«Изображение пространственных объектов.»
презентация к уроку по геометрии (10 класс)
Презентация к уроку по геометрии в 10 классе по теме : «Изображение пространственных объектов.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_prostranstvennyh_obektov.pptx | 413.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему один и тот же объект вблизи выглядит крупнее, чем вдали? Особенности нашего зрения Почему разные по величине предметы порой кажутся одного размера? Всякий предмет имеет линейные размеры: длину, ширину и высоту. Но как только он попадает в наше поле зрения, то приобретает еще один размер – угловой.
Когда мы смотрим на предмет, то через каждую его точку можно провести от глаза луч, называемый лучом зрения. Понятно, что их будет бесконечно много. Любые два луча зрения образуют угол зрения. Особенности нашего зрения
Угловой размер предмета – величина не постоянная и зависит от расстояния предмета от глаза: чем предмет дальше, тем меньше угол зрения, под которым он виден. Особенности нашего зрения
Аксиомы стереометрии
Аксиомы стереометрии В геометрии мы тоже выделяем неопределяемые фигуры и основные утверждения, аксиомы, которые берутся без доказательства. Почему без доказательства понятно, ведь еще нет фактов, на которые можно было бы опереться при доказательстве. Аксиомы и будут такими первыми фактами. В планиметрии основными фигурами были точки и прямые . Они не имели определения. В трехмерном пространстве точки , прямые и плоскости . Они не имеют определения.
Аксиомы стереометрии Точки, как и раньше, обозначаются прописными (большими) латинскими буквами: A, B, C, D, E, F… Прямые – строчными (маленькими) латинскими или парой больших: a, b, c ,d, e, f, AD, SC, RT.. . Плоскости изображаются в виде параллелограмма или произвольной области. Обозначаются греческими строчными буквами: α , β , γ , δ , λ , μ .. .
Аксиомы стереометрии. 1 В планиметрии была такая аксиома: через любые две точки проходит прямая, причем только одна. В стереометрии подобная аксиома звучит так: через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, причем только одна.
Аксиомы стереометрии. 2 Если две точки прямой лежат в плоскости, то и вся прямая лежит в этой плоскости.
Аксиомы стереометрии. 2 Из этой аксиомы мы получаем понятное следствие: если прямая не лежит в данной плоскости, то она имеет с ней не более одной общей точки. k
Аксиомы стереометрии. 3 Если две плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все их общие точки.
Теоремы Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, притом только одна. Дано: а-прямая, М, ≠ М Доказательство : 1) Отметим на прямой две точки P и Q . 2) Через точки P , Q и М проходит единственная плоскость (А1). 3) Сама прямая целиком лежит в этой плоскости (А2. т. к. две ее точки лежат в этой плоскости: P, Q
Теоремы Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, притом только одна. Дано: а, b -прямые, Доказательство: 1) Отметим на прямой b точки N, N a, в противном случае прямые a и b проходили бы через обе точки, а, значит, совпадали бы.. 2) Т. к. N ∉ a , то по первой теореме существует плоскость, проходящая через прямую и точку: , . 3) Точки M и N прямой b лежат в плоскости, значит, и вся прямая b лежит в плоскости (A1)
1 способ Аксиома 3 и две доказанные теоремы дают нам три способа, как можно задать плоскость: М ожно указать три точки, не лежащие на одной прямой
2 способ Аксиома 3 и две доказанные теоремы дают нам три способа, как можно задать плоскость: Можно задать прямую и точку, не лежащую на ней
3 способ Аксиома 3 и две доказанные теоремы дают нам три способа, как можно задать плоскость: Можно указать две пересекающиеся прямые
Аксиоматический метод Аксиоматический метод — это способ построения математической теории, при котором в основу кладутся некоторые положения, принимаемые без доказательства (аксиомы), а все остальные выводятся из них чисто логическим путем. Три рассмотренные аксиомы и две теоремы или способ введения объёма с помощью аксиом иллюстрируют очень важный в математике аксиоматический метод.
Домашнее задание Давид Гильберт Давид Гильберт Н.И. Лобачевский Евклид Что объединяет ученых? Какой вклад они внесли? Вспомнить все объемные геометрические фигуру изученные за 5-9 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы построения графиков, иллюзий пространственных изображений и движения объектов
Материал предназначен для изучения компьютерной графики на кружковых занятиях и уроках в 7-10 классе. 2002 год....
Изображение пространственных фигур на плоскости
Презентация к уроку герметрии в 10 классе...
Презентация к занятию дополнительного образования "Изображение пространственных фигур на плоскости" (10-11 классы)
Презентация к занятию по теме "Изображение пространственных фигур на плоскости" в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "От конечного к бесконечному"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по геометрии по теме «Изображение пространственных фигур» для 10 класса
Предмет данного курса – базовая, опорная составляющая школьного курса стереометрии: изображение пространственных фигур. Как показывают результаты ЕГЭ, за решение геометрических задач берётся низ...
ЭОР Тренажер ВПР (обществознание 6 класс), Задание: Анализ визуального изображения социальных объектов
ЭОР Тренажер ВПР (обществознание 6 класс), Задание: Анализ визуального изображения социальных объектов...
Изображение пространственных фигур на плоскости
Данная презентация является мотивационной к теме "Изображение пространственных фигур на плоскости"....
Конспект занятия «Тайна старой картины» («Инструменты преобразования изображения. Пространственные изменения: отражение, перспектива, искривление»)
Данное занятие используется при изучении инструментов преобразования растрового графического редактора GIMP. Ориентировано на средний школьный возраст. Конспект разработан в рамках учебно-тематическог...