Рабочая программа по информатике 11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Рабочая программа по информатике 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc147.5 КБ
Файл 11_titulnyy_list.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по информатике

11 класс

Тема урока

кодификатор

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы контроля

1

Логика как наука. Формы мышления

1.5.1

1

Изложение нового материала

Логика, мышление, формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение), содержание и объем понятия, истинность, ложность высказывания, суждение

Называть основные формы мышления. Определять истинность простого мышления

Опрос

2

Электронные таблицы. Встроенные функции: математические, статистические, логические

3.4.1

1

Повторение, Практическая работа

Электронные таблицы, ячейка, адрес ячейки, диапазон ячеек, формула, встроенные функции, категория функции, аргументы функции, Мастер функции

Уметь заполнять таблицу исходными данными. Выполнять вычисления, используя арифметические выражения, включать в выражение встроенные функции, пользуясь мастером функций

Практическая работа

3

Отношения между понятиями

1.5.1

1

Повторение. Изложение нового материала

Содержание и объем понятия, тождество, пересечение, вложенность, несравнимые понятия

Сравнивать объемы сравнимых понятий и изображать их при помощи кругов Эйлера-Венна

4

Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков

3.4.2

1

Повторение, Практическая работа

Сортировка ( по возрастанию, по убыванию, фильтр, диаграмма, Мастер диаграмм, тип диаграммы - гистограмма, круговая, график)

Понимать смысл операций сортировки и фильтрации данных.

Уметь выполнять сортировку и фильтрацию данных.

Уметь построить диаграмму по исходным данным

Практическая работа

5

Алгебра высказываний. Таблицы истинности основных логических операций

1.5.1

1

Повторение. Изложение нового материала

Алгебра высказываний, таблица истинности, логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия)

Знать таблицы истинности основных логических операций. Уметь определять истинность составного высказывания.

Письменный опрос

6

ЭТ. Практикум

3.4.2

1

Обобщение

Электронные таблицы

Применять навыки обработки числовой информации

Практическая работа

7

Логические законы и правила преобразования логических выражений

1.5.1

1

Проверка, изложение нового материала

Таблица истинности, приоритет операций, равносильные высказывания

Знать приоритет логических операций. Уметь строить таблицу истинности сложного высказывания. Уметь определять равносильность высказываний через построение таблиц

Решение задач

8

ЭТ. Практикум

3.4.2

1

Обобщение

Электронные таблицы

Применять навыки обработки числовой информации

Практическая работа

9

Логические законы и правила преобразования логических выражений

1.5.1

1

Решение задач

Упрощение логических выражений

Знать основные законы алгебры, логики. Уметь применять эти законы для упрощения логических выражений

Решение задач

10

Базы данных. Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных

3.5.1

1

Изложение нового материала

База данных, табличные, иерархические, сетевые БД, поле, имя поля, запись

Приводить примеры БД различных видов. Различать элементы таблицы БД. Уметь определять тип поля базы данных при проектировании БД

Беседа

11

Решение логических задач

1.5.1

1

Решение задач

Логическая задача, упрощение логических выражений, законы алгебры, логики

Формализовать высказывания в виде логических выражений

Решение задач

12

Система управления базами данных. Создание базы данных

3.5.1

1

Повторение. Изложение нового материала

СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение конструктора

Понимать общее назначение СУБД. Уметь создавать структуру таблицы в режиме конструктора

Практическая работа

13

Логические основы устройства компьютера

1

Повторение. Изложение нового материала

Базовые логические элементы, функциональная схема

Знать обозначение логических элементов, реализующих основные логические операции. Понимать целесообразность упрощения функциональную схему по заданному логическому выражению.

Самостоятельная работа

14

Ввод и редактирование данных. Использование формы для просмотра и редактирования записей

3.5.1

1

Повторение. Изложение нового материала, практическая работа

Форма, Мастер создания форм

Понимать назначение формы при работе с БД. Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме, осуществлять навигацию по записям

Практическая работа

15

Сумматор двоичных чисел

1

Повторение. Изложение нового материала

Сумматор, полусумматор, перенос в старший разряд

Понимать принцип работы сумматора.

Беседа

16

Поиск информации в БД.

3.5.2

1

Повторение. Изложение нового материала, практическая работа

Быстрый поиск данных, фильтры, запросы

Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации

Практическая работа

17

Контрольная работа по теме «Логические основы компьютера»

1

Контроль знаний

Логические основы компьютера

Знать законы логики, алгоритм построения ТИ. Уметь применять полученные знания для решения задач

18

Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов

3.5.2

1

Повторение. Изложение нового материала, практическая работа

Сортировка, отчет

Понимать назначение отчетов. Уметь готовить отчет для печати данных из БД

Практическая работа

19

Алгоритм и его формальное исполнение

1.6.1

1

Изложение нового материала

Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, алгоритмические структуры (следование, ветвление, цикл), блок-схема

Понимать смысл понятия алгоритма. Приводить примеры алгоритмов различной алгоритмической структуры

Опрос

20

Однотабличные и многотабличные базы данных

3.5.2

1

Изложение нового материала, демонстрация

Однотабличные и многотабличные базы данных, ключевое поле

Осознавать необходимость хранения БД в виде нескольких связанных таблиц

Беседа

21

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1.7.1

1

Повторение. Изложение нового материала

Визуальное программирование. Конструктор форм. Элементы управления

Уметь размещать на форме элементы управления, изменять их расположение и размер

Опрос

22

Связывание таблиц.

3.5.2

1

Повторение. Практическая работа

Схема данных

Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля

Практическая работа

23

Объекты: свойства, методы, события

1.7.1

1

Повторение. Изложение нового материала, практическая работа

Объекты. Свойства. Значение свойств

Уметь устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов

Опрос, Практическая работа

24

СУБД. Практикум

3.5.2

1

Практическая работа

Базы данных СУБД

Применять навыки обработки БД

Практическая работа

25

Форма, размещение на ней управляющих элементов

1.7.1

1

Повторение. Изложение нового материала, практическая работа

Интерфейс. События

Знать набор возможных событий для основных визуальных компонентов

Опрос, Практическая работа

26

СУБД. Практикум

3.5.2

1

Практическая работа

Базы данных СУБД

Применять навыки обработки БД

Практическая работа

27

Тип, имя и значение переменной. присваивание

1.7.1

1

Повторение. Изложение нового материала, практическая работа

Имя переменной. Тип переменной. Оператор присваивания

Называть основные типы переменных

Практическая работа

28

Проект «Светофор»

1

Практическая работа

Создавать небольшие приложения, реализующие реакцию на нажатие кнопки

Практическая работа

29

Функции преобразования типов данных.

1

Повторение. Изложение нового материала, практическая работа

Функция. Аргумент

Понимать назначение встроенных функций. Уметь вызывать функцию

Практическая работа

30

Практическая работа

1

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

31-32

Подведение итогов 1 полугодия

2

33

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели

1.3.1

1

Изложение нового материала

Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель

Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира

Беседа

34

Строковые функции. Функции ввода и вывода.

1.7.1

1

Повторение. Изложение нового материала, практическая работа

Функция. Аргумент

Понимать назначение строковых функций

Практическая работа

35

Типы информационных моделей

1.3.1

1

Повторение. Изложение нового материала

Информационная модель, табличная модель, сетевая модель

Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности

Беседа, опрос

36

Графические возможности

1.7.1

1

Повторение. Изложение нового материала, практическая работа

Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы

Уметь выводить графические примитивы в область рисования

Практическая работа

37

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1.3.1

1

Повторение. Изложение нового материала

Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, анализ результатов

38

Практическая работа

1

Практическая работа

Практическая работа

39

Модульный принцип построения проекта и программного кода

0,5

Обзор

Проект, модуль, приложение

40

Практическая работа

1,5

Практическая работа

Математическая модель

Практическая работа

41

Практическая работа

1

Практическая работа

Практическая работа

42

Массивы. Заполнение массива

1.7.1

1

Изложение нового материала

Массив, тип массива, размерность, элемент массива

Уметь описывать, заполнять, выводить массивы

Опрос, решение задач

43

Практическая работа

1

Практическая работа

Практическая работа

44

Поиск в массивах. Сортировка в массива

1

Изложение нового материала

Наибольший элемент, наименьший элемент

Опрос, решение задач

45

Практическая работа

1

Практическая работа

Практическая работа

46

Обработка одномерных массивов

1

Решение задач

Алгоритмы обработки одномерных массивов

Применять алгоритмы поиска наибольшего, наименьшего значений, удовлетворяющих заданному условию, при решении задач

Решение задач

47

Передача информации. Локальные компьютерные сети

2.7.2

1

Изложение нового материала

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети

Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия

Опрос

48

Двумерные массивы и вложенные циклы

1

Изложение нового материала

Двумерный массив, вложенные циклы

Уметь описывать, заполнять, выводить двумерные массивы

Опрос, решение задач

49

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете

2.7.2

1

Повторение. Изложение нового материала

Глобальная сеть. Интернет

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете  ( IP – адрес, доменное имя).

Знать некоторые имена доменов верхнего уровня

Опрос

50

Обработка двумерных массивов

1

Решение задач

Алгоритмы обработки двумерных массивов

Применять алгоритмы поиска наибольшего, наименьшего значений

Решение задач

51

Принципы маршрутизации и транспортировки данных

2.7.2

1

Повторение. Изложение нового материала

Протокол передачи данных, маршрутизация

Понимать назначение протокола передачи данных

Беседа

52

WEB – страницы и WEB - сайты

2.7.1

1

Изложение нового материала

Всемирная паутина, браузер, гиперссылка

Понимать способы доступа к WEB  -  ресурсам сети Интернет

Опрос

53

Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы

2.7.2

1

Обсуждение практической работы, объяснение нового материала

Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы

Иметь представление об информационных ресурсах , предоставляемых сетью Интернет

Опрос

54

Форматирование текста на  WEB - странице

2.7.1

1

Изложение нового материала

HTML, тег, форматирование шрифта, выравнивание абзаца

Уметь создавать простую WEB- страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца

Практическая работа

55

Поиск информации в Интернете. Коммерция в Интернете

2.7.2

1

Обсуждение практической работы, объяснение нового материала

Поисковая система, ключевые слова, Интернет - магазин

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет

Опрос

56

Вставка изображений в WEB страницы

2.7.1

1

Изложение нового материала, практическая работа

Изображение, формат графических файлов

Уметь оформлять WEB  страницу, размещая на ней изображение

Практическая работа

57

Компьютерные сети

2.7.2

1

Обобщение

Передача информации, компьютерные сети

Называть виды сетей, их отличительные особенности. Иметь представление об услугах сети Интернет

58

Гиперссылки на WEB страницы

2.7.1

1

Изложение нового материала, практическая работа

Гиперссылка, указатель ссылки, адрес

Уметь связывать несколько WEB  страниц, используя гиперссылки

Практическая работа

59

Информационное общество, образовательные информационные ресурсы

2.7.2

1

Изложение нового материала

Индустриальное общество, информационное общество

Знать признаки информационного общества

Опрос

60

Списки на WEB - странице

2.7.1

1

Изложение нового материала, практическая работа

Список, нумерованный список, маркированный список

Уметь представить информацию на WEB – странице в виде списка

Практическая работа

61

Информационная культура

2.7.2

1

Повторение. Изложение нового материала

Информационное общество, информационные технологии

Осознавать основные компоненты информационной культуры

Беседа

62

Таблицы на WEB  - странице

2.7.1

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Таблица, строка, столбец

Применять таблицы для структурирования информации на странице

Практическая работа

63

Правовая охрана информационных ресурсов

2.7.2

1

Повторение. Объяснение нового материала

Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы, дистрибутив, авторское право

Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе

Беседа, опрос

64

Формы на WEB - странице

2.7.1

1

Объяснение нового материала, практическая работа

Управляющие элементы

Понимать назначение управляющих элементов.

Практическая работа

65

Защита информации

2.7.2

1

Повторение. Объяснение нового материала

Защита информации

Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете

Беседа

66

HTML.  Практикум

2.7.1

1

Практическая работа

WEB  - страницы.

WEB - сайты

Применять основные теги языка  HTML для создания WEB - страницы

Практическая работа

67

HTML.  Практикум

2.7.1

1

Практическая работа

WEB  - страницы.

WEB - сайты

Применять основные теги языка  HTML для создания WEB - страницы

Практическая работа

68

Подведение итогов

1



Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МС

Протокол №_____________

от «____»___________2011г.

Председатель МО_________

 Ф.И.О._________________

    Согласовано

Зам. директора по

УВР___________________

                        Т.С.Шандова

«_____»____________2011г.

 

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №341___________________

                          И.Д.Жданова

«_____»____________2011г.

 

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1010

Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2011-2012 учебный год

ПО     информатике и ИКТ

11  КЛАСС

Количество часов в неделю:    2

Учитель:    Поддубная Наталья Юрьевна

Пояснительная записка

Тематическое планирование курса информатики и ИКТ составлено в соответствии со следующими документами:

1. Концепция модернизации российского образования.

2. Приказ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.

В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 5050. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.

Учебное и учебно-методическое

обеспечение обучения

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Учебники

Автор

Название

Год издания

Издательство

Н.Угринович

Информатика и информационные технологии

2009

Московские учебники

Дидактические материалы

Материалы для контроля

(контрольно- измерительные материалы)

Интернет-ресурсы

Дополнительная литература

 

 

  http://www.fipi.ru/

 

 

  http://www.computer-museum.ru/index.php

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические материалы

Автор

Название

Год издания

Издательство

Н.Угринович

Поурочные разработки по информатике и ИКТ

2011

Первое сентября

Подготовка К ЕГЭ,2012

2012

Первое сентября

Интернет-ресурсы

  http://www.oivt.ru/taxonomy/term/271

  http://www.videouroki.net/filecatalog.php

Количество часов по учебному плану

Изменения календарно-тематического плана (кол-во часов)

Всего за учебный год

 

 

В т.ч.

на 1четв

 ( 1 полугодие )

 

на II четверть

 

 

на III четверть

(II полугодие)

на IV четверть

Изменения календарно-тематического плана

№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные, практические работы

            Четверть

Раздел

Всего часов

Контрольные работы

Практическая часть

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки деятельности уч-ся

Общие положения.

•    Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.

•   При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися знаний и умения применять их в знакомых и незнакомых ситуациях.

•    Основными формами проверки знаний являются:

-    устный опрос;

-         письменная проверочная работа;

-    тест;

-     практическая (лабораторная) работа на компьютере;

-        письменная контрольная работа;

-    компьютерная программа;

-    реферат.

  • При   оценке   письменных   и  устных   ответов  учитель  учитывает показанные учащимися знания и наличие ошибок и недочетов в ответах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...


 

Комментарии

Тематическое планирование курса информатики и ИКТ составлено в соответствии со следующими документами: 1. Концепция модернизации российского образования. 2. Приказ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» 3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. 4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.