Практическое занятие №31 «Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре».
методическая разработка по информатике и икт (10 класс)
Открытое практическое занятие было приурочено к 100летию РСК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo.teh_karta_otkr_uroka.doc | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РО
«Ростовский – на – Дону строительный колледж»
Методическое обеспечение
организации и проведения открытого учебного занятия
по учебной дисциплине «Информатика»
для студентов 1 курса группы А-11
Практическое занятие №31
«Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре».
Преподаватель информатика:
Логвиненко О.В
2024 уч.г
«Рассмотрено» на заседании цикловой комиссии «Строительные материалы, информатика и ОПД» Протокол № __ От «___» ___________2024г Председатель _______Шерстнева Л.В | «Утверждаю» Заместитель директора по учебной работе __________________ Сухаревская О.В «____» ____________2024 г |
Разработал преподаватель информатики: Логвиненко О.В
Содержание
1. Введение
2.Технологическая карта учебного занятия
3. Теоретическая часть
4.Раздаточный материал
1. Введение
Открытое практическое занятие №31 проводится в рамках недели цикловой комиссии «Строительные материалы, информатика и ОПД» с учетом 100-летия колледжа. Занятие проводится в группе А-11 специальности 07.02.01 «Архитектура»
Практическое занятие проводится при изучении в КТП раздела 3. «Информационное моделирование» темы 3.7. Технологии обработки информации в электронных таблицах.
Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-практического занятия; анализ эффективности использования технических средств обучения, демонстрация наглядных форм и приемов, показ связи учебной дисциплины с будущей профессией и повседневной жизнью.
Задачей преподавателя является: оценка эффективности применяемых методов, совершенствование отдельных приемов.
Основными критериями для оценки эффективности открытого занятия должны быть
качество знания, умений и навыков, приобретенных обучающимися под руководством преподавателя.
Методическое обеспечение открытого занятия включает в себя полный комплекс документов: рабочая программа по УД «Информатика», календарно-тематическое планирование, подробная технологическая карта учебного занятия (включает план-конспект), конспект теоретической части (фрагмент лекции), дидактический раздаточный материал (в количестве 15 штук), комплект видеоматериалов (презентация).
Тема занятия: «Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре».
Форма проведения занятия: урок-практическое занятие.
Тип занятия: урок закрепления материала и применение изученного в учебной деятельности
Вид занятия: с применением информационных технологий.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Технологии обучения: Проблемного обучения , ИКТ технологии. Здоровьесберегающая.
Межпредметные связи: математика, физика, русский язык, ИТ в профессиональной деятельности.
Связь с темами КТП: тема 2.1.Обработка информации в текстовых процессорах, Тема 3.1.Модели и моделирование. Списки, графы, деревья, тема 3.3. Математические модели в профобласти, тема.3.4. Понятие алгоритма и основные алгоритмические структуры, тема 3.6. Базы данных, как модель предметной области.
2.Технологическая карта учебного занятия по УД Информатика
Дисциплина – «Информатика» | Группа | Дата | Примечание | |||||||||||
Фамилия преподавателя – Логвиненко О.В | А-11 | 20.03.24 | ||||||||||||
Тема занятия «Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре». | ||||||||||||||
Форма проведения занятия: урок-практическое занятие № 31 | ||||||||||||||
Тип занятия – урок закрепления материала и применения изученного в учебной деятельности. | ||||||||||||||
Вид занятия – с применением информационных технологий (компьютерные презентации). | ||||||||||||||
Методы обучения – словесные, наглядные, практические; | ||||||||||||||
Технологии: ИКТ технологии. Здоровьесберегающая. Проблемного обучения | ||||||||||||||
цель |
о табличным процессоре; назначении ТП.; редактирования и форматирования ЭТ и объектов ЭТ; формул и ссылок, познакомиться с историей появления и развития электронной таблицы
| |||||||||||||
Результаты | Предметные: сформированность представлений об «динамических электронных таблицах », типах данных, правилах ввода формул в ячейки, об относительной и абсолютной адресациях ; Умений: Вводить данные в ячейки, форматировать и редактировать ЭТ, правильно писать формулы в ячейки, оперировать относительными и абсолютными ссылками, задавать желаемый шрифт, границы, заливать цветом ячейки. | |||||||||||||
Метапредметные: Познавательные УУД Умение: работа с учебником, развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий , умение применять электронные таблицы для решения учебных и познавательных задач; выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Коммуникативные УУД Умение: развивать способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; формировать постоянную готовность к пониманию; развивать контроль за речью и её содержанием; формировать способность активного и конструктивного слушания. Регулятивные УУД включать новые знания в систему знаний; работать по плану, сверять свои действия с целью; уметь довести решение практической задачи до конечного результата. управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, работать индивидуально и в группе | ||||||||||||||
Личностные: осознание своего места в информационном обществе, умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств ИКТ, как в профдеятельности так и в быту | ||||||||||||||
Обеспечение занятия: | ||||||||||||||
1. Наглядные пособия: Презентация | ||||||||||||||
2. Раздаточный материал: рекомендации по выполнению практического задания | ||||||||||||||
3. Технические средства обучения: ПК, видеопроектор, программное обеспечение Windows 10, MS Office , карточки с заданиями и рекомендациями, презентация. | ||||||||||||||
4. Учебные места: оборудование лаборатории информатики. | ||||||||||||||
5. Литература | ||||||||||||||
Основная: | ||||||||||||||
1.Практикум. Информатика и ИКТ Астафьева Н.Е и др. для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей, 2020 г 2.Гаврилов М.В. Информатика и ИКТ. Учебник для СПО, изд. Юрайт, 2023 3. Учебник Информатика М.С Цветкова, И.Ю Хлобыстова ,2020 г | ||||||||||||||
Дополнительная | ||||||||||||||
Конспекты лекции по дисциплине Информатика и ИКТ. | ||||||||||||||
Структура, содержание и хронометраж занятия | ||||||||||||||
№ п/п | Структурные элементы занятия, их содержание, формы и методы их проведения | Время | содержание | |||||||||||
1 | Организационный момент | 2 | Приветствие студентов. Преподаватель: «Здравствуйте, садитесь» Проверка готовности к уроку. Перекличка | |||||||||||
2 | Определение: темы, целей учебного занятия. | 3 | Подводящий к теме диалог Преподаватель: Ребята, какое значение для нашего колледжа имеет следующая дата 27.11.2024 г Студент: 27 ноября 2024 года будет проходит торжественное мероприятие , приуроченное к 100-летию колледжа Преподаватель: Давайте представим такую ситуацию. Вам поручили ответственное задание, разослать однотипные пригласительные письма гостям данного мероприятия. Гостей будет много, значит, много будет пригласительных писем, как упростить это задание. Студенты: Применить автоматическую рассылку писем по списку Преподаватель: Как вы думаете, какое практическое задание у Вас будет сегодня на уроке Студенты: создание Автоматической рассылки писем по списку. Преподаватель: Чтобы выполнить это задание, необходимы две программы: текстовый документ, в котором будет составляться пригласительное письмо. В каком текстовом документе мы работали в 1 сем? Студенты: MS Word Преподаватель: Необходима еще одна программная среда, в которой будет составляться база данных из числа приглашенных. Как называется эта программа? Студент: Табличный процессор MS Excel Преподаватель:Для того, чтобы выполнить наше задание, надо изучить этот табличный процессор, чтобы Вы могли вводить, редактировать и форматировать данные в таблице, то есть овладеть базовыми навыками работы в ТП Как Вы думаете, как будет называться тема нашего занятия Студенты: «Табличный процессор. Приемы ввода, редактирования, форматирования в табличном процессоре». | |||||||||||
3 | Актуализация базовых знаний | 10 | Прежде чем приступить к изучению нового материала, необходимо актуализировать базовые знания, нужные для выполнения практического задания. Давайте вспомним правила оформления служебных документов 1.Каким гостом к оформлению письма мы пользуемся (Ответ: гост р.6.30-2003 к) 2. Из каких элементов состоит письмо? (из реквизитов) 3. Что такое реквизит? (обязательный элемент, присущий определенному виду документа) 4. Перечислите основные реквизиты, с которыми мы работаем (адресат, заголовок к тексту, текст письма, если есть приложение, то еще и сообщение о приложении). 5.Назовите основные требования к оформлению письма: (поля: слева 3 см, справа 1,5, вверху и внизу по 2см, шрифт:Times New Roman, размер14 или 12, отступ первого абзаца 1,5 см, межстрочный интервал 1,5, выравнивание текста по ширине) 6. На каком расстоянии от левого края листа располагается часть адресата? (11,2 см) 7. А с учетом поля в 3 см (8,2 см)
| |||||||||||
4 | Объяснение материала, необходимого для выполнения практического задания | 15 | Теоретическая часть ПЗ Преподаватель: Теперь приступим к изучению нашей темы (показ презентации) Овладеем знаниями по вопросам ниже. 1. Что такое табличный процессор. 2. Назначение ТП. 3. Объекты электронной таблицы 4. Что такое редактирование документа 5. Что такое форматирование ЭТ | |||||||||||
5 | Применение полученных знаний на практике (гимнастика для глаз) | 45 | Теперь мы можем применить полученные знания при выполнении конкретного практического задания. Раздаточный материал прилагается (рекомендации по выполнению работы) Преподаватель: Прослушайте рекомендации по выполнению практического задания 1. в MS Excel надо составить базу данных со сведениями о гостях, то есть фамилия, имя, отчество, год Рождения, должность, фирма (см. раздаточный материал). 2. В текстовом редакторе нам надо составить пригласительное письмо в соответствии с ранее изученными стандартами по составлению документов (раздат материал). 3.Сделать слияние базы данных в Excel c нашим текстовым документом (рекомендации к выполнению практического задания) Что мы ожидаем после выполнения данных действий Студент. Набираем одно письмо, Преподаватель: Назовите путь по которому Вы будете сохранять свои работы Студенты: Проводник-Документы –Номер Группы - ФИ Приступаем и выполняем Доп задание Информатика и Икт Практикум Н.Е Астафьева стр.172-176 Выполнить задание 1: Составить смету расходов для организации турпохода по образцу, приведенному в учебнике. Задание 2: Сделать таблицу по образцу на стр.175, отформатировать ее ( Эти задания репродуктивные) | |||||||||||
6 | Вторичное закрепление изученного Выставление оценок Рефлексия | 10 | Индивидуальная проверка выполненного задания на ПК (преподаватель подходит к каждому рабочему месту и проверяет выполнение, сразу указывает на недостатки и выставляет оценку) Затем Каждый студент заполняет карточку и сдает преподавателю. Ребята, в графу «П» - «плюс» Вы записывается все, что понравилось на уроке, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, все, что может быть полезно для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» Вы записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информацию, которая не пригодится в дальнейшем для решения жизненных задач. В графу «И» - «интересно» Вы вписываете все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной теме, вопросы к преподавателю
| |||||||||||
7 | Домашнее задание: | 3 | Ребята Дома подготовьте отчет по проделанной работе на практическом занятии | |||||||||||
Приложения к технологической карте | ||||||||||||||
Раздаточный материал: карточки с заданиями | 15 штук |
Логвиненко О.В
3. Теоретическая часть
1.Что такое табличный процессор.
2. Назначение ТП.
3. Объекты электронной таблицы.
4. Что такое редактирование документа (ввод и редактирование данных)
5. Что такое форматирование ЭТ
1.Табличный процессор – это программа, предназначенная для обработки электронных таблиц.
Электронная таблица – это компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и столбцов, на пересечении которых располагаются клетки, содержащие числовую информацию, формулы, текст.
2. Основное назначение табличного процессора – автоматизация расчетов в табличной форме.
Табличные процессоры представляют собой удобное средство для проведения бухгалтерских и статистических расчетов. В состав процессора входят сотни встроенных математических функций и алгоритмов статистической обработки данных. Кроме того, имеются мощные средства для связи таблиц между собой, создания и редактирования электронных баз данных.
3. Объекты электронной таблицы
Ячейка –элементарный объект электронной таблицы, расположенный на пересечении столбца и строки.
Строка–все ячейки, расположенные на одном горизонтальном уровне
Столбец –все ячейки, расположенные в одном вертикальном ряду таблицы.
Диапазон ячеек–группа смежных ячеек, которая может состоять из одной ячейки, строки (или ее части), столбца (или его части), а также из совокупности ячеек, охватывающих прямоугольную область таблицы.
Книга–это файл Excel, состоит из листов, их не более 255. Расширение файла xls.
Листы–таблицы.
Для управления листами используют ярлыки листов. Листы можно создавать, удалять, переименовать, перенести, копировать, выделить.
Имена объектов электронной таблицы
Таблица представляет собой сложный объект, который состоит из элементарных объектов: строки, столбца, ячейки, диапазона ячеек. Каждый элементарный объект обладает именем, которое определено разработчиками электронной таблицы.
Строка: заголовки строк представлены в виде целых чисел, начиная с 1.
Столбец: заголовки столбцов задаются буквами латинского алфавита сначала от A до Z, затем от АА до AZ, от ВА до ВZи т.д.
Ячейка: адрес ячейки определяется ее местоположением в таблице, и образуется из заголовков столбца и строки, на пересечении которых она находится. Сначала записывается заголовок столбца, а затем номер строки. Например: А3, D6, АВ46 и т.д. К ячейке можно добавить примечание командой ВСТАВКА –ПРИМЕЧАНИЕ.
Диапазон ячеек: задается указанием адресов первой и последней его ячеек, разделенных двоеточием. Например: адрес диапазона, образованного частью строки 3 –Е3:G3; адрес диапазона, имеющего вид прямоугольника с начальной ячейкой F5 и конечной ячейкой G8 –F5:G8. Диапазону вместо адреса можно также присвоить имя командой ВСТАВКА-ИМЯ-ПРИСВОИТЬ
4. Редактирование – это внесение изменений и исправление ошибок
1. В процессе работы пользователь имеет возможность редактировать книгу, открывая контекстное меню:
• добавлять новые листы
• удалять листы
• переименовывать листы
• перемещать листы
• копировать существующие листы
редактировать созданную ЭТ
• вставлять строки (столбцы)
• удалять строки (столбцы)
• вставлять пустые ячейки
• со сдвигом вправо
• со сдвигом вниз
• строку
• столбец
Ввод и редактирование данных
Чтобы завершить ввод, надо нажать клавишу ENTER или кнопку ввода
- Чтобы отменить ввод - клавишу ESC или кнопку отмены ввода
- Чтобы изменить содержимое ячейки - дважды щелкнуть мышью по этой ячейке и внести изменения.
- Чтобы удалить содержимое ячейки, необходимо выделить ячейку и нажать клавишу Delete.
Автозаполнение
1. выделить первую из заполняемых ячеек и ввести исходное значение;
2. ввести значение в соседнюю ячейку;
3. выделить ячейки, которые содержат исходные значения;
4. перетащить маркер заполнения через заполняемые ячейки вниз, или вправо (для заполнения по возрастанию), или вверх, или влево (для заполнения по убыванию).
5.Форматирование – это задание внешнего вида документа по образцу.
Под форматированием табличного документа понимается ряд действий по изменению формы представления как самого документа, так и его объектов. Для форматирования объектов электронной таблицы, помимо обычных способов, принятых в текстовом процессоре, используются некоторые особые приемы:
Данных в ячейках могут быть представлены различным образом (в разных форматах);
Можно изменять ширину столбца или высоту строки, в которых хранятся данные;
Любой объект электронной таблицы может быть заключен в рамку и/или выделен специальным узором.
Форматирование любого объекта табличного документа осуществляется с помощью команд раздела меню Формат.
Основными операциями форматирования являются:
• форматирование ячеек (цвет, толщина, тип границ, цвет, стиль заливки, шрифт, выравнивание горизонтали и вертикали, направление текста)
• изменение ширины столбцов
• высоты строк
Форматирование объектов электронной таблицы
Числовые форматы ЭТ: числовой, денежный, дата, время, процентный, текстовый…
На вкладке Защита окна Формат ячеек можно установить или отменить:
• режим защиты ячеек – запрещает несанкционированное изменение данных
• режим скрытия формул — скрывает данные в строке формул
Включается после выполнения команды Защитить лист (вкладка Рецензирование).
Для удобного просмотра можно:
• скрывать строки или столбцы
• закреплять области (Включается командой Закрепить области на вкладке Вид)
САМОЕ ГЛАВНОЕ
Редактирование книги состоит в добавлении в неё новых листов, удалении, перемещении или копировании
Редактирование ЭТ – вставка или удаление строк, столбцов или диапазонов ячеек.
Основными операциями форматирования являются: форматирование данных, форматирование ячеек, изменение ширины столбцов и высоты строк. При форматировании изменяется лишь их внешний вид. При форматировании ячеек ЭТ можно устанавливать: вид ячейки, защиту ячейки, режим скрытия формул, числовой формат, вид символов в
ячейке.
Связный диапазон ячеек можно объединить в одну ячейку.
В ЭТ предусмотрена возможность временного скрытия строк и столбцов. Режим закрепления областей позволяет заголовочные строки и столбцы постоянно держать «перед глазами».
Самые популярные табличные процессоры Microsoft Excel и Lotus 1 -2 - 3.
7.Понятие формулы
Назначение электронной таблицы в первую очередь состоит в автоматизации вычислений над данными. Для этого в ячейки таблицы вводятся формулы.
Ввод формулы начинается со знака равенства. Если его пропустить, то вводимая формула будет воспринята как текст. В формулы могут включаться числовые данные, адреса объектов таблицы, а также различные функции
Ссылка–адрес объекта (ячейки, строки, столбца, диапазона), используемый при записи формулы.
4. Раздаточный материал
рекомендации к выполнению практического задания
Технология рассылки писем по списку
Цель: выполнить автоматическую рассылку писем по списку
Оборудование: ПК, MS Excel,MS World
Задание: Подготовить базу данных в MS Excel со следующими сведениями (Фамилия, Имя, Отчество, Год Рождения, Адрес, Должность, Фирма) и выполнить рассылку писем однотипного содержания по списку, то есть по типовому тексту письма необходимо получить целый набор писем с реквизитами адресатов (фирм), каждого в отдельном письме.
Ход работы
1. В MS Excel подготовить базу данных со сведениями о фирмах (список)
1.1.В MS Excel таблица из 8 столбиков и 16 строк
Номер, Фамилия, Имя, Отчество, Год Рождения, Адрес, Должность, Фирма (смотри рис.)
1.2.Сохранить под именем «Список рассылки» в личной папке (Документы - группа А-11 - ФИ). А лист назвать «Список»
2. Закрыть MS Excel и открыть MS World
3. В MS World 2007 в строке меню выбрать «Рассылки», в открывшемся меню выбрать «начать слияние»-«письма».
4. В строке меню «Рассылки»-«Выбрать получателей». В выпадающем меню выбрать «Использовать существующий список». В отрывшемся окне «Выбор источника данных» выбрать путь по которому сохранена БД «Список рассылки». В отрывшемся окне «Выделить таблицу» выделить лист «Список», нажать ок.
5. Набирать текст письма по образцу и с помощью «Вставить поле слияния » из списка выбираем то, что в каждом письме будет меняться, то есть Фамилия, Имя, Отчество, Год Рождения, Адрес, Должность, Фирма.
6.В меню «Рассылки» выбрать «Найти и объединить» в выпадающем меню выбрать «Изменить отдельные документы». в открывшемся окне «Составные новые документы» выбрать Все. Появится новый документ «Письма 1» из 15 стр.
Результат работы: получился файл, состоящий из набора писем в количестве, равном числу фирм в списке. Одинакового смыслового содержания, но имеющих разные реквизиты фирм.
Должность «Должность»
Фирма: «Фирма»
«Фамилия» «Имя» «Отчество»
Родившийся(аяся) «Год_Рождения»
г. в «Адрес»
Пригласительное письмо
Уважаемый(ая) «Имя» «Отчество»!
Администрация ГБПОУ РО «Ростовский - на - Дону строительный колледж» приглашает Вас на торжественное мероприятие, приуроченное к 100-летию колледжа, которое будет проходить 27.11.2024 в 12.00 по адресу г.Ростов-на-Дону, ул.М.Горького,30.
С уважением, администрация ГБПОУ РО «РСК»
Номер | Фамилия | Имя | Отчество | Год Рождения | Адрес | Должность | Фирма |
1 | Иванов | Иван | Иванович | 1995 | г. Ростов-на-Дону | Директор | "ЖК Радость" |
2 | Иванов | Иван | Андреевич | 1996 | г. Азов | Зам.директора | "Мир" |
3 | Петров | Сергей | Петрович | 1997 | г. Таганрог | Директор | "Сугроб" |
4 | Никонов | Виктор | Викторович | 1995 | г. Батайск | Зам.гл.бухгалтера | "Надежда" |
5 | Леонов | Николай | Иванович | 1996 | г. Новочеркаск | Вице призедент | "Кирпичный завод" |
6 | Труженник | Людмила | Андреевна | 1997 | г. Ростов-на-Дону | Гл.бухгалтер | "ЖК Молодость" |
7 | Лизина | Светлана | Владимировна | 1995 | г. Азов | Ведущий специалист | "Кий" |
8 | Силин | Петр | Сергеевич | 1996 | г. Сальск | Гл.инженер | "Кай и Герда" |
9 | Вол | Владимир | Павлович | 1997 | г. Батайск | Директор | "Илья и К" |
10 | Новикова | Ольга | Спиридонова | 1995 | г. Новочеркаск | Директор | "Абразив" |
11 | Зеленина | Нина | Петровна | 1996 | г. Ростов-на-Дону | Директор | "Сибарит" |
12 | Скворцов | Владимир | Иванович | 1997 | г. Шахты | Гл.техник | "Вега" |
13 | Попов | Николай | Семенович | 1995 | г. Таганрог | Директор | "Новый дом" |
14 | Глазьев | Сергей | Иванович | 1973 | пгт. Чертково | Зам.гл.бухгалтера | "Стройсервис" |
15 | Миронов | Петр | Игнатьевич | 1981 | г. Ростов-на-Дону | Президент | "Водолей" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая работа на тему: "Ввод, редактирование и форматирование текста в MS WORD 2007".
Цель работы: Получение практических навыков по вводу, редактированию и форматированию текста в MS WORD 2007....
Практическая работа №1 по MS EXCEL 2007-2013. Ввод, редактирование, форматирование таблиц
Средствами табличного процессора EXCEL 2007-2013 создайте Таблицу на основе ниже приведённого сценария....
Создание и простейшее редактирование документов в текстовом процессоре
конспект урока + презентация...
Конспект-урока информатики и ИКТ в 11 классе. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных
Конспект урока информатики и ИКТ в 11классе Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Практическая работа 3.2. Создание формы в табличной базе данных...
Конспект урока по теме "Редактирование, форматирование и печать текстовых документов". 8 класс
Конспект урока информатики в 8 классе по теме "Редактирование, форматирование и печать текстовых документов"....
Конспект урока "Прикладная среда текстового процессора. Создание и редактирование текстового документа"
Целью данного урока является познакомить учащихся с прикладной программой текстовым процессором свободного программного обеспечения Open Office. Org Writer, как альтернативного программного обеспечени...
Практическое занятие "Вычисления. Строка формул. Ввод формул в ячейки. Мастер функций."
Данное практическое занятие используется при изучении дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 34.02.01 "Сестринское дело"...