Одномерные массива_Pascal
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме
Полный комплекс заданий по одномерным массивам ва Паскале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ODNOMERNYE_MASSIVY_Paskal.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДНОМЕРНЫЕ МАССИВЫ
Урок 1
Массив – это упорядоченная совокупность однотипных данных, обозначаемых одним именем. При обращении к элементу массива указываются имя массива и его номер в совокупности.
Перед использованием в программе массив должен быть описан. При описании массива указываются его имя и размерность (количество элементов массива).
Одномерный массив – массив, каждый элемент которого имеет только один номер.
Структура решения задачи:
- Описание массива
- Загрузка массива (с клавиатуры или по формуле)
- Вывод массива на экран
- Решение поставленной задачи
- Вывод ответа к задаче на экран
1. Program …;
Const n=…;
Var a:array[1..n] of integer;
i:integer;
2. Begin writeln(‘Введите элементы массива’);
for i:=1 to n do read(a[i]);
3. writeln(‘Вывод массива’);
for i:=1 to n do write(a[i]:5);
writeln;
End.
Задачи по теме «Одномерные массивы»
1. Вывести на экран массив чисел: 2 4 6 8 10 12 …
Program …;
Const n=…;
Var a:array[1..n] of integer;
i:integer;
Begin writeln(‘Введите элементы массива’);
for i:=1 to n do a[i]:=a[i]*2;
writeln(‘Вывод массива’);
for i:=1 to n do write(a[i]:5);
writeln;
End.
2. Вывести на экран массив чисел: а) 3 6 9 12 15 …
б) 2 5 8 11 14
в) 1 4 9 16 25 …
Урок 2
3. Одномерный массив A(N) загрузить с клавиатуры. Найти:
а) сумму всех элементов массива;
б) среднее арифметическое элементов массива;
в) сумму положительных элементов массива;
г) сумму отрицательных элементов массива.
а) Program …; в) …
Const n=…;
Var a:array[1..n] of integer; …
i, S:integer;
Begin writeln(‘Введите элементы массива’); …
for i:=1 to n do read(a[i]);
writeln(‘Вывод массива’);
for i:=1 to n do
write(a[i]:5);
writeln;
S:=0;
for i:=1 to n do
S:=S+a[i];
writeln(‘S=’;S);
…
…
…
…
…
for i:=1 to n do
if a[i]>0 then s:=S+a[i];
…
End.
4. Одномерный массив загрузить с клавиатуры. Подсчитать количество:
а) положительных элементов;
б) отрицательных элементов;
в) элементов больших (меньших) числа t (число t вводится с клавиатуры).
Урок 3
5. Одномерный массив загрузить с клавиатуры. Найти:
а) наименьший элемент массива;
б) наибольший элемент массива;
в) сумму наименьшего и наибольшего элементов;
г) среднее арифметическое наибольшего и наименьшего элементов массива.
а) …
min:=a[1];
for i:=2 to n do
if a[i]
writeln(‘min=’, min);
6. В одномерном массиве найти произведение тех элементов, которые находятся в интервале от 2 до 4.
….
….
p:=1;
for i:=1 to n do
if (a[i]>=…) and (a[i]<=…) then p:=…;
writeln(…);
7. Дан массив В(N). Требуется умножить элементы этого массива на 2, если В(I)>0, или на -2, если В(I)<=0. Вывести новый массив на экран.
…
…
for i:=1 to n do
if b[I]>… then b[I]:=… else b[I]:=…;
…
…
Урок 4
8. В одномерном массиве найти первый отрицательный элемент.
9. В одномерном массиве найти первый положительный элемент.
8. Program …;
Const n=…;
Var a:array[1..n] of integer;
i, nom, otr:integer;
Label 1;
Begin writeln(‘Введите элементы массива’);
for i:=1 to n do read(a[i]);
writeln(‘Вывод массива’);
for i:=1 to n do write(a[i]:5);
writeln;
for i:=1 to n do
if a[i]<0 then goto 1;
1: otr:=a[i];
nom:=i;
writeln(‘Первый отрицательный элемент а[’ , nom , ’]=’ , otr)
End.
10. В одномерном массиве найти наибольший отрицательный элемент.
11. В одномерном массиве найти наименьший положительный элемент.
10. …
…
for i:=1 to n do if a[i]<0 then goto 1;
1: max:=a[i]; nom:=I;
for i:=nom+1 to n do
if (a[i]<0) and (a[i]>max) then begin max:=a[i];
nom:=i
end;
writeln (‘Наибольший отрицательный элемент a[‘ , nom , ‘]=’ , max);
…
Урок 5
12. В одномерном массиве a[n] найти первый положительный элемент (pol). Подсчитать количество элементов:
а) равных элементу pol;
б) больших (меньших), чем элемент pol.
13. В одномерном массиве a[n] найти наименьший положительный элемент (minp). Сформировать и вывести на экран новый массив b[n], полученный умножением элементов массива a[n] на число minp.
- Массив t[n] – таблица температур первых 10 дней февраля (-15о t 5о). Сколько процентов составляют дни, в которые температура равнялась наибольшей отрицательной температуре?
- Массив t[n] – таблица температур первых 10 дней февраля (-15о t 5о). Сколько процентов составляют дни, в которые температура равнялась минимальной температуре?
Урок 6
«Пузырьковая» сортировка массива
- Одномерный массив целых чисел a[n] загружается с клавиатуры. Требуется упорядочить элементы массива, расположив их, начиная с самого маленького.
Program sort;
Const n = 10;
Var a : array[1..n] of integer;
x, i, j : integer;
Begin writeln (‘Введите элементы массива’);
for i:=1 to n do read(a[i]);
writeln (‘Вывод массива’);
for i:=1 to n do write(a[i]:5);
writeln;
for i:=2 to n do
for j:= n downto i do
if a[j-1]>а[j] then begin x:=a[j-1];
a[j-1]:=a[j];
a[j]:=x
end;
writeln (‘Вывод упорядоченного массива’);
{вывод массива в порядке возрастания}
for i:=1 to n do write(a[i]:5);
End.
- Дан одномерный массив x[n]. Необходимо отсортировать массив в порядке убывания и выяснить, сколько элементов осталось на своих местах.
Указание! Скопируйте массив x[n] в массив y[n]. Отсортируйте массив y[n] и сравните его с массивом x[n].
Урок 7
Случайные числа
random(b) – выдает случайное число в диапазоне от 0 до b, где b – любое целое положительное число
а+random(b) – выдает случайное число в диапазоне от а до а+b
Например:
- формирование массива 10 случайных целых чисел в диапазоне от 0 до 5.
for i:=1 to 10 do a[i]:= round(random(5));
- формирование массива 10 случайных целых чисел в диапазоне от 20 до 50.
for i:=1 to 10 do a[i]:= round(20+random(30));
- Сформировать массив случайных целых чисел в диапазоне от 0 до 20, состоящий из 15 чисел. Отсортировать и вывести на экран массив в порядке возрастания.
- Сформировать массив случайных целых чисел в диапазоне от 140 до 150, состоящий из 20 чисел. Найти среднее значение элементов массива и округлить его до ближайшего целого числа. Подсчитать количество чисел, не превосходящих среднее значение.
- В классе 30 учеников, рост которых от 150 до 170 см. В кабинете 3 ряда парт. Первые парты занимают ученики самого маленького роста.
Ученики какого роста сидят за первыми партами? За последними партами?
(рост учеников сформировать по формуле случайного числа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Одномерные массивы: решение задач на добавление и удаление элемента»
Конспект урока разработан для учащихся 10 классов изучающих язык программирования Pascal. В конспекте подробно на примерах объясняется, как можно добавить и удалить элементы в одномерном ма...
Решение задач ЕГЭ на одномерные массивы
Данная разработка может быть использована пр подготовке учащихся к ЕГЭ и объяснении задания С2....
Контрольная работа по теме "Одномерные массивы"
Предлагается 15 вариантов задач по теме "Одномерные мачссивы"...
Контрольная работа по теме "Одномерные массивы"
Данная контрольная работа была разработана для итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Одномерные массивы"с углубленным изучением информатики....
Презентация к уроку "Одномерные массивы"
Данная презентация содержит материал по теме "Одномерные массивы". Дано описание на языке программирования QBasic. Представлены основные команды и примеры решения простейших задач....
Схема конспекта урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»
Предмет «Информатика» Класс 9 Тема урока «Одномерные массивы. Ввод и вывод одномерного массива»Тип урока: комбинированныйОборудование: компью...
Одномерные массивы на языке Паскаль. Вычисление суммы элементов одномерного массива на языке Паскаль
Данная разработка может быть использована в виде опорного материала для работы на уроке по изучению темы указанной ниже. Учебник: Информатика. Учебник для 9 класса. Босова Л.Л., Босова А.Ю....