Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новопятницкая средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель РМО ________/Махлайд О.А./
Протокол № ____ от «___»___________20___г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Новопятницкая СОШ _________/_______________/ ФИО «___»____________20___г.
| «Утверждаю» Директор МОУ Новопятницкая СОШ __________ /Тырин А.В./
Приказ № _____ от «___»___________20___г.
| |||
|
|
|
| ||
Рабочая программа
по информатике
класс 11
Распопова Наталья Ивановна
С. Новопятницкое
2010-2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основеФедерального компонента государственного стандарта общего образования для образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденном приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г №1089.
- Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Р.Ф. количество учебных часов в году - 34, в неделю 1 час. На контрольные и проверочные работы - 4 часа, практические на компьютере - 26 час. Планирование курса для 11 классов составлено согласно рекомендаций автора, по программе опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы», М., Бином, 2005 г. Программа автора рассчитана на 1ч в неделю (34 часов в год), планирование составлено из расчета 1ч. в неделю.
Учебно-методический комплекс:
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
- Угринович Н.Д.,Босова Л., МихайловаН. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002
- Угринович Н.Д.,Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие. – 4е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
- УгриновичН.Д.Компьютерный практикум на CD – ROM., «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере)
5.Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru
Изучение информатики и информационных технологий в средней школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениямиприменять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитаниеответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опытаиспользования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
- овладение учащимися знаниями и умениями эффективного использования аппаратных, программных средств и методов информатики для решения простых экономических и управленческих задач.
Данный курс решает актуальные в настоящее время и социально значимые для школы задачи:— подготовка учащихся к жизни в информационном обществе, социальная адаптация учащихся к жизни в обществе с рыночной экономикой.
Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей.Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
знать/понимать:
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ.
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Часы |
1 | Кодирование и обработка текстовой и графической информации | 8 |
2 | Информационные технологии | 8 |
3 | Компьютерные сети | 10 |
4 | Коммуникационные технологии | 8 |
Календарно-тематический план
№ | Тема | Часы | Дата |
Iчетверть |
| ||
1. | Инструктаж по ТБ. Информация и информационные процессы стр. 7-11 | 1 |
|
2. | Кодирование текстовой информации П 1.1.1 | 1 |
|
3. | Создание документов в текстовых редакторах П 1.1.2 | 1 |
|
4. | Форматирование документов в текстовых редакторах П 1.1.3 | 1 |
|
5. | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов Системы оптического распознавания документов П 1.1.4, 1.1.5 | 1 |
|
6. | Кодирование графической информации Растровая графика П 1.2.1, 1.2.2 | 1 |
|
7. | Векторная графика П 1.2.3 | 1 |
|
8. | Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка текстовой и графической информации» | 1 |
|
Итого 1 четверть: 8 часов | |||
II четверть | |||
9. | Кодирование звуковой информации П 1.3 | 1 |
|
10. | Компьютерные презентации П 1.4 | 1 |
|
11. | Практическая работа: Разработка мультимедийной интерактивной презентации | 1 |
|
12. | Представление числовой информации с помощью систем счисления П 1.5.1 | 1 |
|
13. | Двоичное кодирование чисел в компьютере П 1.5.2 | 1 |
|
14. | Электронные таблицы П 1.5.3 | 1 |
|
15. | Построение диаграмм и графиков П 1.5.4 | 1 |
|
16. | Контрольная работа по теме «Информационные технологии» | 1 |
|
Итого 2 четверть: 8 часов | |||
III четверть | |||
17. | Инструктаж по ТБ. Локальные компьютерные сети П 2.1 | 1 |
|
18. | Глобальная компьютерная сеть Интернет П 2.2 | 1 |
|
19. | Подключение к Интернету П 2.3 | 1 |
|
20. | Всемирная паутина П 2.4 | 1 |
|
21. | Электронная почта П 2.5 | 1 |
|
22. | Общение в Интернете в реальном времени П 2.6 | 1 |
|
23. | Файловые архивы П 2.7 | 1 |
|
24. | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете П 2.8 | 1 |
|
25. | 1 |
| |
26. | Контрольная работа | 1 |
|
Итого 3 четверть: 10 часов | |||
IVчетверть | |||
27. | Поиск информации в Интернете П 2.10 | 1 |
|
28. | Электронная коммерция в Интернете П 2.11 | 1 |
|
29. | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете П 2.12 | 1 |
|
30. | Основы языка разметки гипертекста П 2.13 | 1 |
|
31. | Разработка сайта с использованием Web-редактора | 2 |
|
32. | Контрольная работа по теме «Комуникационные технологии» | 1 |
|
33. | Работа на ошибками. Повторение | 1 |
|
Итого 4 четверть: 8 часов | |||
Итого за год: 34 часа |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- Информация. Кодирование информации.
Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.
Информация как мера упорядоченности в неживой природе. Информация и энтропия.
Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.
Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.
Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.
Двоичное кодирование информации. Кодирование аналоговой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.
Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере.
2. Технология обработки текстовой информации
Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Печать документов.
Основные форматы текстовых файлов и их преобразование. Кодировки кириллицы.
Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).
Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.
Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.
Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.
3. Технология обработки графической информации
Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакторов. Печать изображений.
Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).
Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.
Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.
4. Технология обработки числовой информации
Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов и электронных таблиц.
Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.
Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.
Домашняя бухгалтерия.
Исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и других с помощью электронных таблиц.
5. Коммуникационные технологии
Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL - Universal Resource Locator). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.
Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы).
Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.
WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).
Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов.
Интерактивное общение (chat), потоковые аудио - и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).
Основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperТext Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта.
Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовательных, тематических и др.).
ПЕРИЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
- Угринович Н.Д.,Босова Л., МихайловаН. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002
- Угринович Н.Д.,Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие. – 4е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
- УгриновичН.Д.Компьютерный практикум на CD – ROM., «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере)
5.Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru
- Видеоуроки по темам:
- Информация в неживой природе
- Информация в живой природе
- Человек и информация
- Информация в технике
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г., Сборник нормативных документов. Информатика и ИКТ. М.: Дрофа, 2008 г.
- Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
- Угринович Н.Д.,Босова Л., МихайловаН. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2002
- Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 7-11: Методическое пособие. – 4е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...