Создание интерактивной среды.
методическая разработка по информатике и икт по теме
В данной работе я предстовляю свой опыт подготовки к уроку. используя различные интернет источники. Высказывю своё мнение и даё характеристики тому или иному сайту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУ «СОШ № 26» ПО ТЕМЕ
««ИНТЕРАКТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ»
Моторина Елена Владимировна ,e.v.motorina@mail.r
Средняя общеобразовательная школа г.Балаково Саратовской области «сош № 26»
Мною были использованы следующие интернет ресурсы: http://www.math.ru , http://www.neive.byhttp://mat-game.narod.ru , http://www.domzadanie.ru . http://www.math.ru http://www.etudes.ru), http://www/mathematics.ru , http://www.shool-collection.edu.ru http://www. All math. ru. http://www.mattest.ruhttp://graphfunk.narod.ru http://www. subscribe. ru http://www.mathematic.boom.ru
Современное общество стремительно развивается, и основной вклад в его развитие вносят информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).
Каждые 5-6 лет возникают и становятся востребованными новые области профессиональной деятельности, отходят на задний план и постепенно отмирают устаревшие. Это требует от людей высокой мобильности. Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.
ИКТ дают совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления профессиональных навыков, позволяющих реализовать новые формы и методы обучения. Использования ИКТ, в процессе обучения, способствует:
Осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся;
Повышению профессионального мастерства учителя;
Повышению эффективности учебного процесса в области овладения умениями самостоятельного извлечения знаний;
Развитию личности обучаемого;
Подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
ИКТ позволяют оптимизировать урок, сделать его более ярким, запоминающимся и выразительным, более грамотно и доступно объяснить материал и, главное, сделать работу всего класса одновременной. Учителю необходимо предоставлять ученикам возможность пользоваться передовыми информационными технологиями в самостоятельных исследовательских работах. Ведь учитель сегодня должен не просто учить, а учить учиться.
Современный учитель в своей работе опирается на интернет источники, позволяющие разнообразить теоретический материал и практические задания.
Сайты, которые я использую в своей работе, можно классифицировать по следующим признакам:
1 группа: оказывает помощь при подготовки к урокам
∎ нестандартные задачи; math.ru http://www.math.ru , геометрический портал http://www.neive.by, математическая гимнастика: задачи разных типов http://mat-game.narod.ru , домашнее задание: задачи на смекалку http://www.domzadanie.ru .
Математика и образование http://www.math.ru здесь вы не найдете материалов для подготовки к ЕГЭ. Но, несмотря на это я буду рекомендовать его коллегам, потому что у каждого из нас есть учащиеся, которых нужно мотивировать и увлекать в мир математики, и которые сами интересуются предметом. Для первых учащихся здесь существует вкладка «Математические этюды» (отдельный сайт с адресом http://www.etudes.ru), на котором можно найти массу анимированных математических моделей, головоломок, научиться самому создавать анимированные чертежи. Я считаю, что это просто находка для учителя, желающего показать своим ученикам, что математика не сухая наука цифр и формул, а ещё и увлекательнейшее занятие.
Но как этот сайт может помочь учителю, для подготовки к урокам? вкладка «Задачи», содержит разнообразные тематические задачи. Например, к уроку в 10 классе по теме «Задачи на построении сечений» я нашла, на мой взгляд, очень много интересных задач, которые я включила в свой урок.
Какие ещё можно выделить «+» этого сайта? Конечно же, теоретический материал по крайне редко встречающимся темам комбинаторики – «Треугольник Паскаля», «Числа Каталана», «Теория графов» и т.д. Помимо этого для учителя представлены задачи с подробным разбором решения. На уроках в 5 классе, мы должны использовать исторический материал, но та историческая справка, которую дают авторы учебника, содержит очень мало сведений и фактов, для учеников она порой не интересна. В этом вопросе моим помощником является вкладка этого сайта «Исторические сведения», на которой можно найти интересный материал к уроку.
В своей работе я часто задаюсь вопросом: «Как и, какими способами можно мотивировать учащихся к изучению математики?» Помимо работы на уроке, ещё ученик должен выполнить домашнюю работу. И вот тут то и начинается… Как ему не хочется садится и делать однотипные задачи. Некоторые ученики начинают терять интерес. Поэтому я стараюсь включать занимательные задачи со сказочными персонажами, необычным изложением, желательно проиллюстрированные. В этом вопросе для меня «незаменимым» помощником стал сайт – Домашние задания: http://www.domzadanie.ru .
∎ дидактический материал; Математика в Открытом колледже http://www/mathematics.ru , геометрический портал http://www.neive.by, материал по математики в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.shool-collection.edu.ru
Математика в открытом колледже http://www.mathematics.ru – этот сайт является одним из первых помощников для подготовки материала к уроку. Здесь удобный интерфейс. При работе с сайтом, учитель может выбрать предметную вкладку и найти теоретический материал по нужной теме, причем весь материал предоставлен в лаконичной форме, самое основное. Например, при изучении темы «Действительные числа» в 10 классе я использовала помимо материала из учебника, ещё и материал этого сайта, доступно изложена теория и очень хорошо разобраны примеры. Современные учебные программы и задания ГИА требуют от учителя больше внимания уделять темам «Комбинаторики», «Статистики», «Теории вероятностей». Так вот на этом сайте предоставлен широкий спектр теоретического материала. Этот сайт включен мною в «дорожную карту» ученика.
Материал по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://www.shool-collection.edu.ru. Это находка для преподавателя. Чаще всего используемый мною сайт. Учебный материал разделен на различные тематические рубрики. Темы содержат разделы: 1. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С ПАРАМЕТРАМИ ДЛЯ ЭЛЕМАНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ. 2.РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ С ПАРАМЕТРАМИ.3. НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПАРАМЕТРАМИ. Каждый раздел содержит обучающие интерактивные презентации, модели. Помимо этого есть информационные разработки для различных УМК, к примеру, «Алгебра 7» Макарычев, Миндюк.
«Геометрия 7-9» Атаносян и др. Существует поисковый запросник, который облегчает работу с сайтом. Рекомендую ознакомиться, и Вы будете часто включать в свою работу материала сайта.
∎подготовка к олимпиадам; вся математика в одном месте http://www.all math.ru, задачи для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru , занимательная математика -школьникам ( олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.com, Математические олимпиады и задачи subscribe.ru/catalog/scince.natural.math
Вся математика в одном месте http://www. All math. ru. Этот сайт облегчит учителю работу при подготовки учеников к олимпиадам. Удобный интерфейс: сайт содержит теоретический материал по разнообразным темам, помимо этого выложены олимпиадные задачи с подробным решением. Конечно, не все так замечательно, как может показаться во время работы на начальном этапе. Есть и минусы: материалы содержат файлы огромного объёма. Например, при недавней работе я встретила материал на 548 стр. это , конечно, не мыслимо скачать. Так почему все же я советую использовать этот сайт своим коллегам? В последнее время возникает спор о методике решения показательно-степенных уравнений, зайдя на сайт, я смогла просмотреть материал открытого урока учителя математики лицея №395 г. Санкт-Петербурга Лысенининой Ирины Львовны. В этих материалах и содержался ответ на вопрос: Какие «подводные камни» содержит решение показательных уравнений? Таким образом, учитель может ознакомиться с работами других педагогов и найти ответы на возникшие вопросы.
2 группа: те сайты, которые можно рекомендовать учащимся, увлеченных математикой.
http://www.math.ru, математические этюды http://www.etudes.ru , виртуальная школа юного математика http://math.net.ru , головоломки для умных людей http://www. subscribe.ru
Головоломки для умных людей. http://www. subscribe. ru Возможен выбор уровней сложности и тип головоломок (логические, парадоксы, соответствия, ряд, взвешивания, вероятности и т.д.) для подготовки к урокам этот сайт я не использую, но он включен в «дорожную карту» для учащихся увлеченных математикой.
3 группа: подготовка к ЕГЭ, он - лайн тестирование.
http://www.uztest/ru, http://www.college.ru.
Минусы: 1) не проверить, 2) платные, 3) содержание не соответствует структуре ЕГЭ, утвержденной ФИПИ.
Плюсы: 1) интересно детям, 2) материал сайта помогает подготовить учащихся к совершенно иной, не авторской формулировки заданий, 3) компенсирует лимит рабочего времени.
Обратить выше перечисленные недостатки в достоинства, возможно, используя следующие приёмы:
∎ использовать на уроке, во время решения задач, аналогичные задания. Дети, которые добросовестно выполняли задания, успешно справлялись с решением, что позволяло стимулировать остальных, менее добросовестных.
∎ включить в устный счет задания В1-В5 из материала тестирования.
∎ проведение экспресс зачета на основе задач материалов сайта.
4 группа сайты, которые можно использовать на уроке.
http://www.math.ru,геометрический портал http://www.neive.by, графики функций http://graphfunk.narod.ru
Геометрический портал http://www.neive.by.ru. Хоть он и называется «Геометрический портал», но здесь можно найти материал по различным темам. Например, я использовала его при изучении тригонометрии, т.к. здесь собраны все 69 тригонометрические формулы. Также, иногда, при подготовки к уроку я обращаюсь к каталогу задач, вывожу на экран, на мой взгляд, интересную задачу. Ребята решают её либо самостоятельно, либо коллективно, а затем мы разбираем решение, которое представлено здесь же, через гиперссылку. Так недавно на уроке в 10 классе по теме «Упрощение тригонометрических выражений» мы с учениками решали и разбирала задачи из каталога сайта. Во время такой работы у учеников возникает спор по решениям. Они спорят, доказывают, а как известно, в споре рождается истина. Урок оказался продуктивным и принёс удовлетворение, как мне, так и ребятам. Есть и минусы, на мой взгляд, чертежи и модели фигур, представленные в разделы «Геометрия», мелкие и тяжелы для восприятия. Подкачала наглядность.
5 группа: сайты, содержащие материалы, которые позволяют учителю выстроить работу с учениками, не усвоившим какую-либо тему. Проводить on-line консультаций.
1.Математика on-line:справочная информация в помощь студенту http://www/mathem.h1/ru
2.Математика в помощь школьнику и студенту http://www.mattest.ru На этих сайт ученик найдет массу теоретического материала для самостоятельного изучения и тестовые задания, которые тут же оцениваются. Таким образом, он без помощи учителя изучает и проверяет знания по теме, вызывающей затруднения.
Материалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов. http://www.mathematic.boom.ru Включен мною в «Дорожную карту». Содержит разнообразные темы, которые можно использовать при подготовки к проектам во внеклассной работе. Например, в проектной работе с 7 классом один ученик заинтересовался темой «системы счисления». Я порекомендовала данный сайт как ещё один дополнительный интернет-источник.
Поэтому он включен и в мой каталог «Интернет-ресурсы».
Для такого вида работы, к каждому разделу существует «дорожная карта» сайтов, которые я предоставляю учащимся во время on-line консультаций. Для таких консультаций существует множество сервисов, но я использую:
- Mail.ru агент,
- Skype – скайп.
- электронная почта.
«дорожная карта» - это список сайтов с краткой аннотацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-279190-1376760511.jpg)
Интерактивная доска на уроках истории как средство создания развивающей среды для школьников
В данной статье я хочу познакомить Вас с практическими приёмами использования интерактивной доски на уроках истории. ...
Создание образовательной здоровьеразвивающей интерактивной среды на уроках математики
Статья "Создание образовательной здоровьеразвивающей интерактивной среды на уроках математики"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-171630-1357648288.jpg)
Разработка урока "Создание интерактивного проекта в среде ПервоЛого 3.0"
Применение среды програмирования ПервоЛого 3.0 для младших школьников во внеурочной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-185789-1443347482.jpg)
Создание интерактивной среды в ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования
В презентации представлен весь арсенал интерактива, используемый в образовательных организациях. Из презентации можно получить информацию об имеющихся программах для интерактивных досок. Здесь же изло...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-37680-1612781353.jpg)
Статья «Создание интерактивных приложений в среде MS Power Point»
Статья описывает мероприятие по созданию интерактивных приложений. Мероприятие представляет из себя семинар-пратикум из двух занятий, на которых коллеги получат возможность научиться грамотному ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-80664-1614330051.jpg)
«Создание интерактивной учебной среды для формирования предметных, метапредметных умений обучающихся. (Работа на платформе «Sky Smart»)»
Данные ресурсы представляют из себя уже готовые задания по основным лексико-грамматическим разделам английского языка, а так же включают в себя аудио и видео ресурсы для формирования у учащихся навыко...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570228-1421897029.jpg)
Создание интерактивной образовательной среды средствами web-технологий в обучении истории и обществознания
веб 2.0 интеративная образовательная среда...