Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой курса информатики и ИКТ для 5-7 классов и общеобразовательной среденей школы, авор Л.Л.Босова, 2009
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5»
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
Т.Н. Абатурова
«__» ___________2011г.
подпись
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Сисинбаева Е.Н.
Класс: 6а,б,в,г 7а,б,в
Количество часов по программе 105
Количество часов по плану 35
Количество часов в неделю 1
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и программой курса информатики и ИКТ для 5-7 классов и общеобразовательной среденей школы, авор Л.Л.Босова, 2009
«___»___________ 2011г. _______________
подпись
Учебники:
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей математики и информатики
«__» ________________2011г.
Протокол №______
Руководитель ШМО
Шаповалова А.В. ________
2. Пояснительная записка
2.1. Пояснительная записка
В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы) выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатика и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Состав учебно-методического комплекта по информатике для V—VIIклассов
Успешность образовательного процесса напрямую зависит от качества его учебно-методического обеспечения.
Разработан и достаточно успешно используется в учебном процессе учебно-методический комплект по информатике для V—VII классов [2—5, 7], в состав которого входят:
- программа курса информатики и информационных технологий для V—VII классов общеобразовательной средней школы;
- учебник информатики для V класса;
- рабочая тетрадь по информатике для V класса;
- учебник информатики для VI класса;
- рабочая тетрадь по информатике для VI класса;
- учебник информатики для VII класса;
- рабочая тетрадь по информатике для VII класса;
- методическое пособие для учителя;
- комплект плакатов по информатике для V—VII классов;
- компакт-диск с программно-методической поддержкой.
Примерное распределение часов по темам в базовом курсе
«Информатика и ИКТ»
№ | Тема | Количество часов | |||
Всего | 5 класс | 6 класс | 7 класс | ||
Компьютер для начинающих | 8 | 8 | |||
Информация вокруг нас | 8 | 8 | |||
Информационные технологии | 18 | 18 | |||
Компьютер и информация | 12 | 12 | |||
Человек и информация | 12 | 12 | |||
Алгоритмы и исполнители | 11 | 11 | |||
Объекты и их системы | 6 | 6 | |||
Информационное моделирование | 20 | 20 | |||
Алгоритмика | 7 | 7 | |||
| Повторение, резерв времени | 3 | 1 | 2 | |
| итого | 105 | 35 | 35 | 35 |
2.2. Содержательные линии предмета:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Цель обучения
• формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
- усиление культурологической составляющей школьного образования;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
2.4. Принцип построения:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых).
- Практикоориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.
- Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике.
- Принцип развивающего обучения.
2.5. Специфика предмета
развитие логического и алгоритмического мышления, формирование умения планировать структуру действий, необходимых для достижения заданной цели, при помощи фиксированного набора средств; широкие межпредметные связи.
2.6. Технология, методика Технологии обучения:
- Современные информационно- коммуникационные технологии обучения;
- Исследовательские методы;
- Проектные методы в обучении. Формы проведения занятий:
- Интерактивные лекции;
- Семинарские занятия;
- Практикумы;
- Защиты проектов;
- Презентация творческих работ;
- Зачетные занятия по разделам.
Формы организации деятельности обучающихся:
- Индивидуальные
- Групповые
Методы организации и осуществления деятельности учащихся:
- Методы словесной передачи информации и слухового восприятия материала: беседа, лекция, сообщение ученика.
- Методы наглядной передачи информации: иллюстрация. Наблюдение.
- Методы передачи информации с помощью практической деятельности: решение задач, конспектирование, составление таблиц, схем.
А также индуктивный и дедуктивный, анализ, обобщение, систематизация, проблемные и поисковые методы.
2.7. Система оценивания
Весь материал разделен на разделы, изучение которых заканчивается тестированием, зачетной практической работой.
Промежуточный контроль осуществляется «внутри» каждого урока. Проверочный контроль осуществляется в конце каждого урока. Итоговый контроль осуществляется по завершении крупного блока или всего курса. Формы итогового контроля разнообразны: контрольная работа, зачет по опросному листу, тест (компьютерное тестирование), творческая работа и др
2.8. Критерии оценивания
- тематический;
- текущий.
Контроль теоретических знаний учащихся происходит в форме фронтального опроса, проверки домашних заданий, тестирования по тематическим разделам курса. Контроль практических умений и навыков происходит путем приема индивидуальных заданий, выполняемых учащимися на компьютерах.
2.9. Условия реализации рабочей программы по предмету
Теоретическая часть материала преподается в режиме фронтального урока. Практическая часть занятий связана с работой на компьютере.
Для организации обучения базовому курсу информатики требуется компьютерный класс, укомплектованный 12 персональными компьютерами. В комплект требуемого программного обеспечения входят:
- Клавиатурные тренажеры: Baby Туре 2000, Клавиатурный тренажер 1.1.
- Интегрированное офисное приложение OpenOfflce 2.0.4 включающее:
- текстовый редактор OpenOfflce Writer;
- электронные таблицы OpenOfflce Calc;
- СУБД OpenOfflce Base;
- векторный графический редактор OpenOfflce Draw;
- средство разработки презентаций OpenOfflce Impress;
- редактор формул OpenOfflce Math.
- Система оптического распознавания: FineReader 6.0.
- Программа просмотра файлов в формате PDF: AdobeReader 7.0.
2.10. Наглядность, ТСО.
Технические средства обучения:
- Экран (на штативе или настенный)
- Мультимедиа проектор
- ПК- рабочее место учителя
- ПК - рабочее место ученика
- Принтер лазерный;
- Источник бесперебойного питания;
- Комплект сетевого оборудования
- Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения);
- Сканер;
- Устройства ввода/вывода звуковой информации - микрофон, колонки и наушники.
3.Краткое содержание учебно - тематического планирования
№ | Тема раздела | Количество часов | ||
Всего | Теоретических | Практических | ||
| Компьютер для начинающих | 8 | 5 | 3 |
| Информация вокруг нас | 9 | 3 | 6 |
| Информационные технологии | 18 | 4 | 14 |
| Компьютер и информация | 12 | 6 | 6 |
Человек и информация | 12 | 6 | 6 | |
Алгоритмы и исполнители | 11 | 4 | 7 | |
Объекты и их системы | 6 | 3 | 3 | |
Информационное моделирование | 20 | 3 | 17 | |
Алгоритмика | 9 | 3 | 6 | |
+ИТОГО | 105 | 37 | 68 |
4.Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
VI класс
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
4. Литература (методические, дидактические пособия для учащихся и учителей)
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...