по клавишам”. Отправляясь в путешествие, люди собирают необходимый багаж, планируют и изучают маршрут, ставят перед собой задачи. Но в дороге они обязательно встречают, что–то новое для себя. Давайте и мы начнём собираться. В качестве багажа возьмём наши знания и умения.
И целью нашего путешествия будет закрепление изученных нами навыков работы на компьютере и клавиатуре.
Эпиграфом нашего урока слова станут. “Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”. Я желаю Вам увлекательного путешествия и пусть ветер будет вам попутным.
II. Основная часть.
1 этап маршрута и 1 задание: А вот и первое препятствие на нашем пути. Кроссворд, разгадав который мы отправимся дальше.
Что мы должны знать о компьютере, чтобы приступить к работе? Нам надо знать названия и назначения основных и дополнительных устройств ПК.
Кроссворд (интерактивная доска)
Вопросы:
1. Клавишное устройство ввода информации (клавиатура)
2. Самая главная микросхема, мозг компьютера (процессор)
3. Устройство для вывода информации на экран. (монитор)
4.Устройство для вывода информации на бумажный носитель (принтер)
5.Специальное устройство для управления курсором, манипулятор (мышь)
6. В каких единицах измерения представлено разрешение монитора (дюйм)
7. Бывает двух видов: внешняя и внутренняя (память)
8. Как еще называют жесткий диск (винчестер)
9. Устройство для быстрого ввода изображений (сканер)
Выставить + в маршрутный лист
2 этап маршрута. Колесо истории
Ключевое слово – Компьютер. Где и когда появилось это слово и что же оно означает ? Перед нами колесо истории, вращая которое, мы и узнаем ответы (сообщение учеников).
Слово «Компьютер » имеет хорошую родословною, вполне благородные корни, и его область действия никак не ограничена ПК. Оно достойно более широкого распространения в русском языке.
Выставить + в маршрутный лист
3 этап маршрута. Тест
Клавиатура является главным устройством для ввода информации.
Что нужно знать, чтобы быстро и без ошибок напечатать текст? (назначение клавиш)
Я предлагаю вам выполнить тест и проверить, на сколько хорошо вы знаете назначение клавиши.
1.Назначение клавиши Shift
- Ввод команды
- Удаление символа;
- Печать заглавных символов;
- Переход в начало страницы
2.Перевод курсора на новую строку
- Shift
- Backspace
- Пробел
- Enter
3.Дополнительная цифровая клавиатура включается кнопкой:
- Caps Lock
- Num Losk
- Scroll Lock
- Power
4.Знаки препинания печатаются:
- С клавишей Shift
- Простым нажатием на клавишу
- С клавишей Alt
- С клавишей Ctr
5. Назначение клавиши Backspace
- Ввод команды
- Удаление символа слева от курсора
- Переход в начало страницы
- Печать заглавных символов
6.Пустые символы печатает:
- Shift
- Enter
- Backspace
- Пробел
7. Перемещает курсора на позицию вправо клавиша
А)
В) End
С)
D )PgDown
8. Caps Lock – это клавиша
- Включения цифровой клавиатуры
- Фиксация ввода заглавных букв
- Замена символов
- Вставка символов
9. Удаляет символы справа от курсора клавиша:
- Ctr
- Alt
- Delete
- Enter
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
С | D | В | А | В | D | А | В | С |
Выставить оценку в маршрутный лист
4 этап маршрута. Тренажёр
И сейчас нас ждет самое сложное, но вместе с тем и самое интересное задание. Это работа за компьютерами. Навык быстрого набора текста не приходит сам. Для этого требуются определенные знания и умения. Знания мы уже проверили, а теперь отработаем умения. Из таких умений складывается «клавиатурная культура » человека. Степень владения клавиатурной культурой определяется тем, как пользователь нажимает на клавиши, с какой скоростью он это делает и сколько пальцев использует. Для обучения навыкам работы на клавиатуре используется специальная программа – клавиатурный тренажер. Приступая к работе, вспомним несколько правил:
- Положите основания ладони на переднюю кромку клавиатуры
- Большие пальцы полусогнуты над клавишей Пробел
- Округлите кисти, как будто вы держите маленький мяч
- Нажимайте на клавиши легко и быстро
- Печатайте обеими руками.
Ученики садятся за компьютеры и выполняют задания
1. Тренажер «Стамина»
Класс | Скорость набора (симв/мин) | ||
отлично | хорошо | удовлетворительно | |
8 | 70 | 60 | 45 |
Выставить скорость набора (сим/мин) в маршрутный лист
2. Задание №1 Исправьте ошибки.
3.Задание №2 Разбейте на строки.
Выставить + в маршрутный лист
Привал
Ну а сейчас ребята привал, давайте отдохнем.
Упражнение для глаз: Закройте глаза. Расслабьте мышцы спины. Представьте зеленое пятно. Нарисуйте мысленно восьмерку, переверните ее, сместите вправо, влево, вверх, вниз. Повторите еще раз. Откройте глаза
III .Оценки за урок.
Маршрутный лист Ф.И _________________ | |
Этапы | Оценки |
1 этап Кроссворд | (+) |
2 этап Колесо истории | (+) |
3 этап Тест | оценка |
4 этап тренажер | Скорость набора (сим/мин) |
Задание №1 | (+) |
Задание №2 | (+) |
IV.Домашнее задание : Каждый день несколько минут работать с клавиатурным тренажером или в текстовом редакторе для достижения отличной скорости ввода текста.
V. Итог урока.
Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться). Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает чувство или настроение. Смайлики вы можете использовать в смс , в социальных сетях при общении с друзьям.
Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.
:–) – радостное лицо
Я прошу Вас на обратной стороне маршрутного листа нарисовать смайлик в зависимости от того, как Вы оценивайте свои успеха на уроках.
: – ) – те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.
Спасибо за урок.
Задание №2. Исправьте ошибки
песня «В лесу родилась елочка»
В саду родилась белочка,
В саду она росла,
Весной и летом стройная, желтая была.
Сова ей пела песенку:
"Спи, белочка, бай-бай!"
Медведь снежком укутывал:
"Смотри, не замурлыкай !"
Трусишка кролик беленький
Под дубом скакал.
Порою волк, веселый волк, рысцою пробегал.
Везет коровка дровеньки,
А в дровнях паренек,
Срубил он нашу березаньку под самый корешок.
И вот она, нарядная,
На уроки к нам пришла,
И много, много радости ученикам принесла.
И много, много радости учителям принесла
.
Задание №3. Разбейте на строки. Поставьте знаки препинания.
СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
Царь с царицею простился В путь-дорогу снарядился И царица у окна Села ждать его одна
Ждет-пождет с утра до ночи Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой зори до ночи Не видать милого друга Только видит: вьется вьюга Снег валится на поля Вся белешенька земля Девять месяцев проходит С поля глаз она не сводит Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь Рано утром гость желанный День и ночь так долго жданный Издалеча наконец Воротился царь-отец На него она взглянула Тяжелешенько вздохнула Восхищенья не снесла И к обедне умерла
Задание №3. Разбейте на строки. Поставьте знаки препинания.
СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И О СЕМИ БОГАТЫРЯХ
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Ждет-пождет с утра до ночи,
Смотрит в поле, инда очи
Разболелись глядючи
С белой зори до ночи;
Не видать милого друга!
Только видит: вьется вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белешенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла,
И к обедне умерла.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным ”.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 «Устройство компьютера»
Колесо истории
Россия Компьютер – вычислитель Англия Computer – устройство для математических расчетов Франция Ordinateur – «Сортировщик» Финляндия Tietokone – «машина знаний» Китай «Дьян-нао» - «электронный мозг»
Класс Скорость набора (симв/мин) отлично хорошо удовлетворительно 8 70 60 45
: - ) Хорошо понял тему и поработал на уроке : - ? Недостаточно хорошо Понял тему, поработал на уроке : - ( Много нужно работать Над данной темой
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме «Защита презентации» 9 класс
Цель: создать условия для формирования и развития навыков использования средств ИКТ для выполнения индивидуальных и групповых проектов; творческой деятельности средствами мультимедиа.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте. Садитесь.
- Основная часть урока:
Сегодня у нас пройдет обобщающий урок по теме «Мультимедийные технологии» М.т. обеспечивают одновременную работу с числами, текстом, графикой анимацией, видео и звуком. Одним из типов м.т. является компьютерные презентации. Цель урока: закрепление знаний, умений и навыков по теме «Компьютерные презентации».
- Назовите программу для создание презентаций –PowerPoint
- Что является главным объектом презентации – слайд
Правильно, именно в приделах слайда и видеться работа над его объектами.
- Назовите объекты слайдов: текст рисунок, звук, видео…
- Давайте вспомним основные требования для создания презентации:
(На доске плакат)
Компьютерные презентации находят широкое применение в разных областях человеческой деятельности. Приведите пример….
Нас интересует реклама. На предыдущих уроках мы создавали рекламу по разным направлениям (торговля, сервис, услуги). Темы выбирали из предложенных, можно было выбрать и свою. Сегодня наш урок пройдет в форме «Защиты презентации».
И это не случайно 23 октября, отмечается День работника рекламы - праздник всех рекламистов, креативщиков, маркетологов и пиарщиков России. Этот праздник отмечается с 1994 года.
А давайте же немного узнаем из истории рекламы (выступление учащихся)
Я предлагаю вашему вниманию несколько наглядных реклам разных годов выпуска. (Презентация)
Историческая справка:
Большая советская энциклопедия Реклама - ( от лат. гесlamo - выкрикиваю) – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации или создания спроса на них, а также распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т. п. с целью создания им популярности.
Первая реклама была напечатана в Англии в 1477 году. Это была реклама молитвенной книги. Среди рекламных обращений, дошедших, до нас - египетский папирус, в котором сообщается о продаже раба и прочих услугах. Глиняные пластины извещают жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях. Но все-таки историки оставляют пальму первенства в рекламе за Римом. Помимо рукописных газет в Древнем Риме существовали специальные информационные стены - "альбумсы", их заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями и новостями.
Первое рекламное агентство открыл американец Волни Палмер в Филадельфии в 1841 году. Палмер получал 25 процентов комиссионных за продажу газетной площади под рекламу разных компаний.
Развитие рекламного дела в России относят к X- XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.
Во второй половине XIX - начале XX вв. самым массовым видом рекламы была реклама в прессе, а также печатная и наружная реклама в виде объявлений, плакатов, вывесок, витрин.
Современная реклама давно уже стала неотъемлемой частью жизни, она окружает человека повсюду. Реклама в наши дни – это уже не только наука, но и настоящее искусство.
Современные виды рекламы широко используются для продвижения продукции на рынке. С увеличением рынка улучшается качество и оригинальность рекламы. Развивается спонсорство и Интернет-реклама. Производители заинтересованы в увеличении количества продаж с помощью рекламы и привлечения как можно большего количества клиентов.
- Давайте перейдем к защите презентаций.
- Оценивать вас будет независимое жюри по следующим критериям:
1.Титульный слайд с заголовком (главная идея понятна с первого слайда )
2. Дизайн (красивое оформление презентации, фон соответствует главной идее, не отвлекает от прочтения информации ,текст и картинки соответствующих друг другу размеров)
3. эффекты анимации, интерактивность (смена слайдов, гиперссылки, триггеры)
4.Умение излагать материал последовательно и грамотно.
5. Вызывают ли интерес у аудитории
Если по всем критериям вы получите + то ваша оценка – 5 и тд.
Учащиеся у которых реклама не готова берут задания на выбор : тест или создают презентацию используя готовые шаблоны, по темам «Скажи курению нет», «Почему я люблю сок «Моя семья». За что также получат оценки.
Защита реклам
Оценить работу класса, выставить оценки.
Итог урока: Вы заканчиваете 9 класс, и качественное портфолио выполненное в форме презентации поможет вам при поступлении.
И теперь так как вы научились создавать качественные презентации я предлагаю Вам принять участие
Всероссийский конкурс “Школа нашей мечты”.
Который пройдет до 1 декабря 2011 года
К участию в конкурсе приглашаются авторские коллективы в составе: педагог и учащийся; семейные авторские коллективы.
Для участия в конкурсе необходимо подготовить творческий проект, который бы отражал характеристики школы мечты. Это может быть проект в форме компьютерной презентации.
Победители получат ценные призы:
- авторские
коллективы в составе учащийся и педагог: 10 учащихся – планшетные компьютеры, а их педагоги – денежные призы в размере 25 000 рублей. - семейные
авторские коллективы: 10 семей – моноблочные компьютеры.
Предварительный просмотр:
Киян Ирина Владимировна
МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1.
Завьяловского района» Алтайского края
План-конспект урока по информатике
Тема: «Что такое алгоритм.
Исполнители вокруг нас»
6 класс
учитель информатики старших классов II категории
Киян Ирина Владимировна
с. Завьялово
2011 год
Общие сведения:
6 класс;
Раздел «Алгоритмы и исполнители»
Учебная тема «Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас»
Номер урока -1
Учебные часы – 2
Обоснование урока:
Реальные учебные возможности класса – средний уровень интеллекта -60% , высокий – 40%
Место урока в теме – 1 урок, в разделе – первая тема, в курсе – ключевая по программированию. Какие навыки будут приобретены при составлении алгоритмов, такие и применяться при составлении программ на языках программирования.
Связь с предыдущими – Алгоритм – ключевое понятие (уроки математики, жизненные ситуации).
Работа темы на последующие – Формы записи алгоритмов.
Тип урока – комбинированный (обобщение и систематизация новых знаний, применение знаний и умений на практике.)
Главная задача – самостоятельность, не шаблон, а мыслительный процесс.
Особенности класса учтены, у данных детей средний потенциал.
Выбранная структура урока отвечает теме, решает главную задачу, подводит учеников к решаемой проблеме, вопросы вписываются в урок как переходный этап между объяснением нового материала и контролем знаний.
Методы обучения:
По источнику полученных знаний: словесные, наглядные, практические, мультимедийные .
По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, проблемные.
Использую методику Босова Л.Л. Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах. Методическое пособие + CD
Цели:
Образовательная: способствовать усвоению науки и основ знаний об алгоритме. Ввести понятие «исполнитель» и «система команд исполнителя»
Развивающая: развить логическое мышление; понимание связей и взаимосвязей, лежащих в основе алгоритмических процессов; совершенствовать умения систематизировать знания по данной теме
Воспитательная: формирование алгоритмической культуры; прививать интерес к предмету
Задачи учителя:
- Ввести понятие алгоритма на основе собственного опыта учащихся
- Познакомить с историей возникновения теории «алгоритм»
- Показать необходимость алгоритмов в различных сферах деятельности человека
- Рассмотреть понятия исполнитель и СКИ
- Закрепить умения через практическую деятельность при составлении алгоритмов
- Оценить знания и умения учащихся по изученной теме
Опорные понятия: алгоритм, исполнитель, системы команд исполнителя, программа
Оборудование:
Визуальные: ПК, карточки (практические задания; задания для домашней работы),
схема доски, презентация к уроку.
План урока:
- Организационный момент (1-2 мин)
- Актуализация опорных знаний (5 мин)
- Объяснение нового материала (18-19 мин)
- Минута релаксации (1мин)
- Практическая работа (13-14 мин)
- Комментирование домашнего задания (1-2 мин)
- Итог урока (3мин)
Этапы урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Результат |
1. Организационный момент | Создание организованности, готовности к уроку | - Здравствуйте, садитесь. (проверка готовность рабочего место школьников к уроку.) | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке | Создан психологически благоприятный для работы климат |
2. Мотивация и целеполагание | Создание эмоционального настроя, мотивирующего деятельностью каждого ученика, включение чувств, формирование личностного отношения к предмету обсуждения. | - В своей жизни мы встречаемся с различными практическими задачами: например, приготовление супа, решение уравнения, покупка продуктов и т.д. Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Значит, при решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом двери. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия, и порядок их выполнения. Составьте в тетради такой план для малыша? | Слушают. Выполняют задание: 1. Достать ключ из кармана. 2. Вставить ключ в замочную скважину. 3. Повернуть ключ в замочной скважине 4. Вынуть ключ. | Учащиеся внимательно слушают, идет настрой на рабочий лад, появляется интерес и желание работать дальше Четко и быстро выполняют задание. Без труда составляю план открытия ключом двери. |
3. Изучение нового материала.
а) алгоритм б) исполнитель в) система команд исполнителя г) программа | Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации Способствовать формированию у школьников умения анализировать свои мысли, знания. Развивать умения учащихся, соотносить свою деятельность с деятельностью остальных. Формировать у учащихся умений анализировать и делать выводы. Способствовать созданию учащимися своих гипотез, проектов и решений Формировать умения, использовать имеющиеся знания для работы с новым материалом. | - Эта последовательность и называется алгоритмом. Запишем тему урока: «Алгоритм и его исполнители». Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика Диктуется определение. - Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов, которые мы с вами постоянно выполняем. Давайте вспомним, где вы уже встречались с алгоритмами? При этом для алгоритма важен не только набор действий, но и то, в каком порядке они выполняются. Выполните действия, изменяя порядок действий. Изменится ли результат? 2,5+10*2 Приведите свои собственные примеры. При составлении алгоритма должны быть четко определены начальные условия и то, что предстоит получить. Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств. Каждое из них предназначено для решения своей задачи и способно выполнять ограниченный набор действий. Мы будем их называть исполнителями.- Запишем следующее определение. - Подумайте, приведенные вами примеры алгоритмов сможет выполнить любой человек?
-Какой можно сделать вывод? -Таким образом, мы видим, что алгоритм не имеет смысла, если неизвестны или не учитываются возможности того, кто будет исполнять этот алгоритм, то есть возможности исполнителя. Поэтому нам потребуется еще одно определение Система Команд Исполнителя, запишем: Приведите примеры исполнителей и СКИ. - Как вы поняли, каждый алгоритм должен быть понятен исполнителю, поэтому алгоритм должен быть записан на понятном для исполнителя языке, а сделать это может только человек. Эта запись называется программой. Запишем:
| Записывают тему урока. Слушают историческую справку. Записывают: Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату На информатике (этапы решения задач), на математике (решение уравнения) и т.д.
Решают: 1 способ (правильный) 10*2=20 2,5+20=22,5 2 способ 2,5+10=12,5 12,5*2=25 Пишут: Исполнитель – это человек, группа людей, животное или техническое средство способные выполнять алгоритм. -Нет, алгоритм выполнения действий с десятичными дробями не сможет выполнить млад. школьник.
- Алгоритм может выполнить тот, кто понимает все его команды и может их выполнить. - Система команд исполнителя – совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить. - Человек, чайник, компьютер, машина и т.д. - Программа - запись алгоритма на языке исполнителя. | Расширение кругозора учащихся. Формирование научных мировоззрений.
Формирование основных понятий. Присутствие атмосферы сотрудничества, взаимопонимания. Накопление знаний, усвоение нового. Формирование основных понятий
Самостоятельно делают выводы. Накопление знаний, расширение кругозора. Приводят большое количество примеров, что говорит об интересе и актуальности изучаемой темы. Самостоятельно (учитель только направляет) выводят свойства, которыми обладает любой алгоритм. |
4. Минута релаксации | Снять напряжение, подготовить учащихся к дальнейшей работе. | Прошу вас стать исполнителями, выполнить следующий алгоритм (Приложение 1) | Выполняют алгоритм | |
5. Закрепление | Побуждать учащихся к углублению в проблему, развивать умения работать с новым материалом, с литературными источниками.
Дать возможность выбора заданий и вида деятельности, стимулировать деятельность. При наличии времени рассмотрение альтернативных вариантов решения и их анализа. | Решаем кроссворд по новой теме, смотреть слайд презентации. (Приложение2) - Хорошо, а теперь давайте решим одну задачку: (запись в тетради) Исполнитель должен заменяя в слове одну букву, (причем только один раз) на любую другую получать осмысленное слово. Составьте алгоритм для преобразования слова РОЙ в слово МАК. - Составим алгоритм. - Хорошо, займемся решением задач. Получите карточку с заданиями (Приложение 3) Анализ предложенных учащимися алгоритмов и рекомендации по написанию алгоритма в случае затруднений. | С интересом решают кроссворд. - РОЙ – РАЙ - МАЙ- МАК
Выбирают задание, анализируют условие, создают модель алгоритма. Самостоятельно пишут алгоритм на основе созданной модели. Выносят решение на доску | Выявить степень усвоение нового материала Альтернативные варианты решения и их анализ.
Каждый выбирает задание по своим возможностям и интересам. За достаточно правильные решения ставится оценка. |
6.Домашние задание | Домашние задания дает возможность выбора задания и способа решения. | Повторение материала урока, знать определения алгоритма, исполнителя и СКИ . Предлагается решить задачи на выбор. ( Приложение 4) | Выполняют задания в рабочей тетради. | Учащиеся выбирали задания по своему уровню |
7.Подведение итогов урока | Способствовать умению учащихся проводить самоанализ. | Предлагает каждому ученику оценить свою работу на уроке, проанализировать, что получилось, а чего не удалось и почему, что необходимо для улучшения результата. | Пробуют провести самоанализ | Анализ собственных мыслей, чувств, знаний. |
Приложение 1.
Закройте глаза. Расслабьте мышцы спины. Представьте зеленое пятно. Нарисуйте мысленно восьмерку, переверните ее, сместите вправо, влево, вверх, вниз. Повторите еще раз. Откройте глаза.
Приложение 2.
Ответы на кроссворд:
- Информация
- План
- Программа
- Человек
- Информатика
- Исполнитель
- Рецепт
- Компьютер
Приложение 3.
Практические задания к уроку
1.Туристы (отец, мать и два брата - близнеца) должны переправиться через реку. В их распоряжении есть маленькая лодка, вмещающая только одного взрослого или двоих детей. Как организовать переправу, если и взрослые и дети умеют грести?
2. Составить алгоритм для вычисления периметра пятиугольника, если известны его стороны.
3. С какой задачей может справиться только человек?
4. Опишите достоинства и недостатки исполнителя «Робот» и исполнителя «Человек», выполняющих перевод текста с иностранного языка на русский по алгоритму:
1)прочитать первое предложение на иностранном языке;
2) поочередно перевести все слова на русский язык;
3) составить из полученных слов фразу на русском языке и записать ее;
4) если не все предложение переведены, то взять первое непереведенное предложение и перейти к п.2
5) закончить работу.
Приложение 4.
Задания для домашней работы.
Рабочая тетрадь:.
Стр. 75 №2
Стр. 76 №3,4
Стр. 79 №7, 8
Выводы по уроку:
1.Определения алгоритма и исполнителя являются необходимым требованием при построении алгоритмов и решении алгоритмических задач.
2.Роль алгоритмов в жизни человека очень велика, так как выполнение практически любого действия требует четкого плана. Строгое выполнение которого, приведет к желаемому результату.
3.Учащиеся могут выполнять задания, по разному описывая алгоритм. Если их решение приводит к достижению цели, поставленной в задаче, ошибкой это считаться не будет и оценку можно не снижать, так как алгоритм может быть несколько несовершенен.
4.Выполняя домашние задания, желательно, чтобы ребята работали самостоятельно, выдвигали свои решения, а не копировали вариант, данный учителем. Но при этом нужно обращать внимание учащихся на то, что решение должно быть рациональным.
5. При подведении итогов урока учащиеся отметили, что и весь урок - это тоже алгоритм, а они сами и учитель являются исполнителями. По шаговое исполнение алгоритма, четкость и конкретность заданий позволили усвоить новый материал.
Литература:
- Информатика: Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. (2005, 208с.)
- Тетрадь по информатике и ИКТ. 6 класс. к учебному курсу Л. Босовой
- Касаткин В.Н. Информатика. Алгоритмы. ЭВМ.-М.,просвещение,1991.
- Алгоритмика: от алгоритма к программе учебное пособие , CD автор: Князева М.Д.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В своей жизни мы встречаемся с различными практическими задачами: приготовление супа, решение уравнения, покупка продуктов и т.д. Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически.
При решении любой задачи человек выполняет некоторую последовательность действий: Рецепт приготовления салата «ОЛИВЬЕ» картофель, сваренный "в мундире« 6 шт. яйца, сваренные вкрутую 6 шт. зеленый горошек консервированный 1 банка огурцы свежие или соленые 4 шт. куриных грудки вареные 3 шт. ветчина или вареное мясо 100 г лук репчатый 2 шт. Майонез 1 банка зелень
Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. Исходные данные : хлеб, масло, колбаса, сыр Алгоритм 1.Отрезать ломтик хлеба 2.Намазать маслом 3.Отрезать кусок любого другого пищевого продукта (колбасы, сыра, мяса…) 4. Наложить отрезанный кусок на хлеб. Результат:
Немного истории Появление алгоритмов связывают с зарождением математики. Более 1000 лет назад (в 825 году) ученый из города Хорезма Абдулла (или Абу Джафар ) Мухаммед бен Муса аль-Хорезми создал книгу по математике, в которой описал способы выполнения арифметических действий над многозначными числами. Само слово «алгоритм» возникло в Европе после перевода на латынь книги этого математика .
Современного человека окружает множество разнообразных технических устройств. Каждое из них предназначено для решения своей задачи и способно выполнять ограниченный набор действий .
Исполнитель – это человек, группа людей, животное или техническое средство способные выполнять алгоритм. Система команд исполнителя – совокупность команд, которые данный исполнитель умеет выполнить Задание : Назовите системы команд исполнителей представленных на предыдущем слайде.
Каждый алгоритм должен быть понятен исполнителю, поэтому алгоритм должен быть записан на понятном для исполнителя языке, а сделать это может только человек . Самым современным исполнителем является компьютер. Программа – запись алгоритма на языке исполнителя. работать играть учить
Задание : Решите кроссворд и найдите ключевое слово. Желаю удачи!
1 2 3 4 5 6 7 8 Кроссворд по теме «Алгоритм и исполнители» Сообщение, сведение, знания, умения Синоним к слову алгоритм Запись алгоритма на языке исполнителя. Создатель алгоритмов Наука, изучающая способа хранения, обработки и передачи информации. Способны выполнять алгоритм Как хозяйка называет алгоритм приготовления блюд Устройство обработки информации
Предварительный просмотр:
Урок информатики в 8-м классе "Электронная почта"
Цели урока:
- Сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, ее возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.); познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте.
- Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.
- Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счет различных форм ведения урока и использования ИКТ.
Оборудование и используемое ПО: Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, , карточки для работы с электронной почтой
Ход урока
- Организационный момент.
Добрый день ребята!
Мы начинаем наш урок и я уверена, что он пройдет интересно и плодотворно
– Начать наш урок мне хотелось бы с высказывания автора первой вычислительной машины Чарльза Беббиджа:
Я услышал и забыл!
Увидел и запомнил!
Сделал и понял!
– Как вы понимаете слова профессора? (Ответы детей.)
– Я думаю, что эти слова будут отличным девизом нашего сегодняшнего урока.
– А начнем мы его с повторения темы предыдущих уроков.
- Повторение пройденного.
И я предлагаю вам поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.
1. Интернет имеет неограниченные возможности для образования. И это хорошо!
2. Интернет – это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!
3. Общение в Интернете – это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.
4. Интернет магазины – это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.
5. В Интернете можно обмениваться информацией, узнать сведения о человеке (место проживания, номер мобильного телефона). И это хорошо!
III. Введение в тему. Постановка проблемы.
А какие способы обмена информации в сети интернет Вы знаете. (Электронная почта)
А мы проходили тему электронной почты? Это и будет нашей темой урока.
Давайте зададим вопросы к этой теме, и постараемся на уроке на них ответить.
- Что такое электронная почта?
- Из чего состоит адрес эл. почты?
- Как работает эл. почта?
А что мы можем использовать для достижения своих целей, что у нас есть под рукой.
- Учебники
- Интернет
- ПК
- Помощь учителя
III. Введение в тему. Постановка проблемы.
– Спасибо выступающим, а мы продолжаем разговор о способах передачи информации.
– Я предлагаю нам вместе определить тему сегодняшнего урока. Для этого я попрошу поднять руки тех, кто пишет письма родным и близким ручкой, на бумаге и отправляет их по почте? (Дети поднимают руки.)
– А как общаются остальные ребята? (Телефон, интернет.)
– Значит, современное общение невозможно представить без использования компьютерных сетей.
– Может, вы знаете, как называется услуга компьютерных сетей по обмену письмами? (электронная почта.)
IV. Изучение нового материала.
– Запишем тему урока “Электронная почта” в тетрадь.
– Ребята, как выдумаете, что нам необходимо сегодня узнать на уроке об эл. почте?
- Что такое электронная почта?
- Что такое адрес эл. почты?
- Какое ПО необходимо?
- Как работает эл. почта?
V. Работа по группам (создание творческих проектов). Самостоятельная работа.
Кроме этого дается два индивидуальных задания:
“Собачка” – история и современность. (Яшкова В) (Слайд 22, 23)
Спам. (Бондарчук М) (Слайд 24)
– Самое главное фиксируйте в тетради по мере того как ребята будут рассказывать, а я буду демонстрировать слайды.
– Спасибо нашим группам. Все вопросы мы рассмотрели? (везде должны стоять +).
– Подводя итог всему вышесказанному назовите преимущества эл. почты. (ответы детей)
– Вы назвали все правильно, вот что получится, если обобщить все вами сказанное.
– Оля, прочитай пожалуйста! (Слайд 25)
VI. Домашнее задание
– Запишем Д/з . Итак, как обычно 5 вопросов для закрепления, и параграф 22 учебника, сделать основные записи. (Слайд 26)
VII. Практическая работа.
– А сейчас ребята мне бы хотелось еще раз вернуться к высказыванию Ч.Беббиджа. (Слайд 27)
– Сегодня на уроке вы не просто слушали, а сами находили информацию, а значит запоминали, но мне бы хотелось, чтобы после окончания нашего урока вы бы еще и поняли, а что необходимо для этого согласно словам профессора?
– Конечно, сделать!
– Что мы можем сделать по теме нашего урока? (создать эл. почту)
– Конечно!
– Есть ли у кого-то из вас электронная почта?
– Есть ли такие, кто хотел бы создать сегодня свой электронный почтовый ящик?
Создание эл.почты (практическая работа).
– Спасибо Артему! А на следующем уроке каждый из вас будет создавать свой эл. почтовый ящик.
– Наш урок подходит к концу. И мне интересно услышать от вас
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что показалось трудным?
- Что понравилось?
Мне хотелось бы поставить сегодня оценки….
5 –
4 –
похвалить за работу –
– И последнее. Используя предложенные смайлики, подведите для себя итог сегодняшнего урока. Выберите и нарисуйте в тетради тот смайлик, который кажется вам логичным.
Урок окончен! До встречи!
Алгоритм создания электронного письма
- Запустить на рабочем столе значок тренажер Электронная почта
- В верхнем правом углу выбрать команду ЗАВЕСТИ ЯЩИК
- Заполнить анкетные данные
Введите код с картинки
Перейти к использованию почты
- В строке Кому
Введите электронный адрес kiyan29@yandex.ru
- В строку Тема
Введите Безопасный интернет
- Далее создайте письмо, напечатав следующий текст:
ЗАПОМНИ 10 правил безопасного поведения в сети Интернет
1. Не входите на незнакомые сайты.
2. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого
лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на вирусы.
3. Если пришло незнакомое вложение, ни в коем случае не запускайте его, а
лучше сразу удалите и очистите корзину.
4. Никогда не посылайте никому свой пароль.
5. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и
букв.
6. При общении в Интернет не указывать свои личные данные (адрес, телефон и тд), а использовать псевдоним (ник)
7. Без контроля взрослых ни в коем случае не встречаться с людьми,
с которыми познакомились в сети Интернет.
8. Если в сети необходимо пройти регистрацию, то должны сделать ее так,
чтобы в ней не было указано никакой личной информации.
9. В настоящее время существует множество программ, которые производят
фильтрацию содержимого сайтов, используй их.
10. Не всей той информации, которая размещена в Интернете, можно верить.
- Нажмите на кнопку Отправить
- Сообщение о том, что письмо успешно отправлено говорит о том что ты замечательно справился с заданием
МОЛОДЕЦ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...