Рабочая программа по информатике 8-11 кл.
рабочая программа по информатике и икт (8,9,10,11 класс) по теме

Осолихин Юрий Валерьевич

Рабочая программа по информатике 2010-2011 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon RP_INF2010.doc452 КБ

Предварительный просмотр:

Принято МС                                                               Утверждено: _________________ Протокол №______ от ________________                    приказ №_________от________                                             Директор школы:_______( И.М.Тарасова)

МОУ «Горная средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Составитель: Осолихин Ю.В.

учитель физики, информатики и ВТ

I квалификационная категория

Гора 2009г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная рабочая программа:

  • разработана на основании приказа министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" и приказа от  03 июня 2008 г. № 164О « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования;
  • разработана с учётом Национально-регионального компонента, программно-методических материалов по предмету, особенностей образовательной программы школы;
  • реализует преподавание информатики  и  ИКТ на базовом  уровне;
  • учитывает содержательные линии образования Национально-регионального компонента ГОСа;
  • конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта;
  •  дает распределение учебных часов по разделам курса;
  • Учитывает возможность коррекции тематического и поурочного планирования, а также структуры РП;
  • даёт последовательность изучения разделов информатики и ИКТ с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся;
  •  определяет набор практических работ, выполняемых учащимися;
  • предусматривает гибкий подход в выбору методов и форм контроля обученности в зависимости от степени усвоения знаний, от психологических особенностей  учащихся и т.п.;

Общая характеристика учебного предмета

     Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи,

через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и

информационные основы управления.  Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности

выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач. Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

    После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

     Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

     Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного

моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

     Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но

переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

     В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи

коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

   

 Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем ми-

ре; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать

информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать

свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

     Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-

25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов –

интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержа-

тельного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Содержание теоретической

и практической компонент курса информатики основной школы должно быть в соотношении

50х50. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность; работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

     Цели и задачи:

    Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на

достижение следующих целей и задач:

•    освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, ин-

     формационных процессах, системах, технологиях и моделях;

•    овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

•    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

     средствами ИКТ;

•    воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических

     аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

•    выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении

     индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Место предмета в учебном плане

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской

Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения информатики и информационных

технологий на ступени основного общего образования и 68 часов на ступени среднего (полного) общего образования.. В том числе в VIII классе – 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, в IX классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю; в X классе – 34 часа (1 ч в неделю) и в XI классе – 34 ч (1 ч в неделю).

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАТИКИ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.

Поиск и систематизация информации. Хранение информации; выбор способа хранения информации.

Передача информации в социальных, биологических и технических системах.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Организация личной информационной среды. Защита информации.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества]. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


Основные виды деятельности, формируемые в процессе обучения информатике

Вид деятельности

1

Приводить примеры, раскрывающие функции теории информатики процессе научного познания, модельный характер научных знаний.

2

Приводить примеры опытов, обосновывающих научные представления и законы, или примеры опытов, позволяющих проверить законы и их следствия, называть ученых, внесших значительный вклад в развитие информатики.

3

Объяснять информационные процессы

4

Применять законы информатики для анализа информационных процессов на качественном уровне

5

Владеть понятиями и представлениями, связанными с жизнедеятельностью человека

6

Указывать границы (область, условия) применимости научных моделей, законов и теорий

7

Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической)

ЛИТЕРАТУРА:

1.Гейн А. Г. Земля Информатика: Пособие для учителей.— Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1997.

2.ГейнА.Г Шолохович В.Ф. Преподавание курса «Основы информатики и вычислительной техники» в средней школе.— Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1997.

 

3.Угринович Н. Д Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. — М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2002.

3.Основы информатики и вычислительной техники. А.П.Ершов и др., М.,Просвещение, 1986

4.Основы информатики и вычислительной техники. А.Г.Кушниренко и др. М.,Просвещение, 1988 и последующие годы.

5.Основы информатики и вычислительной техники. В.А.Каймин и др. М.,Просвещение, 1989 и последующие годы.

6.Основы информатики и вычислительной техники. А.Г.Гейн и др. М.,Просвещение, 1990 и последующие годы.

7.Основы компьютерной технологии. О.В.Ефимова и др. М., ABF, 1997.

8юИнформатика (теория, методика, задачи). Н.Д.Угринович, М., МИПКРО, 1991.

9.Алгоритмика. Ал.Л.Семенов и др. М., Дрофа, 1996.

10.Информатика в играх и задачах. А.В.Горячев и др. М.,1995.

11.В.В.Мачульский и др.Культура информационной деятельности, 7-8 классы, «Ассоциация XXI век»,2003.

12.Семакин И. и др. Информатика.Базовый курс.9 класс.БИНОМ, 2006.

13.Т.А.Матвеева и др. Информационная культура, чI, Ассоциация XXI век»,2006.

 

Формы  и методы контроля: В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:

  • устный фронтальный опрос ( от 5 до 25 мин.);
  • тест-диктант (от 3 до 7 мин);
  • проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин);
  • самостоятельная работа (от 10 до 40 мин);
  • практическая работа (от 10 до 40 мин);
  • контрольная работа (  от 40 до 80 мин);
  • самооценка работы учащегося;
  • оценивание группой экспертов-учащихся;
  • оценивание одноклассником;
  • создание проекта (индивидуально или в группе);

Тематическое планирование, 8 класс, 34ч (1ч в неделю, резерв времени 6ч)

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Тема 1. Человек и информация(4ч) Введение в предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей.Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации.

1

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

1

назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации;

приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

определять информационный объем текстового сообщения;

понимать, что информационная культура является неотъемлемой частью современной, гармонично развитой личности, реализующей себя в условиях современного общества.

2

Информационные процессы.

1

3

Измерение информации. Единицы измерения информации.

1

4

Практическая работа «Измерение информации».

1

Тема 2. Первое знакомство с компьютером(6ч) Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система.

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

5

Назначение и устройство компьютера.

1

базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;

назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов

объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;

Понимать,что умение готовить доклады, рефераты;

владение устной речью;

работа с учебником;

создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК;

6

Характеристики основных устройств компьютера.

1

7

Программное обеспечение и его типы.

1

памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач;

свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола;

планирование собственного информационного пространства;

сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать;

анализ, обобщение и систематизация информации;

является неотъемлемой частью современной, гармонично развитой личности, реализующей себя в условиях современного общества

8

Пользовательский интерфейс.

1

9

Файлы и файловые структуры.

1

10

Практическая работа «Работа с файловой структурой ОС».

1

Тема 3. Обработка текстовой информации(10ч) Кодирование текстовой информации.

Структура текстового документа. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов).Размеры страницы, величина полей. Проверка правописания.Параметры шрифта, параметры абзаца.Включение в текстовый документ списков, таблиц и графических объектов.Компьютерные словари и системы перевода текстов.

11

Представление текстов в памяти компьютера.

1

понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

технология копирования, перемещения и удаления  фрагментов текста через буфер обмена;

нахождение информационного объема текста;

кодировать и декодировать текстовые сообщения;

создание и редактирование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования текста;

Понимать,что: использование справочной литературы;

создание текстов различных типов;

владение разными формами изложения текста;

выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора;

составление на основе текста таблицы, схемы, графика;

подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ; является неотъемлемой частью современной, гармонично развитой личности, реализующей себя в условиях современного общества

12

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

13

Практическая работа «Основные приемы ввода и редактирования».

1

14

Контрольная работа «Файловая система. Представление текста».

1

15

Практическая работа «Форматирование текста».

1

16

Работа с фрагментами текста.

1

17

Практическая работа «Работа с таблицами».

1

18

Дополнительные возможности текстового редактора.

1

19

Практическая работа «Возможности текстового редактора».

1

20

Контрольная работа «Обработка текстовой информации».

1

Тема 4. Технология обработки графической информации(4ч) Области применения компьютерной графики. Аппаратные компоненты видеосистемы компьютера. Кодирование изображения. Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

21

Компьютерная графика и области ее применения.

1

возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов;

создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;

Понимать,что: создание информационных объектов для оформления учебной работы

является неотъемлемой частью современной, гармонично развитой личности, реализующей себя в условиях современного общества

22

Графические редакторы растрового типа.

1

23

Практическая работа «Работа с векторным ГР».

1

24

Технические средства компьютерной графики.

1

Тема 5. Технология мультимедиа(4ч) Что такое мультмедиа.Звуки и видеоизображения. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов

25

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов.

настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов;

настраивать анимацию;

применять спецэффекты;

Понимать,что: создание информационных объектов для оформления учебной работы

является неотъемлемой частью современной, гармонично развитой личности, реализующей себя в условиях современного общества

26

Практическая работа «Создание презентации».

1

27

Представление звука в памяти компьютера.

1

28

Контрольная работа «Графика и мультимедиа».

1

Повторение(6ч)

Тематическое планирование, 9 класс, 68ч (2ч в неделю, резерв времени 13ч)

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Составляющие образованности

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях(11ч) Локальные и глобальные компьютерные сети. Что такое Интернет.Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации.Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы.

4

Компьютерные сети.

1

понятие компьютерной сети;

назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;

назначение и принципы работы электронной почты;

работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;

работа в браузере;

осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;

поиск информации в литературе и Интернете;

самостоятельный отбор источников информации  для решения учебных и жизненных задач;

5

Практическая работа «Работа в локальной сети».

1

6

Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.

1

7

Практическая работа «Работа с электронной почтой».

1

8

Интернет. Поиск информации в Интернет.

1

основные протоколы передачи данных;

назначение программы-браузера и её управляющих элементов;

технология поиска информации в сети Интернет;

создание простейших Web-страниц;

сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;

преобразование информации одного вида в другой;

представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;

передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;

9

Практическая работа «Работа с WWW».

1

10

Практическая работа «Поиск информации в Интернет».

1

11

Создание Web-страницы с использованием Word.

1

12

Оформление web-страницы.

1

13

Практическая работа «Создание простейшей Web-страницы».

1

14

Контрольная работа «Интернет».

1

применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации

Тема 2. Информационное моделирование(5ч) Модели натурные и информационные. Типы информационных моделей. Графические информационные модели. Таблицы типа «объект-свойство» и «объект-объект». Двоичные матрицы. Информационное моделирование на компьютере. Модели, управляемые компьютером.

15

Понятие модели. Графические информационные модели.

1

основные виды классификации моделей;

основные типы информационных моделей;

основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;

разработка схемы моделирования для любой задачи;

построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;

выделение объекта управления и управляющего воздействия;

умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;

16

Табличные модели.

1

17

Информационное моделирование на компьютере.

1

18

Практическая работа «Проведение компьютерных экспериментов».

1

19

Контрольная работа «Информационное моделирование».

1

Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных(11ч) Базы данных и информационные системы. Назначение СУБД. Условия поиска информации, логические выражения.

Логические операции. Сложные условия поиска.

20

Базы данных и информационные системы.

1

понятие базы данных и ее основных элементов;

технология создание и редактирования баз данных;

технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;

назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;

создание и редактирование базы данных;

заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;

создание и редактирование формы;

осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;

реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;

реализация запросов со сложными условиями выборки;

оперирование понятиями, суждениями;

установление причинно-следственных связей;

классификация информации;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;

качественное и количественное описание изучаемого объекта;

21

Назначение СУБД.

1

22

Проектирование однотабличной базы данных.

1

23

Практическая работа «Создание базы данных».

1

24

Условия поиска информации, логические выражения.

1

25

Практическая работа «Формирование простых запросов к БД».

1

26

Логические операции. Сложные условия поиска.

1

27

Практическая работа «Формирование сложных запросов к БД».

1

28

Сортировка записей, ключи сортировки.

1

29

Практическая работа «Создание запросов на удаление и изменение».

1

30

Контрольная работа «Обработка информации в БД».

1

Тема 4. Табличные вычисления на компьютере(11ч) Двоичная система счисления.

Представление чисел в памяти компьютера Электронные таблицы. Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции Математическое моделирование с использованием ЭТ.

Логические функции. Использование функций. Сортировка таблиц.

31

Двоичная система счисления.

1

типы систем счисления;

системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;

перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;

перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;

создание структуры ЭТ и заполнение её данными;

редактирование электронной таблицы;

использование шрифтового оформления и других операций форматирования;

запись формул и использование в них встроенных функций;

создание и редактирование диаграммы;

умение составлять таблицы, схемы, графики;

умение читать таблицу, диаграмму;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

составление на основе текста таблицы, графика;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

32

Представление чисел в памяти компьютера.

1

33

Электронные таблицы.

1

34

Практическая работа «Работа с готовой ЭТ».

1

35

Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.

1

36

Использование функций. Сортировка таблиц.

1

37

Логические функции.

1

38

Деловая графика.

1

39

Практическая работа «Построение диаграмм».

1

40

Математическое моделирование с использованием ЭТ.

1

41

Контрольная работа «Табличные вычисления».

1

Тема 5. Управление и алгоритмы(9ч) Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».Управление с обратной связью. Использование циклов.Ветвления.Вспомогательные алгоритмы.

42

Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.

1

понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

структура замкнутой и разомкнутой систем управления;

назначение алгоритма и его определение;

структура основных алгоритмических конструкций;

представление алгоритма в виде блок-схемы;

основные стадии разработки алгоритма;

использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;

работа в среде учебного исполнителя;

действовать по инструкции, алгоритму;

составлять алгоритмы;

анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

 определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

43

Практическая работа «Построение линейных алгоритмов».

1

44

Управление с обратной связью. Использование циклов.

1

45

Практическая работа «Работа с циклами».

1

46

Ветвления.

1

47

Практическая работа «Использование ветвлений».

1

48

Контрольная работа «Алгоритмизация».

1

49

Вспомогательные алгоритмы.

1

50

Практическая работа «Использование вспомогательных алгоритмов».

1

Тема 6. Программное управление работой компьютера(11ч) Алгоритмы работы с величинами.

Язык Паскаль. Основные операторы. Оператор ветвления. Циклы на языке Паскаль Логические операции.

51

Алгоритмы работы с величинами.

1

назначение языков программирования;

алфавит языка программирования Pascal;

разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;

выполнение действий по инструкции, алгоритму;

составление алгоритмов;

анализ и синтез, обобщение и классификация,

сравнение информации;

52

Язык Паскаль. Основные операторы.

1

53

Практическая работа «Разработка линейных программ».

1

объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);

основные типы данных и операторы языка Паскаль;

определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;

владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;

использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;

логичность мышления;

умение работать в коллективе;

сравнение полученных результатов с учебной задачей;

владение компонентами доказательства;

формулирование проблемы и определение способов ее решения;

определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;

54

Оператор ветвления.

1

55

Практическая работа «Разработка программ с ветвлением».

1

56

Логические операции.

1

57

Циклы на языке Паскаль.

1

58

Практическая работа «Циклы в Паскале».

1

59

Одномерные массивы в Паскале.

1

60

Практическая работа «Обработка одномерных массивов».

1

61

Контрольная работа «Программное управление работой компьютера».

1

Тема 7. Информационные технологии в обществе(4ч) Основы социальной информатики. История ЭВМ и ИКТ. Предыстория информационных технологий.

62

Предыстория информационных технологий.

1

характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;

умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;

умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;

63

История ЭВМ и ИКТ.

1

64

Основы социальной информатики.

1

проблемы информационной безопасности;

правовые аспекты охраны программ и данных;

умение определять основные компоненты информационной культуры человека;

65

Контрольная работа «Информационные технологии в обществе».

1

Итоговое повторение(3ч)

В результате изучения курса информатики и информационных технологий  II ступени ученик должен

       знать

•     виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

•     единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретно-

      го (цифрового) представления информации;

•     основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветв-

      ление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

•     программный принцип работы компьютера;

•     назначение и функции используемых информационных и коммуникационных техноло-

      гий;

      уметь

•     выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками,

      деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгорит-

      мы;

•     оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: откры-

      вать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию,

      пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирус-

      ной безопасности;

•     оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти,

      необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

•     создавать информационные объекты, в том числе:

      - структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления;

         проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

      - создавать и использовать различные формы представления информации: формулы,

         графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности

         – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

      - создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в част-

         ности, в процессе проектирования с использованием основных операций графиче-

         ских редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществ-

         лять простейшую обработку цифровых изображений;

      - создавать записи в базе данных;

      - создавать презентации на основе шаблонов;

•     искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах дан-

      ных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и

 словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным

      учебным дисциплинам;

•     пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (прин-

      тером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифро-

      вым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и

      ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных

      технологий;

      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-

      вседневной жизни для:

•     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей,

      динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

•     проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объек-

      тов и процессов;

•     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной

      работы;

•     организации индивидуального информационного пространства, создания личных кол-

      лекций информационных объектов;

•     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной пере-

      писке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответст-

      вующих правовых и этических норм.

Понимать, что:

приобретенные знания и умения пригодятся в практической деятельности и по-

      вседневной жизни для:

•     создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей;

•     создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной

      работы;

•     организации индивидуального информационного пространства, создания личных кол-

      лекций информационных объектов;

•     передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной пере-

      писке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответст-

      вующих правовых и этических норм.

Формы  и методы контроля:

В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:

  • устный фронтальный опрос ( от 5 до 25 мин.);
  • проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин);
  • самостоятельная работа ( от 10 до 40 мин);
  • лабораторная работа (от 10 до 40 мин);
  • контрольная работа (  от 40 до 80 мин);
  • самооценка работы учащегося;
  • оценивание группой экспертов-учащихся;
  • оценивание одноклассником;

10 класс (34 ч, 1 час в неделю)

№№ п.п.

Тема

Техника безопасности. Введение в ОИВТ. Место информатики в научном мировоззрении

Информация и информационные процессы.

1

Понятие информации, информационных процессов. Информационные процессы в живой природе, обществе, технике.

2

Информационная деятельность человека.

3

Формы представления информации. Язык как способ представления информации. Кодирование информации. Двоичная система счисления.

4

Количество информации. Единицы измерения информации.

5

Решение задач на определение количества информации. Кодирование информации. Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную, и из десятичной в двоичную систему счисления..

Компьютер.

6

История и перспективы развития ВТ.

7

Функциональная организация компьютера.  Основные устройства, назначение. Принцип фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Периферийные устройства.

8

Структура системной платы. Основные характеристики современного ПК. Принцип открытой архитектуры.  Процессор.  Структура памяти компьютера.

9

Внешняя память. Основные носители информации и их важнейшие характеристики. Форматирование диска.

10

Классификация программного обеспечения ЭВМ. Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

11

Файлы и файловая структура. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения.

ОС Windows

12

Операционная система Windows. Общее представление. Структура графического интерфейса пользователя. Структурные элементы окна в Windows. Знакомство с электронным учебником ОС.

13

Типы и виды окон в Windows. Действия с окнами. Понятие папок и ярлыков. Панель задач и ее настройка. Стандартные программы общего назначения. Выполнение практической работы.

14

Программа «Проводник». Конфигурирование Windows. Служебные программы. Создание загрузочной дискеты.

15

Операции с файлами (документами) и дисками.

Технология обработки текста.

16

Символьная (текстовая) информация в памяти ЭВМ. Текстовые редакторы.  Основные характеристики. Тексты в памяти компьютера.

17

Текстовый редактор Word. Окно программы, рабочее поле, панель инструментов. Режимы и системы команд. Запуск Word, набор текста. Способы отображения документа.

18

Создание, сохранение и другие простейшие операции с документом из меню «Файл». Получение справки. Масштаб.

19

Основные элементы текста. Способы выделения. Фрагментов текста. Основные действия с фрагментами.

20

Форматирование символов и абзацев, использование пункта меню «Формат» и панели инструментов.

21

Списки. Создание нумерованных и маркированных списков. Колонки.  Импорт графики в текст.

22

Таблицы. Создание таблиц. Основные действия с таблицами.

Технология обработки графики.

23

Графическая информация в памяти ЭВМ. Векторная и растровая графика. Обзор графических редакторов. Формат графических файлов.

24

Приемы работы с векторной графикой (панель инструментов «Рисование» в текстовом редакторе Word). Графические примитивы и палитры цветов. Создание и редактирование рисунка.

25

Приемы работы с растровой графикой (графический редактор Paint).  Графические примитивы и палитры цветов. Создание и редактирование рисунка.

Алгоритмы и исполнители.

26

Алгоритм как управляющая информация. Понятие алгоритма, способы задания, свойства алгоритма.

27

Способы записи алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Линейный алгоритм.

28

Разветвляющийся алгоритм. Циклический алгоритм.

29

Контрольная работа.

Резервное время-5 часов, повторение

ИТОГО-34 часа.

     

11 класс (34 ч, 1 час в неделю)

п.п.

Тема

Основы программирования(12ч)

1

Языки программирования. Трансляторы и компиляторы. Лингвистическая концепция языка. Первое знакомство со средой Basic. Структура программы, операторов, оформление.

2

Структура программы на языке Basic Алфавит языка. Раздел описания переменных. Имя и значение переменной, константа.  Ввод – вывод данных. Арифметические операции.

3

Управляющие конструкции языка, условный оператор.

4

Оператор выбора.

5

Оператор цикла с параметром, с предусловием и с постусловием.

6

Одномерные массивы. Способы задания одномерных массивов.

7

Работа с элементами одномерных массивов.

8

Вложенные циклы. Двухмерные массивы.

9

Функции

10

Процедуры

11

Основные графические функции в Basic

12

Контрольная работа

Технология обработки числовой информации(2ч)

12

Электронные таблицы. Назначение и основные функции. Программа MS Excel. Окно программы. Структура электронных таблиц (строка, столбец, ячейка). Типы (числа, формулы, текст) и формат данных.

13

Основные операции с данными ячеек. Заполнение, редактирование, перенос данных, вырезание, копирование, вставка ячеек строк, столбцов. Вычисления. Построение графиков.

Моделирование  формализация(3ч)

14

Моделирование. Формальная и неформальная постановка задачи. Основные принципы формализации.

15

Понятие об информационной технологии решения задач. Этапы решения задач на компьютере.

16

Компьютерный эксперимент.

Технология хранения, поиска и сортировки информации(4ч)

17

Систематизация и хранение информации. Иерархические, сетевые и реляционные модели данных. Представление о системах управления базами данных (СУБД). СУБД Access.

18

Знакомство с учебной базой данных в Access.  Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Таблицы. Построение таблицы при помощи мастера таблиц. Сортировка и поиск записей.

19

Формы. Создание форм при помощи мастера форм.

20

Запросы. Создание запроса при помощи мастера запросов.

Создание отчетов  вывод их на печать.

Технология разработки мультимедийных проектов(4ч)

21

Аппаратный состав мультимедиа-компьютера. Программное средство разработки мультимедиа проектов -  PowerPoint. Разработка структуры и дизайна проекта.

22

Форматирование текста в PowerPoint. Гиперссылки и управляющие кнопки.

23

Подготовка графических и анимационных материалов для проекта.

24

Работа над проектом.

Компьютерные коммуникации(6ч)

25

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и характеристики. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратно-программное обеспечение сетей.

26

Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

27

История возникновения и структура глобальной сети Интернет. Адресация в Интернет.

28

Гипертекст. Основы технологии World Wide Web.

29

Сеть Интернет. Информационные ресурсы. Поиск информации.

30

Современные тенденции развития Интернет-технологий.

Резерв времени – 4 часа.

ИТОГО 34 часа.

В результате изучения курса информатики

и информационных технологий  III ступени ученик должен

знать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать

единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельно-

сти (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таб-

лиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процес-

сы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной за-

дачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диа-

грамма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использова-

нии средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-

дневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятель-

ности.

Понимать, что

приобретенные знания и умения обязательно понадобятся в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятель-

ности.

Формы  и методы контроля:

В зависимости от степени лёгкости и быстроты обучаемости учащихся, а также структуры изученного материала, в каждом отдельном случае применяются следующие формы и методы контроля и самоконтроля:

  • устный фронтальный опрос ( от 5 до 25 мин.);
  • проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин);
  • самостоятельная работа ( от 10 до 40 мин);
  • лабораторная работа (от 10 до 40 мин);
  • контрольная работа (  от 40 до 80 мин);
  • самооценка работы учащегося;
  • оценивание группой экспертов-учащихся;
  • оценивание одноклассником;

   

Практические работы:

    1. Фиксация аудио- и видео информации, наблюдений, измерений, относящихся к объ-

       ектам и событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и

       устройств звукозаписи.

    2. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств,

       включение понимание сигналов о готовности и неполадке, получение информации о

       характеристиках компьютера, выключение компьютера.

    3. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-

       графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической

       операционной системы).

    4. Планирование собственного информационного пространства, создание папок в со-

       ответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объек-

       тов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних

       носителях.

    5. Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» деся-

        типальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

    6. Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного кла-

        виатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

    7. Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы докумен-

        та; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

    8. Вставка в документ формул.

    9. Создание и форматирование списков.

    10. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

    11. Создание гипертекстового документа.

    12. Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

    13. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

    14. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редак-

        тора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

    15. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редак-

        тора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объ-

        ектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

    16. Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование гото-

        вых графических объектов.

    17. Сканирование графических изображений.

    18. Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстратив-

        ного материала, создание текста слайда.

    19. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

    20. Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фо-

        тоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

    21. Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

    22. Обработка материала, монтаж информационного объекта.

    23. Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных.

    24. Создание и обработка таблиц.

    25. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений

        функций в электронных таблицах.

    26. Построение диаграмм и графиков.

    27. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления

        в различных системах счисления с помощью программного калькулятора.

    28. Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и пе-

        рекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе.

    29. Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графиче-

        ском редакторе.

    30. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качест-

        вом звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации).

    31. Разработка линейного алгоритма (программы) с использованием математических

        функций при записи арифметического выражения.

    32. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветвления.

    33. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор цикла.

    34. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму.

    35. Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива.

    36. Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи

        использования логических операций.

    37. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории.

    38. Построение генеалогического дерева семьи.

    39. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования.

    40. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результа-

        тов измерений и наблюдений с использованием системы программирования.

    41. Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результа-

        тов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц.

    42. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах

        или специализированной геоинформационной системе.

    43. Поиск записей в готовой базе данных.

    44. Сортировка записей в готовой базе данных.

    45. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.

    46. Путешествие по Всемирной паутине.

    47. Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

    48. Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-

        архиватора.

    49. Загрузка файла из файлового архива.

    50. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых

        слов.

    51. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из

        глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.

    52. Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, вклю-

        чающей графические объекты с использованием шаблонов.

    53. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости ин-

        формационных продуктов и услуг связи.

    54. Защита информации от компьютерных вирусов.

    55. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой про-

        граммы.

                                        Практикум

    I.      Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде

         учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации в общешкольной базе данных (информационная система

школы, базы данных предметных областей), на внешних носителях (компакт-дисках), в биб-

лиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в доку-

мент таблиц, графиков, изображений.

Использование цитат и ссылок (гипертекста).

Использование систем перевода текста и словарей.

Использованием сканера и программ распознавания печатного текста, расшифровка уча-

щимся записанной устной речи.

      Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали-

зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филоло-

гия, история, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

      II.     Создание графического объекта

Создание графического объекта с использованием готовых фрагментов в цифровом виде.

Создания изображений с помощью инструментов графического редактора (растрового и век-

торного).

Создание изображений с использованием графической панели.

Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата,

      Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали-

зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, матема-

тика, естественнонаучные дисциплины, искусство.

      III.    Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде пре-

           зентации с использованием шаблонов.

Планирование презентации и слайда.

Создание презентации; вставка изображений.

Настройка анимации.

Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекционном экране.

      Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали-

зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филоло-

гия, обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

     IV.   Запись и обработка видеофильма

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппара-

тов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

Обработка материала, монтаж информационного объекта.

      Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали-

зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, искусст-

во, филология, обществознание.

    V.      Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с ис-

         пользованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов.

Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому представлению

информации (построение диаграмм).

Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными, полу-

ченными в результате наблюдений и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего зна-

чения, среднего значения с использованием готовых шаблонов.

Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием при-

соединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод математических формул и вычисле-

ние по ним, представление формульной зависимости на графике.

      Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали-

зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, матема-

тика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение.

     VI.    Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу

Разработка алгоритма, решающего поставленную задачу с использованием математических

функций для записи арифметических выражения, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных

алгоритмов, в том числе по обработке одномерного массива.

     Предметы и образовательные области, в изучении которых реализуется данный

раздел практикума: информатика и информационные технологии, математика, естествозна-

ние.

     VII. Работа с учебной базой данных.

Поиск необходимой информации.

Ввод информации.

Обработка запросов.

      Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реали-

зация данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, матема-

тика, естественнонаучные дисциплины, обществоведение, филология.

      VIII. Работа с моделями

Использование моделей и моделирующих программ в области естествознания, обществозна-

ния, математики.

Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования

для создания чертежей, схем, диаграмм.

      Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализа-

ция данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, математи-

ка, черчение, технология, естествознание.

    IX.     Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-

        страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование веб-страницы (веб-сайта).

Поиск необходимой информации.

Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок (гипертекста).

     Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализа-

ция данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, филология,

обществоведение, естественнонаучные дисциплины, искусство.

   

X.    Организация группового информационного пространства для решения

       коллективной задачи.

Планирование работы.

Организация коллективной работы над документом, использование электронной почты.

Сохранение для индивидуального и коллективного использования информационных объек-

тов из глобальных компьютерных сетей и ссылок на них.

Защита информации от компьютерных вирусов, работа с антивирусной программой.

Использование правил ограничения доступа для обеспечения защиты от компьютерных ви-

русов.

     Предметы и образовательные области, в изучении которых целесообразна реализа-

ция данного раздела практикума: информатика и информационные технологии, общест-

вознание, естествознание.

Аппаратные средства

       Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигу-

       рация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности:

       видео-изображение, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофо-

       на и др.

       Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону, микроскопу и т. п.;

       технологический элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень на-

       глядности в работе учителя, возможность для учащихся представлять результаты сво-

       ей работы всему классу, эффективность организационных и административных вы-

       ступлений.

       Принтер – позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную

       учащимися или учителем. Для многих школьных применений необходим или желате-

       лен цветной принтер. В некоторых ситуациях очень желательно использование бума-

       ги и изображения большого формата.

       Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети

       – дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести

       переписку с другими школами.

       Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы

       со звуковой информацией, громкоговорители с оконечным усилителем для озвучива-

       ния всего класса.

       Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования эк-

       ранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогично-

       го назначения). Особую роль специальные модификации этих устройств играют для

       учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.

       Устройства создания графической информации (графический планшет) – исполь-

       зуются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного тек-

      ста и преобразования его в текстовый формат.

      Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры,

      вместе с соответствующим программным обеспечением) – позволяют учащимся соз-

      давать музыкальные мелодии, аранжировать их любым составом инструментов, слы-

      шать их исполнение, редактировать их.

      Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фо-

      тоаппарат; видеокамера; цифровой микроскоп; аудио и видео магнитофон – дают

      возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы

      окружающего мира. В комплект с наушниками часто входит индивидуальный микро-

      фон для ввода речи учащегося.

      Датчики (расстояния, освещенности, температуры, силы, влажности, и др.) – позво-

      ляют измерять и вводить в компьютер информацию об окружающем мире.

      Управляемые компьютером устройства – дают возможность учащимся освоить

      простейшие принципы и технологии автоматического управления (обратная связь и т.

      д.), одновременно с другими базовыми понятиями информатики.

Программные средства

     Операционная система.

     Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

     Антивирусная программа.

     Программа-архиватор.

     Клавиатурный тренажер.

     Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый

     и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электрон-

     ные таблицы.

     Звуковой редактор.

     Простая система управления базами данных.

     Простая геоинформационная система.

     Система автоматизированного проектирования.

     Виртуальные компьютерные лаборатории.

     Программа-переводчик.

     Система оптического распознавания текста.

     Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

     Система программирования.

     Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

     Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

     Программа интерактивного общения

     Простой редактор Web-страниц

СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ

ВИДОВ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Общими подходами к осуществлению оценки образовательной подготовки учащихся по информатике  предусмотрен поэлементный анализ ответов.

Каждое задание оценивается по трем составляющим:

-        предметно-информационная;

-        деятельностно-коммуникативная;

-        ценностно-ориентационная.

Предметно-информационная составляющая

Знание основополагающих мировоззренческих концепций в соответствии с образовательной программой:

-        освоение знаний о методах научного познания информационных технологий; современной информационной картине мира: свойствах информации и информационных процессах;

-        знание норм эффективного общения, ситуативно уместной речи (терминология, общепринятый в научной речи слэнг);

-        понимание значения традиций, законов, закономерностей для современного человека;

-        знание основных видов, каналов информации и средств ее приобретения, знание об общих принципах строения информационных систем, знание возможностей информационных технологий;

-        владение основами целостного восприятия информационного мира;

-        знакомство с творчеством исторических личностей, деятелей науки, основными научными школами;

-        знание потребительских прав и умение их защищать (способность оценивать функциональные возможности, качество и безопасность бытовой техники на основе предметных знаний);

-        знание глобальных экологических проблем, системное представление об экологических отношениях на уровне научной информационной  картины мира, понимание места и роли человека в экологических отношениях;

-        знание о единстве и особенностях физического, психического, социального и духовного здоровья человека;

-        понимание целостности человека как саморегулирующейся системы.

Деятельностно-коммуникативная составляющая

-        умение вырабатывать собственную позицию и следовать ей;

-        уметь применять законы, правила, приемы коммуникации;

-        умение принимать осознанные и цивилизованные решения в различных ситуациях;

-        владение навыками делового общения;

-        умение находить, анализировать, передавать и принимать требуемую информацию;

-        умение понимать задание в различных формулировках, контекстах, умение систематизировать или самостоятельно подбирать по заданным признакам; видоизменять информацию, исходя из целей коммуникации; использовать современные информационные технологии с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации;

-        применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы информационных устройств, решения  задач, самостоятельного приобретения информации и оценки ее достоверности,

-        овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

-        владение методами и инструментарием оценки экологической ситуации, умение мыслить глобально и быть способным самоопределиться в экологической ситуации;

-        владение культурой профессионального самоопределения, знакомство с содержанием профессиональной деятельности и перспективами роста;

-        владение способами самосовершенствования, самооздоровления, самовыживания в различных ситуациях;

-        умение рационально организовывать собственную деятельность. Умение выстраивать коммуникацию, не нарушая гармонию отношений с окружающими;

-        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.

Ценностно-орнентационная составляющая

-        способность ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей;

-        понимание ценности информации для любой деятельности;

-        способность самоопределения и самоориентации в информационном поле;

-        понимание важности оценки и отбора информации из разных источников;

-        умение воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации  в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

-        реализация профессионального самоопределения как личностной жизненной стратегии;

-        признание ценности природы: осознание личной ответственности при решении жизненных задач;

-        воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к творцам науки и техники;

-        осознание персональной ответственности за свое здоровье.

-        умение высказывать и обосновывать независимые оценочные суждения.

Уровни освоения содержания

Репродуктивный уровень

Продуктивный уровень

Творческий уровень

Теоретические вопросы

Ответы на вопросы с констатацией фактов

Обоснование утверждений на основе основных принципов и законов

Моделирование и прогнозирование информационных процессов и свойств объектов

Заполнение схем, таблиц, воспроизводящих текст учебника

Составление схем, таблиц с целью обобщения понятий, выявления связей между ними

Составление схем, таблиц для выявления закономерностей, обобщений, систематизации

Пересказ текста

Комментирование текста

Интерпретация текста

Фактологический материал

Описание по предложенному плану свойств объектов, протекания информационных процессов

Систематизация и классификация фактов, нахождение закономерностей, установление причинно-следственных связей

Аргументация, доказательство и моделирование (прогнозирование) на основе фактов и известных закономерностей

Констатация фактов, перечисление свойств информационных моделей

Использование простых  моделей для объяснения  фактов

Прогнозирование экологических аспектов, связанных с использованием информационных устройств

Методы информатики

Решение расчетных  задач по образцу

Решение расчетных  задач по аналогии в сходной ситуации

Решение расчетных  задач в новой ситуации

Язык информатики

Использование символических обозначений.

Составление математической модели для описания конкретных задач

Использование принципов составления математической модели


Требования национально-регионального компонента ГОС (основная школа)

Предметно-информационная составляющая образованности

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

Ценностно-ориентационная составляющая образованности

содержательная линия образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»

знать традиционные и нетрадиционные методы сохранения и постоянного укрепления психического и физического здоровья в повседневной жизни;

иметь представление о возможностях собственного здоровья в овладении различными видами профессий;

знать особенности воздействия различных видов информации на психофизическое здоровье человека;

знать духовно-нравственные основы психофизического и социального здоровья современного человека.

постоянно использовать основные методы сохранения и укрепления собственного здоровья и членов семьи;

уметь осуществлять выбор профессии на основе знаний об особенностях собственного здоровья, потребностей региона;

безопасно использовать для физического и психического здоровья различные виды информации и технических средств;

соблюдать основные нравственные нормы и правила, обеспечивающие сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих);

соблюдать нормы, регулирующие способы здоровьесберегающего взаимодействия представителей разных этносов, социальных групп, культур;

понимать,что духовно-нравственые основы психофизического и социального здоровья современного человека способствуют наиболее успешной деятельности и  самореализации  в условиях современного общества

содержательная линия образования «Экологическая культура»

иметь представления о нормативных актах законодательной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению экологической безопасности;

иметь представления о возможностях дальнейшего повышения личного участия в решении экологических проблем родного края;

знать последствия влияния экологической ситуации на психофизическое здоровье человека и способов профилактики;

знать основные проблемы экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире.

владеть практическими навыками получения и умелого использования информации о конкретных экологических ситуациях в области, муниципальном образовании и своем населенном пункте;

иметь навыки постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания;

проявлять активную позицию в решении вопросов экологической безопасности;

владеть методами самосохранения своей индивидуальной природы в процессе адаптации к требованиям современной жизни;

Понимать, что благоприятная экологическая обстановка в регионе благотворно влияет на психо-физическое здоровье человека

содержательная линия образования «Информационная культура»

иметь представления о состоянии и тенденциях развития информационного пространства Свердловской области и конкретного муниципального образования;

знать способы отбора и источники получения необходимой информации для решения конкретной проблемы взрослого человека;

знать особенности различных стилей подачи информации;

иметь представление об эффективных способах проверки достоверности получаемой и различных источниках информации о себе, ближайшем окружении, потребностях региона, страны;

знать основные профессии и образовательные учреждения Свердловской области.

умело использовать различные виды и источники информации при решении конкретных жизненных проблем взрослого человека;

владеть основными методами и способами подачи необходимой информации о себе при получении профессионального образования, желаемого трудоустройства;

использовать информацию об учебных заведениях и востребованных профессиях Свердловской области для обоснованного выбора сферы трудовой деятельности;

уметь отбирать и критически относится к различным видам, источникам и содержанию информации;

понимать, что информационная культура является неотъемлемой частью современной, гармонично развитой личности, реализующей себя в условиях современного общества.

Требования национально-регионального компонента ГОС (основная школа)

Предметно-информационная составляющая образованности

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

Ценностно-ориентационная составляющая образованности

содержательная линия образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»

знать традиционные и нетрадиционные методы сохранения и постоянного укрепления психического и физического здоровья в повседневной жизни;

иметь представление о возможностях собственного здоровья в овладении различными видами профессий;

знать особенности воздействия различных видов информации на психофизическое здоровье человека;

знать духовно-нравственные основы психофизического и социального здоровья современного человека.

постоянно использовать основные методы сохранения и укрепления собственного здоровья и членов семьи;

уметь осуществлять выбор профессии на основе знаний об особенностях собственного здоровья, потребностей региона;

безопасно использовать для физического и психического здоровья различные виды информации и технических средств;

соблюдать основные нравственные нормы и правила, обеспечивающие сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих);

соблюдать нормы, регулирующие способы здоровьесберегающего взаимодействия представителей разных этносов, социальных групп, культур;

понимать,что духовно-нравственые основы психофизического и социального здоровья современного человека способствуют наиболее успешной деятельности и  самореализации  в условиях современного общества

содержательная линия образования «Экологическая культура»

иметь представления о нормативных актах законодательной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению экологической безопасности;

иметь представления о возможностях дальнейшего повышения личного участия в решении экологических проблем родного края;

знать последствия влияния экологической ситуации на психофизическое здоровье человека и способов профилактики;

знать основные проблемы экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире.

владеть практическими навыками получения и умелого использования информации о конкретных экологических ситуациях в области, муниципальном образовании и своем населенном пункте;

иметь навыки постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания;

проявлять активную позицию в решении вопросов экологической безопасности;

владеть методами самосохранения своей индивидуальной природы в процессе адаптации к требованиям современной жизни;

Понимать, что благоприятная экологическая обстановка в регионе благотворно влияет на психо-физическое здоровье человека

содержательная линия образования «Информационная культура»

иметь представления о состоянии и тенденциях развития информационного пространства Свердловской области и конкретного муниципального образования;

знать способы отбора и источники получения необходимой информации для решения конкретной проблемы взрослого человека;

знать особенности различных стилей подачи информации;

иметь представление об эффективных способах проверки достоверности получаемой и различных источниках информации о себе, ближайшем окружении, потребностях региона, страны;

знать основные профессии и образовательные учреждения Свердловской области.

умело использовать различные виды и источники информации при решении конкретных жизненных проблем взрослого человека;

владеть основными методами и способами подачи необходимой информации о себе при получении профессионального образования, желаемого трудоустройства;

использовать информацию об учебных заведениях и востребованных профессиях Свердловской области для обоснованного выбора сферы трудовой деятельности;

уметь отбирать и критически относится к различным видам, источникам и содержанию информации;

понимать, что информационная культура является неотъемлемой частью современной, гармонично развитой личности, реализующей себя в условиях современного общества.

Требования национально-регионального компонента ГОС (средняя школа)

Предметно-информационная составляющая образованности

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

Ценностно-ориентационная составляющая образованности

содержательная линия образования «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности»

знать традиционные и нетрадиционные методы сохранения и постоянного укрепления психического и физического здоровья в повседневной жизни;

иметь представление о возможностях собственного здоровья в овладении различными видами профессий;

знать особенности воздействия различных видов информации на психофизическое здоровье человека;

знать духовно-нравственные основы психофизического и социального здоровья современного человека.

постоянно использовать основные методы сохранения и укрепления собственного здоровья и членов семьи;

уметь осуществлять выбор профессии на основе знаний об особенностях собственного здоровья, потребностей региона;

безопасно использовать для физического и психического здоровья различные виды информации и технических средств;

соблюдать основные нравственные нормы и правила, обеспечивающие сохранение и укрепление психофизического и социального здоровья (своего и окружающих);

соблюдать нормы, регулирующие способы здоровьесберегающего взаимодействия представителей разных этносов, социальных групп, культур;

понимать,что духовно-нравственые основы психофизического и социального здоровья современного человека способствуют наиболее успешной деятельности и  самореализации  в условиях современного общества

содержательная линия образования «Экологическая культура»

иметь представления о нормативных актах законодательной и исполнительной власти Свердловской области по дальнейшему укреплению экологической безопасности;

иметь представления о возможностях дальнейшего повышения личного участия в решении экологических проблем родного края;

знать последствия влияния экологической ситуации на психофизическое здоровье человека и способов профилактики;

знать основные проблемы экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире.

владеть практическими навыками получения и умелого использования информации о конкретных экологических ситуациях в области, муниципальном образовании и своем населенном пункте;

иметь навыки постоянной самостоятельной заботы о сохранении благоприятной природной среды в месте своего проживания;

проявлять активную позицию в решении вопросов экологической безопасности;

владеть методами самосохранения своей индивидуальной природы в процессе адаптации к требованиям современной жизни;

Понимать, что благоприятная экологическая обстановка в регионе благотворно влияет на психо-физическое здоровье человека

содержательная линия образования «Информационная культура»

иметь представления о состоянии и тенденциях развития информационного пространства Свердловской области и конкретного муниципального образования;

знать способы отбора и источники получения необходимой информации для решения конкретной проблемы взрослого человека;

знать особенности различных стилей подачи информации;

иметь представление об эффективных способах проверки достоверности получаемой и различных источниках информации о себе, ближайшем окружении, потребностях региона, страны;

знать основные профессии и образовательные учреждения Свердловской области.

умело использовать различные виды и источники информации при решении конкретных жизненных проблем взрослого человека;

владеть основными методами и способами подачи необходимой информации о себе при получении профессионального образования, желаемого трудоустройства;

использовать информацию об учебных заведениях и востребованных профессиях Свердловской области для обоснованного выбора сферы трудовой деятельности;

уметь отбирать и критически относится к различным видам, источникам и содержанию информации;

понимать, что информационная культура является неотъемлемой частью современной, гармонично развитой личности, реализующей себя в условиях современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...