Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Угринович Н.Д. Информатика-7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература:
- Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п | Дата | Тип урока | Тема урока | Основное содержание |
Аппаратные и программные средства ИКТ – 11 часов | ||||
04.09 | Урок ознакомл. с нов. материалом | История развития вычислительной техники. ТБ в кабинете ВТ. | Вычисления в доэлектронную эпоху. Аналитическая машина Бэббиджа. Поколения ЭВМ. | |
11.09 | Урок применения знаний и умений | Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры. | Клавиатурный тренажер. Текстовый редактор. Клавиатура. | |
18.09 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Основные компоненты компьютера и их функции. | Процессор. Устройства ввода/вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. | |
25.09 | Комбинированный урок | Условия безопасной эксплуатации компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. | Данные. Программы. Обработка данных по программе. Файл, имя файла. Файловая система. | |
02.10 | Комбинированный урок | Работа с файлами с использование файлового менеджера. | Файловый менеджер. Основные операции с файлами (создание, перемещение, копирование, удаление). | |
09.10 | Комбинированный урок | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. Операционные системы. | Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Загрузка компьютера. | |
16.10 | Урок применения знаний и умений | Форматирование, проверка и дефрагментация системы. | Форматирование дисков. Фрагментация и дефрагментация дисков. Проверка системы. | |
23.10 | Комбинированный урок | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню) | |
30.10 | Комбинированный урок | Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Установка даты и времени. | Разрешающая способность экрана монитора, мыши. | |
13.11 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. | Компьютерные вирусы. Антивирусные программы. | |
20.11 | Контроль знаний и умений | Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Контрольная работа по теме: «Компьютер и программное обеспечение» | Защита от вирусов. | |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов | ||||
27.11 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять) | Растровая графика. Пиксель. Растр. Кодировка цвета. Видеопамять. Векторная графика. | |
04.12 | Комбинированный урок | Редактирование изображений в растровом редакторе Paint. | Растровый редактор Paint. Создание и редактирование растровых графических изображений. | |
11.12 | Комбинированный урок | Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. | Растровые и векторные графические редакторы. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов. | |
18.12 | Комбинированный урок | Ввод дополнительных цветов в палитру. Сохранение изображения. | Палитра. Замена цветов в растровых изображениях. Инструмент Пипетка. | |
25.12 | Комбинированный урок | Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. | Интерфейс графического редактора. Инструменты рисования и графические примитивы. | |
15,01 | Комбинированный урок | Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word. | Слои объектов. Группировка объектов. Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор Word. | |
22,01 | Комбинированный урок | Рисование и создание трехмерных объектов в редакторе OpenOffice Draw. | Трехмерная графика. Создание трехмерных объектов. | |
28,01 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. | Понятие мультимедиа. Компьютерная презентация. Дизайн презентации. Макеты слайдов. | |
Комбинированный урок | Создание анимации, встроенной в презентацию. | Анимация. Смена слайдов. Появление объектов на слайдах. | ||
Комбинированный урок | Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах. | Мультимедийные эффекты в презентациях. | ||
Комбинированный урок | Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок. | Кнопка. Гиперссылка. Переходы между слайдами. | ||
Урок применения знаний и умений | Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» | Демонстрация презентации. | ||
Контроль знаний и умений | Контрольная работа по теме: «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ» | Демонстрация презентации. | ||
Комбинированный урок | Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования). | Звуковая информация. Глубина дискретизации. Частота кодирования. | ||
Комбинированный урок | Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров. | Цифровое видео. Частота кадров. Разрешающая способность. . | ||
Моделирование и формализация – 4 часа | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные. | Моделирование. Материальные и информационные модели. | ||
Комбинированный урок | Системы компьютерного черчения. | Системы компьютерного черчения. Интерфейс. | ||
Комбинированный урок | Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС. | Построение основных чертежных объектов. | ||
Урок применения знаний и умений | Выполнение графических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. | Выполнение графических построений. | ||
Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 3 часа | ||||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. | Информационное общество. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. | Информационная безопасность. | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий. | Правовая охрана информации. Электронная подпись. | ||
Комбинированный урок | Повторение «Аппаратные и программные средства ИКТ» |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата |
Компьютер и программное обеспечение | 20.11 | |
Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ» | 22-28.02 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...