Рабочая программа по информатике 8 класс
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) на тему
Рабочая программа по информатике 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.doc | 133.5 КБ |
8_titulnyy_list.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по информатике
8 «А» класс
№ | Тема урока | кодификатор | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля |
1 | Информация. Информатика. | 1.1.1 | 0,5 | Ознакомительный | Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер | Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком | Беседа |
Техника безопасности | 0,5 | Актуализация знаний | Электробезопасность. Правила поведения. Гигиена | Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером | Зачет, подпись в журнале по ТБ | ||
2 | Информация в живой природе | 1.1.1 | 0,5 | Объяснение нового материала | Информационные процессы, свойства информации | Перечислить информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации | Опрос |
Правила набора текста | 2.3.1 | 0,5 | Практическая работа | Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац | Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку. | Практическая работа | |
3 | Информационные процессы в технике | 1.1.1 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами | Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах. | Опрос |
Правила набора текста | 2.3.1 | 0,5 | Проверочная практическая работа | Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац | Применять правила набора текста | Практическая работа | |
4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем | 1.2.2 | 0,5 | Повторение/объяснение нового материала | Знаки (иконические знаки, символы), сигналы | Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации | Беседа |
Работа с фрагментами | 2.3.1 | 0,5 | Практическая работа | Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение | Иметь представление о различных способах выделения фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста | Практическая работа | |
5 | Знаковые системы | 1.2.2 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит | Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы | Опрос |
Работа с фрагментами | 2.3.1 | 0,5 | Проверочная практическая работа | Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента | Практическая работа | ||
6 | Кодирование информации | 1.2.2 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Кодирование, длина кода, код | Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода | |
Работа с фрагментами | 2.3.1 | 0,5 | Практическая работа | Применять навыки копирования фрагмента при наборе длинных текстов | Практическая работа | ||
7 | Количество информации | 1.1.3 | 0,5 | Объяснение нового материала | Количество информации, бит, формула Хартли, содержательный подход | Называть подходы к измерению информации. Понимать суть содержательного подхода. Знать формулу Хартли и объяснять величины, входящие в нее | Опрос. Решение задач |
Работа с фрагментами | 2.3.1 | 0,5 | Проверочная практическая работа | Применять навыки копирования фрагмента при наборе длинных текстов | Практическая работа | ||
8 | Измерение количества информации (содержательный подход) | 1.3.1 | 0,5 | Решение задач | Количество информации, бит, формула Хартли, содержательный подход | Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Вычислять количество информации с точки зрения содержательного подхода | Решение задач |
Форматирование символов | 2.3.1 | 0,5 | Практическая работа | Символ. Примеры символа (цвет, размер, начертание, шрифт) | Знать основные параметры символа. Уметь изменять основные параметры символа | Практическая работа | |
9 | Алфавитный подход к определению количества информации | 1.3.1 | 0,5 | Объяснение нового материала | Алфавит. Мощность алфавита | Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислить информационный объем сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита | Опрос, решение задач |
Форматирование абзацев | 2.3.1 | 0,5 | Практическая работа | Абзац. Параметры абзаца (выравнивание, красная строка, интервалы) | Знать основные параметры абзаца. Уметь изменять основные параметры абзаца | Практическая работа | |
10 | Единицы измерения информации | 1.3.1 | 0,5 | Объяснение нового материала. Решение задач | Байт, килобайт, мегабайт, гигабайт | Знать единицы измерения информации и соотношения между ними. Знать информационный объем носителей информации | Опрос. Решение задач |
Форматирование символов и абзацев | 2.3.1 | 0,5 | Проверочная практическая работа | Шрифт (параметры символа) Абзац (параметры абзаца) | Применять на практике приемы форматирования символов и абзацев | Практическая работа | |
11 | Измерение количества информации (алфавитный подход) | 1.3.1 | 1 | Решение задач. Практическая работа | Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие. Уметь вычислять информационный объем текста и носителя информации | Практическая работа с решением задач | |
12 | Кодирование текстовой информации | 1.3.1 | 1 | Объяснение нового материала. Решение задач | Текстовая информация. Кодовая таблица | Понимать принцип кодирования текстовой информации. Осознавать проблемы, связанные с кодировкой символов русского алфавита, и пути их решения | |
13 | Создание текстовых документов | 2.3.1 | 0,5 | Объяснение нового материала. | Программы для работы с текстом(текстовый редактор, текстовый процессор, настольные издательские системы, Web-редакторы), этапы работы с текстом (ввод, редактирование, форматирование) | Знать основные возможности программ для работы с текстом. Перечислять и давать краткие характеристики основным этапам работы с текстом | |
Шаблоны | 2.3.1 | 0,5 | Практическая работа | Шаблон | Осознавать возможность создания документа на основе шаблона | Практическая работа | |
14 | Компьютер -универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера | 1.4.1 | 0,5 | Объяснение нового материала | Данные. Программа. Процессор. Устройство ввода. Устройство вывода. Оперативная память. Долговременная память | Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции | |
Мастера | 0,5 | Практическая работа | Мастер | Осознавать возможность создания документа с помощью Мастера | Практическая работа | ||
15 | Процессор | 1.4.1 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Процессор. Тактовая частота. разрядность | Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность | Опрос |
Списки | 0,5 | Практическая работа | Нумерованный, маркированный, многоуровневый список | Понимать возможность структурирования текста при помощи списков. Уметь оформлять текст списком | Практическая работа | ||
16 | Устройства ввода информации | 1.4.1 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала | Устройства ввода | Понимать назначение устройств ввода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода информации | Опрос |
Списки | 0,5 | Проверочная практическая работа | Применять на практике навык создания списков при оформлении текста | Практическая работа | |||
17 | Устройство вывода информации | 1.4.1 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала. | Устройство вывода, растр, пиксель, разрешающая способность | Понимать назначение устройств ввода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода информации | Опрос |
Установка разрешающей способности монитора | 0,5 | Практическая работа | Уметь изменять разрешающую способность монитора. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения | ||||
18 | Внутренняя память компьютера | 1.4.1 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала. | Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) | Понимать назначение внутренней памяти компьютера | Опрос |
Технология обработки текстовой информации. Вставка формул | 2.3.1 | 0,5 | Практическая работа | Редактор формул, заготовка формулы | Осознавать возможность вставки в документ формул. Уметь создавать формулы в редакторе формул Microsoft Equation | Практическая работа | |
19 | Долговременная память | 1.4.1 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала. | Долговременная память, носитель | Знать различные принципы записи информации и основные правила эксплуатации носителей | Опрос |
Вставка формул | 2.3.1 | 0,5 | Проверочная практическая работа | Применять на практике навык создания формул в редакторе формул Microsoft Equation | Практическая работа | ||
20 | Носители информации | 1 | Повторение. Практическая работа | Носитель, дискета, CD-ROM, жесткий диск, Flash-память | Приводить примеры современных носителей информации. Уметь определять и сравнивать информационный объем различных носителей информации | Опрос. Решение задач | |
21 | Программное обеспечение. Файловая система | 1.4.3 | 0,5 | Объяснение нового материала | Файл, имя файла, расширение, папка | Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Уметь определять тип файла по расширению. | Опрос |
Поиск файлов | 1.4.3 | 0,5 | Практическая работа | Поиск файлов и папок | Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*», «?» в шаблонах имен файлов | ||
22 | Форматирование дисков. Файловая система | 1.4.3 | 0,5 | Объяснение нового материала. | Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла | Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы | Опрос |
Работа с дискетой | 0,5 | Практическая работа | Уметь форматировать дискету и проверить поверхность на наличие ошибок | ||||
23 | Операции с файлами | 1.4.3 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала. | Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация | Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментации диска | |
0,5 | Практическая работа | Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера | |||||
24 | Программное обеспечение компьютера. Операционная система | 1.4.3 | 0,5 | Объяснение нового материала. | Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования | Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем | Опрос |
Работа с таблицами | 2.6.1 | 0,5 | Практическая работа | Таблица, строка, столбец, ячейка | Уметь создавать и заполнять таблицы | Практическая работа | |
25 | Прикладное программное обеспечение | 1.4.3 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала. | Прикладная программа (общего назначения, специального назначения) | Понимать назначение различных прикладных программ. Иметь представление о возможности перевода текстов при помощи компьютерных словарей | Опрос |
Вставка оглавлений | 2.6.1 | 0,5 | Практическая работа | Стили форматирования. Оглавление | Осознавать возможности автоматического создания оглавления | Практическая работа | |
26 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | 1.4.3 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы | Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса | Опрос |
27 | Информационное пространство компьютера | 0,5 | Объяснение нового материала. | Информационное пространство. Значок. Ярлык | Описывать принципы организации информационного пространства компьютера | Опрос | |
Гипертекстовый документ | 2.6.1 | 0,5 | Практическая работа | Гиперссылка. Закладка. Указатель ссылки | Понимать преимущество гипертекстовой структуры документа. Уметь создавать гипертекстовый документ | Практическая работа | |
28 | Кодирование числовой информации | 0,5 | Система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления, основание системы, разряд, развернутая форма записи числа | Приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, объяснять отличия. Называть основные позиционные системы счисления | Опрос | ||
Перевод чисел | 1.4.2 | 0,5 | Практическая работа | Осознавать возможность перевода чисел из одной системы счисления в другую при помощи специальных программ | |||
29 | Кодирование информации. Перевод чисел в позиционных системах счисления | 1.4.2 | 0,5 | Повторение. Объяснение нового материала. | Алгоритм перевода | Уметь переводить числа из десятичной системы счисления в любую позиционную систему счисления и обратно | Опрос. Решение задач |
Арифметические вычисления в различных системах счисления | 1.4.2 | 0,5 | Практическая работа | Осознавать возможность выполнения арифметических операций в различных системах счисления | |||
30 | Электронные таблицы | 2.6.1 | 1 | Объяснение нового материала. Практическая работа | Электронная таблица, столбец, строка, ячейка, типы данных: числа текст, формулы | Понимать назначение электронных таблиц. Уметь заполнять и форматировать таблицы данных. Уметь выполнять несложные вычисления в среде ЭТ | Опрос. Практическая работа |
31 | Относительная, абсолютная и смешанная адресация | 2.6.1 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа | Относительная, абсолютная и смешанная адресация | Называть основные виды адресации. Уметь применять различные виды адресации | Опрос. Практическая работа |
32 | Встроенные функции | 2.6.1 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа | Диапазон ячеек, встроенная функция, категория функций, аргументы функций, Мастер функций | Иметь представление о возможностях вычислений при помощи встроенных функций. Уметь выполнять вычисления при помощи встроенных функций, использовать для ввода Мастер функций | Беседа. Практическая работа |
33 | Построение диаграмм и функций | 2.6.1 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала. Практическая работа | Диаграмма, тип диаграмм (гистограмма, график, круговая и др.), исходные данные, параметры диаграммы, Мастер диаграмм | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных. Называть виды диаграмм. Уметь строить диаграммы различных видов при помощи Мастера диаграмм | Опрос. Практическая работа |
34 | Итоговая практическая работа | 1 | Проверочная практическая работа | Применять навыки обработки числовых данных, форматирования таблиц и построение диаграмм в среде EXCEL |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МС Протокол №______________ от «____»___________2011г. Председатель МО_________ Ф.И.О._________________ | Согласовано Зам. директора по УВР___________________ Т.С. Шандова «_____»____________2011г.
| Утверждаю Директор ГБОУ СОШ № 341 _________________________ И.Д.Жданова «_____»____________2011г.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 341
Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2011-2012 учебный год
ПО информатике и ИКТ
8 «А» КЛАСС
Количество часов в неделю: 1
Учитель: Поддубная Наталья Юрьевна
Пояснительная записка
Тематическое планирование курса информатики и ИКТ составлено в соответствии со следующими документами:
1. Концепция модернизации российского образования.
2. Приказ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 5050. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
Автор | Название | Год издания | Издательство |
Н.Угринович | Информатика и информационные технологии | 2001 | Московские учебники |
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические материалы
Автор | Название | Год издания | Издательство |
Н.Угринович | Поурочные разработки по информатике и информационным технологиям | 2001 | Московские учебники |
Интернет-ресурсы |
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/ |
http://www.videouroki.net/filecatalog.php |
http://www.oivt.ru/taxonomy/term/271 |
Количество часов по учебному плану | Изменения календарно-тематического плана (кол-во часов) | ||
Всего за учебный год
| 34 | ||
В т.ч. | на 1четв ( 1 полугодие ) |
| |
на II четверть |
|
| |
на III четверть (II полугодие) | |||
на IV четверть |
Изменения календарно-тематического плана
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные, практические работы
Четверть | Раздел | Всего часов | Контрольные работы | Практическая часть | |||
Диктант | Контрольные работы | Контрольный тест | Лабораторные работы | Практические работы | |||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки деятельности уч-ся
Общие положения.
• Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
• При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися знаний и умения применять их в знакомых и незнакомых ситуациях.
• Основными формами проверки знаний являются:
- устный опрос;
- письменная проверочная работа;
- тест;
- практическая (лабораторная) работа на компьютере;
- письменная контрольная работа;
- компьютерная программа;
- реферат.
- При оценке письменных и устных ответов учитель учитывает показанные учащимися знания и наличие ошибок и недочетов в ответах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Комментарии
Тематическое планирование