Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Новопятницкая средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель РМО ________/_____________/
Протокол № ____ от «___»___________20___г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Новопятницкая СОШ _________/_______________/ ФИО «___»____________20___г.
| «Утверждаю» Директор МОУ Новопятницкая СОШ __________ /Тырин А.В./
Приказ № _____ от «___»___________20___г.
| |||
|
|
|
| ||
Рабочая программа
по информатике
класс 9
Распопова Наталья Ивановна
С. Новопятницкое
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.
Существует два варианта нового Федерального базисного учебного плана:
- курс изучается в течение трех лет с 7 по 9 класс, 1 час в неделю, 35 часов в год;
- курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс - 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Предлагаемое распределение часов по темам соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ». Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе закона РФ «Об образовании» ст. 9 Образовательные программы,Федерального закона от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ
Структура документа
Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения разделов и тем; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика - это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые - в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информатики - дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к освоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.
Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологии основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.
Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.
Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.
В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологии коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 50x50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация» или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования. В том числе в VIIIклассе - 34 учебных часов из расчета 1 учебный час в неделю и IXклассе - 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 11 часов (10,5%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета региональных условий.
Распределение содержания по годам обучения может быть вариативным, более того, оно может частично осваиваться уже в начальной школе за счет использования компонента образовательного учреждения и регионального компонентов учебного плана (первоначальное знакомство учащихся с информационными технологиями должно пройти в курсах «Окружающий мир» и «Технология» начальной школы). Содержание образовательной области «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» осваивается как в рамках отдельного школьного предмета с таким названием, так и в межпредметной проектной деятельности. Не допускается деление предмета на два («Информатику» и «Информационные технологии») при заполнении журналов и аттестационных документов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и информационные технологии» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.
Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по информатике и информационным технологиям
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий; уметь:
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности, в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ»
в 9 классе
Теория |
I. Моделирование и формализация (10 ч) |
II. Системы счисления(11 ч) |
III. Аппаратная реализация компьютера (4 ч) |
IV. Алгоритмизация и программирование(19 ч) |
V. Компьютерные сети(12 ч) |
VI. Технология хранения, поиска, сортировки информации(12 ч) |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Часы | Месяц |
| Моделирование и формализация (10 ч) Статические и динамические информационные модели. |
1 |
|
| Формы представления информационных моделей. | 2 |
|
| Структуры информационных моделей. | 2 |
|
| Информационные процессы.Виды информации | 1 |
|
| Двоичное кодирование текстовой информации | 1 |
|
| Двоичное кодирование графической информации | 1 |
|
| Двоичное кодирование звуковой информации | 1 |
|
| Двоичное кодирование числовой информации | 1 |
|
| Системы счисления(11 ч) Позиционные и непозиционные. |
1 |
|
| Представление чисел в позиционных системах счисления. | 1 |
|
| Перевод чисел из десятичной системы в двоичную. | 1 |
|
| Перевод чисел из десятичной системы в восьмеричную. | 1 |
|
| Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную | 1 |
|
| Перевод чисел из восьмеричной системы счисления в десятичную | 1 |
|
| Контрольная работа по теме «Системы счисления» | 1 |
|
| История развития вычислительной техники. История развития персональных компьютеров. | 1 |
|
| Программа MSPowerPoint. Окно программы. Авторазметка. Шаблоны оформления. Настройка анимации. Использование панели инструментов "Рисование" для создания презентации. Создание презентации по истории развития вычислительной техники. | 3 |
|
| Аппаратная реализация компьютера (4 ч) |
|
|
| Устройства ввода и устройства вывода. Создание слайдов по Устройствам ввода- вывода. | 1 |
|
| Внешняя (долговременная память). Создание соответствующих слайдов | 1 |
|
| Накопители на магнитных и оптических носителях. Процессор и оперативная память.Создание соответствующих слайдов | 1 |
|
| Защита работ – «Аппаратная реализация компьютера». | 1 |
|
| Алгоритмизация и программирование(19 ч) Этапы решения задачи на компьютере. Алгоритм. Типы алгоритмов, способы их записи, свойства алгоритмов. |
1 |
|
| Основы объектно-ориентированного программирования в среде Visual Basic. Объекты: свойства, события, методы | 1 |
|
| Графический интерфейс и событийные процедуры. Типы данных. | 1 |
|
| Объекты: Label, TextBox, CommandButton, OptionButton, Image, PictureBox, Timer, Frame. | 4 |
|
| Форма и размещение на ней управляющих элементов. | 2 |
|
| Изменение свойств в процессе выполнения программы. | 2 |
|
| Понятие переменной. Типы переменных. | 1 |
|
| Условный оператор. Реализация условного алгоритма. | 3 |
|
| Понятие контейнера. Объекты-контейнеры Frame и PictureBox. Массивы объектов. Реализация цикла с параметром | 2 |
|
| Реализация циклического алгоритма. | 2 |
|
| Компьютерные сети(12 ч) Локальные и глобальные. |
1 |
|
| Структура, адресация, протоколы передачи сети Интернет. | 1 |
|
| Основные услуги компьютерных сетей. | 1 |
|
| Основы технологии создания Web- страниц. Структура документа. Знакомство с основными структурными тэгами. | 1 |
|
| Атрибуты тэгов. Атрибуты задания цвета фона и цвета текста. | 1 |
|
| Параметры форматирования шрифта. | 1 |
|
| Создание и размещение фоновых рисунков. Размещение графики. | 1 |
|
| Разделители. Списки маркированные и нумерованные. | 1 |
|
| Гиперссылки на Web- страницах. Таблицы. | 1 |
|
| Инструментальные средства для создания Web-страниц | 2 |
|
| Защита Web-сайтов. | 1 |
|
| Технология хранения, поиска, сортировки информации(12 ч) Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Основные понятия базы данных. |
1 |
|
| СУБД Access. Создание базы данных. Ввод и редактирование данных. | 1 |
|
| Использование формы для просмотра и редактирования записей. | 2 |
|
| Обработка данных в БД. Поиск данных с помощью фильтров. | 2 |
|
| Поиск данных с помощью запросов. Сортировка данных. | 2 |
|
| Создание отчетов. | 1 |
|
| Самостоятельная работа. | 1 |
|
| Подготовка к окружному тестированию. | 2 |
|
Основное содержание (68 ч)
Формализация и моделирование (10 ч)
Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного. Модели, управляемые компьютером.
Виды информационных моделей. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Диаграммы, планы, карты.
Таблица как средство моделирования.
Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь.
Практические работы:
№ 37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории,
№ 38. Построение генеалогического дерева семьи.
№ 39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.
№ 40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.
№ 41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.
№ 42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе.
Практикум: работа VII.
Мультимедийные технологии (11 ч)
Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов. Практические работы:
№ 18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.
№ 19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.
№ 20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
№ 21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).
№ 22. Обработка материала, монтаж информационного объекта. Практикум: работа III, работа IV.
Представление информации (11 ч)
Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации.
Компьютерное представление текстовой информации.
Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Кодирование звуковой информации.
Представление числовой информации в различных системах счисления. Компьютерное представление числовой информации. Практические работы:
№ 27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.
№ 28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символ и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.
№ 29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGBв графическом редакторе.
№ 30. Кодирование звуковой информации: запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).
Алгоритмы и исполнители (19 ч)
Алгоритм. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможности автоматизации деятельности человека.
Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель алгоритмов (программ).
Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторение, Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.
Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных. Языки программирования, их классификация. Правила представления данных.
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Этапы разработки программы: алгоритмизация - кодирование - отладка - тестирование. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.
Практические работы:
№ 31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических функций при записи арифметического выражения.
№ 32. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.
№ 33. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.
№ 34. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.
№ 35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.
№ 36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций.
Практикум: работа VI.
Коммуникационные технологии (12 ч)
Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.
Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компостерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.
Практические работы:
№ 45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения
№ 46. Путешествие по Всемирной паутине.
№ 47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
№ 48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
№ 49. Загрузка файла из файлового архива.
№ 50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.
№ 51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов: глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
№ 52. Создание комплексного информационного объекта в виде Web-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов. Практикум: работа IX.
Хранение информации (12 ч)
Табличные базы данных: основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними.
Ввод и редактирование записей.
Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных.
Практические работы:
№ 43. Поиск записей в готовой базе данных.
№ 44. Сортировка записей в готовой базе данных. Практикум: работа VIII.
Резерв свободного учебного времени (2 ч)
Практикум
1. Запись и обработка видеофильма.
Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).
Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).
Обработка материала, монтаж информационного объекта.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, искусство, филология, обществознание.
2. Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу.
Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.
Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.
Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествознание.
3. Работа с учебной базой данных.
Поиск необходимой информации.
Ввод информации.
Обработка запросов.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.
4. Работа с моделями.
Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, математики.
Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм.
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математика черчение, технология, естествознание.
5. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде Web-страницы (Web-сайта) с использованием шаблонов.
Планирование Web-страницы (Web-сайта).
Поиск необходимой информации.
Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.
Использование ссылок (гипертекста).
Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.
Учебно-методическое обеспечение
- Угринович Н.Д. Информатика : учебник для 7 класса / Н.Д. Уринович – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 173 с. : ил.
- Информатика. 7 класс: поурочное планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. А.М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 123 с.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 178 с : ил.
- Информатика 8 класс: поурочные планы по учебнику Н.Д. Угриновича / авт.-сост. А.М. Горностаева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 185 с.: ил.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 6 учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295 с. : ил.
Программное обеспечение:
Операционная система Windows, Microsoft Office
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа-архиватор. Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. Звуковой редактор.
Простая система управления базами данных. Простая геоинформационная система. Система автоматизированного проектирования. Виртуальные компьютерные лаборатории. Программа-переводчик. Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. Простой редактор Web-страниц.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
- Компьютер 4 шт. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер 1шт. МФУ 1шт.), телекоммуникационный блок обеспечивающий подключение к сети.
- Комплект цифровых образовательных ресурсов (1и 2; 3и4 четверти) к учебнику «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» Базовый курс. Учебник для 8-9 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...