Состав и дейсвия объекта
презентация по информатике и икт по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_i_deystviya_obekta.doc | 28.5 КБ |
sostav_i_deystviya_obekta.ppt | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Информатика. 3 класс. ( Горячев А.В. и др.)
Составила: Ишбирдина Таслима Нуховна
учитель информатики
Тема «Состав и действия объекта».
Цели урока:
-учить описывать объект (предмет, существо,явления), называя его
составные части и действия, которые выполняет объект.
- учить описывать состав и возможные действия объекта в таблич-
ном виде.
Тип урока: усвоение новых знаний .
Ход урока
1эт. Оргмомент.
2эт. Обзор контрольных работ.
3эт. Подготовка к усвоению новых знаний.
Слайд5. На вопрос «Как это делается?» можно ответить с по-
мощью пощагового плана действий. Как называется такой план?
(АЛГОРИТМ.)
Слайд6. С помощью алгоритма можно объяснить, как правильно
съесть банан, вскипятить воду в чайнике, наловить рыбы, собрать
яблоки в саду. А теперь представьте, что робот никогда не видел
чайника, банана, рыбу или яблоню. Сможет ли он понять и выпол-
нить алгоритм?
Значит, нужно уметь отвечать и на вопросы «Что это такое?
Кто это такой?».
4 эт. Объяснение новой темы.
Чтобы ответить на вопросы «Что это такое? Кто это такой?»,
нужно сообщить о предмете или о существе всё самое важное.
Слайд7. Учитель называет объект, а дети перечисляют его составные
части.
Слайд8. Учитель называет составные части и действия предмета, а
дети называют предмет.
Слайд9. Составные части и действия удобно записывать в таблицу.
Найдите в рабочей тетради задание1 и таблицу. В столбце «Сос-
тав» нужно ответить на вопрос «Из чего состоит?», а в столбце
«Действия»-на вопрос «Что с ним можно делать?».
Дети называют сначала составные части чайника, а затем действия,
которые с ним можно выполнять, а учитель на экране заполняет таб-
лицу.
Слайд10. Найдите в рабочей тетради задание2. Заполните таблицу
самостоятельно. Проверим результаты.
Слайд 11. . Найдите в рабочей тетради задание3. Необходимо уз-
нать сказочного героя по описанию состава и действий.
После того как имя будет отгадано и вписано в клетки, спросить ка-
кие действия Красной Шапочки названы в описании.
5 эт. Физкультминутка.
6 эт. Первичная проверка понимания.
Слайд12. . Найдите в рабочей тетради задание7.Узнаем способ сос-
тавления загадок. В столбце «На что похоже?» записаны названия
предметов, на которые похожи части рыбы.
Обсудить вслух и дописать текст загадки.
Слайд13 . Найдите в рабочей тетради задание8. Отгадайте эти
загадки и заполните таблицу.
7 эт. Домашнее задание. Задания 6 и 9.
8 эт. Итоги урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из чего состоит? Что умеет? Состав и действия объекта.
Цели урока: Учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект ; Учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде.
Содержание Отвечаем на вопрос «Как это делается?». Понятие алгоритма. Учимся отвечать на вопросы «Что это такое? Кто это такой?» Что есть у существа и что оно может делать. Таблица «Состав –Действия». Знакомство со способом составления загадок. Домашнее задание. Литература.
На этот вопрос можно ответить с помощью пошагового плана действий. Как это делается? Как называется такой план? Алгоритм
С помощью алгоритма можно объяснить, как правильно съесть банан, вскипятить воду в чайнике, наловить рыбы, собрать яблоки в саду… А теперь представьте себе, что человек, инопланетянин или робот, которому вы это объясняли, никогда не видел их…Сможет ли он понять и выполнить алгоритм? Значит, нужно ещё уметь отвечать на вопросы "Что это такое? Кто это такой?"
Чтобы ответить на вопросы «Что это такое? Кто это такой?» нужно рассказать из чего предмет состоит и что с ним можно делать. Состоит из: колёс руля педалей седла Можно: ездить рулить ремонтировать Давайте. поиграем! Карандаш Состоит из: оболочки грифеля ластика Можно: рисовать точить держать в руке Велосипед
А теперь, наоборот, надо «узнать» предмет. Состоит из: корпуса трубки диска Можно: снимать трубку набирать номер Состоит из: лепестки стебель корень листья Можно: сажать поливать нюхать Телефон Цветок
Таблица «Состав – Действия». Найдите в рабочей тетради задание 1 и таблицу носик ручка крышка наливать воду кипятить ставить на плиту
А теперь, проверим ! Прочитайте задание 2 и заполните таблицу самостоятельно. портфель тетради учебники ходить в школу учиться получать оценки
Прочитайте задание 3. Какие действия Красной Шапочки были названы в описании? к к р а а а а с н я ш п о ч
физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. МОЛОДЦЫ!
познакомимся со способом составления загадок. веер принцесса крылья птица
Выполните задание 8 в рабочих тетрадях. Ответы : «ёж» и «очки»
А ТЕПЕРЬ ПОРАБОТАЕМ! МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание: Задание 6- заполнить таблицу. Задание 9- придумать загадку, записать её текст на отдельном листочке. итоги урока. -Сегодня вы узнали, что предмет или существо можно описать, на- зывая его составные части и дей- ствия, которые он выполняет.
Литература. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. Учебник- -тетрадь для 3-го класса в двух частях. Часть 1.- -М:Баласс, 2007. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Мето- дические рекомендации для учителя.-М:Баласс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку информатики в 7 классе "Состав объектов"
Презентация к уроку информатики в 7 клессе "Состав объектов", учебник Л.Л. Босовой....
Презентация "Состав объектов", 7 класс
Презентация "Состав объектов", информатика 7 класс, УМК Босова Л....
Состав объектов
Состав объектов...
Состав объектов
Урок № 3 разработан для учащихся 7 класса по программе Л.Л.Босова...
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)
Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...
Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...