Публикация из сборника областной ярмарки пединноваций в образовании
статья (информатика и икт, 8 класс) по теме

Беглякова Ольга Викторовна

Публикация состоит из статьи об использовании цифровых образовательных ресурсов в преподавании курса информатики на примере 8 класса по теме "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных" и в приложении представлена структура урока с применением ЦОР на различных этапах урока. 1 файл - статья, структура урока       2 файл - таблица, поясняющая ЦОР             3 файл - скреншот ЦОР по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_fayl_publikacii.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon 2fayl_publikacii.doc31.5 КБ
Microsoft Office document icon 3fayl_publikacii.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия имени Горького А.М.»

Москаленского муниципального района

Омской области


Беглякова Ольга Викторовна учитель информатики

Тема «Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании информатики»

        Информатизация образовательного процесса – это реальность сегодняшнего дня.  Современный урок информатики  какой он?

На примере темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» я поделюсь своим опытом использования цифровых образовательных ресурсов.

Почему данная тема актуальна? С одной стороны - потому что мы живем и работаем в информационном обществе; в эпоху дальнейшей информатизации. С другой стороны – огромный объем содержания учебного материала информатики + небольшое количество часов. Использование на занятиях богатого арсенала цифровых ресурсов решает проблемы.

Ресурс незаменимый для каждого предметника – это единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

При изучении темы по БД я использую следующие ЦОР: Для первичного введения учебного материала, основных понятий применяю ЦОР-«слайды»(9.70) в котором обозначено указание на то, что ученики должны узнать, уметь, запомнить при  изучении всей темы. Карточку ресурса 9.83  используется при объяснении материала перед практической работой на компьютере в программной среде « MS Access» обращая внимание на правила.  Карточку ресурса 9.84 использую при закреплении всех основных теоретических понятий темы; и часто путающих практических умений.   

Карточка ресурса  «домашнее задание» (9.82, 9.07) выдается учащимся в удобном для ученика и учителя виде (на бумаге, эл.виде, на эл.носителе, через эл.почту) и также обратно на проверку.

 Результативность урока с использованием ЦОР:

  1. У учащихся сформированы представления о БД как мощном современном хранилище больших объемов информации, применение ИПС в практической деятельности;
  2. Изучены и закреплены основные понятия темы;
  3. Освоены приемы и способы работы по проектированию табличных БД;
  4. У учащихся формируются  информационные компетенции.

СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент
  2. Подготовка учащихся к изучению нового материала
  1. Сообщение темы и цели урока
  2. Мотивация
  3. Актуализация опорных знаний:

Фронтальный опрос:

  1. Понятие базы данных и информационной системы.
  2. Реляционные базы данных, понятие поля и записи.
  3. Первичный ключ базы данных.
  4. Понятие типа поля
  5. Назначение СУБД.
  6. Способы открытия базы данных
  1. Сообщение учебного материала по плану:
  1. Форматы полей их применение
  2. Создание новой базы данных.
  3. Проектирование структуры базы данных на основе имеющейся информации.
  1. Самостоятельное усвоение учащимися новых знаний:

Работа с цифровыми образовательными ресурсами №№9.70, 9.83, 9.84 (приложение 1)

  1. Первичное закрепление и текущее повторение

Работа на компьютере в программе MS Access 2007 по карточкам из комплекта с раздаточным материалом

Практика. Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.

Приобретаемые умения и навыки:

  1. Открытие готовой базы данных.
  2. Просмотр данных в режиме таблицы.
  3. Редактирование записей.
  4. Добавление и удаление записей.
  1. Задание на дом: ЦОР № 9.82, 9.07 (приложение 1)
  2. Подведение итогов урока



Предварительный просмотр:

№ ЦОР

Параграф учебника

Название ЦОР

Учебный тип ЦОР

Формат

Назначение ЦОР

9.70

§ §10 -  15  

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «СУБД  и  базы  данных»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

9.83

§ 12  Создание  и  заполнение  баз  данных  

Типы  и  форматы  полей в СУБД

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

9.84

§ 12  Создание  и  заполнение  баз  данных  

Порядок создания и заполнения БД

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся

Архив 9.82

9.07 Практическое

Задание

§ 12  Создание  и  заполнение  баз  данных  

Домашнее  задание № 8

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

Приложение 1



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья для Международной заочной научно-практической конференции "Наука и образование в современном мире" с публикацией в сборнике научных трудов

Автор - Найденко Татьяна АлександровнаМБОУ г. Иркутска СОШ №6Иноязычные заимствования в языке рекламы и масс-медиа.Начиная с середины ХVIII века заимствования иностранных слов – один из способов разви...

Тезисы для публикации в сборнике статей «Развитие инженерного и технического образования (из опыта работы)» (г.Нижневартовск)

Тезисы для публикации в городском сборнике статей «Развитие инженерного и технического образования (из опыта работы)»: Формирование социально-трудовой компетенции как средство достижения метапредметны...

ПУБЛИКАЦИЯ В СБОРНИКЕ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ III МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

Публикация в сборнике статей  III Международной научно-образовательной конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ",МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАЗАНСКИЙ (П...