Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

Гуревич Елена Николаевна

Рабочая программа7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7klass.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  

В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  1. единицы измерения количества информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  2. программный принцип работы компьютера;
  3. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь:

  1. оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
  2. оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
  3. создавать информационные объекты, в том числе:

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

  1. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  2. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;
  2. проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  3. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  4. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  5. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика-7.  Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.
  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.
  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007.
  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007.
  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2007
  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум  на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория  знаний, 2008.
  2. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

  1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
  2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Аппаратные и программные средства ИКТ – 11 часов

04.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

История развития вычислительной техники. ТБ в кабинете ВТ.

Вычисления в доэлектронную эпоху. Аналитическая машина Бэббиджа. Поколения ЭВМ.

11.09

Урок применения знаний и умений

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры.

Клавиатурный тренажер. Текстовый редактор. Клавиатура.

18.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Основные компоненты компьютера и их функции.

Процессор. Устройства ввода/вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.

25.09

Комбинированный урок

Условия безопасной эксплуатации компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.

Данные. Программы. Обработка данных  по программе. Файл, имя файла. Файловая система.

02.10

Комбинированный урок

Работа с файлами с использование файлового менеджера.

Файловый менеджер. Основные операции с файлами (создание, перемещение, копирование, удаление).

09.10

Комбинированный урок

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение. Операционные системы.

Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Загрузка компьютера.

16.10

Урок применения знаний и умений

Форматирование, проверка и дефрагментация системы.

Форматирование дисков. Фрагментация и дефрагментация дисков. Проверка системы.

23.10

Комбинированный урок

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню)

30.10

Комбинированный урок

Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши. Установка даты и времени.

Разрешающая способность экрана монитора, мыши.

13.11

Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

20.11

Контроль знаний и умений

Защита от вирусов: обнаружение и лечение. Контрольная работа по теме: «Компьютер и программное обеспечение»

Защита от вирусов.

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации – 15 часов

27.11

Урок ознакомл. с нов. материалом

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять)

Растровая графика. Пиксель. Растр. Кодировка цвета. Видеопамять. Векторная графика.

04.12

Комбинированный урок

Редактирование изображений в растровом редакторе Paint.

Растровый редактор Paint. Создание и редактирование растровых графических изображений.

11.12

Комбинированный урок

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы.

Растровые и векторные графические редакторы. Интерфейс графического редактора. Форматы графических файлов.

18.12

Комбинированный урок

Ввод дополнительных цветов в палитру. Сохранение изображения.

Палитра. Замена цветов в растровых изображениях. Инструмент Пипетка.

25.12

Комбинированный урок

Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений.

Интерфейс графического редактора. Инструменты рисования и графические примитивы.

15,01

Комбинированный урок

Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.

Слои объектов. Группировка объектов. Векторный редактор, встроенный в текстовый редактор Word.

22,01

Комбинированный урок

Рисование и создание трехмерных объектов в редакторе OpenOffice Draw.

Трехмерная графика. Создание трехмерных объектов.

28,01

Урок ознакомл. с нов. материалом

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Понятие мультимедиа. Компьютерная презентация. Дизайн презентации. Макеты слайдов.

Комбинированный урок

Создание анимации, встроенной в презентацию.

Анимация. Смена слайдов. Появление объектов на слайдах.

Комбинированный урок

Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

Мультимедийные эффекты в презентациях.

Комбинированный урок

Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Кнопка. Гиперссылка. Переходы между слайдами.

Урок применения знаний и умений

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

Демонстрация презентации.

Контроль знаний и умений

Контрольная работа   по теме: «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ»

Демонстрация презентации.

Комбинированный урок

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Звуковая информация. Глубина дискретизации. Частота кодирования.

Комбинированный урок

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Цифровое видео. Частота кадров. Разрешающая способность. .

Моделирование и формализация – 4 часа

Урок ознакомл. с нов. материалом

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Моделирование. Материальные и информационные модели.

Комбинированный урок

Системы компьютерного черчения.

Системы компьютерного черчения. Интерфейс.

Комбинированный урок

Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Построение основных чертежных объектов.

Урок применения знаний и умений

Выполнение графических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Выполнение графических построений.

Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 3 часа

Урок ознакомл. с нов. материалом

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Информационное общество. Информационные ресурсы общества.

Образовательные информационные ресурсы

Урок ознакомл. с нов. материалом

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность.

Информационная безопасность.

Урок ознакомл. с нов. материалом

Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств информационных технологий.

Правовая охрана информации.  Электронная подпись.

Комбинированный урок

Повторение «Аппаратные и программные средства ИКТ»

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Тема

Дата

Компьютер и программное обеспечение

20.11

Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ»

22-28.02


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...