Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля, в среде табличного процессора Open Office Calc
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему
Цели урока:
- предоставить учащимся практику в разработке проекта в среде табличного процессора Open Office Calc;
- повторить и закрепить знания по построению графиков функций в среде электронных таблиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_elektronnye_tablitsy.rar | 123.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме:
«Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля, в среде табличного процессора Open Office Calc».
Цели урока:
- образовательные
- предоставить учащимся практику в разработке проекта в среде табличного процессора Open Office Calc;
- повторить и закрепить знания по построению графиков функций в среде электронных таблиц.
- развивающие
- развивать умения сравнивать, выявлять закономерности;
- развивать познавательный интерес учащихся;
- воспитательные
- воспитывать чувство ответственности при работе в группе, взаимопомощь и ответственность за выполнение порученного задания.
Тип урока: комплексный урок по систематизации и обобщения изученного материала, методом проектов.
Методы:
- метод проектов (ролевая игра);
Оборудование:
- компьютерный класс;
- видеопроектор;
Структура урока:
- Орг. Момент
- Актуализация знаний.
- Постановка задач проекта.
- Подготовка к работе над проектом. Распределение ролей.
- Выполнение проекта (ролевая игра).
- Защита проекта.
- Подведение итогов занятия.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель отмечает отсутствующих, объявляет тему, цели урока и план работы на уроке.
- Актуализация знаний. (Фронтальный опрос).
Учитель проводит краткий опрос по следующим вопросам:
- С какого символа происходит вставка формулы в среде электронных таблиц и какой клавишей заканчивается? (Вставка формулы начинается со знака ‘=’ и заканчивается нажатием клавиши Enter).
- Каким образом можно оптимизировать работу по заполнению таблиц необходимых для табулирования функций. (Необходимо воспользоваться приемом автозаполнения).
- Какие стандартные математические функции, встроенные в табличный процессор Calc, Вам знакомы. (sqrt, abs, sin, cos и т.д.)
- Каким образом можно вставить стандартную функцию в табличном процессоре Calc? (Дать команду Вставка\Функция, после чего выбрать необходимую функцию и указать диапазон значений для обработки).
- Каким образом можно построить график функции? (Выделить необходимый диапазон числовых значений и запустить мастер построения диаграмм командой Вставка/Диаграмма).
- Постановка задач проекта.
Сегодня вы будете работать группами над выполнением своего проекта в среде табличного процессора Calc. Первая группа работает по теме: «Построение графиков линейной функции, содержащей переменную под знаком модуля», вторая группа по теме: «Построение графиков квадратичной функции, содержащей переменную под знаком модуля» и третья группа - «Построение графиков тригонометрических функции, содержащих переменную под знаком модуля». Ваша задача будет протабулировать функции согласно заданию которое вы получите, при этом самостоятельно определить на каком промежуток и шаг для построения значений точек по оси Ох или Оy. График каждой функции вы строите на отдельном листе табличного процессора Calc. При этом важно не только избежать математических ошибок, но и сделать графики функций максимально наглядными. Проекты должны быть красиво оформлены. После окончания работы руководители групп представят свои проекты и обоснуют их полезность, актуальность и наглядность.
- Подготовка к работе над проектом. Распределение ролей.
Учитель:
В процессе выполнения проекта мне бы хотелось увидеть в Вашей работе:
Взаимопомощь, то есть, что бы вы предоставили один проект от всей группы, с которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.
Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта необходимо, что бы каждый
Ожидаемое поведение: мы ожидаем увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе, но можно обратиться и к помощи учителя.
У вас на столах лежат бейджи с названиями должностей. Пусть каждый из Вас выберет себе должность. Вам предлагают следующие роли:
- Разработчик (в обязанности которого входит табулирование функций и построение графиков функций).
-Дизайнер - оформитель (в обязанности которого входит выбор графических элементов оформления).
- Руководитель проекта (в обязанности которого входит контроль над ходом работы, контроль времени, защита проекта и оценка проектов других групп).
- Выполнение проекта (ролевая игра).
1 группа.
2 группа.
3 группа.
- Защита проекта.
Руководители групп представляют проекты, используя мультимедиа проектор, отчитываются о проделанной работе, при этом доказывают математическую состоятельность своей работы, ее актуальность, наглядность и возможность практического применения на уроках математики. При этом проект оценивается руководителями других групп на специальном оценочном листе.
- Подведение итогов занятия.
Учитель подводит итог занятия, отвечая при этом на следующие вопросы :
- Какой вывод можно сделать относительно проделанной работы?
- Выполнена ли поставленная задача?
- Какой продукт нашей работы мы получили?
и благодарит всех за работу на уроке.
Приложение №1 Оценочный лист
Проект ___ группы | Проект ____ группы | |
Оценка по пятибалльной шкале | Оценка по пятибалльной шкале | |
1. Правильность построения графиков функций. | ||
2. Наглядность получившихся графиков. | ||
3. Оформление проекта | ||
Сумма баллов: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры для 8 класса по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля"
Данный урок с презентацией разработа по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля" для 8 класса по алгебре.Работа состоит из следующих элементов: описательной части, дидактическо...
Построение графиков функции, содержащих знак модуля
В презентации рассмотрены примеры построения графиков функций....
Обобщение опыта по теме: "Построение графиков функций, решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"
В данный материал входит рабочая программа, тематическое планирование элективного курса для 9-го класса, а также элективный курс с презентациями к каждой теме. Курс расчитан для одаренных по математик...
Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc»
В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время –...
Открытый интегрированный урок Алгебра+Информатика по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"
Результат урока нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным материалом по данной теме и рассчитан на выход каждого ученика на свой уровень развития.Построение графиков является основны...
Урок "Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля"
Урок на закрепление знаний, умений и навыков построения графиков функций у = | f (x) |; у =f (| x |)...
Научно-исследовательская работа "Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля"
Работа посвящена изучению теоретического материала по теме: "Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля" и выявлению способов построения графиков функций, аналитическое выражение которых...