Рабочая программа по информатике
рабочая программа (информатика и икт) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pz_informatika_2_kurs_tora.doc | 195 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ СПО МО «ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дисциплина: «Информатика»- 2 курс
Для специальности: 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2011-2012 учебный год
г. Дмитров
РАССМОТРЕНО: предметной (цикловой) комиссией ___________________ протокол № _____ от «____»__________ 20___г. | Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» |
Председатель комиссии _____________В.В.Живодерова | Заместитель директора по УР ________________Г.И. Жучкова «____»___________ 20___г.
|
Автор программы: Виноградова Оксана Владимировна,
преподаватель второй категории
Рецензент: ___________________________________________________
_____________________________________________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» среднего профессионального образования.
Данный курс базируется на начальных представлениях об информатике и информационных технологиях, полученных студентами в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.
Рабочая дисциплина «Информатика» является естественнонаучной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 64 часа аудиторных занятий, в том числе 30 часов отводится на практические занятия.
В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
- о сущности информации;
- об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;
- о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации
- о методах защиты информации;
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
уметь:
- работать с графической оболочкой windows;
- использовать изученные прикладные программные средства;
- работать с электронной почтой.
При изучении дисциплины «Информатика» предусмотрено проведение зачета, задания разрабатываются преподавателем образовательного учреждения и утверждаются предметной (цикловой) комиссией.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.
Раздел 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ
Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество
Студент должен:
иметь представление
- об информационных системах и их структуре;
- об обработке сообщений и информации, кодировании;
- об основных информационных технологий;
знать:
- единицы измерения информации;
- принципы ввода и обработки информации.
Понятия информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.
Тема 1.2. Технологии обработки информации
Студент должен:
иметь представление
- о назначении персонального компьютера;
- о технологиях обработки текста, графики, числовой информации;
- о компьютерных сетях;
уметь
- включить и перезагрузить компьютер
- ввести информацию с клавиатуры.
Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц. Локальные и глобальные компьютерные сети.
РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ИХ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Тема 2.1.Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем.
Программное обеспечение вычислительной техники.
Студент должен:
иметь представление:
- о принципе построения компьютера и вычислительных систем;
- о структуре программного обеспечения персонального компьютера;
- об операционной системе, программах-оболочках, прикладных и специальных программных средствах компьютера;
знать:
- общую функциональную схему компьютера;
- назначение и основные характеристики устройств компьютера
- определение файла, каталога, диска;
- правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов;
- команды DOS для работы с каталогами и файлами;
уметь
- перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения компьютера;
- работать с носителями информации;
- вводить команды в компьютер, вводить и выводить данные;
- работать с файлами и каталогами: создавать, копировать, переиме новывать, осуществлять поиск.
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик, мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.
Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows
Студент должен:
иметь представление:
- о номенклатуре, возможностях и отличиях существующих графи ческих оболочек;
- о возможностях графической оболочки Windows;
знать:
- назначение элементов окна;
- правила работы с меню и запросами;
- способы переключения между программами;
- организацию и способы обмена данными между программами;
- правила создания, открытия и сохранения документов в программ ном приложении;
- методику выполнения операций редактирования документов в про граммном приложении;
уметь:
- запускать Windows-программы на выполнение;
- управлять окнами;
- работать с дисками, каталогами и файлами;
- выбирать команды меню и работать с окнами запросов;
- создавать ярлыки, папки и управлять ими;
- переключаться между программами;
- производить обмен данными между программами
- создавать, открывать и сохранять документы;
- копировать, перемещать и удалять фрагменты данных в документе;
- настраивать параметры печати и выполнять печать документов.
Основные элементы-окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов.
Тема 2.3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты
Студент должен:
иметь представление:
- о прикладном программном обеспечении;
- о назначении файловых менеджеров, программ-архиваторов, спе циальных программных средств (утилит);
- о типах файловых менеджеров, программ-архиваторов и утилит, получивших наиболее широкое распространение среди пользовате лей;
знать:
- возможности и порядок работы с прикладным и специальным про граммным обеспечением;
уметь:
- применять прикладные и специальные программы.
Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.
Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПОИСКА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА. АНТИВИРУСНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
Студент должен:
иметь представление:
- о способах хранения информации и типах носителей;
- об организации размещения информации на дискетах и жестких дисках;-
- о порядке обработки информации центральным процессором и ор ганизации оперативной памяти компьютера;
- о передаче информации с помощью телекоммуникационных сетей;
- о способах защиты информации от несанкционированного доступа;
- о методах распространения компьютерных вирусов и профилактике заражения;
знать:
- современные типы носителей информации;
- способы защиты информации;
- способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними;
уметь:
- работать с дискам; накопителями информации;
- осуществлять защиту данных каким-либо из способов;
- проводить тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.
Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи инфор мации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски. Организация размещения информации на дисках: сектор, таблица размещения, область данных.
Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информа ции как средство защиты.
Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные про граммы.
Раздел 4. ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ, СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ
Студент должен:
иметь представление:
- о работе электронной почты;
- о структуре, основных информационных ресурсах и технологии поиска информации в сети Internet;
знать:
- назначение и возможности компьютерных сетей различных уров ней;
- основные принципы технологии поиска информации в сети Internet;
уметь:
- по заданному адресу находить ресурс в сети Internet;
- отправлять и принимать электронную информацию.
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и харак теристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ре сурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые ар хивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск ин формации.
Раздел 5. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА
Тема 5.1. Текстовые процессоры
Студент должен:
иметь представление:
- о видах текстовых редакторов и их возможностях;
знать:
- назначение элементов окна текстового процессора;
- правила создания, открытия и сохранения документов;
- порядок работы с командами меню и инструментами;
- способы форматирования символов и абзацев;
- основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграм мами;
- методику выполнения операций при подготовке документа к печа ти;
- правила задания параметров печати;
уметь:
- создавать, открывать и сохранять документы;
- вводить и редактировать текст;
- выбирать команды меню;
- выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста;
- оформлять текст шрифтами, устанавливать параметры, выравнива ние и междустрочные интервалы;
- вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диа граммы;
- задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц;
- выполнять предварительный просмотр документа;
- распечатывать документы.
Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Соз дание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка меж дустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.
Тема 5.2. Электронные таблицы
Студент должен:
иметь представление:
- о видах и возможностях электронных таблиц;
знать:
- назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы;
- понятия и определения ячейки, адреса, блока;
- правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;
- методику оформления электронной таблицы;
- порядок применения формул и стандартных функций;
- методику поиска и обработки информации в электронной таблице;
- графические возможности электронной таблицы;
уметь:
- вводить информацию и редактировать электронные таблицы; форматировать и оформлять таблицу;
- сохранять созданную или отредактированную таблицу;
- работать с деловой графикой электронной таблицы;
- производить расчеты и поиск информации с использованием фор мул, стандартных функций и запросов.
Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Струк тура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат дан ных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стан дартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска ин формации в электронной таблице.
Тема 5.3. Графические редакторы
Студент должен:
иметь представление:
- о теоретических основах построения графических изображений;
знать:
- технологию создания, хранения, вывода графических изображений;
уметь:
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений.
Методы представления графических изображений. Растровая и вектор ная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.
Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, ос новные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображе ний: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагмента ми, трансформация изображений; работа с текстом.
Форматы графических файлов. Печать графических файлов
Тема 5.4. Информационно-поисковые системы
Студент должен:
иметь представление:
- об основных типах информационно-поисковых систем, представ ленных на отечественном рынке и доступных в сети Internet;
знать:
- назначение и основные принципы построения информационно- поисковых систем;
- правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности;
уметь:
- выполнять поиск необходимой информации в типовой информаци онно-поисковой системе.
Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Струк тура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представлен ные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.
СОГЛАСОВАНО «____» __________ 20 ___г. Председатель цикловой комиссии ________Живодёрова В.В. | УТВЕРЖДАЮ « _______» ___________________20___Г. Зам. директора П по учебной работе _______________Жучкова Г.И. |
Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине
«Информатика»
2 курс 64 ч. ,в т.ч. практ. работы 30 ч +4к.
Самостоятельная работа
студентов 10 ч.
Количество зачетов 1
№ темы | Наименование тем | Количество часов | |||
Теория | Практ. занятие | Вид контроля | Самост. работа. | ||
Введение | 1 | ||||
Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология | 3 | 2 | |||
Общий состав и структура персональных компьютеров. Программное обеспечение | 10 | 12 | |||
Защита информации. Антивирусные средства защиты информации | 2 | 2 | |||
Локальные и глобальные компьютерные сети | 2 | 2 | 5 | ||
5. | Прикладные программные средства | 14 | 12 | Контрольная работа | 5 |
Зачет | 2 | ||||
Итого: | 34 | 30 | 10 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ темы | Тема занятия | Содержание занятия | часы | Всего часов |
1 | Практическая работа № 1 | Работа в клавиатурном тренажере | 2 | 2 |
2 | Практическая работа № 2 | Основные приемы работы в Windows | 2 | 4 |
2 | Практическая работа №3 | Работа с окнами. Главное меню | 2 | 6 |
2 | Практическая работа № 4 | Основные приемы работы с файловой системой | 2 | 8 |
2 | Практическая работа № 5 | Программа Проводник. Использование буфера обмена | 2 | 10 |
2 | Практическая работа№6 | Файлы и их имена. Директории. | 2 | 12 |
2 | Практическая работа №7 | Создание, установка свойств и удаление папок (ярлыков) | 2 | 14 |
3 | Практическая работа №8 | Тестирование флэшок, дисков на наличие и обнаружение вирусов | 2 | 16 |
4 | Практическая работа № 9 | Поиск информации в глобальной сети Интернет | 2 | 18 |
5 | Практическая работа № 10 | Создание и сохранение текстового документа в Word | 2 | 20 |
5 | Практическая работа №11 | Основные приемы редактирования и форматирования текстового документа | 2 | 22 |
5 | Практическая работа №12 | Создание и редактирование таблиц. Использование графических элементов | 2 | 24 |
5 | Практическая работа № 13 | Создание диаграмм и графиков в Excel | 2 | 26 |
5 | Практическая работа № 14 | Основные приемы работы с растровой и векторной графикой | 2 | 28 |
5 | Практическая работа № 15 | Выполнение индивидуального задания по образцу | 2 | 30 |
ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______________________________
«________» ___________________200___ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2011 – 2012 учебный год
по дисциплине: «Информатика»
специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
для 2 курса, групп 410, 510
Преподаватель Виноградова О.В.
Общее количество часов по учебному плану на дисциплину 64 час.
в том числе:
Количество часов по учебному плану на 2011/2012 учебный год 64 час
Из них:
Теория 34 час.
Практические работы 30 час.
Консультации 4 час.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной
«_________» ________________200___ г.
Зам. директора по учебной работе________________________ Жучковой Г.И.
(кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии «Информационные технологии»
Протокол от «_____» _______________20___ г. № _____
Председатель цикловой комиссии ________________ Живодерова В.В.
№ темы | Тема занятия | Содержание занятия | Часы | Всего теорет. часов |
Введение в дисциплину | Роль и значение вычислительной техники в современном обществе | 1 | 1 | |
1 | Информация, информационные процессы | Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Информационные процессы | 1 | 2 |
1 | Технологии обработки информации | Персональный компьютер. Устройство для обработки информации | 2 | 4 |
2 | Архитектура ПК, структура вычислительной системы | Магистрально – модульный принцип построения компьютера. Внутренняя архитектура компьютера: процессор, память | 2 | 6 |
2 | Архитектура ПК, структура вычислительной систем | Дополнительные периферийные устройства компьютера, мышь, принтер, сканер, модем, мультимедийные компоненты | 2 | 8 |
2 | Программное обеспечение вычислительной техники | Операционная система. Назначение, состав. Работа с каталогами и файлами. Удаление и перемещение каталога. Файлы и их имена. Путь к файлу | 2 | 10 |
2 | Операционные системы и оболочки. Графическая оболочка Windows | Основные элементы окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Директории (каталоги). Полное имя файла. Обобщающие символы | 2 | 12 |
2 | Прикладное программное обеспечение | Прикладное программное обеспечение. Назначение и виды. Программы- архиваторы. Утилиты. Назначение и возможности Программы- архиваторы. Утилиты. Назначение и возможности | 2 | 14 |
3 | Защита информации. Антивирусные средства защиты информации | Хранение информации и ее носители. Организации размещения информации на носителях информации. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы | 2 | 16 |
4 | Локальные и глобальные компьютерные сети | Назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней. Компьютерные телекоммуникации. Основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет. Электронная почта | 2 | 18 |
5 | Прикладные программные средства. Текстовые процессоры | Виды текстовых редакторов и их возможности Основные элементы окна. Создание, открытие и сохранение документов | 2 | 20 |
5 | Прикладные программные средства. Текстовые процессоры | Возможности современного текстового процессора. Основные приемы редактирования текстового документа. Основные приемы форматирования документа | 2 | 22 |
5 | Прикладные программные средства. Текстовые процессоры | |||
5 | Прикладные программные средства. Электронные таблицы | Аппаратные и программные средства обработки числовой информации. Электронная таблица: основные возможности и область применения | 2 | 24 |
5 | Возможности современного табличного процессора | Основные работы табличного процессора Microsoft Exсel. Способы создания новой рабочей книги | 2 | 26 |
5 | Возможности современного табличного процессора | Основные приемы редактирования. Форматирование. Сохранение рабочей книги. Графическое представление табличных данных. Форматы данных | 2 | 28 |
5 | Возможности современного табличного процессора | |||
5 | Возможности современного табличного процессора | Создание диаграмм и графиков в Excel. Сортировка и фильтрация данных. Промежуточные итоги | 2 | 30 |
5 | Средства обработки графической информации | Аппаратные и программные средства обработки графики. Растровые и векторные графические редакторы. Форматы графических файлов | 2 | 32 |
Зачет | 2 | 34 |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
(индивидуальные проекты)
Самостоятельная работа представляет собой разработку компьютерной презентации по индивидуальному заданию.
Цель– овладение умением обобщить и систематизировать теоретический курс по Информатике и умение применить его практически.
Работа над проектом ведется студентом самостоятельно и состоит из нескольких этапов:
Первый этап – подготовительный – имеет цели:
- самостоятельный выбор темы проекта, ознакомление с общими требованиями по разработке;
- утверждение варианта темы преподавателем в ходе собеседования;
- сбор исходных данных в соответствии с темой проекта, работа с литературой, поиск информации в Интернет.
Второй этап– основной – включает в себя:
– разработка структуры презентации;
- создание отдельных слайдов;
- настройка различных эффектов (анимация, звук, видео).
- контрольное тестирование всех объектов.
Третий этап – итоговый - предполагающий оформление отчета и публичную защиту проекта.
Примерный список тем для индивидуального задания по проектированию презентации
- Приемы работы в Word
- Стилевые настройки Word
- Возможности проверки и коррекции ошибок в Word
- Параметры сохранения документа в Word
- Использование шаблонов в Word
- Редактор формул в Word
- Создание списков в Word
- Настройка параметров страницы в Word
- Возможности автоматизации в Word
- Основные приемы редактирования в Excel
- Шаблоны, входящие в Excel
- Вычислительные возможности в Excel
- Работа со списками в Excel
- Подготовка таблицы к печати в Excel
- Форматирование и условное форматирование данных в электронной таблице в Excel
- Проверка данных в Excel
- Приемы редактирования диаграмм и графиков в Excel
- Векторные графические редакторы
- Растровые графические редакторы
- Анимационный редактор
- Графические форматы
- Защита от вирусов
- Windows. Сравнение версий
Список используемой литературы
- Живодёрова В.В. Учебное пособие Microsoft Excel 97 (практические работы и задания для самостоятельного выполнения) М.: 2004 г.
- Живодёрова В.В. Учебное пособие Microsoft Word 97 (практические работы и задания для самостоятельного выполнения) М.: 2004 г.
- Острейковский В.А.Информатика- М.: Высшая школа, 2009 г.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 -11 кл., М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008 г.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 кл. СПб Питер, 2008 г.
- Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 кл. СПб Питер, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...