Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ – 10.» Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_10_klass.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ – 10.» Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений
- Цели программы:
· освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
· овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
- Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
- Содержание учебного предмета
Информация и информационные процессы (10 ч)
Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»
Практическая работа №3 «Перевод текста»
Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №5 «Редактирование звука»
Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»
Информационные технологии (10 ч)
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Практическая работа №7 «Растровая графика»
Практическая работа №8 «Векторная графика»
Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»
Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»
Практическая работа №11 «Разработка презентации»
Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»
Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»
Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа №15 «Построение диаграмм»
Коммуникационные технологии (12 ч)
Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML.
Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»
Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»
Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»
Практическая работа №20 «Настройка браузера»
Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»
Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»
Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»
Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»
Итоговое повторение (3 ч)
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 10 ч |
2 | Информационные технологии | 10 ч |
3 | Коммуникационные технологии | 12 ч |
4 | Повторение. | 3 |
| Итого: | 35 |
- Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- понятия: информация, информатика;
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
- сущность алфавитного подхода к измерению информации
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
- понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
- назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
- выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
- представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
- создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
- Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ в 10 классе ( 1 час в неделю)
№ | Тема урока | Кол час. | Д/з § | Дата | |
заплан. | фактич. | ||||
Информация и информационные процессы - 5 часов | |||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы. | 1 | Стр. 7-9 |
| |
2 | Вероятностный подход к измерению информации | 1 | Стр.9-10 |
| |
3 | Алфавитный подход к измерению информации | 1 | Стр.10-11 |
| |
4 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» | 1 |
|
| |
Информационные технологии – 17 часов | |||||
5 | Кодирование и обработка текстовой информации. Пр/р № 1 « Кодирование русских букв» | 1 | 1.1.1. |
| |
6 | Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Пр/р №2 « Создание и форматирование документа» | 1 | 1.1.2 1.1.3 |
| |
7 | Компьютерные словари и система компьютерного перевода текстов. Пр/р №3 «Перевод с помощью on-lainсловаря и переводчика» | 1 | 1.1.4 |
| |
8 | Системы оптического распознавания документов Пр/р №4 « Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа» | 1 | 1.1.5 |
| |
9 | Кодирование и обработка графической информации. Пр/р № 5 « Кодирование графической информации» | 1 | 1.2.1. |
| |
10 | Растровая графика. Пр/р № 6 «Растровая графика» | 1 | 1.2.2 |
| |
11 | Векторная графика. Пр/р № 7« Векторная графика» | 1 | 1.2.3 |
| |
12 | Практическая работа № 8 « Геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС» | 1 | 1.2.3 Стр 63-65 |
| |
13 | Практическая работа № 9 «Создание flash – анимации» | 1 | 1.2.3 Стр. 63-65 |
| |
14 | Кодирование звуковой информации. Пр/р № 10 «Создание и редактирование оцифрованного звука» | 1 | 1.3 |
| |
15 | Компьютерные презентации. Пр/р № 11 «Разработка компьютерной презентации «Устройство компьютера» | 1 | 1.4 | ||
16 | Практическая работа № 12 «История развития вычислительной техники» | 1 | Стр.85-90 | ||
17 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Пр/р №13 « Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 1 | 1.5.1 |
| |
18 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | 1 | конспект | ||
19 | Электронные таблицы. Пр/р № 14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» | 1 | 1.5.2 | ||
20 | Построение диаграмм и графиков. Пр/р № 15 «Построение диаграмм различных типов» | 1 | 1.5.3 | ||
21 | Контрольная работа № 2 «Информационные технологии» | 1 | |||
Коммуникационные технологии- 13 часов
| |||||
22 | Локальные компьютерные сети. Пр/р №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети» | 1 | 2.1 |
| |
23 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Пр/р № 17 «Создание и подключение к Интернету и определение IP – адреса» | 1 | 2.2 и 2.3 |
| |
24 | Всемирная паутина. Пр/р № 18 « Работа с электронной почтой» | 1 | 2.4 |
| |
25 | Электронная почта. Пр/р № 19 «Работа с электронной почтой» | 1 | 2.5 |
| |
26 | Общение в Интернете в реальном времени . Пр/р № 20 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных сетях» | 1 | 2.6 |
| |
27 | Файловые архивы. Радио, телевидение и web – камеры в Интернете. Пр/р № «Работа с файловыми архивами» | 1 | 2.7 и 2.8 |
| |
28 | Геоинформационные системы в Интернете. Пр/р № 22 « Геоинформационные системы в Интернете» | 1 | 2.9 |
| |
39 | Поиск информации в Интернете. Пр/р № 23 «Поиск в Интернете» | 1 | 2.10 |
| |
30 | Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Пр/р №24 «заказ в Интернет -магазине» | 1 | 2.11 и 2.12 |
| |
31 | Основы языка разметки гипертекста. Пр/р № 25 «Разработка сайта с использованием Web- редактора» | 1 | 2.13 |
| |
32 | Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии» | 1 |
| ||
33 | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 1 |
|
|
|
34 | Повторение, подготовка к ЕГЭ | 1 | |||
35 | Обобщающее занятие | 1 | |||
итого | 35 |
№ | Тема урока | Тип урока | Содержание обучения | ЗУН | форма контроля | Домашнее задание | Примечание | ||
Знать | уметь | ||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы. | Урок изучения нового материала | Вещественно-энергетическая картина мира. Информационная картина мира. Информационные и коммуникационные технологии. Вводный инструктаж правил ТБ, поведения в кабинете информатики. Информация. Социально-значимые свойства информации. Информация и знания. Единицы измерения количества информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. Алфавитный подход к определению количества информации | -виды инф.процессов, - различные подходы к определению понятия «информация», -единицы измерения количества информации, - методы измерения кол-ва инф-ии вероятностный, алфавитный, | Решать задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах | Терминологический диктант | Стр. 7-9 | ||
2 | Вероятностный подход к измерению информации | Комбинированный урок | Индивид.задания по материалам ЕГЭ | Стр.9-10 | |||||
3 | Алфавитный подход к измерению информации | Комбинированный урок | Инд.задания по материалам ЕГЭ | Стр.10-11 | |||||
4 | Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы» | Контроль знаний и умений | |||||||
5 | Кодирование и обработка текстовой информации. Пр/р № 1 « Кодирование русских букв» | Урок изучения нового материала | Кодирование и декодирование текстовой информации. Кодировка русского алфавита. | Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа. Нумерация, ориентация страниц. Включение в документ списков, таблиц, диаграмм, формул и граф.объектов. Распознавание текста. компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документов в различных текстовых форматах. Печать документа. | Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов. Создавать документы с использованием шаблонов. Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования. инд. задания Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word. Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования. Распознавать текстовый документ. Переводить текст, используя различные системы машинного перевода | Термин.диктант, индивид.карточки | 1.1.1. | ||
6 | Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Пр/р №2 « Создание и форматирование документа» | Комбинированный урок (теор+прак) | Текстовые редакторы: создание, редактирование и форматирование текста. | 1.1.2 1.1.3 | |||||
7 | Компьютерные словари и система компьютерного перевода текстов. Пр/р №3 «Перевод с помощью on-lainсловаря и переводчика» | Комбинированный урок | Компьютерные словари, системы компьютерного перевода. | Тест, инд.карточки | 1.1.4 | ||||
8 | Системы оптического распознавания документов Пр/р №4 « Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа» | Комбинированный урок (теор+прак) | Системы оптического распознавания документов: символов, форм и рукописного текста. | Инд.задания | 1.1.5 | ||||
9 | Кодирование и обработка графической информации. Пр/р № 5 « Кодирование графической информации» | Урок изучения нового материала | Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Пиксель. Пространственная дискретизация. | Растровые графические редакторы.Способы представления графической информации. Форматы графических файлов. | Рассчитывать емкость графических объектов. Приводить примеры растровых и векторных изображений. | Фронт. опрос | 1.2.1. | ||
10 | Растровая графика. Пр/р № 6 «Растровая графика» | Комбинированный урок (теор+прак) | Растровые графические редакторы. Интерфейс растровых графических редакторов. | Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами. | создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений; | Работа по карточкам | 1.2.2 | ||
11 | Векторная графика. Пр/р № 7« Векторная графика» | Комбинированный урок (теор+прак) | Интерфейс векторных графических редакторов. | Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами. Знать правила конструирования графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования. | создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций векторных редакторов | Работа по карточкам | 1.2.3 | ||
12 | Практическая работа № 8 « Геометрические построения в системе компьютерного черчения КОМПАС» | Урок - практикум | Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов. | Правила работы в системе КОМПАС-3D. | Уметь создавать основные чертёжные объекты в системе КОМПАС-3D. | Работа по карточкам | 1.2.3 Стр 63-65 | ||
13 | Практическая работа № 9 «Создание flash – анимации» | Урок - практикум | Работа в редакторе Macromedia Flash. | Правила работы в редакторе. | Уметь создавать flash – анимацию | Фронт. опрос | 1.2.3 Стр. 63-65 | ||
14 | Кодирование звуковой информации. Пр/р № 10 «Создание и редактирование оцифрованного звука» | Комбинированный урок (теор+прак) | Глубина кодирования, частота дискретизации. Качество оцифрованного звука. | Характеристики звуковых файлов Технические приемы записи звуковой информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства | Вычислять информационную емкость звуковых файлов. Выбирать настройки для записи звуковых файлов. Записывать звук. | Фронт. опрос | 1.3 | ||
15 | Компьютерные презентации. Пр/р № 11 «Разработка компьютерной презентации «Устройство компьютера» | Комбинированный урок (теор+прак) | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации. Гиперссылки. Использование микрофона и проектора. | Иметь представление о технологии создания слайдов и презентации. Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Виды и назначение демонстрации. Аппаратные средства для демонстрации. | создавать презентации на основе шаблонов. Настраивать анимацию объектов, слайдов. Настраивать демонстрацию для показа. Создание гиперссылок. | Инд.задания | 1.4 | ||
16 | Практическая работа № 12 «История развития вычислительной техники» | Урок - практикум | Отработка навыков создания комплексного документа | Фронт .пр/работа | Стр.85-90 | ||||
17 | Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Пр/р №13 « Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | Комбинированный урок (теор+прак) | Позиционные и непозиционные системы счисления. Представление числовой информации с помощью систем счислений. Развёрнутая форма записи числа. | Типы систем счисления используемых в компьютере. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую. | Записывать числа в разных СС. Переводить числа из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые на компьютере и наоборот. | Инд.задания | 1.5.1 | ||
18 | Двоичное кодирование чисел в компьютере. | Урок изучения нового материала | Представление чисел в формате с фиксированной запятой и в формате с плавающей запятой. | Форматы записи чисел в памяти компьютера: прямой, обратный и дополнительный код чисел. | Представлять числа в n – байтовой разрядной сетке. | Инд.задания | конспект | ||
19 | Электронные таблицы. Пр/р № 14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки» | Комбинированный урок (теор+прак) | Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы. Типы ссылок, их применение при копировании. | Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы. | Использовать эл/таблицы для обработки числовых данных, Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ. Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ. | Термин.диктант+ карточки | 1.5.2 | ||
20 | Построение диаграмм и графиков. Пр/р № 15 «Построение диаграмм различных типов» | Комбинированный урок (теор+прак) | Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы | Типы диаграмм, диапазон исходных данных, область построения диаграмм. | Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать диаграммы. | Инд.задания | 1.5.3 | ||
21 | Контрольная работа № 2 «Информационные технологии» | Урок контроля и коррекции знаний | |||||||
22 | Локальные компьютерные сети. Пр/р №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети» | Комбинированный урок (теор+прак) | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные компьютерные сети. | Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Классификация компьютерных сетей. | Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации | Терминолог. диктант | 2.1 | ||
23 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Пр/р № 17 «Создание и подключение к Интернету и определение IP – адреса» | Комбинированный урок (теор+прак) | Интернет. IP –адрес. Доменная система имён. Протокол передачи данных. | Основные системы глобальной сети Интернет и их назначение. | Объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет. | Фронт. опрос | 2.2 и 2.3 | ||
24 | Всемирная паутина. Пр/р № 18 « Работа с электронной почтой» | Комбинированный урок (теор+прак) | Технология www. Язык разметки гипертекста. | Основные принципы работы во всемирной паутине. | Осуществлять путешествие по Всемирной паутине. | Фронт. опрос | 2.4 | ||
25 | Электронная почта. Пр/р № 19 «Работа с электронной почтой» | Комбинированный урок (теор+прак) | Адрес электронной почты. почтовые программы. Почтовые черви. Антиспам. | Электронная почта. Правила переписки, приложения к письмам | Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения | Фронт. опрос | 2.5 | ||
26 | Общение в Интернете в реальном времени . Пр/р № 20 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных сетях» | Комбинированный урок (теор+прак) | Серверы общения. Система мгновенных сообщений ICQ.Интернет телефония. SMS, MMS сообщения. | Понятие информационного ресурса. Понятие интерактивного общения. | Создавать, получать и отправлять сообщения | сообщения | 2.6 | ||
27 | Файловые архивы. Радио, телевидение и web – камеры в Интернете. Пр/р № «Работа с файловыми архивами» | Комбинированный урок (теор+прак) | Файловые архивы, архивирование и разархивирование. Протоколы передачи файлов. Менеджеры загрузки файлов. Технология потоковой передачи звука и видео. | Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами | Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора. Загружать файлы из файлового архива | Фронт. опрос | 2.7 и 2.8 | ||
28 | Геоинформационные системы в Интернете. Пр/р № 22 «Геоинформационные системы в Интернете» | Комбинированный урок (теор+прак) | Географические информационные системы. Интерактивные карты. Спутниковая навигация. | Географические информационные системы. Интерактивные карты. Спутниковая навигация. | Пользоваться геоинформационными системами. | Фронт.лаб/работа | 2.9 | ||
39 | Поиск информации в Интернете. Пр/р № 23 «Поиск в Интернете» | Комбинированный урок (теор+прак) | Поисковые системы. | Правила поиска информации по ключевым словам. | Сохранять для индивидуального использования информационные объекты из глобальной компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них | Фронт.лаб/работа | 2.10 | ||
30 | Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Пр/р №24 «заказ в Интернет -магазине» | Комбинированный урок (теор+прак) | Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. | Правила поиска информации в различных источниках. | искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях | Фронт.опрос | 2.11 и 2.12 | ||
31 | Основы языка разметки гипертекста. Пр/р № 25 «Разработка сайта с использованием Web- редактора» | Комбинированный урок (теор+прак) | Основные понятия языка HTML. Вставка изображений. | Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ | Внедрять изображения в гипертекстовый документ | Фронт.лаб/работа | 2.13 | ||
32 | Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии» | Урок контроля и коррекции знаний | |||||||
33 | Повторение, подготовка к ЕГЭ | Глава 1. | |||||||
34 | Повторение, подготовка к ЕГЭ | Глава 2,3. | |||||||
35 | Обобщающее занятие | Урок обобщения и систематизации знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...