Основы компьютерной грамотности
тест по информатике и икт на тему

Пройден курс "Основы компьютерной грамотности"

Об"  " Обббб

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мокроусова Оксана Алексеевна

учитель ИЗО искусства и черчения

МОУ СОШ №1 г. Мичуринска Тамбовской области

Информационно-компьютерные технологии как условие эффективной реализации методов проекта на уроках ИЗО искусства.

Как сделать каждый урок радостным, интересным, а главное – направленным на развитие каждого ребенка? Мы  понимаем, сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. И необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций.

 И мы решили создать свою практическую, гибкую,  интегрированную систему работы. Без применения информационной технологии невозможно идти в ногу со временем. Урок ИЗО искусства с применением компьютера становится приоритетным и для учителя, и для ученика. Здесь возможно соединить движение, изображение, звук, что действует на все органы восприятия ребенка и лучше запоминается. Учитель может остановить мгновение с помощью пульта и обратить внимание учащихся на определенное явление искусства. Учащиеся - не просто пассивные поглотители информации, целью учителя становится формирование навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов самими учащимися.

Мне интересна эта технология, потому что она включает в себя совокупность  исследовательских поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Привлекла моё внимание сама идея, заложенная в методе проектов. При выполнении проекта учащиеся показывают самый высокий уровень самостоятельности - творческий, который проявляется в ходе выполнения заданий исследовательского характера, когда необходимо овладеть методами и приемами познания, которые позволяют увидеть новую проблему в знакомой ситуации, найти новые способы применения усвоенных знаний. Участвуя в проектах, дети приобретают художественные умения и навыки, а главное – они вовлечены в творческий процесс, где каждый, имеет возможность проявить свою индивидуальность. Они настолько увлекаются изучаемой темой и с удовольствием показывают свои умения оформлять результаты работы на компьютере в виде презентации. В процессе создания презентаций учитель может проявить себя и как сценарист, и как режиссер, и как художник, и как исполнитель.

Метод проектов, технология обучения в сотрудничестве помогают нам строить учебный процесс, ориентированный на личность ученика, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей. В этом случае в центре учебного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность. Мы выступаем при этом в роли консультанта, помощника, который руководит творческой деятельностью, но делает это ненавязчиво. Именно в проектном обучении воплощается в реальность идея развивающего обучения: ученик – равноправный участник совместной деятельности с учителем. Он учится анализировать каждый шаг своего учения, определяет свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Мы представляем ему право выбора способов деятельности, выдвижения предположений, гипотез, участия в коллективном обсуждении различных точек зрения. Учителю на уроках изобразительного искусства необходимо сделать информационно - коммуникационные технологии новым средством художественно - творческого развития  учащихся.

 Информационные технологии не только меняют формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформируют и обогащают образовательные парадигмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа «Основы компьютерной грамотности»,

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерной грамотности» 11 класс VIII вид

Данная примерная программа разработана  для реализации на базе МС(К)ОУ С(К)ОШ  VIII вида. Основное содержание курса направлено на формирование умения владеть компьютером как средством решени...

Программа кружка «Основы компьютерной грамотности»

Программа кружка «Основы компьютерной грамотности» базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет: значител...

Перспективы обучения основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Из опыта работы по обучению основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках факультативного курса (1 час в неделю).Содержание: 1.    Исто...

Программа факультативного курса "Основы компьютерной грамотности", 7 класс

Формирование начального навыка работы  на компьютере с текстом и графикой....

Планирование по курсу"Основы компьютерной грамотности"

Планирование предназначено для проведения обучающих уроков компьютерной грамотности для пенсионеров....

Курсы повышения квалификации по теме "Основы компьютерной грамотности педагога"

Пять лекций по теме "Основы компьютерной грамотности педагога"...