Техника безопасности как компонент здоровьесберегающей технологии
презентация по информатике и икт по теме
Соблюдение правил техники безопасности на уроках информатики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
TEHNIKA_BEZOPASNOSTI_KAK_KOMPONENT_ZDOROVESBEREGAYuShchIH_TEHNOLOGIY_NA_UROKAH.pptx | 197.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики направлены: на становление и сохранение физического здоровья учащихся на становление и сохранение социального здоровья учащихся на становление и сохранение духовного и нравственного здоровья учащихся
Приемы работы, направленные на становление и сохранение физического здоровья -Улыбнитесь, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны. -Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть. -А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок. -А теперь покажите, как ветер качает дерево. -Покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик. -А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон. Как хорошо вы действиями передавали информацию!
Упражнения для предупреждения зрительного утомления: Исходное положение – сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5-6 раз. Исходное положение – сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 4-5 раз. Исходное положение - сидя, поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой. Повторить 5-раз. Исходное положение - сидя. Смотреть на классную доску 2-3 секунды, перевести взор на кончик носа на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз. Исходное положение сидя, закрыть веки. В течение 30 сек. массировать их кончиками указательных пальцев.
Приемы работы, направленные на становление и сохранение социального здоровья учащихся создавать ситуации, способствующие творческому развитию и проявлению индивидуальных способностей; развивать навыки общения в различных ситуациях взаимодействия, прежде всего, умение слушать других, работать с людьми разных ценностных ориентаций в режиме взаимоуважения; развивать речь учащегося в диалоге, дискуссиях, свободной беседе; развивать самостоятельность мыслей и поступков, формировать социальную активность и ответственность.
Приемы работы, направленные на становление и сохранение нравственного и духовного здоровья учащихся развитие понимания и принятия общечеловеческих ценностей; развитие мировоззренческой позиции школьника; формирование социального опыта ребенка.
Личность ребенка и его здоровье – абсолютная ценность на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровьесберегающие технологии на уроках ОБЖ как компонент образовательной среды школы»
Здоровье человека – тема актуальная для всех времен, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние российских детей вызывает тревогу. Поэтому о...
Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания отдельных дисциплин, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 23 г. Орла....
Основные компоненты здоровьесберегающей технологии
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии. Кроме того, этот компонент содержан...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ КАК КОМПОНЕНТА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Статья о том, как специально организованная работа с учебником (чтение учебного текста, заполнение таблиц, поиск ответа на проблемные вопросы) способствует формированию универсальных учебных действий,...
Учебное пособие "Охрана труда и техника безопасности в сфере компьютерных технологий. Электробезопасность"
Учебное пособие предназначено для студентов очнойформы обучения профессии 09.01.03 Мастер по обработкецифровой информации, изучающих дисциплину ОП.04 «Охранатруда и техника безопасности».Пособие охват...
Национально-региональный компонент здоровьесберегающей технологии в образовательном учреждении
Национально-региональный компонент здоровьесберегающей технологии в образовательном учреждении...
Формирование навыков здорового образа жизни на уроках биологии как компонент здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Статья посвящена проблемам здоровьесбережения обучающихся в процессе преподавания отдельных дисциплин, а также методам, приемам, которые используются в педагогической практике школы № 23 г. Орла....