урок "Графические модели"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Данный урок изучается в разделе "Моделирование и формализация" и разработан для учащихся занимающихся по учебнику Н.Угриновича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometr_modeli.doc | 227 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Методическая разработка урока
«Построение
графических моделей»
Автор:
Рясульева Айгуль Камилевна,
учитель Информатики
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
г.Мегион, 2012 г.
Урок «Построение геометрических моделей».
Тип урока: Закрепление изученного материала с применением современных компьютерных технологий.
Цель: Сформировать знания учащихся о геометрических моделях в жизни человека. Познакомить с разновидностями мозаичных композиций. Сформировать навыки построения геометрических моделей в графическом редакторе, на примере создания мозаичных композиций.
Задачи:
Образовательные
- формирование навыков работы с программным обеспечением;
- выбор определённого программного средства для реализации, поставленной задачи;
- выработка умений и навыков решения практических задач в соответствующих программах.
Развивающие
- развитие внимания, способности к анализу;
- развитие логического мышления;
- развитие способностей к определённым видам деятельности (дизайн, инженерная графика, программирование и т.д.)
Воспитательные
- формирование самостоятельности мышления, чёткости и организованности в работе, умения контролировать свою деятельность;
- работать эффективно в соответствии с располагаемым временем.
Вид урока: комбинированный.
Раздаточный материал: Задания к практической работе.
Ход урока
1. Орг. момент
Приветствие. Проверка присутствующих.
Постановка цели урока:
- Попробуем себя в роли дизайнера паркетов.
- Попробуем себя в роли конструктора.
Знакомство с планом урока.
2. Актуализация.
Вопросы:
- Что такое модель?
- С какой целью создаются модели?
- Какой процесс называется моделированием, формализацией и визуализацией?
- Назовите этапы моделирования.
- Назовите виды моделей по способу представления?
3. Изучение нового материала.
Графические информационные модели являются простейшим видом моделей, которые передают внешние признаки объекта – размеры, форму, цвет.
Их достоинством является высокая информативность.
Например:
- Без карт трудно представить себе ботанику и биологию, географию, военное дело и т.д.
- Современные технологии не могут обойтись без информационных моделей технических устройств, зданий и т.д. в виде чертежей.
- Электрические и радиосхемы – это информационные модели физики, радиотехники и радиоэлектроники.
- Графики и диаграммы – это информационные модели, которые в наглядной форме представляют числовые и статистические данные.
- Особое место среди геометрических моделей занимают задачи на построение, которые связаны с практическим применением.
В качестве инструмента для графического моделирования используют графический редактор.
?: Давайте вспомним, какими свойствами обладает любой графический объект?
Форма, размер, пропорции, цвет.
?: Какие операции можно совершать над графическим объектом?
Тиражировать, редактировать, поворачивать, отражать, изменять размеры.
?: Как называется процесс сбора объекта из элементов?
Конструирование – процесс сбора объекта из элементов.
Каждый из вас сейчас будет пробовать себя в роли дизайнера и конструктора в процессе создания паркета, который является разновидностью геометрических композиций собранный из готовых мозаичных форм.
Из многообразия мозаичных композиций можно выделить две разновидности:
- Орнаментальная мозаика, в основе, которой лежит симметричный узор.
Алгоритм построения:
Орнамент начинают “выстраивать” из центра и дальше строят в произвольном порядке. При этом главным условием является соблюдение симметрии.
Применение:
Орнаментальная мозаика уместна для паркета, одеяла, диванной подушки, детского коврика, витража.
- Сюжетная композиция представляет собой какую-либо сценку и содержит некоторые объекты, очертания которых предстоит реализовать из стандартного набора мозаичных элементов.
Например, при моделировании композиции “Под водой” для ванной комнаты придется создать объекты подводного мира: рыбок, водоросли и т. п
4. Практическая работа.
Лист практической работы выдаётся на стол каждому ученику. При работе с более сложным ПО предусмотрены задания разной степени сложности
Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.
Задание 2. Используя операции с фрагментами, составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.
5. Итог урока.
Оценка результатов работы. Особое внимание обратить на качество выполненных графических моделей.
6. Домашнее задание.
Записи в тетради. Создайте геометрическую композицию мебели из кубиков.
Практическая работа.
Тема: Создание геометрических моделей»
Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.
1) 2)
Задание 2. Используя операции с фрагментами, составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.
Практическая работа.
Тема: Создание геометрических моделей»
Задание 1. Создайте представленные геометрические композиции из готовых мозаичных форм.
1) 2)
Задание 2. Используя операции с фрагментами, составьте свой узор и раскрасьте по своему желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям
Конспект урока по теме: "Регрессионные модели. Прогнозирование по регрессионным моделям"Цель урока:освоение способов построения по экспериментальным данным регрессионной модели и тренда средствами про...
Интегрированный урок физики и информатики "Компьютерные модели. Измерение коэффициента трения скольжения с помощью компьютерной модели"
Урок разработан для проведения в 9 классе с физико-математическим профилем, но может также быть использован и в 10. Материал содержит: методические рекомендации к уроку, подробный план-конспект урока,...
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА (из опыта работа)
Описание опыта работы с лингвистически одаренными детьми....
Урок - практическая работа «Моделирование. Классификация моделей. Типы моделей»
Урок-практическая работа "Моделирование. Классификация моделей" проводится в 7(8) классе средней школы. Для проведения данной практической работы необходимо оборудование стандартного компьютерного каб...
Самоанализ урока информатики в 11 классе «Исследование физической модели на примере движения тела, брошенного под углом к горизонту. Формальная модель»
Данный урок проводился в 11 А классе МБОУ «СОШ №1», класс информационно-технологического профиля. Учебник «Информатика и ИКТ» под редакцией Н.Д. Угриновича, авторской программы основного...
Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.
Презентация.Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели....
Компьютерная модель естественного отбора, созданная на базе модели молекулярного движения.
Создан компьютерный мир, включающий в себя одноклеточных существ (чудиков), питающихся водорослями, растущими на морском дне и размножающихся делением при достижении определённых размеров (при всплыти...