Вычисления в электронных таблицах Excel
план-конспект урока информатики и икт (7 класс) на тему

Колясникова Наталья Николаевна

Цели урока:

1) учебная – научиться выполнять вычисления с помощью формул в среде табличного процессора, выработать умения применения полученных знаний на практике;

2) развивающая -  развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами;

3) воспитательная - воспитание любви к родному краю.

Оборудование:

Технические средства обучения:Персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска

Программное обеспечение:OC Windows XP; Приложения MS Office

Дидактический материал: презентация к уроку (слайды с иллюстрациями к объяснению новой темы), методические указания к практической работе.

План урока:

       I.            Орг. момент. (1 мин)

    II.            Актуализация и проверка знаний. (6 мин)

 III.            Теоретическая часть. (8 мин)

IV.            Практическая часть. (15 мин)

   V.            Компьютерный тест (проверка теоретических знаний)(5 мин)

VI.            Физкультминутка. Выполнение упражнений для снятия мышечного напряжения и комплекса упражнений для глаз (2 мин)

VII.            Дополнительные сведения об использовании Excel(3 мин)

VIII.            Подведение итогов урока, выставление оценок. (3 мин)

IX.            Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

На прошлых уроках мы начали знакомиться с электронными таблицами Excel.

Электронные таблицы Excel– одна из наиболее практически значимых, востребованных программ, после текстового процессора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от государственного до домашнего.

Приведите пример?

Правительство в конце каждого года составляет бюджет на будущий год, вам и вашим родителям приходится планировать как личный, так и семейный бюджеты. Освоенный табличный процессор MS Excel поможет нам переложить решение задач на плечи компьютера.

Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей табличного процессора MS EXCEL?

Это – наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, экология. Вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист.

Нами были рассмотрены основные понятия электронной таблицы, ввод и редактирование данных, форматы данных, использование формул, виды функций.

На этом уроке мы продолжим знакомство с видами функций, используемых в Excel, и рассмотрим их применение при решении практических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл excel.odt36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

1) учебная – научиться выполнять вычисления с помощью формул в среде табличного процессора, выработать умения применения полученных знаний на практике;

2) развивающая -  развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами;

3) воспитательная - воспитание любви к родному краю.

Оборудование:

Технические средства обучения:Персональный компьютер, проектор, мультимедийная доска

Программное обеспечение:OC Windows XP; Приложения MS Office

Дидактический материал: презентация к уроку (слайды с иллюстрациями к объяснению новой темы), методические указания к практической работе.

План урока:

       I.            Орг. момент. (1 мин)

    II.            Актуализация и проверка знаний. (6 мин)

 III.            Теоретическая часть. (8 мин)

IV.            Практическая часть. (15 мин)

   V.            Компьютерный тест (проверка теоретических знаний)(5 мин)

VI.            Физкультминутка. Выполнение упражнений для снятия мышечного напряжения и комплекса упражнений для глаз (2 мин)

VII.            Дополнительные сведения об использовании Excel(3 мин)

VIII.            Подведение итогов урока, выставление оценок. (3 мин)

IX.            Домашнее задание. (2 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Актуализация и проверка знаний.

На прошлых уроках мы начали знакомиться с электронными таблицами Excel.

Электронные таблицы Excel– одна из наиболее практически значимых, востребованных программ, после текстового процессора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от государственного до домашнего.

Приведите пример?

Правительство в конце каждого года составляет бюджет на будущий год, вам и вашим родителям приходится планировать как личный, так и семейный бюджеты. Освоенный табличный процессор MS Excel поможет нам переложить решение задач на плечи компьютера.

Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей табличного процессора MS EXCEL?

Это – наука, производство, бухгалтерия, торговля, статистика, экология. Вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист.

Нами были рассмотрены основные понятия электронной таблицы, ввод и редактирование данных, форматы данных, использование формул, виды функций.

На этом уроке мы продолжим знакомство с видами функций, используемых в Excel, и рассмотрим их применение при решении практических задач.

Прежде, чем перейти к рассмотрению новых функций, повторим материал, изученный на прошлых уроках. Для проверки знаний используется презентация «Повторение». Учащимся предлагается игровое поле с номерами вопросов. Учащиеся поочередно выбирают номер вопроса и, переходя по гиперссылке, отвечают на него.

III. Теоретическая часть.

Excel располагает более чем 300 специальных функций, которые можно использовать в вычислениях. Наличие большого количества стандартных функций позволяет не только автоматизировать процесс вычислений, но и сэкономить время. С их помощью выполняются как простые, так и довольно сложные операции.

Название функции

Назначение

Действие

Пример

Математические функции

КОРЕНЬ

Вычисление квадратного корня

=КОРЕНЬ(аргумент)

=КОРЕНЬ(А4+В4)

ПИ

Число p=3,1415926…(14 знаков)

ПИ()

=2*ПИ()*В1

ОКРУГЛ

Округляет значение до указанного количества десятичных разрядов

= ОКРУГЛ(аргумент1;аргумент2)

= ОКРУГЛ(2*ПИ()*В1;2)

Статистические функции

СРЗНАЧ

Определяет среднее значение

=СРЗНАЧ(аргумент1;аргумент2;…)

 

=СРЗНАЧ(А1:А12; С1:С12)

МИН

Определяет наименьшее значение

=МИН(аргумент1;аргумент2;…)

 

=МИН(А3:С3; А8:С8)

МАКС

Определяет наибольшее значение

=МАКС(аргумент1;аргумент2;…)

 

=МАКС(А3:С3; А8:С8)

 

Дата и время

СЕГОДНЯ

 

Значение сегодняшней даты в виде даты в числовом формате

=СЕГОДНЯ()

=СЕГОДНЯ()

ТДАТА

Определяет время и дату с таймера компьютера

=ТДАТА()

=ТДАТА()

Применение рассмотренных функций рассмотрим на конкретных примерах (см. пример.xls)

VI.Практическая часть

Самостоятельная работа учащихся за компьютером. Выполнение практической работы.

Учащиеся получают карточки, состоящие из 5 разноуровневых и 1 дополнительного заданий. Время работы – 15 минут.

V. Компьютерный тест(проверка теоретических знаний)(5 мин)

VI. Физкультминутка.

Выполнение упражнений для снятия мышечного напряжения и комплекса упражнений для глаз. (Музыкальное сопровождение – фрагмент клипа «Феодосия – дар богов», работа Еловенковой Марии, 10-Б класс).

VII. Дополнительные сведения об использовании Excel

15 сентября 2010 года в Киеве открылась выставка современного украинского художника Алексея Сая «Все краски нашего монитора».

Художник работает в необычной технике «Excel-арт», используя в качестве полотна программу MicrosoftExcel.

В своих  работах 2008 – 2009 гг. Алексей Сай продолжает развивать тему офисного образа жизни, тесно связанного с миром современных мегаполисов. На довольно больших принтах, привычно выполненных в программе Excel, предстают монументальные виды таинственно мерцающих ночными огнями больших городов, непрерывно работающих заводов, а также вечно зеленых лесов и лугов.

Работам Сая присуща логика и красота, но красота безжалостная: художник не придумывает мотивы своих композиций, они подчеркнуто стереотипны и действительно взяты из мира, нас окружающего. Яркие цвета компьютерной заливки не кажутся такими уж нереалистичными, они давно стали естественными в визуальной среде мегаполиса. Мир больших городов становится все более дематериализованным при помощи экранных изображений, искусственного освещения и отражающих поверхностей.

Мир в работах Сая окончательно приобретает свой внечеловеческий, внекультурный масштаб. Художника теперь интересует не место, а пространство. Городские пейзажи отличаются от видов природы только предметом изображения: ландшафты дикой природы также затеснены и лишены свободы, как и городские, те же вертикали и горизонтали определяют их композицию, и та же удушливая теснота формул и слов составляет их основу.

Художник выбрал для работы самую неподходящую программу, предназначенную для подсчета денег, а не рисования. Сделать в ней эскиз довольно сложно – невозможно уловить целостную картину, по сути, образ окончательно рождается только в момент печати изображения на бумажной основе.

Принты Сая обладают качествами настоящего произведения искусства – их хочется и следует рассматривать. При приближении то, что издали казалось, например, строго построенным пейзажем, вблизи распадается на мельчайшие детали – буквы, цифры, элементы диаграмм и графиков, на весь тот цивилизационный мусор, который нами не замечен, но стал обязательной составляющей жизни в виде квитанций, платежек или банковских отчетов. Изобразительные возможности Excel кажутся огромными: толщина букв, длина слов и формул, сама конфигурация символов выразительны, они складываются в целостный образ. Сам прием, при помощи которого строится изображение в работах Сая, не лишен машинной природы – принцип «оптического смешивания» положен в основу печати струйных принтеров.

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Завершите фразу:

•       Сегодня я узнал…

•       Я научился…

•       У меня получилось …

•       Было трудно…

IX. Домашнее задание.

Придумать таблицы с данными, с помощью которых проиллюстрировать применение изученных функций.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные таблицы Excel

Разработка открытого урока,  с дополнительным материалом,   по теме "Электронные таблицы". Урок проводился во время  районного конкурса "Учитель года - 2011" в 7 классе. ...

Электронная таблица Excel. Ввод данных. Оформление таблиц.

План- конспект урока. Дидактический материал к уроку....

Основы вычислений в электронных таблицах OpenOffice.org Calc

Работа Основы вычислений в электронных таблицах OpenOffice.org Calc составлена как для учителей, работающих со свободным программным обеспечением Open Office Org, так и для учеников для углубленн...

Основы вычислений в электронных таблицах OpenOffice.org Calc

Работа Основы вычислений в электронных таблицах OpenOffice.org Calc составлена как для учителей, работающих со свободным программным обеспечением Open Office Org, так и для учеников для углубленн...

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Урок "Электронные таблицы Excel"

1. План урока2. Презентация3. Карточки для подведения итогов урока...

Презентация. Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах.

Анимированная презентация по информатике для 9 класс. Тема урока: Организация вычислений в электронных таблицах. Обработка информации в электронных таблицах. Презентация представляет собой флэш-а...