Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2009.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лабор. знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 кл.: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Дополнительная литература:
- Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п | Дата | Тип урока | Тема урока | Основное содержание |
Информация и информационные процессы – 9 часов | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Информация в природе, обществе и технике. | Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике. | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | ||
Комбинированный урок | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | Кодирование информации. Код. | ||
Урок применения знаний и умений | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера. | Клавиатурный тренажер. | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации. | ||
Комбинированный урок | Определение количества информации. | Определение количества информации. | ||
Комбинированный урок | Алфавитный подход к определению количества информации. | Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении. | ||
Урок применения знаний и умений | Вычисление количества информации с помощью калькулятора. | Электронный калькулятор. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора | ||
Контроль знаний и умений | Контрольная работа «Информация и информационные процессы» | Вычисление количества информации (решение задач). | ||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 7 часов | ||||
Урок ознакомл. с нов. матер-м | Программная обработка данных на компьютере. | Данные. Функциональная схема компьютера. | ||
Урок ознакомл. с нов. матер-м | Устройство компьютера. | Процессор. Системная пата. Устройства ввода и вывода информации. Оперативная и долговременная память. | ||
Комбинированный урок | Файлы и файловая система. Работа с файлами с использованием файлового менеджера. | Файл, имя файла. Файловая система. Работа с файлами и дисками. | ||
Урок ознакомл. с нов. матер-м | Программное обеспечение компьютера. | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное ПО. | ||
Комбинированный урок | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | Графический интерфейс. Диалоговые окна. Окна папок и приложений. | ||
Комбинированный урок | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита от вирусов: обнаружение и лечение. | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | ||
Контроль знаний и умений | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | Правовая охрана программ и данных. Электронная подпись. Лицензионные, условно бесплатные программы. Защита информации. | ||
Коммуникационные технологии – 16 часов | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Передача информации. | Передача информации. Пропускная способность каналов. | ||
Комбинированный урок | Локальные компьютерные сети. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | Виды компьютерных сетей. Сетевые ресурсы. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей. | ||
Комбинированный урок | Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету». | Интернет. Подключение к Интернету. Интернет-адрес. Доменная система имен. | ||
Комбинированный урок | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География» Интернета». | Маршрутизация данных. Транспортировка данных. | ||
Комбинированный урок | Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине». | Всемирная паутина. Браузеры. Адрес Web-страницы. | ||
Комбинированный урок | Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой». | Адрес электронной почты. Функционирование электронной почты. Электронная Web-почта. | ||
Комбинированный урок | Файловые архивы. Загрузка файлов из Интернета. | Файловые архивы. Загрузка файлов с серверов файловых архивов. | ||
Комбинированный урок | Информационные ресурсы Интернета (общение в Интернете, мобильный Интернет, звук и видео в Интернете) | Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Потоковые звук и видео. | ||
Комбинированный урок | Поиск информации в Интернете. | Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Язык поисковых систем. | ||
Комбинированный урок | Электронная коммерция в Интернете. | Хостинг. Реклама. Интернет-аукционы и магазины. Цифровые деньги. | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | Web-страницы. Web-сайты. Структура Web-страницы. Язык разметки гипертекста HTML | ||
Комбинированный урок | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. | Язык разметки гипертекста HTML (Заголовки. Шрифт. Выравнивание текста. Абзацы. Вставка изображений). | ||
Комбинированный урок | Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. | Гиперссылки. Гиперссылка на адрес электронной почты. Нумерованные и маркированные списки. | ||
Комбинированный урок | Интерактивные формы на Web-страницах. | Текстовые поля. Переключатели. Флажки. Поля списков. Отправка данных из формы. | ||
Урок применения знаний и умений | Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML. | Разработка сайта с помощью языка HTML. | ||
Контроль знаний и умений | Контрольная работа «Коммуникационные технологии» | |||
Повторение, резерв – 2 часа | ||||
Комбинированный урок | Повторение «Информация и информационные процессы». | |||
Комбинированный урок | Повторение «Компьютер как универсальное средство обработки информации» |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата |
Информация и информационные процессы | октябрь | |
Компьютер как универсальное средство обработки информации | декабрь | |
Коммуникационные технологии | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...