Рабочая программа по информатике 8-9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему
Данная рабочая программа составлена по учебнику Угриновича. В 8 классе 1 час в неделю, а в 9 классе 2 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_informatika_rabochaya_progra.doc | 79.5 КБ |
9_klass_informatika_rab_prog.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
- Информация и информационные процессы (9 ч)
Информация, информационные объекты различных видов
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.
Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации
Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации
Процесс передачи информации. Источник и приемник информации
Сигнал, кодирование и декодирование.
Скорость передачи информации
- Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч)
Основные компоненты компьютера и их функции.
Программный принцип работы компьютера
Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя
Программное обеспечение, его структура
Программное обеспечение общего назначения
Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.
Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ
Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс)
Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств
Архивирование и разархивирование
Защита информации от компьютерных вирусов
- Коммуникационные технологии (16 ч)
Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи
Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, web-страницы, презентации с использованием шаблонов
Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения
Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат
Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации
Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.
Учащиеся должны:
- Знать виды информационных процессов, уметь приводить примеры источников и приемников информации;
- Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
- Проверять свойства объектов, количество и скорость передачи информации;
- Знать/понимать программный принцип работы компьютера;
- Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
- Уметь следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- Знать/понимать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
- Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
- Уметь предпринимать меры антивирусной безопасности;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для организации индивидуального информационного пространства, для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, для использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- Уметь искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках), при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки изучения |
I четверть 1 урок в неделю, 9 уроков за четверть | |||
Информация и информационные процессы (9 ч) | |||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе. | 1 | |
2 | Человек. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. | 1 | |
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 1 | |
4 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. | 1 | |
5 | Определение количества информации. | 1 | |
6 | Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» | 1 | |
7 | Алфавитный подход к определению количества информации | 1 | |
8 | Контрольная работа «Информация и информационные процессы» | 1 | |
9 | Резерв учебного времени | 1 | |
II четверть 1 урок в неделю, 7 уроков за четверть | |||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч) | |||
10 | Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата Устройства вывода информации | 1 | |
11 | Устройства ввода информации. Память компьютера. Практическая работа № 2 «Форматирование дискеты» | 1 | |
12 | Файлы и файловая система. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера» | 1 | |
13 | Программное обеспечение компьютера Практическая работа №4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы» | 1 | |
14 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | 1 | |
15 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение» | 1 | |
16 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации | 1 | |
III четверть 1 урок в неделю, 10 уроков за четверть | |||
Коммуникационные технологии(16 ч) | |||
17 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 1 | |
18 | Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа «Подключение к Интернету» | 1 | |
19 | Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География Интернета» | 1 | |
20 | Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине» | 1 | |
21 | Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой» | 1 | |
22 | Файловые архивы. Общение в Интернете. Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета» | 1 | |
23 | Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | 1 | |
24 | Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». Электронная коммерция в Интернете. | 1 | |
25 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы | 1 | |
26 | Форматирование текста на Web-странице | 1 | |
IV четверть 1 урок в неделю, 9 уроков за четверть | |||
27 | Вставка изображений в Web-страницы | 1 | |
28 | Гиперссылки на Web-страницах | 1 | |
29 | Списки на Web-страницах | 1 | |
30 | Интерактивные формы на Web-страницах | 1 | |
31 | Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML» | 1 | |
32 | Практическая работа «Мой сайт» | 1 | |
Повторение курса 8 класса (2 ч) | |||
33 | Информация и информационные процессы | 1 | |
34 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 1 | |
35 | Резерв учебного времени | 1 |
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (17 ч)
Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.
Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.
Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов
- Кодирование и обработка текстовой информации(18 ч)
Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.
Работа с фрагментами текста.
Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари.
Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.
Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).
- Кодирование числовой информации(15 ч)
Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.
Поиск данных в готовой базе.
Создание записей в базе данных.
- Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования(28 ч)
Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.
Алгоритмические конструкции.
Логические значения, операции, выражения.
Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.
- Моделирование и формализация (13 ч)
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.
Управление, обратная связь.
Основные этапы развития средств информационных технологий.
- Информатизация общества (4 ч)
Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.
Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.
Учащиеся должны:
- Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования
- Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы, для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
- Уметь следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, экономические, в частности – в практических задач), переходить от одного представления данных к другому;
- Уметь создавать записи в базе данных;
- Знать/понимать программный принцип работы компьютера.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Сроки изучения |
I четверть 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть | |||
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации(15 ч) | |||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Пространственная дискретизация. | 1 | |
2 | Растровые изображения на экране монитора | 1 | |
3 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB | 1 | |
4 | Растровая графика. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации» | 1 | |
5 | Векторная графика | 1 | |
6 | Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах | 1 | |
7 | Инструменты рисования растровых графических редакторов | 1 | |
8 | Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе» | 1 | |
9 | Редактирование изображений и рисунков. | 1 | |
10 | Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе» | 1 | |
11 | Растровая и векторная анимация. | 1 | |
12 | Практическая работа «Анимация» | 1 | |
13 | Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации» | 1 | |
14 | Цифровое фото и видео. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу». | 1 | |
15 | Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» | 1 | |
Кодирование и обработка текстовой информации(9 ч) | |||
16 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа «Кодирование текстовой информации» | 1 | |
17 | Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа | 1 | |
18 | Сохранение и печать документов. Практическая работа «Вставка в документ формул» | 1 | |
II четверть 2 урока в неделю, 14 уроков за четверть | |||
19 | Форматирование символов. Форматирование абзацев | 1 | |
20 | Практическая работа «Форматирование символов и абзацев» | 1 | |
21 | Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа «Создание и форматирование списков» | 1 | |
22 | Таблицы. Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными» | 1 | |
23 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря» | ||
24 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа» | 1 | |
Кодирование числовой информации(10 ч) | |||
25 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления | 1 | |
26 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | 1 | |
27 | Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных | 1 | |
28 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | 1 | |
29 | Встроенные функции. | 1 | |
30 | Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах» | 1 | |
31 | Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах | 1 | |
32 | Практическая работа «Построение диаграмм различных типов» | 1 | |
III четверть 2 урока в неделю, 20 уроков за четверть | |||
33 | Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронной таблице. Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | 1 | |
34 | Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации» | 1 | |
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования(20 ч) | |||
35 | Свойства алгоритма и его исполнители | 1 | |
36 | Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером | 1 | |
37 | Линейный алгоритм. Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования» | 1 | |
38 | Переменные: тип, имя, значение | 1 | |
39 | Арифметические, строковые и логические выражения | 1 | |
40 | Алгоритмическая структура «ветвление» | 1 | |
41 | Алгоритмическая структура «выбор» | 1 | |
42 | Алгоритмическая структура «цикл» | 1 | |
43 | Решение задач «Алгоритмические структуры» | 1 | |
44 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования | 1 | |
45 | Практическая работа «Переменные» | 1 | |
46 | Практическая работа «Калькулятор» | 1 | |
47 | Практическая работа «Строковый калькулятор» | 1 | |
48 | Практическая работа «Даты и время», «Сравнение кодов символов» | 1 | |
49 | Практическая работа «Отметка», «Коды символов» | 1 | |
50 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 1 | |
51 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования. | 1 | |
52 | Практическая работа «Слово-перевертыш» | 1 | |
IV четверть 2 урока в неделю, 16 уроков за четверть | |||
53 | Решение задач «Алгоритмизация» | 1 | |
54 | Контрольная работа «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» | 1 | |
Моделирование и формализация (10 ч) | |||
55 | Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания | 1 | |
56 | Материальные и информационные модели | 1 | |
57 | Формализация и визуализация информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | |
58 | Построение и исследование физических моделей | 1 | |
59 | Практическая работа «Бросание мячика в площадку» | 1 | |
60 | Приближенное решение уравнений | 1 | |
61 | Практическая работа «Графическое решение уравнений» | 1 | |
62 | Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа «Распознавание удобрений» | 1 | |
63 | Информационные модели управления объектами. Практическая работа «Модели систем управления» | 1 | |
64 | Контрольная работа «Моделирование и формализация» | 1 | |
Информатизация общества (2 ч) | |||
65 | Информационное общество. Информационная культура | 1 | |
66 | Перспективы развития ИКТ. Самостоятельная работа «Информатизация общества» | 1 | |
Повторение курса 8-9 классов (2 ч) | |||
67 | Информация и информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Коммуникационные технологии | 1 | |
68 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование числовой информации. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...