Рабочая программа по информатике 10 класс
рабочая программа по информатике и икт (10 класс) по теме

Варфоломеева Елена Александровна

Содержание  курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ – 10.» Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_informatike_10_klass.doc190.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Содержание  курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного общего образования на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе).

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 10 классе ориентировано на использование учебников Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ – 10.» Базовый уровень» для общеобразовательных учреждений

  1. Цели программы:

·       освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

·       овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

·       развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

·       воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

·       приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»; 
  2. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
  3. комплект цифровых образовательных ресурсов.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 35 часов за год.

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 7, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

 

  1. Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий  рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

  1. Содержание учебного предмета

Информация и информационные процессы (10 ч)

Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Практические работы.

Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»

Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»

Практическая работа №3 «Перевод текста»

Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»

Практическая работа №5 «Редактирование звука»

Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»

 Информационные технологии (10 ч)

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗД. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Практическая работа №7 «Растровая графика»

Практическая работа №8 «Векторная графика»

Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»

Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»

Практическая работа №11 «Разработка презентации»

Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»

Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»

Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»

Практическая работа №15 «Построение диаграмм»

 Коммуникационные технологии (12 ч)

Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML.

Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»

Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»

Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»

Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»

Практическая работа №20 «Настройка браузера»

Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»

Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»

Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»

Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»

Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»

Итоговое повторение (3 ч)

Название темы

Количество часов

1

Информация и информационные процессы

10 ч

2

Информационные технологии

10 ч

3

Коммуникационные технологии

12 ч

4

Повторение.

3

 

Итого:

35

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  1.  понятия: информация, информатика;
  2. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  3. единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
  4. сущность алфавитного подхода к измерению информации
  5. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  6. представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
  7. понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
  8. назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;

уметь:

  1. решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
  2. выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
  3. представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
  4. создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
  5. искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  6. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
  2. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  3. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  4. передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;
  2. групповые;
  3. индивидуально-групповые;
  4. фронтальные;
  5. практикумы.

  1. Календарно - тематическое планирование по информатике и ИКТ в 10 классе ( 1 час в неделю)

Тема урока

Кол час.

Д/з §

Дата

заплан.

фактич.

Информация и информационные процессы  - 5 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы.

1

Стр. 7-9

 

2

Вероятностный подход к измерению информации

1

Стр.9-10

 

3

Алфавитный подход к измерению информации

1

Стр.10-11

 

4

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

1

 

 

Информационные технологии – 17 часов

5

Кодирование и обработка текстовой информации.

Пр/р № 1 « Кодирование русских букв»

1

1.1.1.

 

6

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

Пр/р №2 « Создание и форматирование документа»

1

1.1.2

1.1.3

 

7

Компьютерные словари и система компьютерного перевода текстов.

Пр/р №3 «Перевод с помощью on-lainсловаря и переводчика»

1

1.1.4

 

8

Системы оптического распознавания документов

Пр/р №4 « Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа»

1

1.1.5

 

9

Кодирование и обработка графической информации.

Пр/р № 5 « Кодирование графической информации»

1

1.2.1.

 

10

Растровая графика. Пр/р № 6 «Растровая графика»

1

1.2.2

 

11

Векторная графика. Пр/р  № 7« Векторная графика»

1

1.2.3

 

12

Практическая работа № 8 « Геометрические построения в системе компьютерного черчения  КОМПАС»

1

1.2.3

Стр 63-65

 

13

Практическая работа № 9 «Создание flash – анимации»

1

1.2.3

Стр. 63-65

 

14

Кодирование звуковой информации. Пр/р № 10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

1

1.3

 

15

Компьютерные презентации. Пр/р № 11 «Разработка компьютерной презентации «Устройство компьютера»

1

1.4

16

Практическая работа № 12 «История развития вычислительной техники»

1

Стр.85-90

17

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Пр/р №13 « Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

1

1.5.1

 

18

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

конспект

19

Электронные таблицы. Пр/р № 14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

1

1.5.2

20

Построение диаграмм и графиков. Пр/р  № 15 «Построение диаграмм различных типов»

1

1.5.3

21

Контрольная работа № 2 «Информационные технологии»

1

Коммуникационные технологии- 13 часов  

 

22

Локальные компьютерные сети. Пр/р №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

1

2.1

 

23

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Пр/р № 17 «Создание и подключение к Интернету и определение IP – адреса»

1

2.2 и 2.3

 

24

Всемирная паутина. Пр/р № 18 « Работа с электронной почтой»

1

2.4

 

25

Электронная почта. Пр/р № 19 «Работа с электронной почтой»  

1

2.5

 

26

Общение в Интернете в реальном времени . Пр/р № 20 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных сетях»

1

2.6

 

27

Файловые архивы. Радио, телевидение и web – камеры в Интернете. Пр/р № «Работа с файловыми архивами»

1

2.7 и 2.8

 

28

Геоинформационные системы в Интернете. Пр/р № 22 « Геоинформационные системы в Интернете»

1

2.9

 

39

Поиск информации в Интернете.  Пр/р № 23 «Поиск в Интернете»

1

2.10

 

30

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Пр/р №24 «заказ в Интернет -магазине»

1

2.11 и 2.12

 

31

Основы языка разметки гипертекста. Пр/р № 25 «Разработка сайта с использованием Web- редактора»  

1

2.13

 

32

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

1

 

33

 Повторение, подготовка к ЕГЭ

1

 

 

 

34

 Повторение, подготовка к ЕГЭ

1

35

 Обобщающее занятие

1

                                       итого

35

Тема урока

Тип урока

Содержание обучения

ЗУН

форма контроля

Домашнее задание

Примечание

Знать

уметь

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Информация и информационные процессы.

Урок изучения нового материала

Вещественно-энергетическая  картина мира. Информационная картина мира. Информационные и коммуникационные технологии. Вводный инструктаж правил ТБ, поведения в кабинете информатики.

Информация. Социально-значимые свойства информации. Информация и знания. Единицы измерения количества информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода. Алфавитный подход к определению количества информации

-виды инф.процессов,

- различные подходы к определению понятия «информация»,

-единицы измерения количества информации,

- методы измерения кол-ва инф-ии вероятностный, алфавитный,

Решать задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах

Терминологический диктант

Стр. 7-9

2

Вероятностный подход к измерению информации

Комбинированный урок

Индивид.задания по  материалам ЕГЭ

Стр.9-10

3

Алфавитный подход к измерению информации

Комбинированный урок

Инд.задания по  материалам ЕГЭ

Стр.10-11

4

Контрольная работа №1 «Информация и информационные процессы»

Контроль знаний и умений

5

Кодирование и обработка текстовой информации.

Пр/р № 1 « Кодирование русских букв»

Урок изучения нового материала

Кодирование и декодирование текстовой информации. Кодировка русского алфавита.

Представление текстовой информации для человека и компьютера. Кодировки знаков Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа.

Нумерация, ориентация

страниц. Включение в документ списков, таблиц, диаграмм, формул и граф.объектов. Распознавание текста. компьютерные словари и системы перевода текстов. Сохранение документов в различных текстовых форматах. Печать документа.

Определять числовые коды символов и вводить символы с помощью числовых кодов. Создавать документы с использованием

шаблонов. Устанавливать параметры страницы, вставлять колонтитулы и номера страниц. Выполнять операции редактирования.

инд.

задания

Вставлять в документ физические и математические формулы с использованием редактора формул, встроенного в ТП MS-Word. Создавать таблицу разными способами, применяя различные варианты форматирования. Распознавать текстовый документ.

Переводить текст, используя различные системы машинного перевода

Термин.диктант, индивид.карточки

1.1.1.

6

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах.

Пр/р №2 « Создание и форматирование документа»

Комбинированный урок (теор+прак)

Текстовые редакторы: создание, редактирование и форматирование текста.

1.1.2

1.1.3

7

Компьютерные словари и система компьютерного перевода текстов.

Пр/р №3 «Перевод с помощью on-lainсловаря и переводчика»

Комбинированный урок

Компьютерные словари, системы компьютерного перевода.

Тест, инд.карточки

1.1.4

8

Системы оптического распознавания документов

Пр/р №4 « Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа»

Комбинированный урок (теор+прак)

Системы оптического распознавания документов: символов, форм и рукописного текста.

Инд.задания

1.1.5

9

Кодирование и обработка графической информации.

Пр/р № 5 « Кодирование графической информации»

Урок изучения нового материала

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Пиксель. Пространственная дискретизация.

Растровые графические редакторы.Способы представления графической информации.

Форматы графических файлов.

Рассчитывать емкость графических объектов. Приводить примеры растровых и векторных изображений.

Фронт.   опрос

1.2.1.

10

Растровая графика.

 Пр/р № 6 «Растровая графика»

Комбинированный урок (теор+прак)

Растровые графические редакторы. Интерфейс растровых графических редакторов.

Основные примитивы для работы с растровыми графическими объектами.

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

Работа по карточкам

1.2.2

11

Векторная графика. Пр/р  № 7« Векторная графика»

Комбинированный урок (теор+прак)

Интерфейс векторных графических редакторов.

Основные примитивы для работы с векторными графическими объектами. Знать правила конструирования графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций векторных редакторов

Работа по карточкам

1.2.3

12

Практическая работа № 8

« Геометрические построения в системе компьютерного черчения  КОМПАС»

Урок - практикум

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D.  Построение основных чертежных объектов.

Правила работы в системе КОМПАС-3D.  

Уметь создавать основные чертёжные объекты в системе КОМПАС-3D.  

Работа по карточкам

1.2.3

Стр 63-65

13

Практическая работа № 9 «Создание flash – анимации»

Урок - практикум

Работа в редакторе Macromedia Flash.

Правила работы в редакторе.

Уметь создавать flash – анимацию

Фронт. опрос

1.2.3

Стр. 63-65

14

Кодирование звуковой информации. Пр/р № 10 «Создание и редактирование оцифрованного звука»

Комбинированный урок (теор+прак)

Глубина кодирования, частота дискретизации.

Качество оцифрованного звука.

Характеристики звуковых файлов

Технические приемы записи звуковой информации. Программное обеспечение для работы и аппаратные средства

Вычислять информационную емкость звуковых файлов.

Выбирать настройки для записи звуковых файлов.  Записывать звук.

Фронт. опрос

1.3

15

Компьютерные презентации. Пр/р № 11 «Разработка компьютерной презентации «Устройство компьютера»

Комбинированный урок (теор+прак)

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации. Гиперссылки. Использование микрофона и проектора.

Иметь представление о технологии создания слайдов и презентации. Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение. Виды и назначение демонстрации. Аппаратные средства для демонстрации.

создавать презентации на основе шаблонов. Настраивать анимацию объектов, слайдов. Настраивать демонстрацию для показа. Создание гиперссылок.

Инд.задания

1.4

16

Практическая работа № 12 «История развития вычислительной техники»

Урок - практикум

Отработка навыков создания комплексного документа

Фронт

.пр/работа

Стр.85-90

17

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Пр/р №13 « Перевод чисел из одной системы счисления в другую»

Комбинированный урок (теор+прак)

Позиционные и непозиционные системы счисления. Представление числовой информации с помощью систем счислений. Развёрнутая форма записи числа.

Типы систем счисления используемых в компьютере. Правила перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Записывать числа в разных СС. Переводить числа из десятичной системы счисления в системы счисления, используемые на компьютере  и наоборот.

Инд.задания

1.5.1

18

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

Урок изучения нового материала

Представление чисел в формате с фиксированной запятой и в формате с плавающей запятой.

Форматы записи чисел в памяти компьютера: прямой, обратный и дополнительный код чисел.

Представлять числа в n – байтовой разрядной сетке.

Инд.задания

конспект

19

Электронные таблицы. Пр/р № 14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

Комбинированный урок (теор+прак)

Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и  операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы. Типы ссылок, их применение при копировании.

Объекты ЭТ: столбец, строка, ячейка, диапазон. Обозначение и  операции над объектами. Типы данных: число, текст, формулы.

Использовать эл/таблицы для обработки числовых данных, Вводить числа, текст и формулы в ячейки ЭТ. Проводить суммирование значений ячеек в заданном диапазоне. Устанавливать заданный формат данных в ячейках. Приводить примеры встроенных функций. Осуществлять ввод функций в ячейки ЭТ.

Термин.диктант+ карточки

1.5.2

20

Построение диаграмм и графиков. Пр/р  № 15 «Построение диаграмм различных типов»

Комбинированный урок (теор+прак)

Типы диаграмм. Диапазон исходных данных. Элементы области диаграммы

Типы диаграмм, диапазон исходных данных, область построения диаграмм.

Строить графики функций, круговые и линейчатые диаграммы. Редактировать  диаграммы.

Инд.задания

1.5.3

21

Контрольная работа № 2 «Информационные технологии»

Урок контроля и коррекции знаний

22

Локальные компьютерные сети. Пр/р №16 «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

Комбинированный урок (теор+прак)

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, скорость передачи информации. Локальные компьютерные сети.

Понятие компьютерной сети. Назначение сервера и рабочей станции. Классификация компьютерных сетей.

Различать типы сетей, по основным параметрам. Рассчитывать скорость передачи информации при процессе передачи информации

Терминолог. диктант

2.1

23

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Пр/р № 17 «Создание и подключение к Интернету и определение IP – адреса»

Комбинированный урок (теор+прак)

Интернет. IP –адрес. Доменная система имён. Протокол передачи данных.

Основные системы глобальной сети Интернет и их назначение.

Объяснить назначение каждой составляющей адреса интернет-ресурса, привести характеристику каждой системы Интернет.

Фронт. опрос

2.2 и 2.3

24

Всемирная паутина. Пр/р № 18 « Работа с электронной почтой»

Комбинированный урок (теор+прак)

Технология www. Язык разметки гипертекста.

Основные принципы работы во всемирной паутине.

Осуществлять путешествие по Всемирной паутине.

Фронт. опрос

2.4

25

Электронная почта. Пр/р № 19 «Работа с электронной почтой»  

Комбинированный урок (теор+прак)

Адрес электронной почты. почтовые программы. Почтовые черви. Антиспам.

Электронная почта. Правила переписки, приложения к письмам

Регистрировать почтовый ящик электронной почты, создавать, получать и отправлять сообщения

Фронт. опрос

2.5

26

Общение в Интернете в реальном времени . Пр/р № 20 «Общение в реальном времени в глобальных и локальных сетях»

Комбинированный урок (теор+прак)

Серверы общения. Система мгновенных сообщений ICQ.Интернет телефония. SMS, MMS сообщения.  

Понятие информационного ресурса. Понятие интерактивного общения.

Создавать, получать и отправлять сообщения

сообщения

2.6

27

Файловые архивы. Радио, телевидение и web – камеры в Интернете. Пр/р № «Работа с файловыми архивами»

Комбинированный урок (теор+прак)

Файловые архивы, архивирование и разархивирование. Протоколы передачи файлов. Менеджеры загрузки файлов. Технология потоковой передачи  звука и видео.

Понятие файлового архива. Правила работы с программами архиваторами

Создавать архивы файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора. Загружать файлы из файлового архива

Фронт. опрос

2.7 и 2.8

28

Геоинформационные системы в Интернете. Пр/р № 22 «Геоинформационные системы в Интернете»

Комбинированный урок (теор+прак)

Географические информационные системы. Интерактивные карты. Спутниковая навигация.

Географические информационные системы. Интерактивные карты. Спутниковая навигация.

Пользоваться геоинформационными системами.

Фронт.лаб/работа

2.9

39

Поиск информации в Интернете.  Пр/р № 23 «Поиск в Интернете»

Комбинированный урок (теор+прак)

Поисковые системы.

Правила поиска информации по ключевым словам.

Сохранять для индивидуального использования информационные объекты из глобальной компьютерной сети (Интернет) и ссылки на них

Фронт.лаб/работа

2.10

30

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Пр/р №24 «заказ в Интернет -магазине»

Комбинированный урок (теор+прак)

Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

Правила поиска информации в различных источниках.

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) компьютерных сетях

Фронт.опрос

2.11 и 2.12

31

Основы языка разметки гипертекста. Пр/р № 25 «Разработка сайта с использованием Web- редактора»  

Комбинированный урок (теор+прак)

Основные понятия языка HTML. Вставка изображений.

Знать элементы внедрения изображений в гипертекстовый документ

Внедрять изображения в гипертекстовый документ

Фронт.лаб/работа

2.13

32

Контрольная работа №3 «Коммуникационные технологии»

Урок контроля и коррекции знаний

33

 Повторение, подготовка к ЕГЭ

Глава 1.

34

 Повторение, подготовка к ЕГЭ

Глава 2,3.

35

 Обобщающее занятие

Урок обобщения и систематизации знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...