Рабочая программа по информатике 9 класс
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.doc | 127.5 КБ |
9_titulnyy_list.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по информатике
9 «А» класс
№ | Тема урока | кодификатор | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Элементы дополнительного содержания |
1 | Входной контроль. Постановка целей и задач курса в 9 классе | 1.1.1 | 1 | Самостоятельная работа. Беседа | Информатика. Информация. Информационные технологии. Информационное общество | Основная роль информатики и информационных технологий в современном обществе | Беседа | |
2 | Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация | 1.1.2 | 1 | Изложение нового материала | Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение. Пиксель. Разрешающая способность | Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации. Уметь вычислять информационный объем растрового изображения | Опрос | Разрешающая способность. Глубина цвета |
3 | Растровое изображение на экране монитора | 3.3 | 1 | Повторение, объяснение нового материала, практическая работа | Пространственное разрешение. Практическая работа «Установка графического режима экрана монитора» | Знать параметры режима экрана монитора. Уметь устанавливать графический режим монитора | Опрос, решение задач | Видеопамять |
4 | Системы цветопередачи | 1 | Практико-ориентированный подготовка к практической работе, практическая работа | Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном коде | Опрос | Палитра цветов. Базовые цвета. Практическая работа «Установка цвета с помощью числовых кодов в ГР» | ||
5 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов | 3.3 | 1 | Объяснение нового материала | Растровая и векторная графика. Графические примитивы | Знать отличительные особенности видов графики | Практическая работа | |
6 | Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов | 3.3.1 | 1 | Практическая работа | Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Уметь получать растровые изображения при помощи сканера. Уметь сохранять изображения в различных форматах | Практическая работа | |
7 | Работа с объектами в векторных редакторах | 3.3.2 | 1 | Объяснение нового материала | Создание и редактирование изображений в растровом векторном редакторе | Знать основные операции, характерные для векторных редакторов | Опрос | |
8 | Редактирование векторных рисунков | 3.3.2 | 1 | Практическая работа | Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры | Практическая работа | ||
9 | Растровая и векторная анимация | 3.3.2 | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера | Опрос | ||
10 | Создание анимации | 3.3.2 | 1 | Практическая работа | Практическая работа «Создание GIF и flash-анимации» | Освоить технологию создания компьютерной анимации | Практическая работа | |
11 | Кодирование и обработка звуковой информации | 3.3.3 | 1 | Объяснение нового материала | Временная дискретизация. Пространственная дискретизация. Глубина кодирования звука | Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука | Опрос | Качество оцифрованного звука. Форматы звуковых файлов |
12 | Кодирование и обработка звуковой информации | 3.3.3 | 1 | Практическая работа | Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации» | Знать форматы звуковых файлов. Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах | Практическая работа | |
13 | Подведение итогов | 1 | Контроль знаний | Кодирование графической информации | Понимать принципы кодирования графической и звуковой информации | Тест. Опрос | ||
14 | Итоговая практическая работа | 1 | Контроль умений | Графические редакторы | Применять на практике навыки создания и редактирования растровых и векторных изображений | Практическая работа | ||
15 | Алгоритм и его исполнители | 1.3.1 | 1 | Объяснение нового материала | Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированность) | Называть свойства алгоритма. Приводить примеры алгоритмов в жизни человека | Опрос | |
16 | Проекты в системе программирования Visual Basic | 1.7.1 | 1 | Объяснение нового материала. Демонстрация | Визуальное программирование. Конструктор форм. Элементы управления | Уметь размещать на форме элементы управления, изменять их расположение и размер | Практическая работа | |
17 | Объекты: Свойства и методы | 1.7.1 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Объекты. Свойства. Значения свойств. Инспектор объектов. методы | Уметь устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов | Практическая работа | |
18 | Графический интерфейс проекта и событийные процедуры | 1.7.1 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Интерфейс. События. Событийные процедуры | Знать набор возможных событий для основных визуальных компонентов | ||
19 | Переменные: тип, имя, значение | 1.7.1 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Имя переменной. Тип переменной. Объявление переменной. Оператор присваивания. Проект «Переменные» | Называть основные типы переменных в VB. Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в VB | Опрос | Listbox. Button |
20 | Арифметические выражения | 1.7.2 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Арифметические выражения. Проект «Калькулятор» | Знать правила построения арифметических выражений, приоритет операций | Практическая работа | Раскрывающиеся списки, диалоговые окна Label TextBox |
21 | Базовые алгоритмические конструкции. Свойства алгоритмов | 1.7.2 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Базовые алгоритмические конструкции (следование, ветвление, цикл). Словесный алгоритм. Блок-схема. программа | Знать основные свойства алгоритма. Знать основные формы представления алгоритмов. Уметь записывать простые алгоритмы в словесной форме и в виде блок-схем | Опрос | |
22 | Строковые выражения | 1.7.2 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа | Строковое выражение. Проект «Сложение строк» | Знать правила записи строковых констант, строковых выражений | Опрос | |
23 | Функции VB: математические, строковые, даты и времени | 1.7.2 | 2 | Объяснение материала. Практическая работа | Функция. Аргумент. Возвращаемое значение. Проект «Инжен. калькулятор». Проект «Строковой калькулятор»(начало) | Понимать назначение встроенных функций. Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения. Уметь вызывать функцию | Практическая работа | |
24 | Практическая работа | Проект «Треугольник» Проект «Строковой калькулятор»(завершение) | Уметь создавать графический интерфейс и программировать событийные процедуры, используя встроенные функции | Практическая работа | ||||
25 | Алгоритмические структуры : «ветвление и выбор» | 1.3.2 | 1 | Объяснение нового материала, отработка | Условие. Оператор условного перехода. Проект «Тест» | Уметь изображать конструкцию «ветвление». Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением. Уметь записывать условный оператор на языке VB | Опрос | Оператор выбора |
26 | Алгоритмическая структура «Цикл» | 1.7.2 | 2 | Объяснение нового материала, отработка | Цикл. Тело цикла. Цикл со счетчиком. Проект «Коды символов» | Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов. Уметь записывать оператор цикла на языке VB | Опрос | |
27 | Объяснение нового материала, практическая работа | Уметь записывать цикл с условием. Уметь определять условие продолжения цикла | Цикл с условием. | |||||
28 | Практическая работа | 1 | Закрепление | Цикл | Уметь составлять алгоритмы, содержащие цикл и ветвление | |||
29 | Графические возможности VB | 1.7.2 | 2 | Объяснение нового материала, практическая работа | Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы. Проект «Графический редактор» | Уметь выводить графические примитивы в область рисования. Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов | Практическая работа | Рисование текста |
30 | Практическая работа | Проект «Графический редактор» | Применять навыки создания графических изображений для создания проекта | Демонстрация | ||||
31-32 | Практикум. Проект «Текстовый редактор» | Практическая работа. Подведение итогов | Объектно-ориентированное программирование | Применять навыки создания проекта в среде визуального программирования | демонстрация | |||
33 | Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели | 1.3.1 | 1 | Объяснение нового материала | Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель | Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира | Беседа | |
34 | Базы данных и СУБД | 3.5.1 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | База данных, табличная БД, поле, запись, СУБД | Иметь представление о назначении СУБД. Приводить примеры БД. Знать основные объекты таблицы БД. Уметь создавать БД в среде Excel | Опрос. Практическая работа | |
35 | Типы информационных моделей | 1.3.1 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель | Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности | Беседа, опрос | |
36 | Сортировка в базах данных | 3.5.1 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа | БД, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию) | Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля. Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel | Опрос. Практическая работа | |
37 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1.3.1 | 1 | Объяснение нового материала Повторение. | Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов | Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере. Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей | Подготовительный этап реализации проекта | |
38 | Поиск в базах данных | 3.5.1 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа | БД, поиск, фильтр, условие поиска | Уметь выполнять фильтрацию данных в среде Excel | Практическая работа | |
39 | Создание и обработка БД | 3.5.1 | 0,5 | Практическая работа | Применять навыки работы в программе Excel для создания и обработки БД | Практическая работа | ||
40 | Графическое решение уравнения | 1,5 | Обсуждение. Практическая работа | Математическая модель | Уметь графически решать уравнения | Практическая работа | ||
41-42 | Диаграммы и графики | 3.5.1 | 2 | Практическая работа | Возможности СУБД по созданию и обработке БД | Уметь строить диаграммы и графики | Практическая работа | |
43-44 | Диаграммы и графики | 3.5.1 | 2 | Практическая работа | Возможности СУБД по созданию и обработке БД | Уметь строить диаграммы и графики | Практическая работа | |
45 | Система управления с обратной связью | 1 | Практическая работа | Замкнутая система управления | Знать возможности СУБД по созданию и обработке БД | Практическая работа | ||
46 | Хранение и поиск информации. СУБД | 3.5.1 | 1 | Повторение. Практическая работа | БД, СУБД, запрос, сортировка | Знать возможности СУБД по созданию и обработке БД | ||
47 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 1.1.2 | 1 | Изложение нового материала | Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность, локальная сеть, топология сети | Понимать назначение локальной сети. | Опрос | |
48 | Создание и обработка БД | 3.5.1 | 1 | Практическая работа | Применять навыки работы в программе Excel для создания и обработки БД | Практическая работа | ||
49 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете | 1.1.2 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Глобальная сеть. Интернет | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP- адрес, доменное имя) | Опрос | Корпоративная сеть |
50 | Хранение и поиск информации | 1.1.2 | 1 | Практическая работа | Применять навыки работы в программе Excel для создания и обработки БД | Практическая работа | ||
51 | Принципы маршрутизации и транспортировки данных | 2.1 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Протокол передачи данных | Понимать назначение протокола передачи данных | Беседа | IP – пакет |
52 | WEB-cстраницы и WEB- сайты | 2.7.1 | 1 | Изложение нового материала | Всемирная паутина, браузер, гиперссылка | Понимать способы доступа к WEB- ресурсам сети Интернет | Опрос | HTML, публикация сайта |
53 | Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, электронная почта | 2.1 | 1 | Обсуждение практической работы, объяснение нового материала | Электронная почта, адрес электронной почты | Иметь представление об информационных ресурсах, предоставляемых сетью Интернет | Опрос | Протокол FTP |
54 | Форматирование текста на Web- странице | 2.7.1 | 1 | Объяснение нового материала | HTML, тег, форматирование шрифта, выравнивание абзаца | Уметь создавать простую Web- страницу, применять теги форматирования шрифта, выравнивание абзаца | Практическая работа | Шестнадцатеричное представление цвета |
55 | Поиск информации в Интернете. Коммерция в Интернете | 2.1 | 1 | Обсуждение практической работы. Объяснение нового материала | Поисковая система, ключевые слова, Интернет - магазин | Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет | Опрос | Баннер, цифровые деньги, Интернет – аукцион |
56 | Вставка изображений в WEB-страницы | 2.7.1 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст | Уметь оформлять Web- страницу, размещая на ней изображение | Практическая работа | |
57 | Компьютерные сети | 2.7.2 | 1 | Общение | ||||
58 | Гиперссылки на Web - страницы | 2.7.1 | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Гиперссылка, указатель ссылки, адрес | Уметь связывать несколько Web - страниц, используя гиперссылки | Практическая работа | |
59 | Информационное общество, образовательные информационные ресурсы | 2.1 | 1 | Изложение нового материала | Информационное общество | Знать признаки информационного общества | Опрос | |
60 | Списки на Web- страницах | 2.7.1 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Список, нумерованный список, маркированный список | Уметь представить информацию на Web странице в виде списка | Практическая работа | Список определений |
61 | Информационная культура | 2.7.2 | 1 | Повторение, объяснение нового материала | Информационное общество, информационные технологии | Осознавать основные компоненты информационной культуры | Беседа | |
62 | Таблицы на Web- страницах | 2.7.1 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Таблица, строка, столбец | Применять страницы для структурирования информации на странице | Практическая работа | Фон, ячейки, граница |
63 | Правовая охрана информационных ресурсов | 2.7.2 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы, авторское право | Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе | Беседа, опрос | Электронная подпись |
64 | Формы на Web - страницах | 2.7.1 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Управляющие элементы | Понимать назначение управляющих элементов | Практическая работа | |
65 | Защита информации | 2.7.2 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Защита информации | Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете | Беседа | |
66 | HTML. Практикум | 2.7.1 | 1 | Практическая работа | Web – страницы. Web - сайты | Применять основные теги языка HTML для создания Web - сайта | Практическая работа | |
67 | HTML. Практикум | 2.7.1 | 1 | Практическая работа | Web – страницы. Web - сайты | Применять основные теги языка HTML для создания Web - сайта | Практическая работа | |
68 | Подведение итогов | 1 |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МС Протокол №______ от «____»___________2011г. Председатель МО_________ Ф.И.О._________________ | Согласовано Зам. директора по УВР_____________________ Т.С.Шандова «_____»____________2011г.
| Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 341___________________ И.Д.Жданова «_____»____________2011г.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 341
Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2011-2012 учебный год
ПО информатике и ИКТ
9 КЛАСС
Количество часов в неделю: 2
Учитель: Поддубная Наталья Юрьевна
Пояснительная записка
Тематическое планирование курса информатики и ИКТ составлено в соответствии со следующими документами:
1. Концепция модернизации российского образования.
2. Приказ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 5050. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
Автор | Название | Год издания | Издательство |
Н. Угринович | Информатика и информационные технологии | 2001 | Московские учебники |
Дидактические материалы | Материалы для контроля (контрольно- измерительные материалы) | Интернет-ресурсы | Дополнительная литература |
|
| http://www.computer-museum.ru/index.php | |
|
| http://www.fipi.ru/ |
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические материалы
Автор | Название | Год издания | Издательство |
Н. Угринович | Поурочные разработки по информатике и ИКТ | Московские учебники | |
Трофимов | Подготовка к ГИА, 2012 | 2012 | Первое сентября |
Интернет-ресурсы |
http://www.frenglish.ru/gia-informatika.html |
http://www.fipi.ru/ |
Количество часов по учебному плану | Изменения календарно-тематического плана (кол-во часов) | ||
Всего за учебный год
|
| ||
В т.ч. | на 1четв ( 1 полугодие ) |
| |
на II четверть |
|
| |
на III четверть (II полугодие) | |||
на IV четверть |
Изменения календарно-тематического плана
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные, практические работы
Четверть | Раздел | Всего часов | Контрольные работы | Практическая часть | |||
Диктант | Контрольные работы | Контрольный тест | Лабораторные работы | Практические работы | |||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки деятельности уч-ся
Общие положения.
• Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
• При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися знаний и умения применять их в знакомых и незнакомых ситуациях.
• Основными формами проверки знаний являются:
- устный опрос;
- письменная проверочная работа;
- тест;
- практическая (лабораторная) работа на компьютере;
- письменная контрольная работа;
- компьютерная программа;
- реферат.
- При оценке письменных и устных ответов учитель учитывает показанные учащимися знания и наличие ошибок и недочетов в ответах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Комментарии
Тематическое планирование