Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2009.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Программное обеспечение:
- Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
- Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 класс
№ п/п | Дата | Тип урока | Тема урока | Основное содержание |
01.09 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. | Информация, данные, информатика, компьютер | |
08.09 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Файлы и папки. Работаем с файлами и папками | Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер | |
15.09 | Комбинированный урок | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления | |
22.09 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Двоичное кодирование числовой информации. | Двоичная система счисления, двоичное кодирование | |
29.09 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. | Двоичная система счисления, двоичное кодирование | |
06.10 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Тексты в памяти компьютера. | Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись | |
13.10 | Комбинированный урок | Кодирование текстовой информации. | Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись | |
20.10 | Контроль знаний и умений | Практическая контрольная работа «Обработка текстовой информации». Создание документов в текстовом процессоре Word. | Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа | |
27.10 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Растровое кодирование графической информации. | Графический объект, пиксель, растровое кодирование | |
10.11 | Урок ознакомл. с нов. материалом | Векторное кодирование графической информации. | Нумерованный список, векторное кодирование | |
17.11 | Комбинированный урок | Единицы измерения информации. | Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список | |
24.11 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа «Компьютер и информация». Информация и знания. | Информация, информативность, знание, факт, правило | |
01.12 | Комбинированный урок | Чувственное познание окружающего мира. | Ощущение, восприятие, представление | |
08.12 | Комбинированный урок | Понятие как форма мышления. | Логика, объект, признак, понятие | |
15.12 | Комбинированный урок | Как образуются понятия. | Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение | |
22.12 | Комбинированный урок | Структурирование и визуализация информации. | Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление. | |
12,01 | Комбинированный урок | Содержание и объем понятия. | Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие | |
19,01 | Комбинированный урок | Отношения тождества, пересечения и подчинения. | Отношения тождества, отношения, подчинения | |
26,01 | Комбинированный урок | Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. | Отношения соподчинения, противоречия, противополож-ности | |
2,02 | Комбинированный урок | Определение понятия. | Понятие, определение понятия | |
9,02 | Комбинированный урок | Классификация. | Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация | |
16,02 | Комбинированный урок | Суждение как форма мышления. | Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие | |
2,03 | Комбинированный урок | Умозаключение как форма мышления. | Умозаключение | |
Контроль знаний и умений | Контрольная работа «Человек и информация». Что такое алгоритм. | Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм | ||
Урок ознакомл. с нов. материалом | Исполнители вокруг нас. | Исполнитель, система команд исполнителя | ||
Комбинированный урок | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. | Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема | ||
Комбинированный урок | Линейные алгоритмы. | Тип алгоритма, линейный алгоритм | ||
Комбинированный урок | Разработка линейного алгоритма. | Тип алгоритма, линейный алгоритм | ||
Комбинированный урок | Алгоритмы с ветвлениями. | Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка | ||
Комбинированный урок | Разработка алгоритма ветвления. | Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка | ||
Комбинированный урок | Циклические алгоритмы. | Тип алгоритма, циклический алгоритм | ||
Комбинированный урок | Разработка циклического алгоритма. | Тип алгоритма, циклический алгоритм | ||
Контроль знаний и умений | Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители». Систематизация информации. | Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвле-нием, циклический алгоритм, блок-схема. | ||
Комбинированный урок | Систематизация информации. |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Дата |
Практическая контрольная работа «Обработка текстовой информации». | 20.10 | |
Контрольная работа «Компьютер и информация» | 24.11 | |
Контрольная работа «Человек и информация» | 22-28.03 | |
Контрольная работа «Алгоритмы и исполнители» | 17-22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...