Информатика и математика
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс) по теме
Из опыта работы учителя информатики и математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_kro.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Тема урока | Сроки проведения |
Компьютер и информация - 6 часов | ||
1. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | |
2. | Рабочий стол. Управление мышью. Практическая работа №1 «Осваиваем мышь» | |
3. | Файлы и папки. Практическая работа №2 «Работаем с файлами и папками» | |
4. | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. | |
5. | Кодирование информации. Двоичное кодирование числовой информации. | |
6. | Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления. Самостоятельная работа «Системы счисления» | |
Информационные технологии – 13 часов | ||
7. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №3 «Вводим текст» | |
8. | Обработка текстовой информации. Практическая работа №4 «Редактируем текст» | |
9. | Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №5 «Работа с фрагментами текста » | |
10. | Форматирование — изменение формы представления информации. Практическая работа №6 «Форматируем текст» | |
11. | Практическая работа № 7 «Создаем таблицы» | |
12. | Практическая работа №8 «Рисуем в редакторе Word» | |
13. | Контрольная работа № 1 «Работа в среде редактора «Office Word» | |
14. | Инструменты графического редактора. Практическая работа №9 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)» | |
15. | Обработка графической информации. Практическая работа №9 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)» | |
16. | Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №10 «Создаем комбинированные документы» | |
17. | Работа в редакторе Power Point. Практическая работа № 11 «Времена года» (создание слайдов) | |
18. | Работа в редакторе Power Point. Практическая работа №12 «Времена года» (создание анимации) | |
19. | Защита мини-проекта (рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация | |
Элементы алгоритмизации – 7 часов | ||
20. | Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки» | |
21. | Линейные алгоритмы. Исполнитель Робот. Управление Роботом. | |
22. | Алгоритмы с ветвлениями. Исполнитель Робот. Ветвление. | |
23. | Циклические алгоритмы. Исполнитель Робот. Цикл «пока». | |
24. | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | |
25. | Работа в среде «Алгоритмика» | |
26. | Контрольная работа № 13. «Алгоритмы и исполнители алгоритмов». | |
Информационное моделирование – 8 часов | ||
27. | Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа №1 4«Основные объекты операционной системы Windows» | |
28. | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. | |
29. | Системы объектов. Система и окружающая среда. | |
30. | Персональный компьютер как система. Контрольная работа № 3 «Исполнители алгоритмов» | |
31. | Модели объектов и их назначение. Практическая работа №15 «Создаем словесные модели» (задания 1–3) | |
32. | Информационные модели. Практическая работа №16 «Информационные модели» | |
33. | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа №17 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2) | |
34. | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин Практическая работа №18 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7) | |
35. | Резерв |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №1 100 им. С.Е. Цветкова»
УТВЕРЖДАЮ: Программа рекомендована
директор МБОУ «Основная к работе педагогическим
общеобразовательная советом МБОУ «ООШ № 100
школа № 100 им. С.Е.Цветкова » им. С.Е.Цветкова »
Протокол № ____
_______________Л.В. Исламова от «___»___________2011 г.
Программа обсуждена на методическом объединении учителей естественнонаучного цикла
Протокол № ______
от «___»___________2011 г.
Рабочая учебная программа
по информатике и ИКТ для 7 класса
(Составлена на основе программы по информатике и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательных учреждений.
Автор: Л.Л. Босова)
Составитель программы:
учитель информатики МБОУ
«ООШ № 100 им. С.Е. Цветкова
Папшева Виктория Владимировна
Новокузнецк, 2011
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в связи с введением предмета информатики и ИКТ в 7 классе (КРО). В 5-6-х классах информатика и ИКТ в этом классе не изучалась.
Она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основании Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика и ИКТ. 5-7 кл./сост. Л.Л. Босова. и учебников по Информатике и ИКТ: Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин. – 10-е изд., доп. – М.: Дрофа, 2008. – 192 с.: ил.
Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один год обучения.
Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
- Компьютер и информация – 6 часов
- Информационные технологии – 13 часов
- Элементы алгоритмизации – 7 часов
- Информационное моделирование – 8 часов
Резерв – 1 час
Отличительной чертой данной рабочей программы является объединение тем 5-7 классов в одну программу. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов должна быть выдана за один год. В этом учебном году в школе открылся 7 класс (КРО). В учебном плане для обучающихся данного класса предусмотрен 1 час информатики и ИКТ.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде:
- Тематического контроля, который осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.
- Итогового контроля. Который осуществляется по завершении года обучения.
В качестве одной из основных форм контроля - тестирование. Организации тестирования в 7 классе следует уделить особое внимание, так как, возможно, для большинства учеников это будет первый опыт соответствующей деятельности.
Используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа, самостоятельная работа, практическая работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентанции к урокам по информатике и математике
Приведены презентации к урокам математики в 6 и 9 классе по темам: "Взаимно обратные числа" (6 кл), "Сложение и вычитание смешанных чисел" (6 кл), "Сравнение чисел" (6 кл), "Масштаб" (6 кл, интегриров...
Презентанции к урокам по информатике и математике
Приведены презентации к урокам математики в 6 и 9 классе по темам: "Взаимно обратные числа" (6 кл), "Сложение и вычитание смешанных чисел" (6 кл), "Сравнение чисел" (6 кл), "Масштаб" (6 кл, интегриров...
Информатика и математика
Из опыта работы учителя информатики и математики...
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучения как средство повышения мотивации при изучении информатики и математики». Учитель математики и информатики Буланчикова Евгения Михайловна
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Технология проблемного обучениякак средство повышения мотивации при изучении информатики и математики»....
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"
Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики»
Методическая разработка проведения недели математики и информатики «Город математики» - это попытка учителей методического объединения учителей найти новую интересную форму работы в этом н...
Интегрированный урок биологии, информатики и математики "Зачем биологам математика"
Интергированное занятие по биологии, информатике и математике, в котором учащиеся смогут средствами MS Exel познакомиться с обработкой биологических данных.Материалы урока доступны для скачивания по с...