Программа по Информатике и ИКТ 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Харкевич Оксана Григорьевна

 

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 - 9 классы) И.Г.Семакин, Л.А.Залогова,С.В. Русаков, Л.В.Шестакова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_informatika_8_kl.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение  «СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  № 20»

УТВЕРЖДАЮ _________________

Директор МОУ «СОШ № 20»  М.Н. Волчек

Рассмотрено на заседании ШМО учителей

математики, информатики, физики и химии

протокол № ___ от «____» ____________ 2011 г.

Руководитель ШМО __________________

СОГЛАСОВАНО _________________

Заместитель директора по УВР Сафонова Е.А.

«____» ________________2011 года

Программа,

составлена на программу авторов

И.Г. Семакина, С.В. Зологова

на 2011 – 2012 учебный год  

                                Харкевич Оксана Григорьевна_____________

Ф.И.О. преподавателя

                                       Информатика и ИКТ________ __________

Предмет

                                                8 А, Б / 1 ч._______________________

Классы / количество часов в неделю

                                               8 А, Б / 35 ч._____________________              

Классы / количество часов в год

                                                             

г. Подольск

Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 - 9 классы)

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,

С.В. Русаков, Л. В. Шестакова

Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8 - 9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов.

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса[1], учебника для 9 класса[2] и задачника-практикума[3]. Учебники построены по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.

Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и уровню сложности.

Учебное пособие[4] является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении уже изученного.

Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматривается в пособии для учителя[5]. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.

Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела раскрываются в других разделах базового курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

базового курса «Информатика» для 8 класса

на 2011 – 2012 учебный год

(первый год обучения, 34 ч.)

Тематика занятия

Параграфы учебника*

Дата

план

факт

Начала информатики (7 ч.)

1

Правила ТБ. Предмет информатики

Практическая часть: Знакомство с основными устройствами компьютера

§1

2

Информационные процессы

Практическая часть: Клавиатура. Клавиатурный тренажер

§2

3

Информационные технологии

Практическая часть: Мышь. Клавиатурный тренажер

§3

4

Информационные технологии решения задач Практическая часть: Дисплей. Рабочий стол. Вычисления в программе «Калькулятор»

§4

5

Компьютер как средство решения задач

Практическая часть: Запуск программ на выполнение. Знакомство с электронными таблицами. Ввод данных

§5

6

Взаимодействие   человека   с   компьютером.   Пользовательский интерфейс

Практическая часть: Работа в ЭТ. Правила ввода, редактирования, копирования формул

§6

7

Контроль знаний

Практическая часть: Решение расчетных задач в ЭТ. Редактирование и оформление таблиц

Моделирование и формализация (10 ч.)

8

Моделирование как метод познания и практической деятельности Практическая часть: Использование стандартных функций при решении задач в ЭТ

§7

9

Информационные модели

Практическая часть: Работа в ЭТ. Деловая графика

§8

10

Примеры построения информационных моделей Практическая часть: Работа в ЭТ. Автозаполнение

§9

11

Основные этапы информационного моделирования Практическая часть: Построение графиков функций в ЭТ

§ 10

12

Формализация - ключевой этап информационного моделирования Практическая часть: Решение уравнений в ЭТ

§11

13

Свойства и параметры объекта моделирования Практическая часть: Работа с ЭТ. Условные выражения

§ 12

14

Контроль знаний

Практическая часть: Завершение знакомства с ЭТ

15

Основные характеристики компьютера

Практическая часть: Работа с программами управления файлами. Отображение каталогов на экране, поиск файлов

§ 13

16

Основные характеристики компьютера (продолжение) Практическая часть: Выполнение операций над файлами в программах управления файлами

§ 14

17

Организация информации в компьютере. Файл

Практическая часть: Знакомство с текстовым редактором. Ввод, редактирование, сохранение текста

§15

Формы представления информации (7 ч.)

18

Текст как форма представления информации

Практическая часть: Знакомство с текстовым процессором. Ввод, редактирование и оформление текста

§ 16

19

Создание текста в текстовом редакторе

Практическая часть: Форматирование текста в текстовом процессоре, копирование фрагментов текста

§17

20

Таблицы как форма представления информации. Практическая часть: Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре

§ 18

21

Схемы как форма представления информации Практическая часть: Использование встроенной графики текстового процессора

§ 19

22

Деревья как форма представления упорядоченных объектов Практическая часть: Структурирование текста, оформление текста по образцу

§20

23

Формулы как форма представления информации

Практическая часть: Подготовка документа к печати в текстовом процессоре

§21

24

Контроль знаний

Систематизация и хранение информации (10 ч.)

25

Хранение информации в электронном виде Практическая часть: Знакомство и сравнительный анализ интерфейсов электронных словарей, справочников. Работа со справочной системой ПС

§22

26

Базы данных

Практическая часть: Знакомство с СУБД. Работа с существующей базой данных. Проектирование базы данных

§23

27

Системы управления базами данных

Практическая часть: Создание форм для ввода данных, наполнение базы данных в СУБД

§24

28

Создание баз данных

Практическая часть: Создание запросов в СУБД

§25

29

Контроль знаний

30

Гипертекст. Гипертекстовые системы Практическая часть: Знакомство с Интернетом

§26

31

Компьютерные сети

Практическая часть: Знакомство с Интернетом

§27

32

Основные службы сети. Адресация в сети. Технология Практическая часть: Знакомство с Интернетом

§28

33

Контроль знаний

34

Итоговый урок

Основное содержание

Контрольных работ - 10

Требования   к   уровню   подготовки  

В результате изучения алгебры в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать

уметь


[1] Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

[2] Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

[3] Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школыЯ1од редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006

[4] Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004

[5] Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...