Программа по Информатике и ИКТ 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 - 9 классы) И.Г.Семакин, Л.А.Залогова,С.В. Русаков, Л.В.Шестакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_informatika_8_kl.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20»
УТВЕРЖДАЮ _________________
Директор МОУ «СОШ № 20» М.Н. Волчек
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
математики, информатики, физики и химии
протокол № ___ от «____» ____________ 2011 г.
Руководитель ШМО __________________
СОГЛАСОВАНО _________________
Заместитель директора по УВР Сафонова Е.А.
«____» ________________2011 года
Программа,
составлена на программу авторов
И.Г. Семакина, С.В. Зологова
на 2011 – 2012 учебный год
Харкевич Оксана Григорьевна_____________
Ф.И.О. преподавателя
Информатика и ИКТ________ __________
Предмет
8 А, Б / 1 ч._______________________
Классы / количество часов в неделю
8 А, Б / 35 ч._____________________
Классы / количество часов в год
г. Подольск
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 - 9 классы)
И.Г. Семакин, Л.А. Залогова,
С.В. Русаков, Л. В. Шестакова
Пояснительная записка
Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ (2004 г). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 8 - 9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов.
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса[1], учебника для 9 класса[2] и задачника-практикума[3]. Учебники построены по двухуровневому принципу: материал, соответствующий обязательному содержанию базового курса, излагается в первой части книги. Часть вторая содержит дополнительный материал, расширяющий содержание первой части учебника, и может использоваться при изучении курса по углубленному варианту.
Задачник-практикум дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания, как для теоретического выполнения, так и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и уровню сложности.
Учебное пособие[4] является приложением к учебнику. В нем содержится конспективное изложение разделов базового курса в схематической форме. Это своеобразные опорные конспекты, которые удобно использовать как при объяснении нового материала, так и при повторении, обобщении уже изученного.
Проблемы методики преподавания базового курса, организации занятий, контроля знаний учащихся рассматривается в пособии для учителя[5]. Кроме того, пособие содержит дидактический материал, позволяющий организовать изучение базового курса путем использования модульно-рейтинговой технологии.
Содержание данной Программы согласовано с содержанием примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в данной программе нет отдельного раздела «Представление информации». Однако все вопросы этого раздела раскрываются в других разделах базового курса. Представление различных типов данных излагается в разделах, относящихся к тем видам ИКТ, в которых эти данные используются. Такое расположение материала способствует лучшему формированию в сознании учеников связи между принципами представления данных разного типа в компьютерной памяти и технологиями работы с ними.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
базового курса «Информатика» для 8 класса
на 2011 – 2012 учебный год
(первый год обучения, 34 ч.)
№ | Тематика занятия | Параграфы учебника* | Дата | |
план | факт | |||
Начала информатики (7 ч.) | ||||
1 | Правила ТБ. Предмет информатики Практическая часть: Знакомство с основными устройствами компьютера | §1 | ||
2 | Информационные процессы Практическая часть: Клавиатура. Клавиатурный тренажер | §2 | ||
3 | Информационные технологии Практическая часть: Мышь. Клавиатурный тренажер | §3 | ||
4 | Информационные технологии решения задач Практическая часть: Дисплей. Рабочий стол. Вычисления в программе «Калькулятор» | §4 | ||
5 | Компьютер как средство решения задач Практическая часть: Запуск программ на выполнение. Знакомство с электронными таблицами. Ввод данных | §5 | ||
6 | Взаимодействие человека с компьютером. Пользовательский интерфейс Практическая часть: Работа в ЭТ. Правила ввода, редактирования, копирования формул | §6 | ||
7 | Контроль знаний Практическая часть: Решение расчетных задач в ЭТ. Редактирование и оформление таблиц | |||
Моделирование и формализация (10 ч.) | ||||
8 | Моделирование как метод познания и практической деятельности Практическая часть: Использование стандартных функций при решении задач в ЭТ | §7 | ||
9 | Информационные модели Практическая часть: Работа в ЭТ. Деловая графика | §8 | ||
10 | Примеры построения информационных моделей Практическая часть: Работа в ЭТ. Автозаполнение | §9 | ||
11 | Основные этапы информационного моделирования Практическая часть: Построение графиков функций в ЭТ | § 10 | ||
12 | Формализация - ключевой этап информационного моделирования Практическая часть: Решение уравнений в ЭТ | §11 | ||
13 | Свойства и параметры объекта моделирования Практическая часть: Работа с ЭТ. Условные выражения | § 12 | ||
14 | Контроль знаний Практическая часть: Завершение знакомства с ЭТ | |||
15 | Основные характеристики компьютера Практическая часть: Работа с программами управления файлами. Отображение каталогов на экране, поиск файлов | § 13 | ||
16 | Основные характеристики компьютера (продолжение) Практическая часть: Выполнение операций над файлами в программах управления файлами | § 14 | ||
17 | Организация информации в компьютере. Файл Практическая часть: Знакомство с текстовым редактором. Ввод, редактирование, сохранение текста | §15 | ||
Формы представления информации (7 ч.) | ||||
18 | Текст как форма представления информации Практическая часть: Знакомство с текстовым процессором. Ввод, редактирование и оформление текста | § 16 | ||
19 | Создание текста в текстовом редакторе Практическая часть: Форматирование текста в текстовом процессоре, копирование фрагментов текста | §17 | ||
20 | Таблицы как форма представления информации. Практическая часть: Создание и редактирование таблиц в текстовом процессоре | § 18 | ||
21 | Схемы как форма представления информации Практическая часть: Использование встроенной графики текстового процессора | § 19 | ||
22 | Деревья как форма представления упорядоченных объектов Практическая часть: Структурирование текста, оформление текста по образцу | §20 | ||
23 | Формулы как форма представления информации Практическая часть: Подготовка документа к печати в текстовом процессоре | §21 | ||
24 | Контроль знаний | |||
Систематизация и хранение информации (10 ч.) | ||||
25 | Хранение информации в электронном виде Практическая часть: Знакомство и сравнительный анализ интерфейсов электронных словарей, справочников. Работа со справочной системой ПС | §22 | ||
26 | Базы данных Практическая часть: Знакомство с СУБД. Работа с существующей базой данных. Проектирование базы данных | §23 | ||
27 | Системы управления базами данных Практическая часть: Создание форм для ввода данных, наполнение базы данных в СУБД | §24 | ||
28 | Создание баз данных Практическая часть: Создание запросов в СУБД | §25 | ||
29 | Контроль знаний | |||
30 | Гипертекст. Гипертекстовые системы Практическая часть: Знакомство с Интернетом | §26 | ||
31 | Компьютерные сети Практическая часть: Знакомство с Интернетом | §27 | ||
32 | Основные службы сети. Адресация в сети. Технология Практическая часть: Знакомство с Интернетом | §28 | ||
33 | Контроль знаний | |||
34 | Итоговый урок |
Основное содержание
Контрольных работ - 10
Требования к уровню подготовки
В результате изучения алгебры в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать
уметь
[1] Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
[2] Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков СВ., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ, Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
[3] Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школыЯ1од редакцией И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера,. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006
[4] Семакин И.Г., Вараскин Г.С. Структурированный конспект базового курса. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004
[5] Семаким И.Г. Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...