Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля, в среде табличного процессора Open Office Calc
план-конспект урока по информатике и икт (11 класс) на тему

Денисов Вячеслав Игоревич

Цели урока:

  • предоставить учащимся практику в разработке проекта в среде табличного процессора Open Office Calc;
  • повторить и закрепить знания по построению графиков функций в среде электронных таблиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_elektronnye_tablitsy.rar123.79 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

«Построение графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля, в среде табличного процессора Open Office Calc».

Цели урока:

  • образовательные
  • предоставить учащимся практику в разработке проекта в среде табличного процессора Open Office Calc;
  • повторить и закрепить знания по построению графиков функций в среде электронных таблиц.
  • развивающие
  • развивать умения сравнивать, выявлять закономерности;
  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • воспитательные
  • воспитывать чувство ответственности при работе в группе, взаимопомощь и ответственность за выполнение порученного задания.

Тип урока: комплексный урок по систематизации и обобщения изученного материала, методом проектов.

Методы: 

  • метод проектов (ролевая игра);

Оборудование:

  • компьютерный класс;
  • видеопроектор;

Структура урока:

  1. Орг. Момент
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка задач проекта.
  4. Подготовка к работе над проектом. Распределение ролей.
  5. Выполнение проекта (ролевая игра).
  6. Защита проекта.
  7. Подведение итогов занятия.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель отмечает отсутствующих, объявляет тему, цели урока и план работы на уроке.

  1. Актуализация знаний. (Фронтальный опрос).

Учитель проводит краткий опрос по следующим вопросам:

  • С какого символа происходит вставка формулы в среде электронных таблиц и какой клавишей заканчивается? (Вставка формулы начинается со знака ‘=’ и заканчивается нажатием клавиши Enter).
  • Каким образом можно оптимизировать работу по заполнению таблиц необходимых для табулирования функций. (Необходимо воспользоваться приемом автозаполнения).
  • Какие стандартные математические функции, встроенные в табличный процессор Calc, Вам знакомы. (sqrt, abs, sin, cos и т.д.)
  • Каким образом можно вставить стандартную функцию в табличном процессоре Calc? (Дать команду Вставка\Функция, после чего выбрать необходимую функцию и указать диапазон значений для обработки).
  • Каким образом можно построить график функции? (Выделить необходимый диапазон числовых значений  и запустить мастер построения диаграмм командой Вставка/Диаграмма).

  1. Постановка задач проекта.

Сегодня вы будете работать группами над выполнением своего проекта в среде табличного процессора Calc. Первая группа работает по теме: «Построение графиков линейной функции, содержащей переменную под знаком модуля», вторая группа по теме: «Построение графиков квадратичной функции, содержащей переменную под знаком модуля» и третья группа - «Построение графиков тригонометрических функции, содержащих переменную под знаком модуля». Ваша задача будет протабулировать функции согласно заданию которое вы получите, при этом самостоятельно определить на каком промежуток и шаг для построения значений точек по оси Ох или Оy. График каждой функции вы строите на отдельном листе табличного процессора Calc. При этом важно не только избежать математических ошибок, но и сделать графики функций максимально наглядными. Проекты должны быть красиво оформлены. После окончания работы руководители групп представят свои проекты и обоснуют их полезность, актуальность и наглядность.

  1. Подготовка к работе над проектом. Распределение ролей.

Учитель:

В процессе выполнения проекта мне бы хотелось увидеть в Вашей работе:

Взаимопомощь, то есть, что бы вы предоставили один проект от всей группы, с которым все согласны, и пусть у каждого будет своя роль в его разработке.

Индивидуальная ответственность: каждый из вас получит свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы. Для успешной разработки проекта необходимо, что бы каждый

Ожидаемое поведение: мы ожидаем увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их у себя в группе, но можно обратиться и к помощи учителя.

У вас на столах лежат бейджи с названиями должностей. Пусть каждый из Вас выберет себе должность. Вам предлагают следующие роли:

- Разработчик  (в обязанности которого входит табулирование функций и построение графиков функций).

-Дизайнер - оформитель (в обязанности которого входит выбор графических элементов оформления).

- Руководитель проекта (в обязанности которого входит контроль над ходом работы, контроль времени, защита проекта и  оценка проектов других групп).

  1. Выполнение проекта (ролевая игра).

1 группа.

2 группа.

3 группа.

  1. Защита проекта.

Руководители групп представляют проекты, используя мультимедиа проектор, отчитываются о проделанной работе, при этом доказывают математическую состоятельность своей работы, ее актуальность, наглядность и возможность практического применения на уроках математики. При этом проект оценивается руководителями других групп на специальном оценочном листе.

  1. Подведение итогов занятия.

Учитель подводит итог занятия, отвечая при этом на следующие вопросы :

  • Какой вывод можно сделать относительно проделанной работы?
  • Выполнена ли поставленная задача?
  • Какой продукт нашей работы мы получили?

и благодарит всех за работу на уроке.

Приложение №1 Оценочный лист

Проект ___ группы

Проект ____ группы

Оценка по

пятибалльной шкале

Оценка по

пятибалльной шкале

1. Правильность построения графиков функций.

2. Наглядность получившихся графиков.

3. Оформление проекта

Сумма баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры для 8 класса по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля"

Данный урок с презентацией разработа по теме "Построение графиков функций, содержащих знак модуля" для 8 класса по алгебре.Работа состоит из следующих элементов: описательной части, дидактическо...

Построение графиков функции, содержащих знак модуля

В презентации рассмотрены примеры построения графиков функций....

Обобщение опыта по теме: "Построение графиков функций, решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля"

В данный материал входит рабочая программа, тематическое планирование элективного курса для 9-го класса, а также элективный курс с презентациями к каждой теме. Курс расчитан для одаренных по математик...

Урок по теме: Практическая работа«Построение диаграмм различных типов в табличном процессоре Open Office org Calc»

В условиях обновления содержания и структуры современного образования проблема развития творческих способностей учащихся приобретает новое звучание и требует дальнейшего осмысления. Наше время –...

Открытый интегрированный урок Алгебра+Информатика по теме "Построение графиков функций и уравнений, содержащих переменную под знаком модуля"

Результат урока нацелен на овладение учащимися программным и дополнительным материалом по данной теме и рассчитан на выход каждого ученика на свой уровень развития.Построение графиков является основны...

Урок "Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля"

Урок на закрепление знаний, умений и навыков построения графиков  функций у = | f (x) |;  у =f (| x |)...

Научно-исследовательская работа "Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля"

Работа посвящена изучению теоретического материала по теме: "Графики функций, содержащих переменную под знаком модуля" и выявлению способов построения графиков функций, аналитическое выражение которых...