Рабочая программа по информатике 11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.doc | 147.5 КБ |
11_titulnyy_list.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по информатике
11 класс
№ | Тема урока | кодификатор | Кол-во уроков | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля |
1 | Логика как наука. Формы мышления | 1.5.1 | 1 | Изложение нового материала | Логика, мышление, формы мышления (понятие, высказывание, умозаключение), содержание и объем понятия, истинность, ложность высказывания, суждение | Называть основные формы мышления. Определять истинность простого мышления | Опрос |
2 | Электронные таблицы. Встроенные функции: математические, статистические, логические | 3.4.1 | 1 | Повторение, Практическая работа | Электронные таблицы, ячейка, адрес ячейки, диапазон ячеек, формула, встроенные функции, категория функции, аргументы функции, Мастер функции | Уметь заполнять таблицу исходными данными. Выполнять вычисления, используя арифметические выражения, включать в выражение встроенные функции, пользуясь мастером функций | Практическая работа |
3 | Отношения между понятиями | 1.5.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Содержание и объем понятия, тождество, пересечение, вложенность, несравнимые понятия | Сравнивать объемы сравнимых понятий и изображать их при помощи кругов Эйлера-Венна | |
4 | Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков | 3.4.2 | 1 | Повторение, Практическая работа | Сортировка ( по возрастанию, по убыванию, фильтр, диаграмма, Мастер диаграмм, тип диаграммы - гистограмма, круговая, график) | Понимать смысл операций сортировки и фильтрации данных. Уметь выполнять сортировку и фильтрацию данных. Уметь построить диаграмму по исходным данным | Практическая работа |
5 | Алгебра высказываний. Таблицы истинности основных логических операций | 1.5.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Алгебра высказываний, таблица истинности, логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, инверсия) | Знать таблицы истинности основных логических операций. Уметь определять истинность составного высказывания. | Письменный опрос |
6 | ЭТ. Практикум | 3.4.2 | 1 | Обобщение | Электронные таблицы | Применять навыки обработки числовой информации | Практическая работа |
7 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | 1.5.1 | 1 | Проверка, изложение нового материала | Таблица истинности, приоритет операций, равносильные высказывания | Знать приоритет логических операций. Уметь строить таблицу истинности сложного высказывания. Уметь определять равносильность высказываний через построение таблиц | Решение задач |
8 | ЭТ. Практикум | 3.4.2 | 1 | Обобщение | Электронные таблицы | Применять навыки обработки числовой информации | Практическая работа |
9 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | 1.5.1 | 1 | Решение задач | Упрощение логических выражений | Знать основные законы алгебры, логики. Уметь применять эти законы для упрощения логических выражений | Решение задач |
10 | Базы данных. Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных | 3.5.1 | 1 | Изложение нового материала | База данных, табличные, иерархические, сетевые БД, поле, имя поля, запись | Приводить примеры БД различных видов. Различать элементы таблицы БД. Уметь определять тип поля базы данных при проектировании БД | Беседа |
11 | Решение логических задач | 1.5.1 | 1 | Решение задач | Логическая задача, упрощение логических выражений, законы алгебры, логики | Формализовать высказывания в виде логических выражений | Решение задач |
12 | Система управления базами данных. Создание базы данных | 3.5.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала | СУБД, создание таблицы в режиме конструктора, заполнение конструктора | Понимать общее назначение СУБД. Уметь создавать структуру таблицы в режиме конструктора | Практическая работа |
13 | Логические основы устройства компьютера | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Базовые логические элементы, функциональная схема | Знать обозначение логических элементов, реализующих основные логические операции. Понимать целесообразность упрощения функциональную схему по заданному логическому выражению. | Самостоятельная работа | |
14 | Ввод и редактирование данных. Использование формы для просмотра и редактирования записей | 3.5.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала, практическая работа | Форма, Мастер создания форм | Понимать назначение формы при работе с БД. Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме, осуществлять навигацию по записям | Практическая работа |
15 | Сумматор двоичных чисел | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Сумматор, полусумматор, перенос в старший разряд | Понимать принцип работы сумматора. | Беседа | |
16 | Поиск информации в БД. | 3.5.2 | 1 | Повторение. Изложение нового материала, практическая работа | Быстрый поиск данных, фильтры, запросы | Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации | Практическая работа |
17 | Контрольная работа по теме «Логические основы компьютера» | 1 | Контроль знаний | Логические основы компьютера | Знать законы логики, алгоритм построения ТИ. Уметь применять полученные знания для решения задач | ||
18 | Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов | 3.5.2 | 1 | Повторение. Изложение нового материала, практическая работа | Сортировка, отчет | Понимать назначение отчетов. Уметь готовить отчет для печати данных из БД | Практическая работа |
19 | Алгоритм и его формальное исполнение | 1.6.1 | 1 | Изложение нового материала | Алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, алгоритмические структуры (следование, ветвление, цикл), блок-схема | Понимать смысл понятия алгоритма. Приводить примеры алгоритмов различной алгоритмической структуры | Опрос |
20 | Однотабличные и многотабличные базы данных | 3.5.2 | 1 | Изложение нового материала, демонстрация | Однотабличные и многотабличные базы данных, ключевое поле | Осознавать необходимость хранения БД в виде нескольких связанных таблиц | Беседа |
21 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 1.7.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Визуальное программирование. Конструктор форм. Элементы управления | Уметь размещать на форме элементы управления, изменять их расположение и размер | Опрос |
22 | Связывание таблиц. | 3.5.2 | 1 | Повторение. Практическая работа | Схема данных | Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля | Практическая работа |
23 | Объекты: свойства, методы, события | 1.7.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала, практическая работа | Объекты. Свойства. Значение свойств | Уметь устанавливать свойства элементов управления при помощи инспектора объектов | Опрос, Практическая работа |
24 | СУБД. Практикум | 3.5.2 | 1 | Практическая работа | Базы данных СУБД | Применять навыки обработки БД | Практическая работа |
25 | Форма, размещение на ней управляющих элементов | 1.7.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала, практическая работа | Интерфейс. События | Знать набор возможных событий для основных визуальных компонентов | Опрос, Практическая работа |
26 | СУБД. Практикум | 3.5.2 | 1 | Практическая работа | Базы данных СУБД | Применять навыки обработки БД | Практическая работа |
27 | Тип, имя и значение переменной. присваивание | 1.7.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала, практическая работа | Имя переменной. Тип переменной. Оператор присваивания | Называть основные типы переменных | Практическая работа |
28 | Проект «Светофор» | 1 | Практическая работа | Создавать небольшие приложения, реализующие реакцию на нажатие кнопки | Практическая работа | ||
29 | Функции преобразования типов данных. | 1 | Повторение. Изложение нового материала, практическая работа | Функция. Аргумент | Понимать назначение встроенных функций. Уметь вызывать функцию | Практическая работа | |
30 | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Практическая работа | Практическая работа | ||
31-32 | Подведение итогов 1 полугодия | 2 | |||||
33 | Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели | 1.3.1 | 1 | Изложение нового материала | Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель | Иметь представление о моделировании как методе познания. Приводить примеры использования моделей окружающего мира | Беседа |
34 | Строковые функции. Функции ввода и вывода. | 1.7.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала, практическая работа | Функция. Аргумент | Понимать назначение строковых функций | Практическая работа |
35 | Типы информационных моделей | 1.3.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Информационная модель, табличная модель, сетевая модель | Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности | Беседа, опрос |
36 | Графические возможности | 1.7.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала, практическая работа | Область рисования. Перо. Кисть. Графические методы | Уметь выводить графические примитивы в область рисования | Практическая работа |
37 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1.3.1 | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, анализ результатов | ||
38 | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Практическая работа | |||
39 | Модульный принцип построения проекта и программного кода | 0,5 | Обзор | Проект, модуль, приложение | |||
40 | Практическая работа | 1,5 | Практическая работа | Математическая модель | Практическая работа | ||
41 | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Практическая работа | |||
42 | Массивы. Заполнение массива | 1.7.1 | 1 | Изложение нового материала | Массив, тип массива, размерность, элемент массива | Уметь описывать, заполнять, выводить массивы | Опрос, решение задач |
43 | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Практическая работа | |||
44 | Поиск в массивах. Сортировка в массива | 1 | Изложение нового материала | Наибольший элемент, наименьший элемент | Опрос, решение задач | ||
45 | Практическая работа | 1 | Практическая работа | Практическая работа | |||
46 | Обработка одномерных массивов | 1 | Решение задач | Алгоритмы обработки одномерных массивов | Применять алгоритмы поиска наибольшего, наименьшего значений, удовлетворяющих заданному условию, при решении задач | Решение задач | |
47 | Передача информации. Локальные компьютерные сети | 2.7.2 | 1 | Изложение нового материала | Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети | Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия | Опрос |
48 | Двумерные массивы и вложенные циклы | 1 | Изложение нового материала | Двумерный массив, вложенные циклы | Уметь описывать, заполнять, выводить двумерные массивы | Опрос, решение задач | |
49 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете | 2.7.2 | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Глобальная сеть. Интернет | Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете ( IP – адрес, доменное имя). Знать некоторые имена доменов верхнего уровня | Опрос |
50 | Обработка двумерных массивов | 1 | Решение задач | Алгоритмы обработки двумерных массивов | Применять алгоритмы поиска наибольшего, наименьшего значений | Решение задач | |
51 | Принципы маршрутизации и транспортировки данных | 2.7.2 | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Протокол передачи данных, маршрутизация | Понимать назначение протокола передачи данных | Беседа |
52 | WEB – страницы и WEB - сайты | 2.7.1 | 1 | Изложение нового материала | Всемирная паутина, браузер, гиперссылка | Понимать способы доступа к WEB - ресурсам сети Интернет | Опрос |
53 | Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы | 2.7.2 | 1 | Обсуждение практической работы, объяснение нового материала | Электронная почта, адрес электронной почты, файловые архивы | Иметь представление об информационных ресурсах , предоставляемых сетью Интернет | Опрос |
54 | Форматирование текста на WEB - странице | 2.7.1 | 1 | Изложение нового материала | HTML, тег, форматирование шрифта, выравнивание абзаца | Уметь создавать простую WEB- страницу, применяя теги форматирования шрифта, выравнивания абзаца | Практическая работа |
55 | Поиск информации в Интернете. Коммерция в Интернете | 2.7.2 | 1 | Обсуждение практической работы, объяснение нового материала | Поисковая система, ключевые слова, Интернет - магазин | Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью Интернет | Опрос |
56 | Вставка изображений в WEB страницы | 2.7.1 | 1 | Изложение нового материала, практическая работа | Изображение, формат графических файлов | Уметь оформлять WEB страницу, размещая на ней изображение | Практическая работа |
57 | Компьютерные сети | 2.7.2 | 1 | Обобщение | Передача информации, компьютерные сети | Называть виды сетей, их отличительные особенности. Иметь представление об услугах сети Интернет | |
58 | Гиперссылки на WEB страницы | 2.7.1 | 1 | Изложение нового материала, практическая работа | Гиперссылка, указатель ссылки, адрес | Уметь связывать несколько WEB страниц, используя гиперссылки | Практическая работа |
59 | Информационное общество, образовательные информационные ресурсы | 2.7.2 | 1 | Изложение нового материала | Индустриальное общество, информационное общество | Знать признаки информационного общества | Опрос |
60 | Списки на WEB - странице | 2.7.1 | 1 | Изложение нового материала, практическая работа | Список, нумерованный список, маркированный список | Уметь представить информацию на WEB – странице в виде списка | Практическая работа |
61 | Информационная культура | 2.7.2 | 1 | Повторение. Изложение нового материала | Информационное общество, информационные технологии | Осознавать основные компоненты информационной культуры | Беседа |
62 | Таблицы на WEB - странице | 2.7.1 | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Таблица, строка, столбец | Применять таблицы для структурирования информации на странице | Практическая работа |
63 | Правовая охрана информационных ресурсов | 2.7.2 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы, дистрибутив, авторское право | Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе | Беседа, опрос |
64 | Формы на WEB - странице | 2.7.1 | 1 | Объяснение нового материала, практическая работа | Управляющие элементы | Понимать назначение управляющих элементов. | Практическая работа |
65 | Защита информации | 2.7.2 | 1 | Повторение. Объяснение нового материала | Защита информации | Иметь представление о мерах защиты информации на носителях и в Интернете | Беседа |
66 | HTML. Практикум | 2.7.1 | 1 | Практическая работа | WEB - страницы. WEB - сайты | Применять основные теги языка HTML для создания WEB - страницы | Практическая работа |
67 | HTML. Практикум | 2.7.1 | 1 | Практическая работа | WEB - страницы. WEB - сайты | Применять основные теги языка HTML для создания WEB - страницы | Практическая работа |
68 | Подведение итогов | 1 |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МС Протокол №_____________ от «____»___________2011г. Председатель МО_________ Ф.И.О._________________ | Согласовано Зам. директора по УВР___________________ Т.С.Шандова «_____»____________2011г.
| Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №341___________________ И.Д.Жданова «_____»____________2011г.
|
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1010
Северо-Западного окружного управления образования г. Москвы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2011-2012 учебный год
ПО информатике и ИКТ
11 КЛАСС
Количество часов в неделю: 2
Учитель: Поддубная Наталья Юрьевна
Пояснительная записка
Тематическое планирование курса информатики и ИКТ составлено в соответствии со следующими документами:
1. Концепция модернизации российского образования.
2. Приказ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год.
В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии», далее «Информатика и ИКТ»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении 5050. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
В случае отсутствия должной технической базы для реализации отдельных работ практикума, образующийся резерв времени рекомендуется использовать для более глубокого изучения раздела «Алгоритмизация», или отработку пользовательских навыков с имеющимися средствами базовых ИКТ.
Учебное и учебно-методическое
обеспечение обучения
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Учебники
Автор | Название | Год издания | Издательство |
Н.Угринович | Информатика и информационные технологии | 2009 | Московские учебники |
Дидактические материалы | Материалы для контроля (контрольно- измерительные материалы) | Интернет-ресурсы | Дополнительная литература |
|
| http://www.fipi.ru/ | |
|
| http://www.computer-museum.ru/index.php |
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические материалы
Автор | Название | Год издания | Издательство |
Н.Угринович | Поурочные разработки по информатике и ИКТ | 2011 | Первое сентября |
Подготовка К ЕГЭ,2012 | 2012 | Первое сентября |
Интернет-ресурсы |
http://www.oivt.ru/taxonomy/term/271 |
http://www.videouroki.net/filecatalog.php |
Количество часов по учебному плану | Изменения календарно-тематического плана (кол-во часов) | ||
Всего за учебный год
|
| ||
В т.ч. | на 1четв ( 1 полугодие ) |
| |
на II четверть |
|
| |
на III четверть (II полугодие) | |||
на IV четверть |
Изменения календарно-тематического плана
№ | № и дата протокола заседания МО | Содержание изменения | Подпись председателя МО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольные, практические работы
Четверть | Раздел | Всего часов | Контрольные работы | Практическая часть | |||
Диктант | Контрольные работы | Контрольный тест | Лабораторные работы | Практические работы | |||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
Критерии оценки деятельности уч-ся
Общие положения.
• Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.
• При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися знаний и умения применять их в знакомых и незнакомых ситуациях.
• Основными формами проверки знаний являются:
- устный опрос;
- письменная проверочная работа;
- тест;
- практическая (лабораторная) работа на компьютере;
- письменная контрольная работа;
- компьютерная программа;
- реферат.
- При оценке письменных и устных ответов учитель учитывает показанные учащимися знания и наличие ошибок и недочетов в ответах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Комментарии
Тематическое планирование