Рабочая программа по информатике 10 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме
Муниципальное образовательное учреждение
Новопятницкая средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель РМО ________/Махлайд О.А./
Протокол № ____ от «___»___________20___г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ Новопятницкая СОШ _________/_______________/ ФИО «___»____________20___г.
| «Утверждаю» Директор МОУ Новопятницкая СОШ __________ /Тырин А.В./
Приказ № _____ от «___»___________20___г.
| |||
|
|
|
| ||
Рабочая программа
по информатике
класс 10
Распопова Наталья Ивановна
С. Новопятницкое
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 10 класса разработана в рамках реализации концепции Государственного стандарта общего образования и соответствует минимуму содержания образования по информатике на старшей ступени общего образования.
Программа разработана в соответствии с Приказом Министерства образования России от 9.03.2003 года и приказами Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18.04.2005 №324 и от 26.01.2006 №81 на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень).
Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.
Количество часов: 34.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- освоениесистемы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладениеумениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитаниеответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опытаиспользования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.
Учебно-методический комплект - для учителя:
- Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. /Под ред.Н.Д. Угриновича.- М: БИНОМ, 2009.
- Информатика. Методическое пособие для учителя. 10 класс/ Под ред. проф. Н.Д. Угриновича.- М: БИНОМ, 2009.
- Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н.Д. Угриновича.- М: БИНОМ, 2009Н.
Учебно-тематический план
№ | Наименование | Кол-во часов |
1 | Информационные процессы, модели, объекты | 13 |
2 | Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word | 4 |
3 | Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети | 7 |
4 | Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде PowerPoint | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ |
| Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учеников | Дата проведения | |
|
| Техника безопасности в кабинете информатики | 1 |
| Знать: -правила работы за компьютером |
| |
|
| Восстановление знаний за 9 кл. |
| Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода информации. Виды компьютерных сетей. | Восстановление основного материала пройденного по предмету в 9 классе. |
| |
I. Информационные процессы, модели, объекты (13 ч) | |||||||
|
| Информация и данные. Свойства информации. Информационный процесс. | 1 | Понятие информации и информационных процессов. Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией. Характеристика индустриального общества. Характеристика информационного общества. Информатизация как процесс преобразования индустриального общества | понятие информационного процесса; краткую характеристику каждой информационной революции; характерные черты индустриального общества; характерные черты информационного общества; суть процесса информатизации. |
| |
| Информационная модель объекта | 1 | Понятие объекта (оригинал, прототипа) исследования. Понятие модели объекта. Роль цели при создании модели. Понятие информационной модели объекта. Понятие адекватности информационной модели. Методы оценки адекватности модели оригиналу. | Учащиеся должны знать: Понятие модели и цель ее создания. Какую роль играет информация при создании модели. Понятие информационной модели и цель ее создания. Понятие адекватности информационной модели и методы ее оценки. |
| ||
| Представление об информационном объекте | 1 | Сопоставление реального и информационного миров. Роль цели при таком сравнении. Понятие информационного объекта. Информационные объекты в окружающем реальном мире. Информационные объекты, существующие в компьютерной среде. | Информационная карта мира. Понятие информационного объекта. Что вкладывается в понятие «отчужденности» от объекта-оригинала. |
| ||
| Представление информации в компьютере | 1 | Представление в компьютере числовой информации. Системы счисления: позиционная, непозиционная. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. | Типы систем счисления используемы на компьютере. Правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления, используемы на компьютере и наоборот. |
| ||
| Назначение электронных таблиц | 1 | Назначение электронных таблиц. Возможности электронных таблиц. Абсолютные и относительные ссылки. Построение диаграмм. Этапы моделирование в электронных таблицах. Моделирование задачи расчета геометрических параметров объекта на примере определения необходимых размеров склеиваемой коробки. Моделирование на примере решения следующих задач: определение необходимого количества рулонов обоев для оклейки комнаты; расчет стоимости покупки в компьютерном магазине; обслуживание клиентов в сберкассе; определение времени для быстрейшего заучивания стихотворений; расчет кривой падения предмета с высоты; исследование процесса движения объекта. Обработка массива данных на примере решения задачи исследования массива накопленных гидрометеорологической службой данных. | Знать особенности класса задач, ориентированных на моделирование в электронных таблицах. Этапы построения моделей для электронных таблиц. Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронной таблицы. Технологию моделирования в среде табличного процессора. Должны уметь: Пользоваться электронными таблицами для построения моделей. Составлять план поэтапного моделирования в среде табличного процессора. Выполнять моделирование задач из различных областей в среде табличного процессора. Анализировать результаты моделирования и делать выводы по окончании анализа. |
|
| |
| Структура электронных таблиц | 1 |
|
| |||
| Абсолютные и относительные ссылки | 1 |
|
| |||
Использование формул | 1 |
|
| ||||
Построение диаграмм. | 1 |
|
| ||||
Моделирование в электронных таблицах | 1 |
|
| ||||
Этапы моделирования в электронных таблицах | 1 |
|
| ||||
Исследование модели | 1 |
|
| ||||
П.Р. Построение графиков функций | 1 | Построение графиков функций в среде табличного процессора Excel. | Уметь строить графики функций на основе имеющихся данных. |
|
| ||
II. Информационная технология работы с объектами текстового документа в среде Word (4 ч) | |||||||
|
| Текстовые документы и текстовые процессоры | 1 | Сферы и формы использования текстовых документов. Аппаратное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Wordи назначение его объектов. Классификация объектов текстового документа. | Особенности основных видов текстовых документов. Назначение аппаратного и программного обеспечения процесса подготовки текстовых документов. Особенности интерфейса текстового процессора Word. |
|
|
| П.Р. Создание и редактирование графических изображений | 1 | Виды компьютерной графики: векторная и растровая. Примеры программного обеспечения разных видов графики. Сравнительная характеристика векторной и растровой графики. Виды расположения графического объекта в текстовом документе. | Понятие и особенности растровой графики. Особенности векторной графики. Основные действия с графическим объектом. |
| ||
| П.Р. Создание и редактирование таблиц | 1 | Понятие объекта применительно к таблице и ее элементам. Свойства составляющих таблицу объектов. Основные инструменты технологии работы с объектами таблицы. | Создавать и редактировать таблицу как простой, так и сложной формы. Форматировать объекты таблицы. |
| ||
| Информационная технология работы со структурой текстового документа | 1 | Форматы бумаги, используемые для печати текстовых документов. Основные объекты текстового документа: страница, разделы, колонтитулы. | Знать форматы бумаги, структурные объекты текстового документа в целом. Уметь изменять установки параметров страницы, разбивать текстовый документ на страницы и разделы. |
|
| |
IV. Информационно-коммуникационные технологии работы в компьютерной сети (7 ч) | |||||||
|
| Разновидности компьютерных сетей | 1 | Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Понятие сетевой технологии. Понятие информационно-коммуникационной технологии. Классификация компьютерных сетей. Характеристика локальной, корпоративной и глобальной сетей. | Знать назначение и типовой состав компьютерной сети, классификацию компьютерных сетей. |
|
|
| Представление о сервисах Интернета | 1 | Характеристика Всемирной паутины WWW– глобальной сети Интернет. Правила формирования адреса информационного ресурса Интернета (URL). | Знать основы системы глобальной сети Интернет и их назначение. Уметь объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет. |
|
| |
| Информационная технология передачи информации через Интернет | 1 | Технология работы с почтовой службой mail.ru. Работа с программой удаленного доступа HipirTerminal. | Должны уметь работать в почтовой системе открытого доступа, работать в среде программы удаленного доступа HiperTerminal. |
|
| |
| Этика сетевого общения | 1 | Необходимость соблюдать нормы поведения пользователя в компьютерной сети. Понятие этики сетевого общения соблюдения общепринятых правил. Правила сетевого общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. | Должны знать понятие этики сетевого общения, правила общения в чатах, по электронной почте, в телеконференциях. Должны уметь корректно общаться в Сети, организовывать телеконференции и соблюдать этику общения, анализировать электронные письма с точки зрения этики сетевого общения. |
|
| |
| Технология поиска информации в Интернете | 1 | Понятие поисковой системы. Структура поисковый системы и назначение основных ее компонентов: робота, индекса, программы обработки запроса. | Знать назначение поисковых систем и особенности профессионального поиска, назначение основных компонентов поисковой системы: робота, индекса, программы обработки запроса; правила поиска по рубрикатору. |
|
| |
| П.Р. Поиск информации в Интернете | 1 | Технология поиска по URL-адресам. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по рубрикатору поисковой машины. Технология поиска по ключевым словам. Технология формирования сложных запросов в поисковой системе «Яндекс». | Уметь искать ресурс по URL-адресу, искать информационный ресурс по рубрикатору, искать информационный ресурс по ключевым словам. |
|
| |
| Информационная безопасность сетевой технологии работы | 1 | Понятие информационно безопасности при работе в компьютерной свети. Организационные меры информационной безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Защита от нежелательной корреспонденции. Персональные сетевые фильтры. Понятие и назначение брандмауэра (файрвола). Достоверность интернет-ресурса. | Знать основные меры безопасности при работе в компьютерной сети, основные антивирусные программы и технологию работы с ними, основные меры применяемые в технологии защиты от спама, назначение брандмауэра при защите информации, основные правила обеспечения достоверности получаемой в результате поиска информации |
|
| |
III. Информационная технология представления информации в виде презентаций в среде Power Point (6 ч) | |||||||
|
| Возможности PowerPoint2003 | 1 | Возможности и область использования приложения PowerPoint. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint. Особенности интерфейса приложения PowerPoint2003 по сравнению с предыдущими версиями: быстрая справка: области задач. | Должны знать назначение и функциональные возможности приложения PowerPoint2003, объекты и инструменты приложения PowerPoint2003. |
|
|
| Шаблоны содержания презентаций | 1 | Понятие шаблона презентации. Рекомендации по созданию презентации на тему «Техника безопасности в компьютерном классе». Выбор шаблона при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации при помощи Мастера автосодержания. Корректировка плана презентации в соответствии с выбранной темой.
| Знать, что такое шаблон презентации и как его использовать. Уметь самостоятельно разрабатывать план презентации, корректировать его в соответствии с выбранной темой. |
|
| |
| Разработка плана презентации | 1 |
|
| |||
| Заполнение презентации информацией по теме | 1 | Заполнение презентации информацией по теме: поиск материалов в Интернете; заполнение слайдов текстом; оформление слайдов рисунками и фотографиями. | Уметь создавать и оформлять слайды, изменять настройки слайдов. |
|
| |
| Создание элементов управления презентацией | 1 | Создание элементов управления презентацией: настройка интерактивного оглавления с помощью гиперссылок; обеспечение возврата к оглавлению; добавление гиперссылок на документы Word; добавление управляющих кнопок на все слайды. | Уметь создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки. |
|
| |
|
| П.Р. Оформление экспресс-теста | 1 | Оформление экспресс-теста: создание вопросов и ответов; настройка реакции на выбранные ответы в виде гиперссылок; возвращение на слайд с вопросами; перепрограммирование управляющей кнопки. |
|
|
|
33 34 |
| Резерв учебного времени | 2 |
|
|
|
|
Типы уроков
НМ – урок ознакомления с новым материалом
ЗИ – урок закрепления изученного
ПЗУ – урок применения знаний и умений
ОС – урок обобщения и систематизации знаний
ПК – урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ – комбинированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...